Главная / История / Презентация по истории на тему "Реформы 60-70-х годов XIX века"

Презентация по истории на тему "Реформы 60-70-х годов XIX века"

Основные вопросы Либеральные реформы 60-70-х гг. Реформа местного самоуправле...
Вспомните, что такое: реформа; «либеральный»
Реформы	Содержание реформ	Значение 1. Реформа местного самоуправления – земск...
Беседа по вопросам: 1. Вспомните, что такое имущественный ценз? 2. Кто входил...
Беседа по вопросам: Как в документе объясняется цель учреждения земств? Каки...
Работа с понятиями – суд бессословный, гласный, состязательный, независимый. ...
Беседа: Вспомните, какая система комплектования армии существовала в России? ...
Реформы	Содержание реформ	Значение 1. Реформа местного самоуправления – земск...
§ 21-22. Заполнить колонку «Значение реформ» в таблице.
реформа – преобразовываю, преобразование, изменение, переустройство какой-либ...
«либеральный» - проникнутый либерализмом (Либерализм - общественное движение:...
Многоступенчатые выводы – избирательная система, при которой депутаты предста...
Прямые выборы –порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и неп...
Бессословный – представители всех сословий судятся одним судом; Гласный – суд...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Основные вопросы Либеральные реформы 60-70-х гг. Реформа местного самоуправления
Описание слайда:

Основные вопросы Либеральные реформы 60-70-х гг. Реформа местного самоуправления. Судебная реформа Военная реформа. Новые термины Реформы, земства, «гласные», курия, прямые выборы, многоступенчатые выборы, имущественный ценз, суд бессословный, гласный, состязательный, независимый, всеобщая воинская повинность.

№ слайда 3 Вспомните, что такое: реформа; «либеральный»
Описание слайда:

Вспомните, что такое: реформа; «либеральный»

№ слайда 4 Реформы	Содержание реформ	Значение 1. Реформа местного самоуправления – земская
Описание слайда:

Реформы Содержание реформ Значение 1. Реформа местного самоуправления – земская реформа 1864 г. 2. Судебная реформа 1864 г. 3. Военная реформа 1874 г.

№ слайда 5 Беседа по вопросам: 1. Вспомните, что такое имущественный ценз? 2. Кто входил в
Описание слайда:

Беседа по вопросам: 1. Вспомните, что такое имущественный ценз? 2. Кто входил в первую курию (для этого необходимо было иметь не менее 200 десятин земли, имущества на 15 тыс. руб.) 3. Кто входил в курию городских избирателей (владеть имуществом от 500 до 2000 руб.) 4. Что такое прямые и многоступенчатые выборы? избиратели Курия землевла- дельцев Уездный съезд выборщиков волостные сходы сельские сходы Избиратели Курия городских избирателей Курия выборных от крестьянских обществ Губернская и уездная Земская Управа Губернские и уездные Земские собрания депутаты гласные депутаты гласные

№ слайда 6 Беседа по вопросам: Как в документе объясняется цель учреждения земств? Какие в
Описание слайда:

Беседа по вопросам: Как в документе объясняется цель учреждения земств? Какие вопросы находились в ведении земств? Какие меры могли принимать земства для «обеспечения народного продовольствия», «прекращения нищенства», «попечения о народном образовании» и «народном здравии»?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Работа с понятиями – суд бессословный, гласный, состязательный, независимый. Воп
Описание слайда:

Работа с понятиями – суд бессословный, гласный, состязательный, независимый. Вопрос - Какое из учреждений новой судебной системы олицетворяло прогрессивные перемены в российской судебной системе, а какое – дань традициям прошлого?

№ слайда 9 Беседа: Вспомните, какая система комплектования армии существовала в России? Как
Описание слайда:

Беседа: Вспомните, какая система комплектования армии существовала в России? Какие недостатки со временем обнаружились в этой системе набора в армию? Что такое всеобщая воинская повинность? Изложите суть военной реформы (используя таблицу).

№ слайда 10 Реформы	Содержание реформ	Значение 1. Реформа местного самоуправления – земская
Описание слайда:

Реформы Содержание реформ Значение 1. Реформа местного самоуправления – земская реформа 1864 г. Земства – выборные представительные учреждения, занимавшиеся решением хозяйственных вопросов на местах (т.е. в губерниях и уездах) 2. Судебная реформа 1864 г. Мировой суд (для гражданских исков на сумму не менее 500 р. и мелких правонарушений, без присяжных заседателей с одним судьей). Волостной суд (для рассмотрения мелких крестьянских правонарушений) 3. Военная реформа 1874 г. Всеобщая воинская повинность для мужчин с 20 лет. Срок службы зависел от уровня образования призывника. Перевооружение армии. Новые военные учебные заведения. Сенат (рассмотрение политических дел; высшая апелляционная система).

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 § 21-22. Заполнить колонку «Значение реформ» в таблице.
Описание слайда:

§ 21-22. Заполнить колонку «Значение реформ» в таблице.

№ слайда 13 реформа – преобразовываю, преобразование, изменение, переустройство какой-либо с
Описание слайда:

реформа – преобразовываю, преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

№ слайда 14 «либеральный» - проникнутый либерализмом (Либерализм - общественное движение: -
Описание слайда:

«либеральный» - проникнутый либерализмом (Либерализм - общественное движение: - провозглашающие свободу индивида во всех областях жизни как условие развития общества; - поддерживающее (в экономике) свободу частного предпринимательства и конкуренции; - поддерживающее (в политике) правовое государство, парламентскую демократию, расширение политических и гражданских прав и свобод).

№ слайда 15 Многоступенчатые выводы – избирательная система, при которой депутаты представит
Описание слайда:

Многоступенчатые выводы – избирательная система, при которой депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят избранные населением выборщики или депутаты нижестоящих представительных органов.

№ слайда 16 Прямые выборы –порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непоср
Описание слайда:

Прямые выборы –порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительские органы. Прямые выборы – наиболее демократический способ формирования представительских учреждений, эффективно выражающий волю избирателей и дающий возможность осуществлять право отзыва депутатов, не оправдавших их доверия.

№ слайда 17 Бессословный – представители всех сословий судятся одним судом; Гласный – судебн
Описание слайда:

Бессословный – представители всех сословий судятся одним судом; Гласный – судебные заседания открыты для всех желающих; Состязательный – на процессе две стороны: обвиняющая – прокурор и защищающая – адвокат «состязаются»; Независимый – от администрации, судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора.

Презентация по истории на тему "Реформы 60-70-х годов XIX века"
  • История
Описание:

ЦЕЛИ УРОКА:

·        познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой;

·        развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, ставить и разрешать проблемы;

·        на примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.

ТИП УРОКА:  изучение нового материала.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ :
объяснительно-иллюстративный,  практическая работа с учебником и таблицей, работа с историческим источником.

ХОД УРОКА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.

Данная тема урока рассчитана на 1 урок:
Время урока: 45 минут.

Вступительная часть.

          Ребята пытаются объяснить на основе своих предыдущих знаний, какова связь между реформой об отмене крепостного права и реформами 60-70- гг. Затем учитель называет вопросы, которые предстоит изучить на уроке.

 

Основная часть.

         На уроке учащиеся не только изучают новые понятия, но и вспоминают ранее изученные. Работа с понятиями: реформа и «либеральный». В первой части урока учащиеся выполняют практическую работу и заполняют в таблице первую и вторую колонку.

         Затем переходим к следующему этапу уроку – это обсуждение систематизированного материала в таблице, работа с документом: реформа местного самоуправления, судебной реформы, военной реформы. После беседы можно проверить заполненную таблицу.

Заключительная часть.  

 

         В конце урока ребята могут дописать термины, которые изучались на уроке, исправить данные в таблице. Затем учитель объясняет домашнее задание.

Автор Стрижакова Ирина Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1095
Номер материала 12014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓