Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по истории Донского края

презентация по истории Донского края

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация опыта работы

с региональным

компонентом государственного стандарта по истории

(История Донского края )

МОУ СОШ №12

г.Донецка Ростовской области.

Учитель истории высшей категории

МБОУ сош №12

Хворостяная Е.А.

 

                                     2014 г.

             Моя малая Родина.

Повторительно – обобщающий урок по теме

                    «История г. Донецка»

 

 

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о прошлом и настоящем г. Донецка;
  • Способствовать овладению учащимися способов проектной деятельности ,социального исследования на основе комплекса источников;
  • Учить работать с периодической печатью, пользоваться Интернет – сайтами;
  • Прививать умения объективно оценивать информацию, творчески её перерабатывать, правильно строить монологическую речь;
  • Воспитывать уважение и интерес к истории своего города, микрорайона, школы.

 

Основные понятия: малая родина, герб, флаг, достопримечательности, дончане.

 

Оборудование урока: карта Ростовской области, флаги Ростовской области, Украины и

г. Донецка,

Плакаты – проекты, оценочные листы, рисунки, макеты,

 песня «С чего начинается Родина ?»,

 схема – плакат «Синквейн».

 

Подготовка урока. Опережающие задания.

1.    Распределение учеников по группам :

Первый ряд – «Моя школа»

Второй ряд – «Наш микрорайон»

Третий ряд – «Наш город»

2.    Распределение ролей внутри группы: выбор лидера, фотокорреспонденты, журналисты, художники – оформители.

3.    Определение заданий для каждой группы:

изучение музейных экспонатов, периодической         печати по истории г.Донецка, микрорайона, школы.

 

Знакомство с литературой детской библиотеки им. Погодина и школьной библиотеки, интервью с

Директором и учителями школы, жителями города.

Консультирование учеников в ходе работы над проектным заданием.

 

План урока.

1.    Вводное слово учителя.

2.    Представление проектных заданий.

3.    Оценка проектов, рефлексия.

                                                      Ход урока.

1.     Вводное слово.

На западной границе Ростовской области близ реки Северский Донец расположился небольшой шахтёрский городок .Имя ему дала река – Донецк. Славу ему дали люди, построившие город и живущие в нём.И хотя город наш молодой ,чуть больше 50 лет ему, но для большинства жителей он родной и любимый. Город наш затерялся на большой планете Земля (показать глобус ), трудно найти его на карте России, а вот на карте Ростовской области очень просто (на карте помещаем флаг Ростовской области ). 

Задание ученикам:

 Кто покажет г.Донецк на карте Ростовской области – получит право прикрепить на ней флаг города. (ученик крепит флаг г. Донецка на карте).

Наш город находится не только на границе Ростовской области , но и России.

Вопрос:

С какой страной проходит граница на окраинах Донецка ? ( ученик правильно ответивший на вопрос крепит флаг Украины на карте ).

Как в любом городе у нас есть свои достопримечательности, т.е. места особо важные и любимые для всех дончан. О них и пойдёт сегодня разговор. Семья, дом, улица, школа, родной город –

С них и начинается Родина.(звучит песня «С чего начинается Родина?» ).

 

2.Представление проектных заданий.

Обращение к ученикам. «На столах лежат оценочные листы. Вам необходимо внимательно выслушать представления команд и выставить оценки по пятибалльной шкале по  трём критериям ,выделенным в таблице».

 

Группы представляют проекты

 «Моя школа»,

«Наш микрорайон,

«Наш любимый город».

 

3.Подведение итогов.

НА доске вывешена план – схема синквейна .Чтобы

Обобщить всё , что мы сегодня услышали и узнали

Давайте составим синквейн с ключевым словом Донецк. (каждый ученик составляет в тетради , потом

Вместе составляем на доске.

Получившийся вариант                           : Донецк

Родной, любимый

Греет, радует, живёт

Наша малая родина

Жизнь.

 

Ученики сдают оценочные листы лидеру каждой группы, лидер сдаёт оценку работы каждого члена группы.

Обращение к ученикам :понравилось ли работать над проектами, что помогало, а что мешало работе?  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории Донского края"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

             Моя малая Родина.

Повторительно – обобщающий урок по теме

                    «История г. Донецка»

 

 

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о прошлом и настоящем г. Донецка;
  • Способствовать овладению учащимися способов проектной деятельности ,социального исследования на основе комплекса источников;
  • Учить работать с периодической печатью, пользоваться Интернет – сайтами;
  • Прививать умения объективно оценивать информацию, творчески её перерабатывать, правильно строить монологическую речь;
  • Воспитывать уважение и интерес к истории своего города, микрорайона, школы.

 

Основные понятия: малая родина, герб, флаг, достопримечательности, дончане.

 

Оборудование урока: карта Ростовской области, флаги Ростовской области, Украины и

г. Донецка,

Плакаты – проекты, оценочные листы, рисунки, макеты,

 песня «С чего начинается Родина ?»,

 схема – плакат «Синквейн».

 

Подготовка урока. Опережающие задания.

1.     Распределение учеников по группам :

Первый ряд – «Моя школа»

Второй ряд – «Наш микрорайон»

Третий ряд – «Наш город»

2.     Распределение ролей внутри группы: выбор лидера, фотокорреспонденты, журналисты, художники – оформители.

3.     Определение заданий для каждой группы:

изучение музейных экспонатов, периодической         печати по истории г.Донецка, микрорайона, школы.

 

Знакомство с литературой детской библиотеки им. Погодина и школьной библиотеки, интервью с

Директором и учителями школы, жителями города.

Консультирование учеников в ходе работы над проектным заданием.

 

План урока.

1.     Вводное слово учителя.

2.     Представление проектных заданий.

3.     Оценка проектов, рефлексия.

                                                      Ход урока.

1.      Вводное слово.

На западной границе Ростовской области близ реки Северский Донец расположился небольшой шахтёрский городок .Имя ему дала река – Донецк. Славу ему дали люди, построившие город и живущие в нём.И хотя город наш молодой ,чуть больше 50 лет ему, но для большинства жителей он родной и любимый. Город наш затерялся на большой планете Земля (показать глобус ), трудно найти его на карте России, а вот на карте Ростовской области очень просто (на карте помещаем флаг Ростовской области ). 

Задание ученикам:

 Кто покажет г.Донецк на карте Ростовской области – получит право прикрепить на ней флаг города. (ученик крепит флаг г. Донецка на карте).

Наш город находится не только на границе Ростовской области , но и России.

Вопрос:

С какой страной проходит граница на окраинах Донецка ? ( ученик правильно ответивший на вопрос крепит флаг Украины на карте ).

Как в любом городе у нас есть свои достопримечательности, т.е. места особо важные и любимые для всех дончан. О них и пойдёт сегодня разговор. Семья, дом, улица, школа, родной город –

С них и начинается Родина.(звучит песня «С чего начинается Родина?» ).

 

2.Представление проектных заданий.

Обращение к ученикам. «На столах лежат оценочные листы. Вам необходимо внимательно выслушать представления команд и выставить оценки по пятибалльной шкале по  трём критериям ,выделенным в таблице».

 

Группы представляют проекты

 «Моя школа»,

«Наш микрорайон,

«Наш любимый город».

 

3.Подведение итогов.

НА доске вывешена план – схема синквейна .Чтобы

Обобщить всё , что мы сегодня услышали и узнали

Давайте составим синквейн с ключевым словом Донецк. (каждый ученик составляет в тетради , потом

Вместе составляем на доске.

Получившийся вариант                           : Донецк

Родной, любимый

Греет, радует, живёт

Наша малая родина

Жизнь.

 

Ученики сдают оценочные листы лидеру каждой группы, лидер сдаёт оценку работы каждого члена группы.

Обращение к ученикам :понравилось ли работать над проектами, что помогало, а что мешало работе?  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 477
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хворостяная Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1070
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 728 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек