Главная / История / Презентация по истории на тему "П.А. Столыпин. Судьба реформатора в России" (10-11 класс)

Презентация по истории на тему "П.А. Столыпин. Судьба реформатора в России" (10-11 класс)

Урок к 150-летию со Дня рождения П.А. Столыпина. П.А.Столыпин: судьба реформа...
Цели урока: способствовать развитию чувства патриотизма, нравственности, сопр...
«Противникам государственности… нужны великие потрясения, нам нужна великая Р...
План урока. Состояние аграрного вопроса в России. Характеристика личности П.А...
1. Состояние аграрного вопроса в России. Аграрный вопрос – самый острый вопро...
Состояние аграрного вопроса в России. Характерные черты развития сельского хо...
Состояние аграрного вопроса в России. Крестьянская община.
2. Характеристика личности П.А.Столыпина. «Дикая полуголодная деревня всегда ...
Характеристика личности П.А.Столыпина. Имение Средниково.
Характеристика личности П.А.Столыпина. Студент Санкт-Петербургского университ...
Характеристика личности П.А.Столыпина. «Дайте государству 20 лет покоя внутре...
3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Реформы в области образования, ...
3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Разрешение «а...
Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Задачи аграрной ...
Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. И.Е.Репин. Пахар...
Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. «Меня вынесла на...
Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. «Пока крестьянин...
Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Итоги.
4. Покушения. После взрыва на Аптекарском острове.
П.А.Столыпин. «Твёрдость, настойчивость, находчивость и высокий патриотизм бы...
? Как вы думаете, достигла ли реформа своих целей? Что было бы с Россией, есл...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок к 150-летию со Дня рождения П.А. Столыпина. П.А.Столыпин: судьба реформатор
Описание слайда:

Урок к 150-летию со Дня рождения П.А. Столыпина. П.А.Столыпин: судьба реформатора в России. Учитель истории и обществознания МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Старомайнского района Ульяновской области Орлов А.Ю.

№ слайда 2 Цели урока: способствовать развитию чувства патриотизма, нравственности, соприча
Описание слайда:

Цели урока: способствовать развитию чувства патриотизма, нравственности, сопричастности к истории Отечества; рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина, выявить суть, значение его деятельности; Продолжить развитие умений и навыков работы с историческим документом, давать оценку исторической личности.

№ слайда 3 «Противникам государственности… нужны великие потрясения, нам нужна великая Росс
Описание слайда:

«Противникам государственности… нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Из речи П.А.Столыпина в Государственной думе 10 мая 1907 г.

№ слайда 4 План урока. Состояние аграрного вопроса в России. Характеристика личности П.А.Ст
Описание слайда:

План урока. Состояние аграрного вопроса в России. Характеристика личности П.А.Столыпина. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Покушения.

№ слайда 5 1. Состояние аграрного вопроса в России. Аграрный вопрос – самый острый вопрос в
Описание слайда:

1. Состояние аграрного вопроса в России. Аграрный вопрос – самый острый вопрос в России начала ХХ века. М.К.Клодт. Крестьянка у сломанной телеги со льном. 1873.

№ слайда 6 Состояние аграрного вопроса в России. Характерные черты развития сельского хозяй
Описание слайда:

Состояние аграрного вопроса в России. Характерные черты развития сельского хозяйства в России начала ХХ века. Сохранение помещичьего землевладения. Выкупные платежи. Сохранение крестьянской общины. Низкая культура земледелия.

№ слайда 7 Состояние аграрного вопроса в России. Крестьянская община.
Описание слайда:

Состояние аграрного вопроса в России. Крестьянская община.

№ слайда 8 2. Характеристика личности П.А.Столыпина. «Дикая полуголодная деревня всегда буд
Описание слайда:

2. Характеристика личности П.А.Столыпина. «Дикая полуголодная деревня всегда будет представлять горючий материал». П.А.Столыпин.

№ слайда 9 Характеристика личности П.А.Столыпина. Имение Средниково.
Описание слайда:

Характеристика личности П.А.Столыпина. Имение Средниково.

№ слайда 10 Характеристика личности П.А.Столыпина. Студент Санкт-Петербургского университета
Описание слайда:

Характеристика личности П.А.Столыпина. Студент Санкт-Петербургского университета П.А.Столыпин.

№ слайда 11 Характеристика личности П.А.Столыпина. «Дайте государству 20 лет покоя внутренне
Описание слайда:

Характеристика личности П.А.Столыпина. «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». П.А.Столыпин в рабочем кабинете. 1907 г.

№ слайда 12 3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Реформы в области образования, нау
Описание слайда:

3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Реформы в области образования, науки и культуры. Бояться грамоты и просвещения, бояться света – нельзя…». П.А.Столыпин.

№ слайда 13 3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Разрешение «агра
Описание слайда:

3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Разрешение «аграрного вопроса» как источника массового недовольства. Устойчивое процветание и развитие сельского хозяйства и крестьянства. П.Горелов. Разгром помещичьей усадьбы. 1925 г.

№ слайда 14 Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Задачи аграрной реф
Описание слайда:

Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Задачи аграрной реформы. Перевести сельское хозяйство на капиталистический лад. Создать в деревне прочную опору из крепких собственников. Разрушить общину. Снизить социальную напряжённость. «Правительство желает поднять крестьянское землевладение. Оно желает видеть крестьянство богатым, зажиточным. Так как где достаток, там просвещение и свобода. Богатство народа создаёт могущество страны». П.А.Столыпин.

№ слайда 15 Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. И.Е.Репин. Пахарь.
Описание слайда:

Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. И.Е.Репин. Пахарь. Л.Н.Толстой на пашне. 1887.

№ слайда 16 Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. «Меня вынесла на ве
Описание слайда:

Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. «Меня вынесла на верх волна событий – вероятно, на один миг! Я хочу всё же этот миг использовать по мере моих сил, пониманий и чувств на благо людей и моей родины, которую люблю, как любили её в старину». П.А.Столыпин.

№ слайда 17 Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. «Пока крестьянин бе
Описание слайда:

Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. «Пока крестьянин беден, пока он не обладает минимальной земельной собственностью, он остаётся рабом, и никакой писаный закон не даёт ему блага гражданской свободы». П.А.Столыпин.

№ слайда 18 Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Итоги.
Описание слайда:

Реформаторская деятельность П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Итоги.

№ слайда 19 4. Покушения. После взрыва на Аптекарском острове.
Описание слайда:

4. Покушения. После взрыва на Аптекарском острове.

№ слайда 20 П.А.Столыпин. «Твёрдость, настойчивость, находчивость и высокий патриотизм были
Описание слайда:

П.А.Столыпин. «Твёрдость, настойчивость, находчивость и высокий патриотизм были присущи его честной, открытой натуре. Столыпин особенно не терпел лжи, воровства, взяточничества и корысти, преследовал их нещадно…» Газета «Новое время» от 6 сентября 1911 года.

№ слайда 21 ? Как вы думаете, достигла ли реформа своих целей? Что было бы с Россией, если б
Описание слайда:

? Как вы думаете, достигла ли реформа своих целей? Что было бы с Россией, если бы она получила, как мечтал Столыпин, «20 лет покоя внутреннего и внешнего?» В чём, по вашему мнению, заключается патриотизм Столыпина?

Презентация по истории на тему "П.А. Столыпин. Судьба реформатора в России" (10-11 класс)
  • История
Описание:

Урок  истории в 11 классе.

Тема: «П.А.Столыпин: судьба реформатора в России».

 

Цели урока:

  • способствовать развитию чувства патриотизма, нравственности, сопричастности к истории Отечества;
  • рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина, выявить суть, значение его деятельности;
  • продолжить развитие умений и навыков работы с историческим документом, давать оценку исторической личности.

 

Форма урока: комбинированный с элементами презентации.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Эпиграф: «Противникам государственности…нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Из речи П.А.Столыпина в Государственной думе 10 мая 1907 г.

План урока.

1. Состояние аграрного вопроса в России.

2. Характеристика личности П.А.Столыпина.

3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина.

4. Покушения.

 

Ход урока:

  • Новый материал.

 

1. Состояние аграрного вопроса в России.

Аграрный вопрос – самый острый в России начала ХХ века.

Почему?

(- Крестьяне составляли большинство населения России).

а) Характерные черты развития сельского хозяйства в России начала ХХ века:

- сохранение помещичьего землевладения;

- выкупные платежи;

- сохранение крестьянской общины;

- низкая культура землевладения (экстенсивный путь).

 

б) Особую роль в жизни российского крестьянства играла община .

Индивидуальное сообщение учащегося.

Ещё со времён Киевской Руси главным институтом сельской жизни была община, универсальная и неприкосновенная как для её членов, так и для государственной власти. Она считалась священной как земля и вода, и потому выше её был только Бог. Община (или мир, как её называли сами общинники) была «альфой» и «омегой» земной жизни крестьянина, а в России подавляющее большинство людей были крестьянами.

  В 1861 году крепостное право пало, но община осталась, а вместе с нею неприкосновенными остались все институты русского Средневековья, связанные с общиной и общинным землевладением и землепользованием.

  Главным принципом земельных отношений в общине было совершеннейшее отсутствие частной собственности на землю, когда земля объявлялась Божьей и принадлежала не какому-либо человеку или семье, но всей общине. Земля не могла ни продаваться, ни обмениваться, ни быть предметом залога или каких-либо иных операций.

   Таким образом, русский крестьянин сотни лет работал на земле, но никогда не был её собственником; пользовался ею, но не имел её, хотя другие – подлинные хозяева земли – могли делать с принадлежавшими им угодьями всё, что заблагорассудится: покупать, продавать, дарить, менять…

в) Индивидуальное сообщение.

Мы видим, что Россия шла по «прусскому» пути развития. Это медленный путь с сохранением феодальных пережитков. В нашей стране сочетались развитая промышленность и отсталое сельское хозяйство. Первая русская революция 1905-1907 годов показала, что если не решить аграрный вопрос, произойдёт новый революционный взрыв. «Дикая полуголодная деревня всегда будет представлять горючий материал».

В 1906 году главой правительства был назначен Пётр Аркадьевич Столыпин, один из выдающихся реформаторов России, разработавший программу реформирования страны. Личность этого человека вызывала много споров. И его современниками, и его потомками высказывались самые  разноречивые суждения о нём и его деятельности. «Период столыпинской реакции», «столыпинские галстуки», с одной стороны, и – «борец за благо России, человек, достойный сесть на царский трон» - с другой. Карьера Столыпина длилась недолго, но это было время грандиозных планов переустройства России.

ЦИТАТА. «Дикая полуголодная деревня всегда будет представлять горючий материал».

 

2. Характеристика личности П.А.Столыпина.

 

а) Индивидуальное сообщение.

 Газета «Новое время» от 6 сентября 1911 года:

 

«Пётр Аркадьевич Столыпин – сын севастопольского героя, генерал-адъютанта Столыпина от брака с княжной Горчаковой – родился в 1862 году, детство провёл в имении Средниково под Москвой. По окончании курса в Санкт-Петербургском университете в 1884 году начал свою служебную деятельность в Министерстве внутренних дел, через два года причислился к Департаменту земледелия и сельской промышленности Министерства земледелия и государственных имуществ, в котором последовательно занимал различные должности и особенно интересовался сельскохозяйственным делом и землеустройством. Затем перешёл в Министерство внутренних дел Ковенским уездным предводителем дворянства и председателем Ковенского съезда мировых посредников …

В 1902 году Столыпину было поручено исправление должности гродненского губернатора, через год он был назначен саратовским губернатором.

Начало революционной смуты ему пришлось провести в Саратове и принять решительные меры против революционной пропаганды и, особенно, по прекращению беспорядков в Балашовском уезде. В Саратове же он принимал живое участие в деятельности местных благотворительных учреждений. Местный отдел попечительства Государыни Императрицы Марии Фёдоровны о глухонемых избрал его в свои почётные члены...»

      Когда в 1906 году Совет министров во главе с графом С.Ю.Витте вышел в отставку и новый Совет министров было поручено сформировать И.Л.Горемыкину, Столыпину был предложен пост министра внутренних дел. С этого времени – 26 апреля 1906 года – П.А.Столыпин до дня своей кончины являлся деятельным руководителем министерства.

          После роспуска  Первой Государственной думы ему было повелено быть 8 июля 1906 года Председателем Совета министров … Став во главе Совета министров, Столыпин сумел вдохнуть в деятельность Совета единодушие, возвратить государственной власти поколебленный престиж и укрепить его. Революционные партии террористов не могли смириться с назначением убеждённого националиста и сторонника сильной власти на пост премьер-министра».

ЦИТАТА. «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России».

3. Реформаторская деятельность П.А.Столыпина.

 

а) Реформирование в области образования, науки и культуры.

Индивидуальное сообщение.

Реформы в области образования, науки и культуры.

Системная модернизация страны без приобщения большинства населения к знаниям была невозможна. Одно из важнейших направлений реформ П.А.Столыпина – совершенствование системы образования. В Министерстве народного просвещения был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», согласно которому предполагалось обеспечить детей обоего пола элементарным образованием. Правительство разрабатывало меры, направленные на формирование единой системы образовательных учреждений. Государство не жалело средств на школы и подготовку учителей. В период столыпинских реформ ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза: с 9 млн. до 35,5 млн. руб.

В годы реформ правительство активно финансировало фундаментальные исследования, научные экспедиции, академические издания, реставрационные работы, театральные коллективы, развитие кинематографа…

б) Аграрная реформа.

Аграрная реформа – главная реформа в жизни П.А.Столыпина.

Индивидуальное сообщение.

Аграрная реформа.

Аграрная реформа П.А.Столыпина имела две цели: краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочной целью реформы было разрешение «аграрного вопроса» как источника массового недовольства  (в первую очередь, прекращение крестьянских восстаний, успокоение страны), долгосрочной – устойчивое процветание и развитие сельского хозяйства и крестьянства, интеграция крестьянства в рыночную экономику, превращение слоя зажиточных крестьян в социальную опору.

9 ноября 1906 года выходит главный законодательный акт реформы – указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования». Указ провозглашал право крестьян на закрепление в собственность их надельных земель: « каждый домохозяин, владеющий землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли».

Важной частью аграрной реформы было поощрение покупки частновладельческих (прежде всего  помещичьих) земель крестьянами. На покупку земли крестьянам выдавал ссуды Крестьянский поземельный банк. Политика Столыпина относительно Сибири состояла в поощрении переселения на её незаселённые просторы крестьян из европейской части России.  В Сибирь переселились около 3 млн. человек. Только в Алтайском крае было основано 3415 населённых пунктов, где поселилось свыше 600 тысяч крестьян из европейской части России.

Крестьянам выдавали 500 рублей беспроцентной ссуды, дешёвые железнодорожные билеты, предоставляли крестьянам хорошие вагоны с местами для перевоза скота, на 5 лет освобождали от налогов, полностью освобождали от воинской повинности.

в) Задачи аграрной реформы:

1.      Перевести сельское хозяйство на капиталистический лад.

2.      Создать в деревне прочную опору из крепких собственников.

3.      Разрушить общину.

4.      Снизить социальную напряженность.

           г) 2 цели реформы:

                          --- ликвидация революционного  очага в деревне.

                          --- развитие и процветание сельского хозяйства и крестьянства.

ЦИТАТА. «Правительство желает поднять крестьянское землевладение. Оно желает видеть крестьянство богатым, зажиточным. Так как где достаток, там просвещение и свобода. Богатство народа создаёт могущество страны».

      д) Сущность аграрной реформы.

Индивидуальное сообщение.

1.      Право выхода крестьян из общины и закрепление надела в личную собственность.

2.      Выделение крестьянам отруба. Отруб – участок земли в одном месте – без чересполосицы – получаемый крестьянином, выходящим из общины. Чересполосица – расположение земельных участков (полос) одного хозяйства вперемежку с полосами, находящимися во владениях другого хозяйства. Это затрудняло использование сельскохозяйственной техники.

3.      Переход ряда крестьян на хутора. Хутор – однодворное сельское поселение.

4.      Переселенческая политика – добровольное переселение крестьян на казённые земли и малообжитые районы Урала и Сибири.

5.      Широкое строительство сельских школ и вовлечение в систему народного образования огромных масс населения.

6.      Уравнение крестьян с другими сословиями.

 

г) Преобразования шли сложно – наталкиваясь на сопротивление различных слоёв общества. Реформу критиковали все…левые партии, правые партии, бюрократия…

вот фрагмент переписки П.А.Столыпина и Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой:

 

«Нужно теперь для успокоения народа не такие меры, которые увеличивали бы количество земли таких или других русских людей, называющихся крестьянами (как смотрят обыкновенно на это дело), а нужно уничтожить вековую, древнюю несправедливость…

Несправедливость состоит в том, что как не может существовать права одного человека владеть другим (рабство), так не может существовать права одного, какого бы то ни было человека, богатого или бедного, царя или крестьянина, владеть землёю как собственностью… Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею».

 

 

 

П.А.Столыпин:

«Вы считаете злом то, что я считаю для России благом. Мне кажется, что отсутствие собственности на землю у крестьян создаёт всё наше неустройство.

Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты…, и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. Нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своею землёю.

Искусственное в этом отношении оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нём врождённого чувства собственности, ведёт ко многому дурному, и, главное, к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств…

Смешно говорить этим людям о свободе или о свободах. Сначала доведите уровень их благосостояния до той, по крайней мере, наименьшей грани, где минимальное довольство делает человека свободным…

Меня вынесла на верх волна событий – вероятно, на один миг! Я хочу всё же этот миг использовать по мере моих сил, пониманий и чувств на благо людей и моей родины, которую люблю, как любили её в старину. Как же я буду делать не то, что думаю и сознаю добром?.. Поверьте, что ощущая часто возможность близкой смерти, нельзя не задумываться над этими вопросами, и путь мой мне кажется прямым путём…

 

ЦИТАТА. «Пока крестьянин беден, пока он не обладает минимальной земельной собственностью, он остаётся рабом, и никакой писаный закон не даёт ему блага гражданской свободы».

 

д) Итоги аграрной реформы.

Индивидуальное сообщение.

Столыпинская аграрная реформа оказалась самой последовательной и самой решительной за всё время существования России.

  1. В ходе реформы 4 млн. десятин земли было вовлечено в рыночный оборот.
  2. В общины выделилось не менее 23% крестьянских хозяйств, а на хутора и отруба выделилось около 1,5 млн.
  3. Из центральных районов европейской России было переселено 3 млн. хозяйств, 0,5 млн. через некоторое время вернулись. В Сибирь переселилось около 3 млн. человек. Только в Алтайском крае во время проводимых реформ было основано 3415 населённых пунктов, в которых поселились  свыше 600 тысяч крестьян.
  4. Усилилось расслоение крестьянства, сельская верхушка давала половину товарного хлеба.
  5. За период с 1908 по 1909 г. потребление суперфосфатных удобрений выросло с 8 до 20 млн. пудов.
  6. За 1900-1913 гг. доход на душу населения вырос с 22 до 33 руб. в год.
  7. Выросло недовольство бедняков и число поджогов отрубов и хуторов.

 

4. Покушения.

а)Индивидуальное сообщение.

Покушения на Столыпина.

Реформы Столыпина и в первую очередь аграрная реформа являются очень важными для истории России. Пётр Аркадьевич Столыпин был против войн и революций, он говорил: «Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего  и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». А кайзер Германии Вильгельм сказал генерал-адъютанту И.Л.Татищеву, что «если бы у него был такой министр, как Столыпин, то Германия поднялась бы на величайшую высоту».

Представители террористических организаций, желающие не покоя, а «великих потрясений», развязали настоящую «охоту» на премьера, подготовив более 10 покушений. 12 августа 1906 года было совершено очередное покушение на П.А.Столыпина, сопровождавшееся большим количеством жертв. Теракт произошёл в особняке на Аптекарском острове в Санкт - Петербурге. «Взрыв был очень большой силы. Комнаты первого этажа и подъезд были разрушены, обрушились верхние помещения». Пострадало более 60 человек (27 – убиты), среди них женщины и дети. Были сильно ранены сын и дочь премьер-министра  - Аркадий и Наталья.

По формуле историка С.М.Соловьёва, в России взаимоотношения личности и государства проходили через жертву. И Пётр Аркадьевич Столыпин ясно понимал, что на пути спасения России он будет принесён в жертву. Поэтому в первых строчках своего завещания написал: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют».

Последнее покушение, совершённое террористом Д.Богровым в Киевском оперном театре 1 сентября 1911 г., явилось роковым. Смерть Столыпина, последовавшая 5 сентября, прервала начавшийся мирный эволюционный процесс реформирования страны, что имело трагические последствия для её дальнейшей истории.

Пётр Аркадьевич Столыпин похоронен, как и просил в завещании, там, «где убьют» - в Киеве – в Киево-Печёрской лавре.

 

б) Индивидуальное сообщение.

В некрологе, написанном редактором газеты «Новое время» А.С.Сувориным вскоре после убийства Столыпина, говорилось следующее: «Просвещённый политик, экономист и юрист, крупный административный талант, он почти отказался от личной жизни и свою удивительную работоспособность, не знакомую с утомлением, вложил в дело государственного  успокоения и строительства… Заболев весной 1909 года крупозным воспалением лёгких, он согласился покинуть Петербург только по настойчивым требованиям врачей… Он всегда являлся блестящим оратором, говорил вдохновенно, сжато и дельно, развивая мастерски и ярко руководящие положения законопроекта или давая ответ и разъяснения по различного рода запросам о действиях правительства. Государственные заслуги П.А.Столыпина были отмечены в короткое время целым рядом царских наград. Как человек, Столыпин отличался прямодушием, искренностью и самоотверженной преданностью. Он был чужд гордости и кичливости благодаря редким качествам своей исключительно уравновешенной натуры. Он всегда относился со вниманием и уважением к чужим мнениям. К своим подчиненным и их нуждам. Враг всяких неясностей, подозрений и гипотез, он чуждался интриганства и интриганов, и мелкого политиканства. По своим политическим взглядам П.А.Столыпин не зависел от каких-то партийных давлений и притязаний. Твёрдость, настойчивость, находчивость и высокий патриотизм были присущи его честной, открытой натуре. Столыпин особенно не терпел лжи, воровства, взяточничества и корысти, преследовал их нещадно…»

  • Закрепление изученного материала.

--- Как выдумаете, достигла ли реформа своих целей?

--- Что было бы с Россией, если бы она получила, как мечтал Столыпин, «20 лет покоя внутреннего  и внешнего?»

--- В чём, по вашему мнению, заключается патриотизм Столыпина?

 

  • Подведение итогов. Выводы урока.

 

  --- Несомненно, Столыпин хотел сохранить Российскую империю, царя, подавить революцию. Но для чего? Для того, чтобы Россия и её жители, народ ( а большинство народа – крестьяне) процветали.

   В этом и заключается патриотизм Столыпина.

   --- П.А.Столыпин – это островок порядочности, патриотизма в океане того распада и негатива, которые царили в России начала ХХ века.

 --- В силу той редкости, с которой встречаются государственные деятели такого масштаба, нам трудно, практически невозможно осознать всю величину, которую представлял Пётр Аркадьевич.

 

--- В Столыпине сочетались государственные интересы и забота о человеке – вещи почти не совместимые…

Автор Орлов Андрей Юрьевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 873
Номер материала 34114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓