Главная / История / Презентация по истории на тему "Государство на берегах Нила" (5 класс)

Презентация по истории на тему "Государство на берегах Нила" (5 класс)

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА История Древнего мира, 5 класс Урок 9 01. 10. 201...
План урока От первобытности к цивилизации; Страна Египет; Разливы Нила; Объед...
Государства, существовавшие в IV тыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э. н...
ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ?
1. От первобытности к цивилизации Цивилизация – объединение людей, связанных ...
1. От первобытности к цивилизации Конец IV тысячелетия до н.э. – начало цивил...
1. От первобытности к цивилизации Более 5 тысяч лет назад – возникновение пер...
«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот НАША ЦЕЛЬ: Изучить местоположение и природные усл...
2. Страна Египет Египет – государство, расположенное на берегах реки Нил от у...
2. Страна Египет «…с каждой стороны реки, находятся горы, тянущиеся вдоль бер...
2. Страна Египет «…Водам Нила преграждали путь пороги – каменистые преграды н...
Как вы понимаете слова древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Египет...
2. Страна Египет Берега Нила, особенно в дельте, покрывали непроходимые зарос...
3. Разливы Нила «…За первым порогом Нила находится охраняемая священным змеем...
3. Разливы Нила Слава тебе, Нил, приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий п...
3. Разливы Нила Благоприятные условия для развития земледелия: обилие солнечн...
4. Объединение Египта Конец 4 тыс. до н.э. возникло два больших царства: Севе...
4. Объединение Египта Около 3000 года до н.э. объединение Египта. Первой стол...
«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот Почему древнегреческий историк Геродот называл Ег...
Домашнее задание § 7, пересказ Выучить термины в тетради Рабочая тетрадь № 22...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА История Древнего мира, 5 класс Урок 9 01. 10. 2014 У
Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА История Древнего мира, 5 класс Урок 9 01. 10. 2014 Учитель истории МБОУ лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край Струков Дмитрий Васильевич

№ слайда 2 План урока От первобытности к цивилизации; Страна Египет; Разливы Нила; Объедине
Описание слайда:

План урока От первобытности к цивилизации; Страна Египет; Разливы Нила; Объединение Египта;

№ слайда 3 Государства, существовавшие в IV тыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э. на т
Описание слайда:

Государства, существовавшие в IV тыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э. на территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.

№ слайда 4 ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ?
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ?

№ слайда 5 1. От первобытности к цивилизации Цивилизация – объединение людей, связанных общ
Описание слайда:

1. От первобытности к цивилизации Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

№ слайда 6 1. От первобытности к цивилизации Конец IV тысячелетия до н.э. – начало цивилиза
Описание слайда:

1. От первобытности к цивилизации Конец IV тысячелетия до н.э. – начало цивилизации. Признаки цивилизации: Имущественное неравенство; Государственная власть; Города; Письменность.

№ слайда 7 1. От первобытности к цивилизации Более 5 тысяч лет назад – возникновение первых
Описание слайда:

1. От первобытности к цивилизации Более 5 тысяч лет назад – возникновение первых государств. Признаки государства: - территория, - столица, - правитель, - войско, - казна, - письменность. Государства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием.

№ слайда 8 «ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот НАША ЦЕЛЬ: Изучить местоположение и природные услови
Описание слайда:

«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот НАША ЦЕЛЬ: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта и выяснить прав ли был Геродот или нет.

№ слайда 9 2. Страна Египет Египет – государство, расположенное на берегах реки Нил от усть
Описание слайда:

2. Страна Египет Египет – государство, расположенное на берегах реки Нил от устья до первого порога. Ливийская пустыня (на Западе) Нубийская пустыня (на Юге) Восточная пустыня (на Востоке) Средиземное море (на Севере)

№ слайда 10 2. Страна Египет «…с каждой стороны реки, находятся горы, тянущиеся вдоль берега
Описание слайда:

2. Страна Египет «…с каждой стороны реки, находятся горы, тянущиеся вдоль берега…» Дельта – северная часть Египта, где Нил делится на рукава.

№ слайда 11 2. Страна Египет «…Водам Нила преграждали путь пороги – каменистые преграды на д
Описание слайда:

2. Страна Египет «…Водам Нила преграждали путь пороги – каменистые преграды на дне реки…»

№ слайда 12 Как вы понимаете слова древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Египет со
Описание слайда:

Как вы понимаете слова древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Египет со всех сторон укреплен самой природой»? Согласны ли вы с историком? Почему жизнь была возможна только по берегам Нила?

№ слайда 13 2. Страна Египет Берега Нила, особенно в дельте, покрывали непроходимые заросли
Описание слайда:

2. Страна Египет Берега Нила, особенно в дельте, покрывали непроходимые заросли папируса – тростника высотой 2 – 3 человеческих роста. Жители Египта охотно использовали его в хозяйстве.

№ слайда 14 3. Разливы Нила «…За первым порогом Нила находится охраняемая священным змеем пе
Описание слайда:

3. Разливы Нила «…За первым порогом Нила находится охраняемая священным змеем пещера, в которой сидит речной бог Хапи. Это пожилой человек с ожиревшим телом, тяжелым животом. На голове у Хапи головной убор из папируса. В руках у него два сосуда с водой. Бог Хапи наклоняет сосуды то больше, то меньше. Летом он сильнее наклоняет сосуды и вода льет потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну… Без разливов Нила не было бы жизни на его берегах…»

№ слайда 15 3. Разливы Нила Слава тебе, Нил, приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пуст
Описание слайда:

3. Разливы Нила Слава тебе, Нил, приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

№ слайда 16 3. Разливы Нила Благоприятные условия для развития земледелия: обилие солнечного
Описание слайда:

3. Разливы Нила Благоприятные условия для развития земледелия: обилие солнечного света и тепла; мягкие и плодородные почвы; полноводная река.

№ слайда 17 4. Объединение Египта Конец 4 тыс. до н.э. возникло два больших царства: Северны
Описание слайда:

4. Объединение Египта Конец 4 тыс. до н.э. возникло два больших царства: Северный (Нижний)Египет (Красная корона – Дешрет) и Южный (Верхний) Египет (Белая корона – Хеджет). Корона Южного (Верхнего) Египта Хеджет Корона Северного (Нижнего) Египта Дешрет

№ слайда 18 4. Объединение Египта Около 3000 года до н.э. объединение Египта. Первой столице
Описание слайда:

4. Объединение Египта Около 3000 года до н.э. объединение Египта. Первой столицей стал город Мемфис. Корона Южного (Верхнего) Египта Хеджет Корона Северного (Нижнего) Египта Дешрет

№ слайда 19 «ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот Почему древнегреческий историк Геродот называл Египе
Описание слайда:

«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот?

№ слайда 20 Домашнее задание § 7, пересказ Выучить термины в тетради Рабочая тетрадь № 22,25
Описание слайда:

Домашнее задание § 7, пересказ Выучить термины в тетради Рабочая тетрадь № 22,25,26

Презентация по истории на тему "Государство на берегах Нила" (5 класс)
  • История
Описание:

 

Презентация предназначена для урока истории в 5 классе по курсу "История Древнего мира" (учебник Ф.А. Михайловского).

 

Презентация поможет познакомить учащихся с процессом перехода от первобытности к цивилизации, возникновением государства, признаками государства; с местоположением древнего Египта, его природными особенностями, с причинами и условиями возникновения древнеегипетской цивилизации и государства Древний Египет.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Цели урока: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта; подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации; обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация»; продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками.

 

Средства обучения: карта «Египет и передняя Азия в древности», атлас по истории Древнего мира, учебник Ф.А. Михайловского «История Древнего мира», карточки с познавательными заданиями и фрагментами текста исторического источника, мультимедиа презентация.

 

Основные понятия и термины темы урока: р. Нил, пороги, Средиземное море, дельта Нила, папирус, оазис, дамба, фараон, цивилизация.

 

Автор Струков Дмитрий Васильевич
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 4614
Номер материала 2170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓