Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация по истории (МХК) на тему

Презентация по истории (МХК) на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории (МХК) на тему"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИконописьАвтор: Сидоренко Наталья Витальевна
Учитель истории
МБОУ «СОШ №32» ТГО

    1 слайд

    Иконопись
    Автор: Сидоренко Наталья Витальевна
    Учитель истории
    МБОУ «СОШ №32» ТГО

  • При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средо...

    2 слайд

    При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
    Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
    Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

  • Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На ли...

    3 слайд

    Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

  • В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебас...

    4 слайд

    В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями.
    Иногда на левкас наносили рельеф.
    В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.

  • На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась пер...

    5 слайд

    На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.
    Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

  • После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовало...

    6 слайд

    После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".

  • .

    7 слайд

    .

  • Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Бож...

    8 слайд

    Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие. 
    За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. 

  • На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского мо...

    9 слайд

    На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».

  • У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который т...

    10 слайд

    У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.

    В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 

  • В XVI веке известными иконописцами были Симон, Варлаам и Макарий. 

    11 слайд

    В XVI веке известными иконописцами были
    Симон,
    Варлаам и
    Макарий. 

  • В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на об...

    12 слайд

    В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на обороте поклонения кресту(ГТГ). Величественный лик Христа исполнен точным рисунком 

  • 13 слайд

  • Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), к...

    14 слайд

    Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси.

  • Смоленская икона божьей Матери 1456г.

    15 слайд

    Смоленская икона божьей Матери 1456г.

  • Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императо...

    16 слайд

    Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императоре Феодосии
    На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хрисоверга.

  • Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на...

    17 слайд

    Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на престоле, датируется XI веком. В 1700 году была полностью переписана царским изографом Кириллом Улановым. Своё название «Златая риза» икона получила от ныне утраченного сплошного серебряного позолоченного оклада, который украшал её.

  • «Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных р...

    18 слайд

    «Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных русских произведений станковой живописи. Икона происходит из новгородского Софийского собора, хранится в собрании Новгородского музея-заповедника.

  • Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятель...

    19 слайд

    Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
    Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие отдекоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.
    Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.

  • Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, п...

    20 слайд

    Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.

  • Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и...

    21 слайд

    Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и была привезена в Москву Иваном Грозным, который вывез из Новгорода большое количество местных святынь.

  • новгородскиеУстюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Бог...

    22 слайд

    новгородские
    Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. В настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

  • «Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгород...

    23 слайд

    «Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородскоепроисхождение и была храмовым образом Юрьева монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

  • Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икон...

    24 слайд

    Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон.

  • Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского м...

    25 слайд

    Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.
    Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.

  • Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие листы золота, которые обычно использую...

    26 слайд

    Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие листы золота, которые обычно используются в декоративных целях. Поталью называют листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например,меди с цинком или алюминия, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие), или химические соединения наподобие сульфида олова , который применяется в составе красок, имитирующих позолоту. Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.

  • Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая дати...

    27 слайд

    Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируется последней третью XII века. Находится в Успенском соборе Московского Кремля.

  • «Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая про...

    28 слайд

    «Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая происходит изновгородского Десятинного монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, куда поступила в 1933 году из Новгородского музея. Была раскрыта в Третьяковской галереи в 1935 году искусствоведом И. И. Сусловым.

  • Владимиро-СуздальскиеФеодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской...

    29 слайд

    Владимиро-Суздальские
    Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной иконаБогородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича.

  • Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православн...

    30 слайд

    Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковьюикона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.

  • Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века.
Ке...

    31 слайд

    Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века.
    Кем написана не известно.

  • Спасибо за внимание!

    32 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    В презентации подробно описывается о том как и на чём писались иконы на Руси.

    Вы найдёте информацию о первых иконописцах. Откуда они родом, где писали.

    После чего идёт информация о наиболее древних иконах:

  1. те что привезли с греции Владимирская Богоматерь • Смоленская Богоматерь • Спас Златая риза • Пётр и Павел • Святой Георгий;

 2. Новгородские Устюжское Благовещение • Святой Георгий • «Знамение» • Спас Нерукотворный • Никола Чудотворец • Ангел Златые власы •Умиление • Облачное Успение

3. Владимиро-Суздальские Фёдоровская Богоматерь • Боголюбская Богоматерь • ДимитрийСолунский • Архангел Михаил • Спас Эммануил • Оплечныйдеисус • Спас Златые власы

     Далее идут фотографии икон. Всего шестнадцать. Вы ознакомитесь с их краткой характеристикой и существующими мифами о них.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 525
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидоренко Наталья Витальевна
    Сидоренко Наталья Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8635
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции