Главная / ИЗО, МХК / презентация по Искусству (МХК) на тему "Культура Византии"

презентация по Искусству (МХК) на тему "Культура Византии"

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Виза...
Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством ...
народное творчество: эпос и лирика, искусство бродячих мимов, певцов и акроба...
Отличия византийской культуры Культ императора как сакральной фигуры Церковь ...
Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбро...
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ Вначале наиболее распространенной формой церковных постр...
Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор Святой Софии в Конст...
Святая София – в переводе «Премудрость Божья» - построен в честь Иисуса Христ...
Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных н...
Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе осно...
 Внутренний вид храма
 Фрески Софийского собора.
В середине 15 века Византия пала под натиском турок. Храм превращен в мечеть....
Сейчас этот храм – музей, в нем единственном в мире присутствуют одновременно...
СПАСИТЕЛЬ. Икона 6 в. Первоначально в Византии были сильны традиции античного...
Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алт...
Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории,...
Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как симво...
Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли...
ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В Р...
ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В ...
Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавалис...
Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на ка...
В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила из...
Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, ...
Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращ...
Владимирская Богоматерь. Начало XII в. Шедевром византийской иконописи по пра...
Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии с...
ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство...
При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, об...
МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаю...
Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкальн...
Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в ист...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УЗНАЙТЕ, КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ВИЗАНТИИ ХРАНЯТСЯ В П...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византи
Описание слайда:

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византия (Балканы, Малая Азия, Ближний Восток, Северная Африка) — избежала нашествия варваров и продолжала существовать в могуществе, славе и роскоши.

№ слайда 2 Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством ран
Описание слайда:

Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством раннего средневековья. В Константинополе (ныне Стамбул, Турция) действовали юридическая, философская и высшая Патриаршая школы, работали историки и философы. ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РАННЕХРИСТИАНСКИЙ (1-3 ВЕК) РАННЕВИЗАНТИЙСКИЙ «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЮСТИНИАНА (527-565гг) Храм Софии, мозаики Равенны ИКОНОБОРЧЕСКИЙ (8-первая половина 9 века) Поздний период (вторая половина 9-10 века)

№ слайда 3 народное творчество: эпос и лирика, искусство бродячих мимов, певцов и акробатов
Описание слайда:

народное творчество: эпос и лирика, искусство бродячих мимов, певцов и акробатов светская культура: придворные церемонии, пиры и охота, игры на ипподроме общенародные торжества: государственные и церковные календарные праздники.

№ слайда 4 Отличия византийской культуры Культ императора как сакральной фигуры Церковь – г
Описание слайда:

Отличия византийской культуры Культ императора как сакральной фигуры Церковь – господствующий орган, подотчётный светской власти и не претендующий на политические функции Высокоразвитая государственность и полное подчинение личности тоталитарному государству

№ слайда 5 Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив
Описание слайда:

Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось в пышный обряд. Важнейшая роль в этом принадлежит искусству.

№ слайда 6 АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ Вначале наиболее распространенной формой церковных построек
Описание слайда:

АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ Вначале наиболее распространенной формой церковных построек была базилика. Постепенно все большее значение стал приобретать другой тип храма — крестово-купольный, имеющий в плане форму равноконечного креста и завершенный в центре куполом.

№ слайда 7 Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор Святой Софии в Констант
Описание слайда:

Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор Святой Софии в Константинополе(ныне Стамбул, Турция) главный собор империи и всего христианского мира. Он был построен в 532—537 гг. малоазийскими зодчими Анфимием и Исидором и соединял в себе базилику с купольным перекрытием.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Святая София – в переводе «Премудрость Божья» - построен в честь Иисуса Христа,
Описание слайда:

Святая София – в переводе «Премудрость Божья» - построен в честь Иисуса Христа, одна из главных фресок храма как раз и изображает Иисуса, на лице которого запечатлено мудрое выражение. Храм расположен в центре Стамбула, далеко виден со стороны пролива Босфор.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефо
Описание слайда:

Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефов человек попадал в центральную ярко освещенную часть храма, увенчанную куполом высотой 50 м. и диаметром 30 м. Грандиозный купол, голубой внутри, с золотым крестом в центре, был у основания прорезан 46 окнами и казался парящим, возносящимся к небу.

№ слайда 13 Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основны
Описание слайда:

Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основные части мироздания. Четыре его стены символизировали четыре стороны света под властью единой церкви, купол уподоблялся небу, алтарь всегда помещался на востоке, ибо там, согласно Библии, находился Эдем (рай), западная же часть храма символизировала ад.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15  Внутренний вид храма
Описание слайда:

Внутренний вид храма

№ слайда 16  Фрески Софийского собора.
Описание слайда:

Фрески Софийского собора.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 В середине 15 века Византия пала под натиском турок. Храм превращен в мечеть. К
Описание слайда:

В середине 15 века Византия пала под натиском турок. Храм превращен в мечеть. К нему пристроили минареты, крест на куполе заменили полумесяцем, фрески покрыли штукатуркой, под которой они были до нашего времени.Появились черные огромные круги с арабскими изречениями.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Сейчас этот храм – музей, в нем единственном в мире присутствуют одновременно хр
Описание слайда:

Сейчас этот храм – музей, в нем единственном в мире присутствуют одновременно христианские и мусульманские символы.

№ слайда 21 СПАСИТЕЛЬ. Икона 6 в. Первоначально в Византии были сильны традиции античного ис
Описание слайда:

СПАСИТЕЛЬ. Икона 6 в. Первоначально в Византии были сильны традиции античного искусства. Затем постепенно сложился христианский КАНОН, и вид икон изменился. Живопись Византии

№ слайда 22 Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алтаре
Описание слайда:

Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алтаре церкви св. Виталия в Равенне (546-547г.г.) переносят зрителя в атмосферу роскошных царских выходов. Декор алтаря имел не только религиозный, но и политический смысл. Персона императора рассматривалась как священная. Властитель считался наместником Бога на земле.

№ слайда 23 Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, он
Описание слайда:

Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, они переносили мысли верующих в особый мир. Многочисленные изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из Священного Писания и прославление власти императора стали излюбленными темами и сюжетами византийских мозаик.

№ слайда 24 Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ б
Описание слайда:

Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ богатства и роскоши, а во-вторых, как один из самых ярких цветов он создавал вокруг изображенных фигур эффект немеркнущего, священного сияния.

№ слайда 25 Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и
Описание слайда:

Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕ
Описание слайда:

ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВ
Описание слайда:

ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались м
Описание слайда:

Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи. Стеклоделие—умение изготовить стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия— принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известным и многим славянским племенам, населявшим пространства в Киевской Руси VIII—IX вв. Палитра смальт, применявшихся в мозаичной живописи киевских храмов XI в., насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.

№ слайда 32 Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне
Описание слайда:

Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот термин стал применяться для обозначения изображений на специальных досках, используемых во время богослужения. Самые первые иконы относятся к IV в. ИСКУССТВО ИКОНОПИСИ

№ слайда 33 В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изобр
Описание слайда:

В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа, Богоматери, святых и пр. целью византийского искусства было не изображение окружающего мира, а отображение художественными средствами сверхъестественного мира, существование которого утверждало христианство. Отсюда - главные канонические требования к иконографии. образы на иконах должны подчеркивать их «духовный», неземной, сверхъестественный характер, что достигалось своеобразной трактовкой головы и лица фигуры. В изображении на первый план выдвигались одухотворенность, спокойная созерцательность и внутреннее величие. поскольку сверхъестественный мир, это мир вечный, неизменяемый, фигуры библейских персонажей и святых на иконе должны изображаться неподвижными, статичными. икона предъявляла специфические требования к отображению пространства и времени.

№ слайда 34 Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, Кие
Описание слайда:

Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, Киев На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе. Внимание зрителей непременно привлечет их пристальный взор, переданный с помощью неестественно крупных, широко раскрытых глаз. В этих образах особенно подчеркиваются духовная сосредоточенность и отрешенность от внешнего мира.

№ слайда 35 Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращенн
Описание слайда:

Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращенность их к зрителю), - строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери, - подчеркнуто высокий лоб - средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, - пристальный, суровый взор увеличенных глаз, состояние аскетического бесстрастного покоя, - декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур.

№ слайда 36 Владимирская Богоматерь. Начало XII в. Шедевром византийской иконописи по праву
Описание слайда:

Владимирская Богоматерь. Начало XII в. Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII в.), привезенная на Русь из Константинополя в 1155. Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, — идея жертвенности материнской любви. В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую участь сына.

№ слайда 37 Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии сфор
Описание слайда:

Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии сформировался иконостас — особая преграда, отделяющая помещение храма от алтаря, место сосредоточения большого количества икон. В иконостасе иконы располагаются рядами над «царскими вратами», ведущими в алтарь.

№ слайда 38 ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство эм
Описание слайда:

ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль — это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блюд, кубков, ювелирных изделий и пр. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте.

№ слайда 39 При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образ
Описание слайда:

При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск.

№ слайда 40 МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются
Описание слайда:

МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты. Широкое распространение получили и гимны, возникшие поначалу вне церковной музыки.

№ слайда 41 Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-п
Описание слайда:

Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма, позволившего с точностью записывать и воспроизводить мелодию.

№ слайда 42 Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истори
Описание слайда:

Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истории Византийской империи. Но это не был конец ее художественного и культурного развития.

№ слайда 43 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УЗНАЙТЕ, КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ВИЗАНТИИ ХРАНЯТСЯ В ПЕТЕ
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УЗНАЙТЕ, КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ВИЗАНТИИ ХРАНЯТСЯ В ПЕТЕРБУРГСКИХ МУЗЕЯХ, НАПРИМЕР, В ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭРМИТАЖЕ, ОПИШИТЕ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ (1-2).

презентация по Искусству (МХК) на тему "Культура Византии"
  • ИЗО, МХК
Описание:

 Презентация "Культура Византии" разработана  к уроку по данной теме в 10 классе курса "Искусство(МХК)"на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  образования по мировой художественной культуре базового уровня.

Курс  ориентирован на УМК  «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И.Давыдовой.

Для обучения используются учебники  для обучающихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2013 год.

 

 

Автор Груздева Ольга Николаевна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 1940
Номер материала 6818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓