Главная / История / Презентация по истории Казахстана на тему "Мезолит" (6 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Мезолит" (6 класс)

Урок по истории древнего Казахстана 6класс Учитель Касаткина Т.Н. Качирский р...
ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Средний мустье Поздний верхний 2,6 млн.-40 тыс. лет д...
Установите последовательность эволюции человека 1 млн.750 тыс. в Кении 1 1 м...
 ПАЛЕОЛИТ БИЗОН
(МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рам...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи ...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи ...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолит...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об измене...
«Шесть думающих шляп» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите ин...
\
\ Карта Казахстана
       Мезолит 1. Дай определения:        Мезолит –_________________________...
Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рам...
Установить соответствие: Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеоли...
ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Правильный ответ: Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-...
до н.э. Наша эра Новейшее время «Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтоб...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по истории древнего Казахстана 6класс Учитель Касаткина Т.Н. Качирский р-н.
Описание слайда:

Урок по истории древнего Казахстана 6класс Учитель Касаткина Т.Н. Качирский р-н., Песчанская СОШ №2

№ слайда 2 ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Средний мустье Поздний верхний 2,6 млн.-40 тыс. лет до н
Описание слайда:

ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Средний мустье Поздний верхний 2,6 млн.-40 тыс. лет до н.э. 140-40 тыс.лет до н.э. 40-12 тыс.лет до н.э.

№ слайда 3 Установите последовательность эволюции человека 1 млн.750 тыс. в Кении 1 1 млн.
Описание слайда:

Установите последовательность эволюции человека 1 млн.750 тыс. в Кении 1 1 млн. лет назад на о.Ява 2 1 млн. лет назад в Китае 2 100-35 тыс.лет назад в Германии 3 40-30 тыс.лет назад во Франции 5

№ слайда 4  ПАЛЕОЛИТ БИЗОН
Описание слайда:

ПАЛЕОЛИТ БИЗОН

№ слайда 5 (МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Описание слайда:

(МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

№ слайда 6 Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/
Описание слайда:

Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/период стоянки орудия труда занятия термины и понятия Я могу: проанализировать основные изменения в общественной жизни охарактеризовать жизнь родовой общины установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой Я знаю как: усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека МЕЗОЛИТ-

№ слайда 7 «Шесть думающих шляп» Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мез
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

№ слайда 8 «Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи мез
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

№ слайда 9 «Шесть думающих шляп» Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита;
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

№ слайда 10 «Шесть думающих шляп» Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об изменения
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

№ слайда 11 «Шесть думающих шляп» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите инфор
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита. Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-» Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины. Работа в группе, поиск оптимальный решений Карта опыта – групповая презентация,

№ слайда 12 \
Описание слайда:

\

№ слайда 13 \ Карта Казахстана
Описание слайда:

\ Карта Казахстана

№ слайда 14        Мезолит 1. Дай определения:        Мезолит –____________________________
Описание слайда:

       Мезолит 1. Дай определения:        Мезолит –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        Микролиты –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         2. Чему новому научился человек в эпоху мезолита? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            3. Мезолитический охотник собрался на охоту. Что из нарисованных вещей он возьмет с собой?

№ слайда 15 Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/
Описание слайда:

Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/период стоянки орудия труда занятия термины и понятия Я могу: проанализировать основные изменения в общественной жизни охарактеризовать жизнь родовой общины установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой Я знаю как: усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

№ слайда 16 Установить соответствие: Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеолит к
Описание слайда:

Установить соответствие: Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеолит каменного века? А) Неолит В)Палеолит С)Энеолит Д) Мезолит 2. Мезолит-среднекаменный век, длился он…. А) 12-5 тыс. лет до н.э. В) 140-40 тыс. лет до н.э. С) 40-12 тыс.лет до н.э. Д) 2,5млн. -140 лет до.н.э. 3. Что было изобретено человеком в период мезолита для удобства рыбной ловли? А)Копье В)Ручное рубило С) Плот и лодка Д)Лук и стрелы 4. Какие изобретения были сделаны древним человеком в период Мезолита? А) Рубило В) Палка-копалка С)Чоппер Д)Лук и стрелы. Хан Деяния 1.Мезолит А. Кроманьонец, возникновение родовой общины, стоянка Ботпак 2.Поздний палеолит Б.Использование огня, неандерталец, 140-40 тыс.лет до н.э. 3.Средний палеолит В. Рыболовные снасти, одомашнивание животных, разделение труда 4 Ранний палеолит Г. Палка-копалка, человеческое стадо, собирательство.

№ слайда 17 ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Правильный ответ: Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-3 о
Описание слайда:

ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Правильный ответ: Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-3 ошибки Оценка «3» - 4 ошибки Оценка «2» -5-8 ошибок. Установить соответствие: 1В, ; 2А; 3Б; 4Г,

№ слайда 18 до н.э. Наша эра Новейшее время «Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтобы п
Описание слайда:

до н.э. Наша эра Новейшее время «Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего». Н. А. Назарбаев Д/з: «А» –Выписать новые термины и дать им определение; «В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита. (эссе); «С»– Дайте историческую оценку среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

Презентация по истории Казахстана на тему "Мезолит" (6 класс)
  • История
Описание:

                                                                                                                                       Павлодарская обл.,

                                                                                                                             Качирский р-н.,

Песчанская СОШ №2

Учитель истории Касаткина Т.Н

 

 Урок по  истории древнего Казахстана  в 6 классе.                              

 

Тема: Среднекаменный век и его особенности.(Мезолит)

Цель:

Образовательная: Выявление изменений и особенностей  в жизни древнего человека, живших в эпоху среднекаменного века.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, составлять кластеры, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов, развивать навыки работы в группах

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.

Форма  урока: комбинированный, интерактивный.

Методы:, частично-поисковый, интерактивный, приемы  критического мышления: «Кластер», «РАФТ»,«ПМИ», «Мозговой штурм», «Эссе».

Наглядность: Атласы  по истории древнего Казахстана, карта наиболее известных стоянок Палеолита, Мезолита»,презентация, включающая в себя иллюстративный, тестовый материал, флипчарты,  карточки, учебник, энциклопедия.

 Результат: Узнали об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и  дали оценку необходимости и важности  происходящих изменений.

Критерии оценивания:

Я знаю:

  временные рамки/период

  стоянки

  орудия труда

  занятия

  термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни           

 охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой          

Я знаю как:

 усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

 

 

Время+УиЛ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,стратегии

Оценивание

 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

3мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Деление на группы по цветам(красный, белый, черный, зеленый)

Мотивация

Психолог. настрой

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: Вот это наше солнышко. Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.  Это от ваших улыбок засияло солнце, у нас в классе стало светлее и

согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  

 

Презентация:

Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ.

Верхний палеолит(2,6  млн.-40 тыс.лет до н.э.), средний палеолит (мустьерский  140-40 тыс.лет до н.э.); поздний палеолит (40-12 тыс.лет до н.э.) (расставить в хронологической последовательности)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (100 тыс.лет назад, в мустьерский период-ледниковый период ) Какие животные вымерли в этот период? (мамонты, шерстистые носороги) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( Нет) Почему?

( Климатические условия.)Как называется этот период? МУСТЬЕ

А кто знает, когда начинается таяние ледника?  (13 тысяч лет назад) Ребята, а когда у нас происходят изменения в природе, в погоде что у нас меняется? Смена времени года. (зима, весна) А так как произошло таяние ледника, происходят и климатические изменения,  то что может  глобально измениться  в рамках истории, то как вы думаете что  поменяется? ПЕРИОД начинается новая что? (эпоха, период, век) А как он называется мы с вами попытаемся узнать посмотрев на доску.

( РЕБУС) И тема сегодняшнего урока мезолит, т.е. среднекаменный век и его особенности. Среднекаменный век служит мостиком от древнекаменного века к новокаменному веку  Ребята, а что означает слово Мезолит? Это будет одним из дополнительных заданий каждой группе.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА,

(НАРИСОВАТЬ НА СЛАЙДЕ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какую цель поставим на уроке?

 

-Сегодня у нас вами путешествие к древнейшим людям и знакомство с их жизнью. И мы с вами поработаем в группах. Названия групп соберите с квадратиков что у вас на столе.

У вас на столе лежат ватманы на них вы должны должны составить карту опыта и у доски защитить.  Прежде чем вы начнете изучение матеирала я хотела бы вам предложить эффективные стратегии по которым вы сможете раскрыть тему.

Работа по стратегии «Шесть думающих шляп»  - на столах разноуровневые задания: 

1 гр. «Стоянки»- Зеленая шляпа.

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. 

2 гр. «Орудия труда»-Черная шляпа, Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. «Занятия» -Белая шляпа,.

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь» -Синяя шляпа, Красная шляпа

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа не только наблюдает, но сразу и оценивает другие группы.

ТАК ЧТО ЖЕ ОЗАЧАЕТ СЛОВО МЕЗОЛИТ? ОТ ГРЕЧ. «МЕЗОС» -ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ , СРЕДНИЙ, «ЛИТОС»-КАМЕНЬ

Защита по «карте опыта», один ученик кратко записывает на доске.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО СТИКЕРАМ

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП

 

 

Закрепление на доске.

 

 

САМООЦЕНИВАНИЕ

Я знаю «3»

Я могу «4»

Я знаю как «5»

 

Тестирование на доске.

 

 

Дом. задание

разноуровневые.

 

Д/з:

«А» –Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита.  (эссе);

 «С»– Дайте историческую оценку  среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

 

Невербальное оценивание

Рефлексия «Дерево успеха»

 

Работа в парах, группы -«Мысли вслух»

Просматривают слайды и высказывают свое мнение, а также отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Комментарии на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынос

на доску

«Карта опыта»,

«ПМИ»,

«Кластер»,

«РАФТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТиО составляют критерии на уровень (А;В;С)

Оценочный лист группы(критерии оценивания презентации по ОдО)

Взаимооценивание(формативное)

стикеры

 

Самооценивание (Ключ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Касаткина Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2924
Номер материала 27004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓