Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Средневековое
общество Европы»
История средних веков 6 класс
Учитель истории МБОУ СОШ № 17 г.Новоалтайска Анцупова Ирина Петровна
2 слайд
Средневековое европейское общество
Часть мира, обособившееся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная,
и представляющая собой
формы объединения людей и способы
их взаимодействий
формы объединения людей и способы
их взаимодействий
? Сформулируйте вопросы темы
3 слайд
Притча о волках и быках
Бог …учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним, подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди. Другим—чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным. Третьим- проявлять силу, как от волков, защищая от врагов , защищая тех, кто молится и пашет землю.
О ком идёт речь в притче?
Сословия
Духовенство
Рыцари
Крестьянство
Формы объединения людей средневекового общества
4 слайд
Сословия
Рыцари
Духовенство
Крестьянство
Римский папа
кардиналы
Епископы
Аббаты
Священники монахи
Свободное
Зависимое
5 слайд
Отношения между сословиями
6 слайд
Бог …учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним, подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди. Другим—чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным. Третьим- проявлять силу, как от волков, защищая от врагов , защищая тех, кто молится и пашет землю.
Как распределялись обязанности между сословиями? Справедливо? Должны ли возникать конфликты?
Конфликты не должны были возникнуть
Люблю я видеть, как народ, отрядом воинским гоним,
Бежит, спасая скарб и скот, а войско следует за ним…
Мужики, что злы и грубы, на дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы! Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым, страждующим, не обогретым!
Судя по источнику: сословия не
конфликтовали? Сотрудничали?
Враждовали друг с другом?
Враждовали и ненавидели друг друга
7 слайд
Почему возникали конфликты ?
Рыцари
Духовенство
Крестьянство
Чем владели?
Чем занимались?
Какое положение в обществе
занимали?
8 слайд
Рыцари
9 слайд
Крестьянство
10 слайд
духовенство
11 слайд
Сословия
Рыцари
Духовенство
Крестьянство
Свободное
Зависимое
12 слайд
Земля
Владели
Пользовались ,но
хотели владеть
Повинности
Стремились увеличить
Стремились сократить
Усилить власть
Освободиться от зависимости
Вывод: интересы сословий были противоположны,
И это приводило к возникновению конфликтов
Почему возникали конфликты ?
Отношения
13 слайд
Способы разрешения конфликтов
Восстания
Договоры крестьян и рыцарей о правах и обязанностях
Конфликты не должны были возникнуть
Враждовали и ненавидели друг друга
Противоречие
? Сделайте вывод об отношениях между сословиями
14 слайд
Вопросы темы
Фомы объединений людей
Способы взаимодействий
Сословия
Договорные
открытые конфликты—восстания
15 слайд
Составьте определения понятия
вассальной службы
связи между
людьми
1)общественно-хозяйственные
владение землёй (феодом)
при условии
предполагающие
верховному собственнику земли (сеньору, королю)
а также
на оброки
феодалов
и барщину
2) право
1) Общественно-хозяйственные связи между людьми, предполагающие владение землёй при условии вассальной службы верховному собственнику земли (сеньору, королю) , а также 2) право феодалов на оброк и барщину с зависимых крестьян Феодальные отношения
16 слайд
«Средневековое
общество Европы»
сословное
Основа: феодальные отношения
Феодальное общество
17 слайд
Все три сословия имели перед обществом свои права и обязанности.
Основными сословиями феодального общества были земледельцы-феодалы, рабы и свободные крестьяне.
Сословная принадлежность зависела от рождения.
Феодалы охраняли и защищали «своих» крестьян.
Граница между крестьянами и феодалами была легко преодолима.
Верны ли следующие утверждения?
18 слайд
Я узнал, что …
Я понял, что…
Я удивлен тем, что…
Оцените свою работу на уроке
19 слайд
Домашнее задание:
Сочинение:
«Один день из жизни рыцаря»
«Один день из жизни крестьянина»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по истории на тему «Средневековое общество Европы» (6 класс)
Цель урока: систематизация знаний по истории европейского общества раннего средневековья.
Тип урока: обобщающий проблемно-диалоговый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Этапы урока: целеполагание, систематизация и рефлексия.
Методы: работа с источниками, составление рассказа по вопросам к иллюстрациям, выдвижение гипотез, сравнение двух источников, выявление противоречий, упорядочение информации, составление иллюстративного кластера, выстраивание логических и причинно-следственных связей.
6 660 545 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анцупова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.