Главная / История / Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему

Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему

Путь к нирване
Рассмотрите рисунки и определите чем занимались люди древнеиндийского общества.
Это интересно Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разде...
Буддизм Пользуясь текстом учебника и знаниями полученными ранее, определите о...
Государство маурьев Посмотрите внимательно на представленные карты Древней Ин...
Пуруши– первочеловек, «Вселенский Человек» , из которого боги, через жертвопр...
Дравиды - санскритское название большой группы индийских племен, представляющ...
Легенда о Гаутаме Стр. 61 учебника «История .Древний мир» В.И. Уколова, М. «П...
Нирвана Найди значение слова в словаре, Интернете, укажи источник.
контроль Составь на основе изученного материала несколько вопросов (2-3)своем...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путь к нирване
Описание слайда:

Путь к нирване

№ слайда 2 Рассмотрите рисунки и определите чем занимались люди древнеиндийского общества.
Описание слайда:

Рассмотрите рисунки и определите чем занимались люди древнеиндийского общества.

№ слайда 3 Это интересно Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделен
Описание слайда:

Это интересно Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку. Они существуют внутри четырёх основных варн. Бывают джати священнослужителей (джангам, куруккал, пандарам, пуджари), плотников, горшечников, стиральщиков (мужчин-прачек), и даже джати воров и грабителей (каллар, корава, маравар),Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам. В Индии джати так же наследуются, и переход из одной джати в другую крайне затруднен.

№ слайда 4 Буддизм Пользуясь текстом учебника и знаниями полученными ранее, определите отли
Описание слайда:

Буддизм Пользуясь текстом учебника и знаниями полученными ранее, определите отличия Буддизма от уже ранее изученных религий древних цивилизаций (Египет, Палестина, Индуизм), ответ запишите в тетрадь- тренажер стр. 41, задание 3.

№ слайда 5 Государство маурьев Посмотрите внимательно на представленные карты Древней Индии
Описание слайда:

Государство маурьев Посмотрите внимательно на представленные карты Древней Индии различных периодов и определите, чем отличается период Империи Маурьев, от других. На основе собственных знаний сделайте выводы.

№ слайда 6 Пуруши– первочеловек, «Вселенский Человек» , из которого боги, через жертвоприно
Описание слайда:

Пуруши– первочеловек, «Вселенский Человек» , из которого боги, через жертвоприношение, создают, посредством его расчленения, составные части социального и природного космоса. Жертвоприношение Пуруши предстает как первая жертва в мире, которая моделирует все последующие. Из его рта возникают брахманы-жрецы, из рук – кшатрии-воины, из бедер – вайшьи-земледельцы, из стоп – шудры-слуги (все четыре индоарийских «сословия» – варны), из мысли – луна, из глаза – солнце, из уст – верховные боги Индра и Агни, из дыхания – ветер, из пупа – воздушное пространство, из головы – небо, из ног – земля, из ушей – стороны света.

№ слайда 7 Дравиды - санскритское название большой группы индийских племен, представляющих
Описание слайда:

Дравиды - санскритское название большой группы индийских племен, представляющих по физическому строению и языку совершенно отличную от арийцев-индусов расу. Потомки первичных обитателей Индии, оттесненных к югу пришедшими около 4000 лет назад с северо-запада арийцами, дравиды удержались главным образом в Декане и в горах северной Индии. К дравидийской расе принадлежит и население Цейлона. Родственны дравидам и живущие в Белуджистане брагуи . Наиболее чистым сохранился дравидийский тип в пастушеском племени тода: темный, почти черный цвет кожи, римский нос, большие чёрные глаза, густые черные курчавые волосы, крепкое телосложение. В этнологическом отношении дравиды подразделяются на 3 группы: племена мунда, или мундари, к которым причисляются и племена коль, или коларийцев, полудикое население Чота-Нагпура, затем собственно дравидийские племена и сингалезы. Общее число дравидов около 50 млн.

№ слайда 8 Легенда о Гаутаме Стр. 61 учебника «История .Древний мир» В.И. Уколова, М. «Прос
Описание слайда:

Легенда о Гаутаме Стр. 61 учебника «История .Древний мир» В.И. Уколова, М. «Просвещение», 2013

№ слайда 9 Нирвана Найди значение слова в словаре, Интернете, укажи источник.
Описание слайда:

Нирвана Найди значение слова в словаре, Интернете, укажи источник.

№ слайда 10 контроль Составь на основе изученного материала несколько вопросов (2-3)своему с
Описание слайда:

контроль Составь на основе изученного материала несколько вопросов (2-3)своему соседу по парте, проведите взаимоопрос, оцените свои знания по теме на основе плана самооценки.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему
  • История
Описание:

Презентация по теме "Как было устроено общество в Древней Индии". Данная разработка создана в соответствии с рабочей программой по истории, реализуемой в рамках ООП ООО ФГОС. Урок № 26.

Используется УМК  "Сферы".

Планируемые результаты:

Предметные:

Характеризовать варновое и кастовое деление индийского общества; высказывать суждения о его влиянии на жизнь древнего и современного индийского общества в процессе коммуникации с одноклассниками; формулировать и обосновывать оценку  религиозной системы буддизма; различать мифологические и исторические факты, главные и второстепенные сведения; определять свою личную точку зрения относительно варнового и кастового деления общества, религиозной системы буддизма, уметь ее формулировать и аргументировать; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Метапредметные:

Уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах;  использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях;  Формулировать гипотезы,  понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;  устанавливатьпричинно-следственные связи событий и явлений,  Формирует навык работы с истории-ческой картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме.

Личностные:

оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности, уважения прав и свобод человека; Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.

понимать роль социально-активной личности в истории;

иметь устойчивый интерес к истории и культуре человечества.воспринимать историю как способ понимания современности. Уважение к народам мира, формирование толерантности.

Основные виды деятельности

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, под­тверждая фактами;

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Автор Бисерова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 25392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓