Главная / История / презентация по истории Древнего мира

презентация по истории Древнего мира

История Древнего мира 5 класс урок № 37 Учитель истории и обществознания Кисе...
Цель: Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации Пр...
Актуализация опорных знаний по теме: «Древняя Спарта» Кто нес большую ответст...
Сделай вывод: «Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней н...
600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние греки - ...
Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.: ...
Местоположение греческих колоний.
Направления греческой колонизации Северо-Западное Средиземноморье Северное Пр...
Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведыв...
Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предс...
Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо зна...
Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возл...
 Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. О...
Греция Ввозили Вывозили Последствия колонизации.  Колонизация оказала огромно...
На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они называли...
ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые ве...
ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков. Они встретились ...
Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили ...
вывод Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греци...
Самостоятельная работа с историческим документом Прочти отрывок из документа ...
Домашнее задание Прочитать & 32 Ответь на вопросы № 1,2
Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s03...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 История Древнего мира 5 класс урок № 37 Учитель истории и обществознания Киселев
Описание слайда:

История Древнего мира 5 класс урок № 37 Учитель истории и обществознания Киселева Н.П. МОУ «Русско-Устьиская основная общеобразовательная школа» Сегодня на уроке

№ слайда 2 Цель: Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации Продо
Описание слайда:

Цель: Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ. Основание греческих колоний. План урока Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.

№ слайда 3 Актуализация опорных знаний по теме: «Древняя Спарта» Кто нес большую ответствен
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний по теме: «Древняя Спарта» Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте :государство или родители? Кто решал вопрос, жить или не жить маленькому спартанцу? С какого возраста мальчиков отбирали у родителей? Почему питание мальчиков было скудным? Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках? Учили ли спартанцев грамоте? Какой должна была быть речь спартанцев?

№ слайда 4 Сделай вывод: «Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нрав
Описание слайда:

Сделай вывод: «Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится? В древней Спарте главную ответственность в воспитании детей играло государство, а не родители. Старейшины решали, жить ребенку или нет. Если малыш был крепким, его оставляли, а если слабым- сбрасывали с обрыва. С 7 лет мальчиков отбирали у родителей и воспитанием их занимались самые уважаемые спартанцы. Кормили мальчиков скудно, так как это должно было заставить их самих добывать пищу. Одеты они были плохо, жили в суровых условиях потому, что это воспитывало их неприхотливыми, умеющими переносить трудности. Грамоте их учили мало, а вот их физическому развитию уделялось много внимания. Речь спартанцев была краткой. Таким образом, такая система воспитания давала государству сильных, храбрых и жестоких воинов.

№ слайда 5 600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние греки - пре
Описание слайда:

600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние греки - представители одной из уникальных Цивилизаций мира. Менее богатые греки, не имеющие земли, решили осваивать территории Причерноморья. Выращивание хлеба, виноградарство, добыча золота, меди и железа - все это было для них главной целью. Кроме того, они искали рынки для своих товаров. Все это устраивало прибывших и на протяжении почти что 600 лет, в дружбе со скифскими царями, они строили, торговали, созидали.

№ слайда 6 Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.: При
Описание слайда:

Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.: Причины переселения греков в Греции ощущалась острая нехватка земли из-за перенаселения полисов и возникала угроза голода шла ожесточенная борьба между знатью и демосом, и проигравшая сторона вынуждена была покидать свой полис греки стремились развивать свою торговлю и ремесло (поэтому нуждались в источниках сырья)

№ слайда 7 Местоположение греческих колоний.
Описание слайда:

Местоположение греческих колоний.

№ слайда 8 Направления греческой колонизации Северо-Западное Средиземноморье Северное Приче
Описание слайда:

Направления греческой колонизации Северо-Западное Средиземноморье Северное Причерноморье Малая Азия Северная Африка Южные Аппенины

№ слайда 9 Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывате
Описание слайда:

Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных лиц за организацию отъезда и основание колонии. Таким образом, они управляли всем процессом колонизации. Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны

№ слайда 10 Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказ
Описание слайда:

Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов были неблагоприятными, то отъезд переносился. Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.

№ слайда 11 Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали
Описание слайда:

Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты. Средняя скорость греческого корабля составляла 9 – 10 км в час.

№ слайда 12 Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле г
Описание слайда:

Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле гавани или в устье реки, на возвышении. Высыпали под ноги землю, привезенную с родины. Раскладывали на ней костер и поджигали его от огня, который тщательно охраняли во время своего беспокойного путешествия. После этого приносили жертву богам в знак благодарности и с надеждой на будущее. Затем делили землю на ровные участки под пашню и для выпаса скота. Строили храмы и жилища. Город окружали стенами. Устроившись, перевозили женщин, детей и стариков. Так начиналась новая жизнь на новом месте.

№ слайда 13  Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они
Описание слайда:

 Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина. В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий. Крупнейшей метрополией был город Милеет в Малой Азии. Им было основано несколько десятков колоний. Всего одну колонию основала Спарта. И ни одной – Афины.

№ слайда 14 Греция Ввозили Вывозили Последствия колонизации.  Колонизация оказала огромное в
Описание слайда:

Греция Ввозили Вывозили Последствия колонизации.  Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

№ слайда 15 На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?
Описание слайда:

На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?

№ слайда 16 ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи
Описание слайда:

ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи из скифских курганов Ольвия Черное море Эгейское море скифы Милет Афины Спарта

№ слайда 17 ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков. Они встретились со
Описание слайда:

ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами, а свою страну - Элладой. Другие народы они называли варварами Колонизация:

№ слайда 18 Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили поб
Описание слайда:

Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины. Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре. Всех, кто говорил на непонятном языке, они называли варварами (от звукоподражательного «вар-вар»). И персов, и египтян, и жителей Вавилонии, не говоря уже об отсталых племенах. Слово варвар означало «чужак», «не эллин». Со временем греки стали считать себя лучше других и что они во всем превосходят варваров, рожденных для рабства.

№ слайда 19 вывод Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции.
Описание слайда:

вывод Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.

№ слайда 20 Самостоятельная работа с историческим документом Прочти отрывок из документа и о
Описание слайда:

Самостоятельная работа с историческим документом Прочти отрывок из документа и ответь на вопросы. Изменились ли религиозные обряды жителй г. Милет с их пребыванием в колонии Ольвия? Нет, не изменились, значит, и верования религиозные не изменились тоже 2. Будут ли платить налоги милетцы в Ольвии? Нет, не будут 3. Имеет ли право житель Милета обратиться в суд в Ольвии в случае необходимости? Да, имеет такое право. 4. Греки, приехавшие в Ольвию, ольвиополиты, теряют ли свои права, которыми обладали в г. Милет? Нет, не теряют, так как колония- это «маленькая» часть Греции

№ слайда 21 Домашнее задание Прочитать & 32 Ответь на вопросы № 1,2
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать & 32 Ответь на вопросы № 1,2

№ слайда 22 Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s031.e
Описание слайда:

Источники изображений http://patcollinscm.webs.com/globe2.png http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png http://www.map-world.ru/geo-small.jpg Географическая карта

презентация по истории Древнего мира
  • История
Описание:

Данная презентация является конспектом к уроку истории Древнего мира 5 класс.

Данный конспект содержит все этапы урока: проверка домашнего задания, новый материал, закрепление, вывод, домашнее задание.

Цель: 1. познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации

2. Продолжить форомирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ.

  Актуализация опорных знаний по теме: «Древняя Спарта» 1.Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте :государство или родители? 2.Кто решал вопрос, жить или не жить маленькому спартанцу? 3.С какого возраста мальчиков отбирали у родителей? 4.Почему питание мальчиков было скудным? 5.Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках? 6.Учили ли спартанцев грамоте? 7.Какой должна была быть речь спартанцев?

Сделай вывод:

«Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится?

В древней Спарте главную ответственность в воспитании детей играло

государство,  а не родители. Старейшины решали, жить ребенку или нет.

Если малыш был  крепким, его  оставляли, а если слабым- сбрасывали с

обрыва. С 7 лет мальчиков отбирали у родителей и воспитанием их

занимались самые уважаемые  спартанцы. Кормили мальчиков скудно, так

как это должно было заставить их самих добывать пищу. Одеты они были

плохо, жили в суровых условиях потому,

что это воспитывало  их неприхотливыми, умеющими переносить

трудности.  Грамоте их учили мало, а вот их физическому развитию

уделялось много внимания. Речь спартанцев была краткой. Таким образом,

такая система  воспитания давала государству сильных, храбрых и жестоких воинов.

  
Автор Киселева Наталья Прокопьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 641
Номер материала 43438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓