Главная / История / Презентация по истории на тему «Индустриализация» (9 класс)

Презентация по истории на тему «Индустриализация» (9 класс)

Название документа Индустриализация_ СССР.ppt

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1925 г.- XIV партийная конференция - XIV съезд ВКП(б) ку...
Индустриализация в СССР
 ? индустриализация
Индустриализация – - процесс ускоренного развития промышленности, в первую оч...
Знать: причины, цели и источники индустриализации в СССР; историческое значен...
Уметь: анализировать текст, делать выводы; составлять таблицу, план на основе...
Правила работы в группе: учитывать различные мнения; стремиться к координации...
1925 г. – XIV партийная конференция и XV съезд партии 1928-1932 – первый пят...
Ключ к тесту: 3 4 4 4 4 2 Критерии оценки На «5» = 6 «+» На «4» = 4-5 «+» На ...
Д/З: §27, ДТП – знать, к/карта – с. 30-31, атлас – с.40-41 Задание: Подготови...
Использованные ресурсы: sochinenka.ru.com kazgeo.kz pazitiff.info eff-com.rue...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1925 г.- XIV партийная конференция - XIV съезд ВКП(б) курс
Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1925 г.- XIV партийная конференция - XIV съезд ВКП(б) курс на индустриализацию

№ слайда 2 Индустриализация в СССР
Описание слайда:

Индустриализация в СССР

№ слайда 3  ? индустриализация
Описание слайда:

? индустриализация

№ слайда 4 Индустриализация – - процесс ускоренного развития промышленности, в первую очере
Описание слайда:

Индустриализация – - процесс ускоренного развития промышленности, в первую очередь - тяжелой, преобразование хозяйства страны в индустриальное. - процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности.

№ слайда 5 Знать: причины, цели и источники индустриализации в СССР; историческое значение
Описание слайда:

Знать: причины, цели и источники индустриализации в СССР; историческое значение индустриализации СССР

№ слайда 6 Уметь: анализировать текст, делать выводы; составлять таблицу, план на основе те
Описание слайда:

Уметь: анализировать текст, делать выводы; составлять таблицу, план на основе текста; работать с исторической картой; работать в группе

№ слайда 7 Правила работы в группе: учитывать различные мнения; стремиться к координации ра
Описание слайда:

Правила работы в группе: учитывать различные мнения; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать и оценивать действия партнера

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 1925 г. – XIV партийная конференция и XV съезд партии 1928-1932 – первый пятиле
Описание слайда:

1925 г. – XIV партийная конференция и XV съезд партии 1928-1932 – первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР 1933-1937 – второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР 1935, август – начало стахановского движения

№ слайда 14 Ключ к тесту: 3 4 4 4 4 2 Критерии оценки На «5» = 6 «+» На «4» = 4-5 «+» На «3»
Описание слайда:

Ключ к тесту: 3 4 4 4 4 2 Критерии оценки На «5» = 6 «+» На «4» = 4-5 «+» На «3» = 3 «+»

№ слайда 15 Д/З: §27, ДТП – знать, к/карта – с. 30-31, атлас – с.40-41 Задание: Подготовить
Описание слайда:

Д/З: §27, ДТП – знать, к/карта – с. 30-31, атлас – с.40-41 Задание: Подготовить сообщения об экономическом развитии Омской области 1930-х годах?

№ слайда 16 Использованные ресурсы: sochinenka.ru.com kazgeo.kz pazitiff.info eff-com.rueff-
Описание слайда:

Использованные ресурсы: sochinenka.ru.com kazgeo.kz pazitiff.info eff-com.rueff-com.ru photo.hutor.ru advertiser-school.ru Учебник истории для 9-го класса, Данилов А.А., Косулина Л.Г., издательство «Дрофа»- Москва, 2010 г.

Название документа Ист. справка_Индустриализация.docx





ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В разгар проведения новой экономической политики в 1925 году на XIV партийной конференции и на XIV съезде ВКП (б) был поставлен вопрос о преодолении технико-экономической отсталости СССР, о необходимости «хозяйственного строительства». Через 5 лет Сталин охарактеризует этот съезд как «съезд индустриализации». Это название, равно как и утверждение о том, что на XIV съезде был принят «сталинский план социалистической индустриализации», надолго войдёт в учебники истории, хотя слово «индустриализация» на съезде даже и не прозвучало. Решение съезда предусматривало как важнейшую перспективную задачу превращение СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их…



Название документа Конспект_урока_Индустриализация_СССР.doc













Конспект урока истории в 9 классе

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Данилов А.А., Косулина Л.Г.»

учителя истории

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 134»

Иванчук Елены Николаевны















Тема: «Индустриализация в СССР»


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний или УУД


Планируемые результаты:


Личностные (ЛР): -осознание успешности в учебной деятельности

- ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.


Метапредметные (МПР):


Регулятивные

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- уметь осуществлять контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)


Познавательные

- развивать учебную компетентность;

- уметь создавать и преобразовывать таблицу, план;

- формулировать определения


Коммуникативные

- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера


Предметные (ПР)

- знать причины, цели и источники индустриализации в СССР;

- знать историческое значение индустриализации СССР;

- уметь анализировать текст, делать выводы и составлять таблицу, план на основе текста


Цель урока: - сформулировать представление об индустриализации СССР;

- формировать и развивать у учащихся умения анализировать текст и делать вывод, адекватно использовать речевые средства;

- развивать навыки составления таблицы, плана на основе текста и работы с исторической картой;

- давать характеристику историческим фактам;

- воспитывать познавательную активность, культуру общения и труда


Основные понятия : индустриализация, модернизация, пятилетка, стахановское движение.


Основные даты: 1925 г. – XIV партийная конференция и XV съезд партии

1928-1932 гг. – первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР

1933-1937 – второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР

1935, август – начало стахановского движения


Межпредметные связи: обществознание – модернизация, план


Место урока в разделе: 6


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, лист самооценки, рабочий лист, карта «Индустриализация в СССР. Первые пятилетки», Атлас по Истории России, тест


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат, универсальные учебные действия

1. Организационный момент. Мотивация на получение новых знаний

Создание позитивного и делового настроения на урок

- Приветствие учащихся

- Предлагает учащимся заполнить лист самооценки

Приложение 1.

- Приветствие учителя стоя в тишине

- Заполнение листа самооценки

- Настрой на успешную учебную деятельность

Деловой настрой

2. Актуализация знаний

Вспомнить историческую обстановку накануне 1920-х гг

Даёт слово заранее подготовленному ученику выступить в роли архивариуса с исторической справкой

Ученик сообщает историческую справку, а обучающиеся заслушивают, анализируют

Делают вывод о необходимости преодоления технико-экономической отсталости страны страны

3. Создание ситуации затруднения

Подвести учащихся к теме урока целям

Предлагает учащимся сформулировать предполагаемую тему урока

Запоминают визуально дату XIV партийной конференцияи и XV съезда партии

Формулируют тему урока

Прогнозируют процесс экономического ускорения страны

4. Постановка цели урока

Осознание учебной задачи урока

Побуждает учащихся на формирование целей урока


Учатся формулировать цели урока

hello_html_7232c0ee.gif

Формулируют цели урока

hello_html_m26f9723c.gif

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Анализ выполненного задания и формулировка вывода

Напоминает правила работы в группе

Приложение 2.

hello_html_44175fb2.gif

Выполняют задание, читают текст, анализируют его, отвечают на вопросы, составляют таблицу, план, оглашают результаты работы своей группы, оценивают работу каждого члена группы в достижении результатов

Стремятся выполнить учебную задачу, записывают основные факты, фиксируют схемы в тетрадь, основные понятия, учитывают различные мнения, осознают успешность результата

6. Первичная проверка понимания

Демонстрация новых знаний

Предлагает группам предъявить результат деятельности группы

Участники групп демонстрируют свои результаты, дополняют друг друга, другие группы фиксируют их продукт в тетрадь, задают уточняющие вопросы

Вырабатывают ценностное отношение к совместной образовательной деятельности, осуществляют контроль

7. Первичное закрепление

Подведение итогов урока

Активизирует учащихся на подведение результатов урока

Подводят итог: называют основные даты, термины, определяют историческое значение

Понимают учебную задачу, развивают грамотную устную речь

8. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Контроль усвоения нового материала

Предлагает учащимся выполнить тест на 6 вопросов с парным контролем,

Приложение 3,

напоминает критерии оценивания и предоставляет ключ к тесту

hello_html_55b21039.gif

Выполняют тест, проверяют, оценивают

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют парный контроль




9. Рефлексия

Самооценка обучающимися результатов учебной деятельности на уроке

Предлагает учащимся провести самооценку и самоанализ, эмоциональное отношение к уроку в целом, к этапам урока

Работают с листом самооценки, используют смайлики для выражения эмоционального отношения к уроку

Развивают навыки самоанализа, осмысления собственных действий и мыслей, своего настроения

10. Объяснение и понимание домашнего задания

Закрепление дома знаний, полученных на уроке

Объясняет домашнее задание, контролирует запись в дневнике

hello_html_m7a163a3d.gif

Записывают задание в дневник, вникают в суть домашнего задания

Понимают учебную задачу домашнего задания


Название документа Рабочий лист_Индустриализация СССР.doc

hello_html_766980e6.gifhello_html_7534f205.gifhello_html_729f8689.gifhello_html_766980e6.gifhello_html_7534f205.gifhello_html_7534f205.gifРабочий лист по теме: «Индустриализация в СССР»


Задание для I группы: Прочитайте текст учебника на с. 201-203, обсудите и заполните таблицу графу «Индустриализация в СССР»:

Цели

Особенности

Источники














Задание для II группы:

Используя текст учебника на с. 203-205 и карту атласа на с. 40-41, обсудите и заполните таблицу графу «I пятилетка»; покажите по карте крупнейшие стройки пятилетки:


Задание для III группы:

Используя текст учебника на с. 205-208 и карту атласа на с. 40-41, обсудите и заполните таблицу графу «II пятилетка»; покажите по карте крупнейшие стройки пятилетки:

Первые пятилетки

?? для сравнения

I пятилетка

II пятилетка

1. Годы



2. Основные задачи





3. Крупнейшие стройки







4. Итоги








Задание для IV группы:

Прочитайте текст учебника на с 208-209, обсудите в группах и составьте план

«Итоги первых пятилеток»



Лист самооценки «Сегодня на уроке…»


Фамилия _______________________ Имя ________________


1. Рефлексия 1 – Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока:

hello_html_m74fbfc57.jpghello_html_4907f2c0.pnghello_html_427e02d3.png

Я тревожусь. Мне безразлично Мне хорошо.

Всё ли у меня получится? Я готов к уроку.

1) 2) 3)



2. Проведи самооценку и заполни таблицу:

задания

Да

Нет

1. Я знаю цели, особенности и источники индустриализации СССР



2. Я знаю годы, задачи, достижения первых пятилеток



3. Я умею самостоятельно отвечать на вопросы, используя текст учебника



4. Я могу показать по карте крупнейшие стройки первых пятилеток в СССР



5. Я знаю основные ДТП урока





  1. Рефлексия 2 – Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его:

hello_html_m74fbfc57.jpghello_html_4907f2c0.pnghello_html_427e02d3.png

Мне всё равно. Мне грустно. Мне понравилось.

Я не всё усвоил. Я доволен собой.

1) 2) 3)




Тест по теме «Индустриализация в СССР»

Командно-административная система характеризуется: децентрализацией экономики;

  1. невмешательством государства в экономику;

  2. внеэкономическими методами управления;

свободой предпринимательства

.К основным целям индустриализации СССР не относится:

  1. ликвидация экономической отсталости;

  2. создание мощной оборонной промышленности;

  3. развитие тяжёлой промышленности;

развитие лёгкой промышленности

.Индустриализация в СССР привела:

  1. к падению промышленного производства;

  2. к развитию лёгкой промышленности;

  3. к интеграции экономики в мировой рынок;

к созданию мощной оборонной промышленност

иУкажите неверное утверждение. В 1930-е годы скачок в развитии промышленного производства был достигнут за счёт …:

  1. сельского хозяйства;

  2. централизации внутренних источников;

  3. работы репрессивных органов;

экономики развитых капиталистических стран

.Укажите неверное утверждение. 1929-1930 годы отмечены:

  1. форсированным развитием промышленности;

  2. высокими темпами роста производства;

  3. ростом объёмов промышленного производства;

  4. отставанием темпов промышленного развития.

  1. Командно-административная система характеризуется:

  1. экономическими методами управления;

  2. внеэкономическими методами управления;

  3. неограниченным действием рынка;

свободой предпринимательства

.


Тест по теме «Индустриализация в СССР»

Командно-административная система характеризуется:

децентрализацией экономики;

  1. невмешательством государства в экономику;

  2. внеэкономическими методами управления;

свободой предпринимательства

.К основным целям индустриализации СССР не относится:

  1. ликвидация экономической отсталости;

  2. создание мощной оборонной промышленности;

  3. развитие тяжёлой промышленности;

развитие лёгкой промышленности

.Индустриализация в СССР привела:

  1. к падению промышленного производства;

  2. к развитию лёгкой промышленности;

  3. к интеграции экономики в мировой рынок;

к созданию мощной оборонной промышленност

иУкажите неверное утверждение. В 1930-е годы скачок в развитии промышленного производства был достигнут за счёт:

    1. сельского хозяйства;

    2. централизации внутренних источников;

    3. работы репрессивных органов;

экономики развитых капиталистических стран

.Укажите неверное утверждение. 1929-1930 годы отмечены:

    1. форсированным развитием промышленности;

    2. высокими темпами роста производства;

    3. ростом объёмов промышленного производства;

    4. отставанием темпов промышленного развития.

  1. Командно-административная система характеризуется:

  1. экономическими методами управления;

2. внеэкономическими методами управления;

  1. не ограниченным действием рынка;

4. свободой предпринимательства














Название документа Тест_Индустриализация СССР.doc


Тест по теме «Индустриализация в СССР»

  1. Командно-административная система характеризуется:

  1. децентрализацией экономики;

  2. невмешательством государства в экономику;

  3. внеэкономическими методами управления;

  4. свободой предпринимательства.


  1. К основным целям индустриализации СССР не относится:

  1. ликвидация экономической отсталости;

  2. создание мощной оборонной промышленности;

  3. развитие тяжёлой промышленности;

  4. развитие лёгкой промышленности.


  1. Индустриализация в СССР привела:

  1. к падению промышленного производства;

  2. к развитию лёгкой промышленности;

  3. к интеграции экономики в мировой рынок;

  4. к созданию мощной оборонной промышленности.


  1. Укажите неверное утверждение. В 1930-е годы скачок в развитии промышленного производства был достигнут за счёт …:

сельского хозяйства;

централизации внутренних источников;

работы репрессивных органов;

экономики развитых капиталистических стран.


  1. Укажите неверное утверждение. 1929-1930 годы отмечены:

форсированным развитием промышленности;

высокими темпами роста производства;

ростом объёмов промышленного производства;

отставанием темпов промышленного развития.


  1. Командно-административная система характеризуется:

  1. экономическими методами управления;

  2. внеэкономическими методами управления;

  3. неограниченным действием рынка;

  4. свободой предпринимательства.




Презентация по истории на тему «Индустриализация» (9 класс)
  • История
Описание:

Конспект урока истории в 9 классе

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Данилов А.А., Косулина Л.Г.», разработан учителем истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 134» Иванчук Еленой Николаевной

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, лист самооценки, рабочий лист, карта «Индустриализация в СССР. Первые пятилетки», Атлас по Истории России, тест

 

 

 

Автор Иванчук Елена Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2127
Номер материала 38981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓