Главная / История / Презентация по истории "Касты Древней Индии" (5 класс)

Презентация по истории "Касты Древней Индии" (5 класс)

КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
КАСТА – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, перед...
Жрецы-брахманы Воины Земледельцы Слуги «Группы людей в Древней Индии»        ...
ОТШЕЛЬНИК – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уедине...
Кто изображен?
Брахман Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на ...
Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут ...
Домашнее задание & 21. Доклад о Конфуции (551-479 г. до н. э.)
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Описание слайда:

КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

№ слайда 2 КАСТА – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающ
Описание слайда:

КАСТА – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

№ слайда 3 Жрецы-брахманы Воины Земледельцы Слуги «Группы людей в Древней Индии»           
Описание слайда:

Жрецы-брахманы Воины Земледельцы Слуги «Группы людей в Древней Индии»                                   

№ слайда 4 ОТШЕЛЬНИК – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединено.
Описание слайда:

ОТШЕЛЬНИК – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединено.

№ слайда 5 Кто изображен?
Описание слайда:

Кто изображен?

№ слайда 6 Брахман Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на пер
Описание слайда:

Брахман Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на периоды: Учение Обзаведение семьей Отшельничество

№ слайда 7 Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут пос
Описание слайда:

Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут последователи Будды. Есть они и в России. Бууддизм

№ слайда 8 Домашнее задание & 21. Доклад о Конфуции (551-479 г. до н. э.)
Описание слайда:

Домашнее задание & 21. Доклад о Конфуции (551-479 г. до н. э.)

Презентация по истории "Касты Древней Индии" (5 класс)
  • История
Описание:

Касты Древней Индии.

 

  1. миф о происхождении каст.

   Что такое каста? Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Какие касты существовали в Древней Индии? Сам стр. 98. Как произошли касты? Чтение. От какого бога произошли касты? Брахма (рисунок).

   Индийцы считали, что люди каждой касты отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцы, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы не может родиться жеребенок или поросенок. Поэтому дети брахманов рождались жрецами, а дети слуг – слугами. У людей разных каст все должно было быть разным – еда, дом, одежда. Так брахманы носили одежде белого цвета, воины – красного, земледельцы – желтого, слуги – черного.

   Какая каста считалась самой почтенной? Самыми почтенными считались брахманы. Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин обещал за это богатый подарок, обычно корову. Почему корова считалась самым ценным подарком?

   Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек, потом пели хвалебную песнь богам и звали их в гости – посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы был хороший урожай на полях, принесут благополучие в дом.

 

  1. периоды жизни брахмана.

   Жизнь брахмана делилась на периоды. На какие периоды делилась жизнь брахманов? Сам стр. 99. Учение, обзаведение семьей, отшельничество. Кто такой отшельник?  Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно. 

·         Учение. Жрецам необходимо было знать, с какими словами  обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. Этой науке брахманы обучались старательно и долго. Обычно брахман отдавал своего сына на обучение, когда Ому исполнялось 7 лет. Он приводил его в дом учителя-брахмана и оставлял жить там. Мальчик должен был во всем слушаться учителя и почитать его. Повернуться к учителю спиной считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь ученики так низко кланялись, что касались ног учителя. Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики перед ним на земле, покрытой циновками. Ученики повторяли слово в слово, что говорил им учитель. Кроме того, они выполняли работу по дому. Когда мальчику исполнялось 16 лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.

·         После того, как брахман выучился и обзавелся семьей, он сам мог брать учеников в дом, приносить жертвы богам. Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю, на которой работали слуги или рабы.

·         Когда у брахмана появлялись внуки, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Как жили отшельники? Чтение стр. 100.

 

  1. касты воинов, земледельцев слуг, «неприкасаемые».

   Индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми той же касты. Воины участвовали в битвах на слонах ил на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту ил устраивали состязания в стрельбе из лука. Воины верили, что их предками были великие цари и герои, такие, как Рама. Поэтому они намного выше земледельцев. Но и земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, ставили себя выше слуг. Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи. Слуга должен полностью подчиняться своему хозяину, почитать людей более высоких каст.

    Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли «неприкасаемыми». Как жили неприкасаемые? Чтение стр. 101.

  Было положение людей разных каст равным? Хотели ли люди из низкой касты перейти в более высокую?  Тех, кто противился существующему порядку, жестоко наказывали. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему руку. Если он обращался к брахману с поучениями, ему пронзали язык раскаленным железом или в глотку лили кипящее масло.  Было только одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей  участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами.

  Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения  кастовым различиям. Например, Будда, который учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. Кто такой Будда? Чтение стр. 98.

  Какие касты существовали в древней Индии? От какого бога они произошли? Какая каста была самой почитаемой? На какие периоды делилась жизнь брахмана? Кто такой отшельник? Кто такие «неприкасаемые»? Как к ним относились? Какое наказание ожидало тех, кто противился существованию каст? Какой мудрец учил, что главное в человеке его личные достоинства, а не происхождение?

 

Д/з: & 21, вопросы, определения. Сообщение о Конфуции. 

Автор Моисеева Анастасия Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1371
Номер материала 37644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓