Главная / История / Методическая разработка раздела программы по теме "Расцвет средневековья"

Методическая разработка раздела программы по теме "Расцвет средневековья"

Кафедра истории и обществоведческих дисциплин « Без знания истории мы должны ...
Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела. 3. Психолого-п...
Цели и задачи: Создание условий для формирования социально- личностных компет...
Ожидаемые результаты освоения раздела 	Обоснование используемых в образовател...
Система знаний и система деятельности Организация учебной деятельности. Мотив...
Актуальность разработки Историческое образование способствует формированию ба...
Основные виды деятельности Игра					 Учение Труд Общение Имитация действитель...
Поурочное планирование к разделу «Расцвет Средневековья»(12 часов) Курс «Исто...
Поурочное планирование к разделу «Расцвет Средневековья»(12 часов) Урок 1. Кр...
Проект урока I. Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Расцвет Средневеко...
Проект урока Класс в эмоционально-волевой сфере в целом уравновешен. Дети дру...
Проект урока V. Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные). ...
Проект урока Карточка № 2. 1 вариант Цех, товарное хозяйство, централизованно...
Проект урока Карточка № 3. Вопросы для сравнения 	Феодальная раздробленность	...
В Европе возродились старые и стали расти новые города. Наряду с натуральным ...
Карточка № 4 1 2 3 4 6 9 7 5 8
Приложения №1. Модульно - редуктивное обучение: ПАМЯТКА – АЛГОРИТМ Характерис...
Приложения №3. Синквэйн («Пять строчек») Ответы: Крестьяне Зависимые, свободн...
Информационные технологии №4. Интерактивная схема Причины возникновения город...
Приложения №5. Текст с ошибками. Подмастерья получали плату за свой труд, они...
Приложения №7 Расставьте в хронологическом порядке основные события и явления...
Приложения №9. Тематика проектов по теме «Культура Западной Европы в XI-XIII ...
Приложения №10. Картографические задания: 1. Обозначьте границы государств кр...
Перспективы Проведение мониторинга ценностно-смысловой ориентации у учащихся....
Литература 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс. М ...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кафедра истории и обществоведческих дисциплин « Без знания истории мы должны при
Описание слайда:

Кафедра истории и обществоведческих дисциплин « Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…» ( В.О. Ключевский) Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы « расцвет средневековья» Выполнила учитель МБОУ СОШ № 124 г. Н. Новгород Яковлева Н.В. 2012/2013 учебный год

№ слайда 2 Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела. 3. Психолого-педа
Описание слайда:

Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела. 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. 6. Система знаний и система деятельности. 7. Поурочное планирование по разделу. 8.Разработка урока. 9. Список литературы. Пояснительная записка Средние века часто считали временем упадка, варварства, мракобесия и жестокости. Обосновывается это тем. Что в этот период варварами были уничтожены достижения высокой римской культуры, шли кровопролитные междоусобные войны, подавлялась свободная мысль. И тем не менее в это время человечество сделало очередной шаг в своем развитии. В эпоху средневековья необыкновенно расширился круг народов, поднявшихся к активному хозяйственному, политическому и культурному развитию. Возникли новые селения, замки, города, а также государства, сохранившиеся и поныне.

№ слайда 3 Цели и задачи: Создание условий для формирования социально- личностных компетенц
Описание слайда:

Цели и задачи: Создание условий для формирования социально- личностных компетенций учащихся, обеспечивающих на этой основе гражданского самосознания, гражданского патриотизма и гражданской культуры подрастающего поколения. 1. Познавательная, образовательная цель- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия. 2. Развивающая цель- продолжить работу по формированию у учащихся умений анализировать материал, сравнивать исторические явления и давать им самостоятельную оценку, отстаивать свои взгляды, работать с истерической картой. 3. Воспитательная цель- формирование у учащихся гражданственности, любви к истории, ответственности за судьбу страны через знание исторических фактов и ошибок прошлого. 4. Изучить современный подход к формированию у учащихся компетенции целостно- смысловой ориентации в мире. 5. Продиагностировать уровень сформированности данной компетенции у учащихся. 6. Проанализировать содержание раздела учебной дисциплины средних веков с точки зрения формирования целостно-смысловой ориентации. 7. Разработка УМК, обеспечивающего формирование названной компетенции. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Для того чтобы развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. В юношеском возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Достигнутый в младшем школьном возрасте уровень мышления позволяет подростку успешно и систематически изучать основы наук. Содержание и логика предмета требует нового характера усвоения знаний, опоры на самостоятельное мышление, необходима способность обобщать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать. Подросток не склонен слепо полагаться на мнение учителя, он стремиться иметь собственное мнение, даже порой критическое. Следует всячески стимулировать самостоятельное творческое мышление подростков и тактично показывать на их ошибочные взгляды. Это стимулирует их интеллектуальные возможности. Но если вести с подростками себя не верно, то мож но увидеть у них уклонение от труда, игнорирование своих обязанностей, легкомысленное отношение к учёбе. Обучающиеся средних классов относятся к подрК высокому уровню развития относятся 9 учащихся. Они быстро включаются в работу, внимание их устойчивое, обладают хорошей памятью, владеют развитой реч ью, умеют выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать. К среднему уровню развития относятся 16 учащихся. Их внимание произвольное, концентрация и устойчивость внимания средняя. При обобщении часто требуется поддержка со стороны учителя. Формулировать и высказывать свои мысли затрудняются. К низкому уровню развития относятся 6учащихся. Их внимание не произвольное. Низкая концентрация внимания. Знания воспроизводят на репродуктивном уровне. При остановке во время ответа теряются.остковому возрасту. Ведущая деятельность у многих из них – учебная деятельность.

№ слайда 4 Ожидаемые результаты освоения раздела 	Обоснование используемых в образовательно
Описание слайда:

Ожидаемые результаты освоения раздела Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Проблемное обучение направлено на развитие мыслительных способностей, творческой активности, потребности в познании. Оптимизация процесса обучения заключается в достижении учебных и воспитательных результатов, соответствующих уровню максимальных возможностей каждого ученика. Активизация процесса обучения заключается не только в совершенствовании усвоения знаний, но и в активизации познавательной деятельности, которая формирует личность, способствуя самостоятельно мыслить, отстаивать свои убеждения, пополнять свои знания. Для того чтобы правильно выбрать формы и методы организации деятельности учащихся необходимо провести обследования по типу темперамента, скорости реакции. Условно можно выделить две группы: 1.Рациональный тип мышления, не эмоциональный; 2.Интуинтивное мышление, эмоциональное. Методы обучения: 1.Группа: рациональное познание, исследовательская деятельность, проблемный метод; 2. Группа: объяснительно – иллюстративный, проектно – творческий, игровой. Для смешанных типов подходят все методы. Форма работы на уроках: групповая, индивидуальная, фронтальная, деловые игры. Содержание учебного материала должно составляться с учётом возрастных особенностей школьника, вызывать у них эмоциональный интерес. Он должен опираться на прошлые знания, но и обязательно содержать новуюи нформацию. Знания могут быть задействованы и из других наук, а так же учитывать способности и интересы учащихся, их подготовку к будущей жизни.

№ слайда 5 Система знаний и система деятельности Организация учебной деятельности. Мотиваци
Описание слайда:

Система знаний и система деятельности Организация учебной деятельности. Мотивационный этап – это сообщение о том, зачем нужно изучать данный раздел программы, его цели и задачи. Операционально – познавательный этап. Здесь необходимо усвоить тему. Рефлексивно – оценочный этап. На нём анализируют проделанную работу, на основании поставленных задач и оценочной работы. Подведение итогов надо организовать так, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от проделанной работы. Коллективная форма деятельности. Она создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная, так как заставляет даже слабых учащихся трудиться, чтобы не быть хуже других. Формы организации самостоятельной работы. индивидуальная; групповая; работа в парах; фронтальная. Виды самостоятельной работы. работа с печатными источниками; составление опорных конспектов; работа с историческими документами, справочной литературой; вопросы и задания; практическая работа; домашнее задание; исследовательская работа; составление аналитических схем; метод проекта. Условия эффективности самостоятельной работы. методическое обеспечение учащихся необходимым практическим материалом; наличие консультаций для учащихся; чередование творческой работы на уроках с заданиями во внеурочное время; чёткий и полный инструктаж (цель, условия, объём, сроки, образец оформления, список литературы). Оценка результатов учебной деятельности. Необходимо в оценки результатов давать качественный, а не количественный анализ учебной деятельности, подчеркивать положительные моменты. Стиль деятельности учителя. Авторитарный – задерживает формирование внутренней мотивации; Демократичный – способствует формированию знаний. Либеральный – снижает мотивацию учения. Различные стили формируют различные мотивы. Методы мотивации. Эмоциональные: поощрение, порицание, игра, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание. Познавательные: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, жизненный опыт. Волевые: формирование ответственности к труду, самооценка деятельности и коррекция, прогнозирование будущей деятельности. Социальные: развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективного труда. Контроль знаний. Объектами проверки являются: знание исторических фактов, дат, имён, терминов; усвоение основных исторических понятий; владение элементами исторического описания и объяснения; умение давать оценку исторических явлений, обосновать своё отношение к ним и их участникам. Межпредметные связи: география, экономика, политология, основы права, основы философии, мировая художественная культура, культурология, педагогика. Внутрипредметные связи: источниковедение, археология, история раннего средневековья. Оборудование урока: технические средства обучения, карты атласов, раздаточный материал ( тексты исторических источников), учебник, карточки с вопросами, настенная карта, атласы по истории средних веков.

№ слайда 6 Актуальность разработки Историческое образование способствует формированию базов
Описание слайда:

Актуальность разработки Историческое образование способствует формированию базовых, в том числе нравственных качеств человека, его способности жить в изменяющемся мире, формированию толерантности, способности воспринимать свою культуру и культуру «других». Историческое знание имеет свою специфику преподавания: -оно не приобретается, а вырабатывается в процессе осмысления материала; -уровень усвоения исторических знаний имеет не количественные, а качественные критерии, признаками которых являются умение рассуждать, анализировать, делать выводы, обобщать, доказывать; -предполагает творческую направленность, его не назовёшь точным. Историческое образование должно помочь человеку освоить три круга ценностей: -этнокультурных; общенациональных (российских);общечеловеческих (планетарных). Новизна разработки Отбор содержания в соответствии с необходимостью формирования у учащихся компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, обеспечивающее способность жить в изменяющемся мире. Изменение методики преподавания дисциплины: - ПОПС - Синквэйн - Исследовательское задание Дискуссии Мозговой штурм - Современные информационные технологии Изменение критериев оценки знаний(умение делать выводы, обобщать, высказывать собственное суждение) Новые технологии способствуют достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде; благодаря творческому применению полученных и имеющихся умений и навыков восприятие, осмысление, запоминание нового материала облегчается либо становится возможным; результаты достигаются с наименьшими затратами. Происходит выявление качеств усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция.

№ слайда 7 Основные виды деятельности Игра					 Учение Труд Общение Имитация действительнос
Описание слайда:

Основные виды деятельности Игра Учение Труд Общение Имитация действительности Приобретение знаний и способов действия Достижение практического результата Установление и развитие взаимных отношений

№ слайда 8 Поурочное планирование к разделу «Расцвет Средневековья»(12 часов) Курс «История
Описание слайда:

Поурочное планирование к разделу «Расцвет Средневековья»(12 часов) Курс «История Средних веков» охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира. В зависимости от уровня подготовленности школьников, типа программ обучения учитель вправе выбрать различные формы организации учебного процесса, сделать особый акцент на тех или иных темах курса или раздела. Однако лучшим вариантом его изучения выступает проблемный подход, позволяющий показать учащимся, что на протяжении всей своей истории человечество сталкивалось с определённым комплексом проблем, которые решались в соответствии с уровнем развития знаний об обществе и природе, особенностями жизни народов, их политического строя, национальных традиций. Курс построен по проблемно- хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенности развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Раздел включает 11 тем и 1 обобщающий урок. В дТема «Крестьяне и сеньоры» позволяет сформировать у учащихся представление о предпосылках, сущности и последствиях складывания феодальных отношений.. Темы «Рыцарство» и «Средневековая деревня» позволяют развить умения анализировать исторические источники, полемизировать, отстаивать свои взгляды. Темы «Возникновение и расцвет средневековых городов» и «Ремесло и торговля» знакомят учащихся с жизнью и бытом горожан, дают представление о сословиях средневекового города, о развитии ремесла и торговли. Темы «Католическая церковь. Борьба с еретиками» и «Крестовые походы» также являются очень важными. Они показывают учащимися роль и место христианской церкви в жизни общества, учат устанавливать причинно- следственные связи раскола и ереси, показывают влияние крестовых походов на жизнь европейского общества. Темы «Франция- долгий путь к единству» и «Англия: от норманнского завоевания к парламенту» играют важную роль, так как учащиеся знакомятся с историей появления такого политического института как парламент, с понятиями «сословно-представительная монархия», «централизованное государство». Тема « Несбывшиеся мечты германских императоров» дает учащимся представление о германских государствах XIV-XV веков, развивает умение сравнивать явления в различных странах. Тема «Культура Западной Европы в XI-XIII веках» развивает у учащихся умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот.. анной презентации задания для учащихся составлены применительно ко всем основным темам раздела и признаны развить, обогатить и конкретизировать представления и понятия учащихся об исторических явлениях, полученные при изучении предшествующего раздела.

№ слайда 9 Поурочное планирование к разделу «Расцвет Средневековья»(12 часов) Урок 1. Крест
Описание слайда:

Поурочное планирование к разделу «Расцвет Средневековья»(12 часов) Урок 1. Крестьяне и сеньоры. Урок 2. Рыцарство. Урок 3. Средневековая деревня. Урок 4. Возникновение и расцвет средневековых городов. Урок 5. Ремесло и торговля. Урок 6. Католическая церковь. Борьба с еретиками. Урок 7. Крестовые походы. Урок 8. Франция- долгий путь к единству. Урок 9. Англия- от норманнского завоевания к парламенту. Урок 10. Несбывшиеся мечты германских императоров. Урок 11. Культура Западной Европы в XI-XIII веках. Урок 12. Обобщающий урок по теме: «Расцвет Средневековья».

№ слайда 10 Проект урока I. Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Расцвет Средневековья
Описание слайда:

Проект урока I. Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Расцвет Средневековья» (6“Б”). II. Психолого-педагогическая характеристика класса: 1) Количество учащихся, половозрастной состав (количество мальчиков и девочек; возраст; отметить учащихся младше и старше по возрасту, чем основная масса, их особенности). Урок проводится в 6 “Б” классе. В классе обучается 12 мальчиков и 12 девочек. Всем учащимся 11-12 лет. Диагностика. Всех учащихся 6 «Б» по своему развитию можно разделить на три группы: высокий, средний и низкий уровни. К высокому уровню развития относятся 9 учащихся. Они быстро включаются в работу, внимание их устойчивое, обладают хорошей памятью, владеют развитой речью, умеют выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать. К среднему уровню развития относятся 16 учащихся. Их внимание произвольное, концентрация и устойчивость внимания средняя. При обобщении часто требуется поддержка со стороны учителя. Формировать и высказывать свои мысли затрудняются. К низкому уровню развития относятся 6 учащихся. Их внимание не произвольное. Низкая концентрация внимания. Знания воспроизводят на репродуктивном уровне. При остановке во время ответа теряются. В соответствии с психолого – педагогической характеристикой определены формы и методы работы класса. На уроке необходимо использовать, как коллективную (парную), так и индивидуальную организацию работы. Методами могут быть и рациональный, и интуитивный. Иерархия «ценностей – целей»: здоровье, семья, материальная обеспеченность, любовь, свобода, уверенность в себе, друзья. Иерархия «Ценностей – средств»: воля, честность, независимость, предприимчивость, образованность.* Речь хорошо развита, эмоционально окрашена, богат ее словарный запас. Умеют отвечать на вопросы, давать полные ответы. Хорошо развит познавательный интерес. У учащихся относящихся к среднему уровню развития преобладает механическая память. Им часто необходима помощь учителя или сильного ученика. Они умеют отвечать на вопросы и рассказывать. Учебный материал усваивают, способны к волевому усилию. У учащихся относящихся к низкому уровню развития слабо развиты слуховая, зрительная и моторная память. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя. Дети этой группы медленно усваивают учебный материал. Они не способны к волевому усилию.

№ слайда 11 Проект урока Класс в эмоционально-волевой сфере в целом уравновешен. Дети дружат
Описание слайда:

Проект урока Класс в эмоционально-волевой сфере в целом уравновешен. Дети дружат, охотно помогают друг другу. Умеют и любят работать в группах и парах. Учащиеся с удовольствием ходят в школу. 3) Характеристика наиболее эффективных методик преподавания. Школьным психологом в 6 «Б» классе было проведено обследование учащихся по выявлению типа мышления и скорости реакции. В результате установлено, что большая часть ребят имеют смешанный тип темперамента, что даёт возможность использовать на уроке различные методы обучения (рациональный – не эмоциональный и интуитивный – эмоциональный). Рациональный метод – исследовательская деятельность, проблемный метод; интуитивный – объяснительно – иллюстративный, проектно – творческий. 4) Ожидаемые проблемы и возможные пути их разрешения. В классе есть учащиеся относящиеся к низкому уровню развития. Ученики с наименьшей базой теоретических знаний будут работать в парах с сильными учениками, что позволит им повысить свой образовательный уровень и закроет часть пробелов по данному вопросу. Условия эффективности самостоятельной работы. -методическое обеспечение учащихся необходимым практическим материалом; -наличие консультаций для учащихся; -чередование творческой работы на уроках с заданиями во внеурочное время; -чёткий и полный инструктаж (цель, условия, объём, сроки, образец оформления, список литературы). IV.Цель урока. Закрепление темы «Расцвет средневековья» на уровне обобщения и систематизации знаний учащихся

№ слайда 12 Проект урока V. Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные). Обр
Описание слайда:

Проект урока V. Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные). Образовательные: Обобщить знания учащихся об основных изменениях в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в период средневековья. Развивающие: Продолжение работы по формированию умений: Устанавливать причинно следственные между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого; Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Воспитательные: Выработать уважение к памятникам и традициям давно ушедших эпох; Способствовать воспитанию у учащихся исторического сознания и понимания связи времен; Стимулировать интерес к историческому прошлому человечества. Карточка № 1. Фамилия имя 1 2 3 4

№ слайда 13 Проект урока Карточка № 2. 1 вариант Цех, товарное хозяйство, централизованное г
Описание слайда:

Проект урока Карточка № 2. 1 вариант Цех, товарное хозяйство, централизованное государство, еретик, сословная монархия, церковный собор, десятина. 1066 г., 1302 г., 1381 г., 1445 г. 2 вариант Мэр, ярмарка, инквизиция, сословие, Генеральные штаты, духовенство, индульгенция. 1265 г., 1337-1453 гг., 1389 г., 1453 г.

№ слайда 14 Проект урока Карточка № 3. Вопросы для сравнения 	Феодальная раздробленность	Цен
Описание слайда:

Проект урока Карточка № 3. Вопросы для сравнения Феодальная раздробленность Централизованное государство 1) Кому принадлежало право суда и издания законов? 2) Кто управлял на местах? 3) Из каких источников король получал доходы? 4) Какими военными силами он располагал?

№ слайда 15 В Европе возродились старые и стали расти новые города. Наряду с натуральным нач
Описание слайда:

В Европе возродились старые и стали расти новые города. Наряду с натуральным начинает складываться товарное хозяйство. Происходит образование централизованных государств. Второй период истории средних веков можно считать временем наиболее полного развития феодальных отношений. Идет процесс дальнейшего развития культуры. Обобщающее повторение по теме: «Расцвет средневековья».

№ слайда 16 Карточка № 4 1 2 3 4 6 9 7 5 8
Описание слайда:

Карточка № 4 1 2 3 4 6 9 7 5 8

№ слайда 17 Приложения №1. Модульно - редуктивное обучение: ПАМЯТКА – АЛГОРИТМ Характеристик
Описание слайда:

Приложения №1. Модульно - редуктивное обучение: ПАМЯТКА – АЛГОРИТМ Характеристика исторического деятеля Памятка – схема Сведения о жизненном пути (происхождение; наиболее существенные факты биографии; условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений) Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые), степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель. Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения. Способы действия, средства достижения цели. Соотнесенность целей исторического деятеля с интересами какой – либо социальной группы. Круг друзей, единомышленников – и круг врагов. Противоречия в деятельности и личности. Результаты и значение деятельности. Оценка исторического деятеля. Художественная, публицистическая и научная литература, содержащая сведения о данном человеке. №2. Соотношения. Соотнесите даты и события: 1. 1215 г. А) Возникновение английского парламента. 2. 1066 г. Б) Подписание Великой Хартии Вольностей. 3. 1054 г. В) Создание Генеральных штатов. 4. 1302 г. Г) Завоевание Англии герцогом Нормандии. 5. 1265 г. Д) Разделение христианской церкви на западную и восточную ( католическую и православную). Ответы: 1-Б; 2-Г; 3-Д; 4-В; 5-А.

№ слайда 18 Приложения №3. Синквэйн («Пять строчек») Ответы: Крестьяне Зависимые, свободные
Описание слайда:

Приложения №3. Синквэйн («Пять строчек») Ответы: Крестьяне Зависимые, свободные Землей не владели, землю арендовали Платили оброк, отрабатывали барщину Сословие существительное

№ слайда 19 Информационные технологии №4. Интерактивная схема Причины возникновения городов
Описание слайда:

Информационные технологии №4. Интерактивная схема Причины возникновения городов Развитие с\х позволило некоторым заниматься только ремеслом Крестьяне, оставшиеся без земли были вынуждены становиться ремесленниками Феодалы были заинтересованы в качественной работе ремесленников Отделение ремесла от с\х Рост городов как центров ремесла и торговли

№ слайда 20 Приложения №5. Текст с ошибками. Подмастерья получали плату за свой труд, они не
Описание слайда:

Приложения №5. Текст с ошибками. Подмастерья получали плату за свой труд, они не зависели от мастера. Подмастерья жили в семье мастера, питались с ним за одним столом, имели брать самостоятельные заказы. Они работали с 5 часов утра до 9 часов вечера, но у них было время на развлечения и отдых. Подмастерья знали: чтобы быть допущенными к экзаменам на звание мастера, необходимо было предоставить «Аттестат о добром поведении», который подтверждал полное послушание мастеру. Ошибки: 1) Подмастерья находились а полузависимом положении от мастера. № 6. Выстраивание логического ряда в хронологической последовательности Задача: выстроить логический ряд Раньше всех двинулись к Иерусалиму крестьяне, захват «освободителями Гроба Господня» Константинополя, выступление римского папы Урбана II у французского города Клермона, гибель Фридриха I Барбароссы. Выполнение: Выступление римского папы Урбана II у французского города Клермона, раньше всех двинулись к Иерусалиму крестьяне, гибель Фридриха I Барбароссы, захват «освободителями Гроба Господня» Константинополя.

№ слайда 21 Приложения №7 Расставьте в хронологическом порядке основные события и явления, х
Описание слайда:

Приложения №7 Расставьте в хронологическом порядке основные события и явления, характеризующие процесс образования централизованного государства в Англии: 1. Подписание королем Великой хартии вольностей. 2. Возникновение суда присяжных. 3. Завоевание Англии герцогом Нормандии Вильгельмом. 4. Возникновение парламента. 5. Усиление власти шерифов на местах. Ответы: Завоевание Англии герцогом Нормандии Вильгельмом, возникновение суда присяжных, усиление власти шерифов на местах, подписание королем Великой хартии вольностей, возникновение парламента. №8 Заполните пропуски в тексте: Генеральные штаты- высшее сословно-.....(1) собрание, которое состояло из депутатов всех трех сословий: духовенства, дворянства и представителей третьего сословия-.....(2). Король созывал Генеральные штаты, когда необходимо было ввести новые....(3) . Таким образом их главная функция- разрешение введения....(4) . Заседания сословий происходили......(5)друг от друга. Для окончательного решения они собирались.....(6) . .....(7) и ......(8)имели два голоса против одного, городские богачи уступали 1му и 2му сословиям. Из-за разногласий между сословиями Генеральные штаты слабо влияли на ......(9)дела. Ответы: 1. Представительное. 5. Отдельно. 9. Государственные. 2. Горожан. 6. Вместе. 3. Налоги. 7. Духовенство. 4. Налогов. 8. Дворяне.

№ слайда 22 Приложения №9. Тематика проектов по теме «Культура Западной Европы в XI-XIII век
Описание слайда:

Приложения №9. Тематика проектов по теме «Культура Западной Европы в XI-XIII веках. 1. В лаборатории средневекового ученого. 2. Географические и естественнонаучные представления в средние века. 3. Средневековые университеты. 4. Средневековые школы. 5. Героический эпос и рыцарская литература. 6. Городская и крестьянская литература. 7. Средневековая архитектура. 8. Средневековая живопись.

№ слайда 23 Приложения №10. Картографические задания: 1. Обозначьте границы государств крест
Описание слайда:

Приложения №10. Картографические задания: 1. Обозначьте границы государств крестоносцев и заштрихуйте разными цветными карандашами их территорию. 2. Напишите наименование государств от которых произошли государства крестоносцев. 1)._____________________________________ 2)______________________________________ 3).______________________________________ 4).______________________________________ 4. Укажите стрелками направления вторжения крестоносцев в Малую Азию во время первого крестового похода. 5. Подпишите все известные вам географические названия.

№ слайда 24 Перспективы Проведение мониторинга ценностно-смысловой ориентации у учащихся. Вв
Описание слайда:

Перспективы Проведение мониторинга ценностно-смысловой ориентации у учащихся. Введение новых способов дискуссии. Продолжение работы по исследовательской деятельности учащихся. Апробация метода проекта Самоанализ Перспективы совершенствования своей педагогической деятельности я вижу в следующем: 1.Проведение дополнительного мониторинга ценностно-смысловой ориентации учащихся; 2.Введение новых дискуссий; 3.Продолжение работы по исследовательской деятельности учащихся; 4. Больше опираться в работе на исследовательский метод обучения; 5.Использование метода проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; 6.В меньшем объёме использовать объяснительно-иллюстративный метод обучения.

№ слайда 25 Литература 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс. М 200
Описание слайда:

Литература 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс. М 2007. 2. Бингхэм Дж. Всемирная история. Средневековый мир. М., 1999. 3. Большая иллюстрированная энциклопедия истории. М., 2001. 4. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История. М., 2000. 5. Ведюшкин В.А. История Средних веков. М., 2002. 6. Григулевич И.Р. Инквизиция. М, 1985. 7. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М., 1992. 8. Европейский эпос Античности и Средних веков. М, 1984. 9. Задания по курсу истории Средних веков. М.: ЛКМИИ - «Метар», 1992. 10. Ивонин Ю.Е. Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был в Англии дворянином. - И живы памятью столетий. Минск, 1987. 11. Ионина Н.А. Сто великих городов мира. М., 2001. 12. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / Под ред. В.П. Будановой. М.: Эксмо-Пресс, 1999.

Методическая разработка раздела программы по теме "Расцвет средневековья"
  • История
Описание:

Актуальность разработки:Актуальность разработки

Историческое образование способствует формированию базовых, в том числе нравственных качеств человека, его способности жить в изменяющемся мире, формированию толерантности, способности воспринимать свою культуру и культуру «других».

Историческое знание имеет свою специфику преподавания:

-оно не приобретается, а вырабатывается в процессе осмысления материала;

 -уровень усвоения исторических знаний имеет не количественные, а качественные критерии, признаками которых являются умение рассуждать, анализировать, делать выводы, обобщать, доказывать;

-предполагает творческую направленность, его не назовёшь точным.

Историческое образование должно помочь человеку освоить три круга ценностей:

-этнокультурных; общенациональных (российских);общечеловеческих (планетарных).

 

Новизна разработки

Отбор содержания в соответствии с необходимостью формирования у учащихся компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, обеспечивающее способность жить в изменяющемся мире.

 

Изменение методики преподавания дисциплины:

 

u- ПОПС

u- Синквэйн

u- Исследовательское задание

uДискуссии

uМозговой штурм

u- Современные информационные технологии

Изменение критериев оценки знаний(умение делать выводы, обобщать, высказывать собственное суждение)

Новые технологии способствуют достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде; благодаря творческому применению полученных и имеющихся умений и навыков восприятие, осмысление, запоминание нового материала облегчается либо становится возможным; результаты достигаются с наименьшими затратами. Происходит выявление качеств усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция.

 

Автор Яковлева Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 543
Номер материала 28171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓