Главная / История / Презентация по истории на тему "Мирное урегулирование после II мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Мирное урегулирование после II мировой войны" (9 класс)

9 класс. Тема урока: «Послевоенное мирное урегулирование.» Цели урока: 1. Об...
План урока. 1. Последствия II мировой войны. 2. Послевоенное положение Герман...
1. Последствия II мировой войны. Задание: подберите факты – пар. 20-21, стр. ...
2. Послевоенное положение Германии. 1. В ходе каких конференций было предреше...
3. Образование ООН. Неотъемлемой частью мирного послевоенного урегулирования ...
4. «Холодная война» - международная политика после II мировой войны до конца ...
5. Формирование военно – политических блоков - 1 признак «холодной войны» 194...
Гонка вооружений – 2 признак «холодной войны» по принципу «вызов – ответ», «...
Вывод: после II мировой войны сформировался двухполюсный или биполярный мир. ...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 9 класс. Тема урока: «Послевоенное мирное урегулирование.» Цели урока: 1. Обозн
Описание слайда:

9 класс. Тема урока: «Послевоенное мирное урегулирование.» Цели урока: 1. Обозначить последствия Второй мировой войны. 2. Охарактеризовать послевоенное положение Германии. 3. Дать характеристику системе международных отношений после II мировой войны.

№ слайда 2 План урока. 1. Последствия II мировой войны. 2. Послевоенное положение Германии.
Описание слайда:

План урока. 1. Последствия II мировой войны. 2. Послевоенное положение Германии. 3. Образование ООН. 4. Начало «холодной войны». 5. Формирование военно-политических блоков и гонка вооружений.

№ слайда 3 1. Последствия II мировой войны. Задание: подберите факты – пар. 20-21, стр. 165
Описание слайда:

1. Последствия II мировой войны. Задание: подберите факты – пар. 20-21, стр. 165 - 167

№ слайда 4 2. Послевоенное положение Германии. 1. В ходе каких конференций было предрешено
Описание слайда:

2. Послевоенное положение Германии. 1. В ходе каких конференций было предрешено послевоенное устройство Германии? 2. На какие зоны была поделена Германия? Кто контролировал эти зоны? 3. Каковы были цели оккупационных властей? 4. Каковы причины возникновения на территории Германии в 1949 году двух государств – ФРГ и ГДР? Запишите ответы в тетрадь.

№ слайда 5 3. Образование ООН. Неотъемлемой частью мирного послевоенного урегулирования ста
Описание слайда:

3. Образование ООН. Неотъемлемой частью мирного послевоенного урегулирования стало создание на Конференции в Сан – Франциско Организации Объединённых Наций ( 25 апреля – 26 июня 1945 года.) Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года, этот день ежегодно отмечается как День ООН. Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея – собирается ежегодно. Совет Безопасности – постоянно действующий орган по принципу единогласия 5 постоянных членов (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) и 6 непостоянных, сменяемых каждые 2 года, Международный суд, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития. Какова основная задача ООН?

№ слайда 6 4. «Холодная война» - международная политика после II мировой войны до конца 80
Описание слайда:

4. «Холодная война» - международная политика после II мировой войны до конца 80 – ых годов 20 века между СССР и США, и их союзниками, возникшая в результате раскола мира и Европы на 2 политические системы: капитализма и социализма, выражавшаяся в жестоком военном и идеологическом противостоянии. Исходная дата внешнеполитичечкой доктрины США «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма, носителем которого являлся Советский Союз – речь Черчилля 5 марта 1946 года в г. Фултоне. (пар. 23, стр.178), в которой он заявил, что «железный занавес» отделил Восточную Европу от европейской цивилизации, поэтому следует объединиться перед лицом коммунистической угрозы. Подумайте, были ли основания для этого заявления?

№ слайда 7 5. Формирование военно – политических блоков - 1 признак «холодной войны» 1949 г
Описание слайда:

5. Формирование военно – политических блоков - 1 признак «холодной войны» 1949 год – НАТО (ОрганизацияСевероантлантическогодоговора) 1955 год – ОВД ( Организация Варшавского договора) Во главе с США – Великобритания, Франция, Италия, Канада, Исландия, Дания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Португалия. Во главе СССР - Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Чехословакия, Албания ( в 1962 вышла из состава ). 1952 – Греция, Турция. 1955 – ФРГ. В 1991 году ОВД распущена. 1982 – Испания. 1999 – Польша, Венгрия, Чехия. 2004 – Румыния, Болгария, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва Охарактеризуйте доктрины Трумэна, Эйзенхауэра, план Маршалла. ( пар.23, стр.176)

№ слайда 8 Гонка вооружений – 2 признак «холодной войны» по принципу «вызов – ответ», «щит
Описание слайда:

Гонка вооружений – 2 признак «холодной войны» по принципу «вызов – ответ», «щит и меч». США СССР 1945 – атомная бомба 1949 – атомная бомба 1954 – водородная бомба 1953 – водородная бомба Стратегические бомбардировщики Межконтинентальные ракеты

№ слайда 9 Вывод: после II мировой войны сформировался двухполюсный или биполярный мир. Вып
Описание слайда:

Вывод: после II мировой войны сформировался двухполюсный или биполярный мир. Выполните устно задания и ответьте на вопросы к пар.23 (уч. О.С.Сороко – Цюпа, А.О.Сороко – Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. 20 – начало 21 века)

Презентация по истории на тему "Мирное урегулирование после II мировой войны" (9 класс)
  • История
Описание:

Уважаемые коллеги! Данная презентация может быть использована при самостоятельной работе с текстом учебника по теме "Послевоенное мирное урегулирование" в 9 классе, т.к. она привязана непосредственно к тексу параграфа №22, №23 ( учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Соро-Цюпа "Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI века"М. "Просвещение" 2006)

Методические рекомендации:

                                             1. слайд №1 и№ 2 - Определяем вместе с классом цели и план урока, записываем в тетрадь.

                                              2.слайд №3 - фронтальная беседа и комментарии учащихся по последствиям II мировой войны.

                                              3.слайд №4 -  знакомство с вопросами и поиск ответов о послевоенном положении Германии после чтения параграфа №22, пункт "Мирное урегулирование."

                                              4.слайд №5 - "Образование ООН" открываем после чтения одноимённого текста параграфа №22, делаем опорные записи в тетради.

                                              5. слайд №6 - "Холодная война" - комментарии учителя.

                                              6. слайды №7, №8 - "Формирование военно-политических блоков" и "Гонка вооружений" открываем после чтения параграфа №23 и составления сравнительных таблиц для закрепления материала.

Домашнее задание: устно ответить на вопросы и задания к параграфу 23, по желанию составить презентацию, сообщения "Нюрнбергский процесс".

Спасибо.

 

4.слайд

Автор Пальшина Надежда Дитриевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 4679
Номер материала 4276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓