Главная / История / Презентация по истории и обществознанию по применению УУД

Презентация по истории и обществознанию по применению УУД

УУД и их применение на уроках истории и обществознания. Учитель истории и об...
- технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает позна...
-– ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность у...
– проектная деятельность, которая формирует у учащихся накопление смыслов, оц...
– технология ситуативного, проблемного обучения формирует умение демонстриров...
– технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текст...
 – технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, самор...
4.Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Такой способ предусматр...
http://www.webkursovik.ru/index.asp В презентации использованы материалы сайт...
Спасибо за внимание! Учитель истории ГБОУ Школа № 2026 ВАО г. Москвы Митрофан...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УУД и их применение на уроках истории и обществознания. Учитель истории и общес
Описание слайда:

УУД и их применение на уроках истории и обществознания. Учитель истории и обществознания Митрофанова Е.В. Для развития УУД возможно использование разных образовательных технологий:

№ слайда 2 - технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познават
Описание слайда:

- технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; Так, на уроках обществознания я использую данную технологию при работе в группах, когда каждая группа получает какое-то проблемное задание и должна высказать своё мнение по данной проблеме. Например, проблема «отцов и детей». 1 группа выступает в данной проблеме со стороны «отцов», а 2 группа – со стороны «детей». Третья группа должна выслушать аргументы 1 и 2 групп и предложить путь выхода из конфликта. Например, в карточке написано: «Герой Гоголя Тарас Бульба считал, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным, когда они познают боевую премудрость и станут его достойными наследниками. Однако измена Андрия сделала Тараса убийцей, он не смог простить сыну предательства. И только Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни.»

№ слайда 3 -– ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учен
Описание слайда:

-– ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации; На уроках истории и обществознания, где изучаются исторические личности, открытия, интересные факты и прочее, дети получают от меня опережающие задания, например: «Напишите доклад о демилитаризации после 1 мировой войны с применением иллюстраций из интернета»; «Сделайте презентацию-тезисный план к теме: «Версальско-Вашингтонская система»(не более 7 слайдов); сделайте презентацию-портрет исторической личности(не более 7 слайдов) к теме: «Вторая мировая война»( Сталина, Черчилля, Рузвельта, де Голля – на ваш выбор). сделайте диаграмму «Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в меж военный период 20-30 годов 20 века» В диаграмме укажите следующие параметры: 1 – страны и национальные лидеры, 2- национально-освободительные восстания и годы восстаний. Последнее задание выполнено группой учащихся(4 человека). Выполнено на уроке информатики и показано на уроке новейшей истории в 9 классе. Использовано учащимися при самостоятельной работе с текстом параграфа.

№ слайда 4 – проектная деятельность, которая формирует у учащихся накопление смыслов, оцено
Описание слайда:

– проектная деятельность, которая формирует у учащихся накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; В работе над проектами учащиеся сначала готовятся к проектной деятельности. Учитель рассказывает о теме проекта, о работе над проектом и о том, как и где будет применяться проект. Так при подготовке к празднованию 70-летия Победы ребята работают над проектом: «Улицы Кожухова, носящие имена героев ВОВ(ул. Т. Макаровой; ул. Д.Н. Медведева; ул. Дмитриевского; ул. Н. Кочуевской). В ходе работы ребята ходили на встречу с ветеранами, беседовали с писателем-краеведом Д. Чулковым, работали в школьном музее им. Д.Н. Медведева, посетили школу, где училась Кочуевская, посетили парк «Сокольники», где Кочуевской поставлен памятник и посажена аллея и т.д. Собрали и обработали материалы с различных сайтов интернета и художественную литературу. Завершают работу над проектом созданием презентаций и лекциями-классными часами в классах школы, посвященными этим героям.

№ слайда 5 – технология ситуативного, проблемного обучения формирует умение демонстрировать
Описание слайда:

– технология ситуативного, проблемного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия; Что же такое проблемное обучение? На этот вопрос хороший ответ дал Нейт Георгиевич Дайри: обучение является проблемным, если оно «всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой-то вопрос, требующий решения, но прямого решения не дает и побуждает учащихся искать ответ». Я опираюсь на опыт работы педагога-историка Ватиной Татьяны Николаевны, с которым ознакомилась в интернете*. 1. Беру важное историческое положение (факт, событие, идею), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся. 2. Затем осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. 3. На основе обоих положений формулируется проблемная задача или вопрос. Например,: «Князь Владимир Святославович начал правление с убийства своего брата Ярополка. Жизнь его была полной многочисленных преступлений и грехов. Летопись говорит о его любвеобильности: пять жен, восемьсот наложниц. Но в памяти народной он остался Владимиром Красное Солнышко, а христианской церковью канонизирован» И далее в ходе урока дети делают вывод, какой же был князь Владимир.  

№ слайда 6 – технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста п
Описание слайда:

– технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения; Для работы с текстом можно применять уже известные игровые приемы. Многие из них указаны в презентации у Калуцкой Е.К. Для формирования оценочных суждений можно применять такие игры как «Снежный ком», «Цепочка» и др. Я также применяю такие игры: Игра «Неизвестная земля». Ученики получают фрагменты карты, по которым должны узнать и описать государство, его природу и климат(или боевые действия какой-либо войны). Игра «Кот в мешке». По предметам полученным от учителя дети должны разгадать ключевое понятие, слово.(Для удобства приношу не предметы, а карточки с изображением предметов, например, термин «опричнина» – карточки с изображением Ивана Грозного, опричников, карту государства при опричнине, волка, кнут, Александрову слободу(фото); или термин «Великое посольство» – Петр 1, Голландия, корабли, верфи, ассамблеи, репродукция картины «Великое посольство». Игра «Реставрация». Нужно «восстановить, отреставрировать» утраченный текст. Заполнить пробелы.

№ слайда 7  – технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазв
Описание слайда:

 – технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.         1. Дифференциация по объему учебного материала. учащимся с низким уровнем обучаемости, медлительным дается больше времени на выполнение задания. Учащиеся 2-ой и 3-ей групп в это время выполняют дополнительное задание (аналогичное основному, более трудное или нестандартное, задание игрового характера: задание на смекалку, кроссворд, анаграмму и т.п.). 2. Дифференциация по уровню трудности. Довольно часто работа учащихся дифференцируется по уровню трудности. Приведем пример дифференцированного задания по работе с текстом: ·        составить план рассказа по изучаемой теме (1-ый уровень); ·        подготовить тезисы по этой теме (2-ой уровень); ·        составить конспект, включающий в себя элементы плана и тезисов (3-ий уровень). 3.Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.    Пример такого способа дифференциации – групповая работа с французской карикатурой конца XIX в. «Раздел Китая» на уроке «Русско-японская война» в 9-ом классе. Вначале ребятам предлагается ответить на вопрос: «Как вы понимаете содержание французской карикатуры 1890-х гг.?»  Дети определяют, что изображенный на карикатуре пирог – это Китай. Затем они определяют, какие государства обозначены на карикатуре цифрами. Наглядность является хорошей подсказкой и позволяет выяснить причины войны даже слабым учащимся. А в задание на самоподготовку можно внести дифференцированный аспект и предложить желающим творческое задание:  написать эссе с ответом на вопрос: «Какой стране по воле карикатуриста достанется самый большой кусок пирога и почему именно ей?»

№ слайда 8 4.Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Такой способ предусматрива
Описание слайда:

4.Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Такой способ предусматривает самостоятельную работу учащихся. Но тем, кто испытывает затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи являются: ·             образец оформления ответа; памятки, планы; ·             карточки-помощницы с наводящими вопросами; ·             справочные материалы; ·             наглядные опоры, иллюстрации, (в виде рисунка, фотографии, картины); ·             начало или частичное выполнение задания.    Дети со средним уровнем обучаемости выполняют задания самостоятельно; ученикам с высоким уровнем обучаемости предлагается творческое задание или более трудное. Слабым ученикам оказывается помощь. 5. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.    При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все выполняют одинаковые задания, но одни это делают под руководством преподавателя, а другие самостоятельно.    Пример – работа с опорным конспектом на уроке истории в 9-ом классе. Для каждого ученика к уроку распечатывался шаблон опорного конспекта по теме: «Наука, культура, искусство первой половины ХХ века». Для слабых учеников организовывалась фронтальная работа (под руководством преподавателя заполнялись пустые ячейки схем и таблиц, отрабатывались понятия, выполнялись задания). Но некоторые сразу приступали к самостоятельной работе над конспектом. Многие могли работать  самостоятельно, но при необходимости возвращаться к работе под руководством учителя. Степень самостоятельности учащихся при этом различна. Этап проверки проводится фронтально.   - технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.(продолжение)       

№ слайда 9 http://www.webkursovik.ru/index.asp В презентации использованы материалы сайтов
Описание слайда:

http://www.webkursovik.ru/index.asp В презентации использованы материалы сайтов и презентации: Презентации Калуцкой Е.К. www.school2.s-edu.ru

№ слайда 10 Спасибо за внимание! Учитель истории ГБОУ Школа № 2026 ВАО г. Москвы Митрофанова
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Учитель истории ГБОУ Школа № 2026 ВАО г. Москвы Митрофанова Елена Владимировна.

Презентация по истории и обществознанию по применению УУД
  • История
Описание:

В презентации показано применение мной УУД - универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания.

Это работа с технологиями проблемного диалога, ИКТ-технологиями, технологиями проектной деятельности, технологиями проблемного обучения, технологиями продуктивного чтения, технологиями уровневой дифференциации и др.

Я показываю на конкретных примерах, взятых из моих разработок уроков, как можно применять те или иные универсальные учебные действия на уроках обществознания и истории согласно новым ФГОСам. Надеюсь, моя работа поможет коллегам в применении УУД. 

Автор Митрофанова Елена Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 765
Номер материала 35981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓