Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок 1. Цели и задачи краеведения. Краеведческое движение в Курганской области
«В краеведении, как в науке, нет двух уровней. Одного уровня — для ученых специалистов и другого — для широкой публики. Краеведение само популярно. Оно учит людей не только любить свои места, но и любить знание о своих (и не только „своих“) местах.» - Дмитрий Лихачев
2 слайд
Краеведение — изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов с их ближайшим окружением.
Таким изучением, как правило, занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы, историки, экологи, этнографы), а также энтузиасты из местного населения
3 слайд
4 слайд
Первое педагогическое обоснование идеи изучения краеведения получили в трудах чешского педагога и общественного деятеля
Я. А. Коменского (1592-1670).
5 слайд
Первую попытку краеведческих исследований с участием взрослого населения и детей в 1761 г. делает М. В. Ломоносов. Ломоносовым была составлена анкета из 30 вопросов, в которые входили сведения о городах, губерниях и провинциях государства. Эта анкета может считаться первой программой краеведческого изучения территории. Собирание материалов не экспедиционным порядком, а при содействии местного населения составляет как раз характерную особенность краеведческих исследований.
6 слайд
Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов.
7 слайд
Перед современным краеведением стоят следующие задачи:
изучение и охрана природы края;
изучение истории и культуры края;
выявление и охрана местных памятников культуры и старины;
пропаганда знаний о крае;
организация выставок, музеев, лекториев, экскурсий.
8 слайд
В зависимости от целей и задач, а также масштабов исследования используются разные
методы изучения края (источники краеведения):
литературный
картографический
архивный
статистический
экспедиционный (полевые наблюдения)
археологические раскопки
анкетирование
встречи с ветеранами, участниками событий
фото и киносъемка, зарисовки
аудиозаписи
9 слайд
Историческое краеведение изучает прошлое края, памятники истории. Это не только исследование, но и деятельность, направленная на распространение знаний по истории края.
Объектами исследования краеведения являются памятники, памятные места, связанные с историческими событиями, с деятельностью отдельных личностей, произведения материального и духовного творчества.
В задачи исторического краеведения входят исследование памятников и поиск новых, еще неизвестных.
Цель краеведов – увековечить их для истории, сохранить их или сведения о них для потомков.
10 слайд
Источники информации о родном крае в СМИ
Культурное наследие города Курганаhttp://kurgan.pro/
Курган: история, краеведение, генеалогия
Предков
http://www.kurgangen.org/local-finding/
Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей
http://uralgenealogy.ru/content/view/44/56/
11 слайд
Начало изучения нашего края
Прочитайте см стр. 6-7 учебника «История земли Курганской» и ответьте на 1 вопрос в конце параграфа.
12 слайд
Краеведы Южного Зауралья
Прочитайте стр.7-8 учебника и запишите имена наиболее известных краеведов и археологов и их труды
13 слайд
Домашнее задание
1)Знать запись в тетради
или стр. 6-8 учебника пересказ
+ 2)вариативная часть: сообщения по теме выборочно (про известного местного краеведа или археолога)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по теме Цели и задачи краеведения.
Краеведческое движение в Курганской области
для уроков краеведения образовательных школ города Кургана и Курганской области. Может использоваться в кружковой деятельности и в проведении классных часов. Прилагается конспект.
Историческое краеведение
5 класс
Тема урока: Цели и задачи краеведения.
Краеведческое движение в Курганской области
Программа: «Историческое краеведение»: краеведческий блок регионального компонента РБУП для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования// под общей редакцией А.В.Шатных, учебной программы курса «Краеведение» (5-9 классы)/ Шатных А.В.
Основа программы: Закон Курганской области №324 от 28 декабря 2007г. «О внесении изменений в Закон Курганской области «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных станда тов общего образования в Курганской области»
Цель урока:
Создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по вводной теме исторического краеведения,
Способствовать усвоению учащимися основных понятий и терминов
Задачи урока:
Задачи урока
Образовательные:
1. Сформировать представление о новом для учащихся предмете в целом.
2. Дать знания о специфике краеведения в регионе, историю развития, известные имена краеведов и значении их деятельности для истории края и страны в целом.
Развивающие:
1. формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (аналитическое мышление)
2. развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого (синтезирующее мышление)
3. Продолжить формирование у детей умений работать с текстом учебника, другими источниками, обобщать события и формулировать выводы
4. Продолжить формирование умений работать с картами атласа, контурными картами
Воспитательные:
1.Способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся
2. Воспитывать любовь учащихся к Родному краю
3. Воспитывать бережное отношение к природе, артефактам, историко-культурным объектам и памятникам
Тип урока: Изучение нового материала
6 665 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сайранова Лейсан Рафисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.