Главная / История / презентация по истории на тему

презентация по истории на тему

Возникновение средневековых городов Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна
Цель урока Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения гор...
План изучения темы Вводная беседа и сообщение цели урока. Основная часть: Усп...
Вводная беседа Объяснение места темы о городах в общем разделе (города – цент...
Успехи в развитии сельского хозяйства Объясните, почему труд крепостных крест...
Верхнебойное водяное колесо
Хомут Как вы думаете, почему с успехами в развитии хозяйства стали появляться...
Отделение ремесла от сельского хозяйства К чему привели успехи в сельском хоз...
Возникновение городов как центров ремесла и торговли Как вы думаете, куда рем...
Подумайте, что, кроме мастерской ремесленника, возникает еще в этом месте? (п...
Что делают жители этого поселения, чтобы обезопасить свою жизнь? (крепостные...
Работа с картой Найдите на карте города с такими окончаниями? Найдите города,...
Логическая схема темы урока
Работа с документами Чтение документа о возникновении города Брюгге. Почему л...
Заключительная часть Тест. 1.В каком веке в Европе начинается активное появле...
Вопросы к теме - Первые дома и улицы города Арля на юге Франции располагались...
Домашнее задание §13, 1,2,3 вопросы стр. 115.
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Возникновение средневековых городов Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна
Описание слайда:

Возникновение средневековых городов Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна

№ слайда 2 Цель урока Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городо
Описание слайда:

Цель урока Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

№ слайда 3 План изучения темы Вводная беседа и сообщение цели урока. Основная часть: Успехи
Описание слайда:

План изучения темы Вводная беседа и сообщение цели урока. Основная часть: Успехи в развитии сельского хозяйство и ремесла. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Возникновение городов, как центров ремесла и торговли. Работа с картой Составление логической схемы по теме урока Работа с документом. Заключительная часть. Выполнение тестов, ответы на вопросы по теме урока.

№ слайда 4 Вводная беседа Объяснение места темы о городах в общем разделе (города – центры
Описание слайда:

Вводная беседа Объяснение места темы о городах в общем разделе (города – центры ремесла и торговли): Какой способ земледелия был распространен у франков? (трехполье). Какие орудия труда они применяли? Что такое натуральное хозяйство? Почему оно господствовало в Европе в период средневековья? Как вы думаете, было ли тогда ремесло отделено от сельского хозяйства? Были ли города в Древнем мире? (учащиеся вспоминают, что в древнем мире были города: в Египте по берегам Нила, в Греции Афины, на Аппенинах – Рим) Что произошло с городами Римской империи после завоевания ее германцами?

№ слайда 5 Успехи в развитии сельского хозяйства Объясните, почему труд крепостных крестьян
Описание слайда:

Успехи в развитии сельского хозяйства Объясните, почему труд крепостных крестьян был производительнее труда раба? Что привело к успеху в развитии сельского хозяйства и ремесла? Какие новые орудия труда появились в сельском хозяйстве?

№ слайда 6 Верхнебойное водяное колесо
Описание слайда:

Верхнебойное водяное колесо

№ слайда 7 Хомут Как вы думаете, почему с успехами в развитии хозяйства стали появляться лю
Описание слайда:

Хомут Как вы думаете, почему с успехами в развитии хозяйства стали появляться люди, специализирующиеся на каком-либо занятии?

№ слайда 8 Отделение ремесла от сельского хозяйства К чему привели успехи в сельском хозяйс
Описание слайда:

Отделение ремесла от сельского хозяйства К чему привели успехи в сельском хозяйстве? (рост урожая излишки продуктов). Что из этого вытекает? (излишки продуктов меняют на ремесленные изделия). Мог ли ремесленник, изготавливавший сложные орудия труда, одновременно заниматься земледелием? (нет) К чему это привело? (ремесленник занялся только ремеслом). Появляются в деревне «умельцы». Где они берут продукты питания? Какой можно сделать вывод? (ремесло отделяется от сельского хозяйства) «Умельцы» начинают уходить из деревень.

№ слайда 9 Возникновение городов как центров ремесла и торговли Как вы думаете, куда ремесл
Описание слайда:

Возникновение городов как центров ремесла и торговли Как вы думаете, куда ремесленники уходят? (к замку феодала, к монастырям, к мосту, к броду через реки, к перекресткам дорог, к удобным гаваням, где можно продать свой товар и добыть сырье для ремесла).

№ слайда 10 Подумайте, что, кроме мастерской ремесленника, возникает еще в этом месте? (пост
Описание слайда:

Подумайте, что, кроме мастерской ремесленника, возникает еще в этом месте? (постоялый двор, гостиницы, лавки, поселения купцов, других ремесленников).

№ слайда 11 Что делают жители этого поселения, чтобы обезопасить свою жизнь? (крепостные ст
Описание слайда:

Что делают жители этого поселения, чтобы обезопасить свою жизнь? (крепостные стены)

№ слайда 12 Работа с картой Найдите на карте города с такими окончаниями? Найдите города, на
Описание слайда:

Работа с картой Найдите на карте города с такими окончаниями? Найдите города, находящиеся на реках, на перекрестках торговых путей, назовите их.

№ слайда 13 Логическая схема темы урока
Описание слайда:

Логическая схема темы урока

№ слайда 14 Работа с документами Чтение документа о возникновении города Брюгге. Почему люди
Описание слайда:

Работа с документами Чтение документа о возникновении города Брюгге. Почему люди стали селиться у моста? Кто были первыми поселенцами?

№ слайда 15 Заключительная часть Тест. 1.В каком веке в Европе начинается активное появление
Описание слайда:

Заключительная часть Тест. 1.В каком веке в Европе начинается активное появление новых городов? 1. IX-X 2. X-XI 3. XI-XII 2. Какова причина появления новых городов? 1. Ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли. 2. Укрепление феодального землевладения. 3. Войны между государствами. 3. Где появлялись города? 1. На пересечении торговых путей. 2. У мостов и морских гаваней. 3. У стен больших монастырей и замков феодалов 4. Верно все, что указано. 4. Почему горожане огораживали город рвом и валом? 1. Для защиты от нападений врагов. 2. Чтобы обозначить границы города. 3. Для защиты от сглаза завистников

№ слайда 16 Вопросы к теме - Первые дома и улицы города Арля на юге Франции располагались на
Описание слайда:

Вопросы к теме - Первые дома и улицы города Арля на юге Франции располагались на гладком, похожем на стол месте, имевшем правильную овальную форму. По краям этого овала тянулись каменные засыпанные песком ступени, широким полукольцом охватывающие поселение. Как вы можете объяснить столь своеобразное место возникновения города Арля? Каковы ваши предположения о первоначальных размерах поселения? - В возникших вдоль Рейна городах было установлено правило, что купеческие корабли, плывшие мимо них, обязаны останавливаться в гаванях, выгружать там свои товары и в течение некоторого времени выставлять их для продажи. Кому был выгоден такой порядок? Какие он мог иметь последствия для города? -В документах сообщается, что первые сеньоры ряда городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное место жительства, от пошлин и налогов на городскую землю. Чем вы объясните такие действия сеньоров вновь созданных городов?

№ слайда 17 Домашнее задание §13, 1,2,3 вопросы стр. 115.
Описание слайда:

Домашнее задание §13, 1,2,3 вопросы стр. 115.

презентация по истории на тему
  • История
Описание:

Презентация предлагает причины, следствия возникновения средневековых городов. В ней есть иллюстрации того, о чем говорится в теме. В доступной иллюстративной форме дети узнают об успехах в хозяйстве, изобретениях, и т.д. В конце презентации даю логическую схему возникновения средневековых городов. Так же есть в заключении небольшой тест для закрепления пройденной темы.

Думаю, что эту презентацию можно использовать как в конце урока данной темы, так и на следующий урок для закрепления материала.

Автор Зинкевич Ольга Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 35032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓