Главная / ИЗО, МХК / Презентация по искусству 8 класс «Как воздействует искусство на экологию жизни человека?»

Презентация по искусству 8 класс «Как воздействует искусство на экологию жизни человека?»

«Как воздействует искусство на экологию жизни человека?» учитель музыки и МХК...
При реализации программ «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культу...
ТЕМА : «Как воздействует искусство на среду обитания человека?». Основополага...
1.Каково влияние искусства на человека? 2. Как воздействуют предметы эстетиче...
Искусство действительно обладает способностью «заражать» зрителя, слушателя, ...
Сегодня в мир наших детей вошли слишком громкая и грубая песня, слишком яркие...
ЦЕЛЬ: Приобщить современного школьника к общечеловеческим ценностям через соб...
научить детей понимать прекрасное и возвышенное с одной стороны, безобразное ...
Много лет размышлял я над жизнью земной Непонятного нет для меня под луной М...
В духовно- нравственном формировании личности школьника, несомненно, большую ...
Элективный курс – «Серебряный век в русской культуре» является самой оптималь...
Офисный костюм Вечернее платье Эскиз гостиницы в стиле модерн Платье для кокт...
Открытый урок «Диалог культур» Защита проектов в «Сетевом центре» Открытый ур...
Школьная выставка. В гостях у второклассников Художественный музей Им. Радище...
Ученые доказали, что пение укрепляет иммунную систему человека увеличивает ко...
На перемене, перед уроком в гипер-подвижном классе, в кабинете звучит классич...
Все желают петь!
22% Простудные заболевания. II четверть IV четверть. 100% посещаемость. В 5-...
Качество знаний по музыки и МХК в прошлом учебном году. 89% 100% I полугодие....
Вот закон, написанный в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом : «То, чт...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Как воздействует искусство на экологию жизни человека?» учитель музыки и МХК МБ
Описание слайда:

«Как воздействует искусство на экологию жизни человека?» учитель музыки и МХК МБОУ «СОШ№33» г. Энгельса Саратовской области Данилова Елена Яковлевна

№ слайда 2 При реализации программ «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура»
Описание слайда:

При реализации программ «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» мы подробно изучили влияние искусства на среду обитания человека дома, на работе. Изучив вопрос досконально, определили приоритеты влияния видов искусства на человека, его настроение, здоровье, психологическое состояние. Мы познакомились с трудами философов( И.Кантом, Бердяевым, психологов: Выготским, современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Исследования проходили в рамках проекта «Школа- лаборатория» Проект может быть использован на уроках музыки, искусства, МХК, экологии, обществознании, ИЗО. Проект расчитан на восприятие обучающимися 5-11 классов.

№ слайда 3 ТЕМА : «Как воздействует искусство на среду обитания человека?». Основополагающи
Описание слайда:

ТЕМА : «Как воздействует искусство на среду обитания человека?». Основополагающий вопрос: «Каковы эстетические возможности основных видов искусст?» Проект разработан в 2011 -- 2012 учебном году (3 месяцев) обучающейся 8»а»-9»а» классов, в соответствии с разделами программы «Музыка», «Искусство» «Здоровье» Проект рассчитан на обучающихся 5-11 классов общеобразовательной школы. Тип проекта: информационно – исследовательский; межпредметный -- объединяет предметы: психология, эстетика, искусство, ИЗО, музыка, экология. Характеристика проекта: проект коллективный, по срокам -- среднесрочный, по контактам – внутришкольный, городской, областной.

№ слайда 4 1.Каково влияние искусства на человека? 2. Как воздействуют предметы эстетическо
Описание слайда:

1.Каково влияние искусства на человека? 2. Как воздействуют предметы эстетического цикла на обучащихся нашей школы? 3. Каковы результаты успеваемости и посещаемости обучащихся школы, которые вовлечены в изучение предметов эстетического цикла во внеурочное время?

№ слайда 5 Искусство действительно обладает способностью «заражать» зрителя, слушателя, чит
Описание слайда:

Искусство действительно обладает способностью «заражать» зрителя, слушателя, читателя, особенно молодого, формами, цветом, звуком, нормами, манерой поведения своих героев. Отсюда и возникает мысль о том, что главное нравственное назначение искусства - создавать достойные образцы для подражания. «Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически» Фридрих Шиллер

№ слайда 6 Сегодня в мир наших детей вошли слишком громкая и грубая песня, слишком яркие и
Описание слайда:

Сегодня в мир наших детей вошли слишком громкая и грубая песня, слишком яркие и агрессивные мультфильмы, слишком жестокие компьютерные игры, слишком упрощенное «мобильное» общение, лишенные подлинных чувств детские книги. Может ли ребенок в жестоких компьютерных играх познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми?

№ слайда 7 ЦЕЛЬ: Приобщить современного школьника к общечеловеческим ценностям через собств
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Приобщить современного школьника к общечеловеческим ценностям через собственный опыт, через личное эмоциональное переживание. «…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно ярче, а следовательно, и счастливее.» Д.С. Лихачев.

№ слайда 8 научить детей понимать прекрасное и возвышенное с одной стороны, безобразное и н
Описание слайда:

научить детей понимать прекрасное и возвышенное с одной стороны, безобразное и низменное – с другой; развивать у них способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в общественной жизни, в труде и искусстве.

№ слайда 9 Много лет размышлял я над жизнью земной Непонятного нет для меня под луной Мне
Описание слайда:

Много лет размышлял я над жизнью земной Непонятного нет для меня под луной Мне известно, что мне ничего не известно! - Вот последняя правда открытая мной. Ученики открывают для себя многогранность души человеческой. Мы источник веселья - и скорби рудник. Мы вместилище скверны - и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик, Он ничтожен - и он же безмерно велик! Поэт, математик, философ Омар Хайям.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 В духовно- нравственном формировании личности школьника, несомненно, большую рол
Описание слайда:

В духовно- нравственном формировании личности школьника, несомненно, большую роль играет живопись. Ей доступно изображение разнообразного круга явлений, впечатлений. С обучающимися 11 класса мы подготовили проект «Женский образ в русской живописи» и исследуя эту тему, ребята ответили на вопрос: « В чём загадка женского образа в портретах русских художников?»

№ слайда 12 Элективный курс – «Серебряный век в русской культуре» является самой оптимальной
Описание слайда:

Элективный курс – «Серебряный век в русской культуре» является самой оптимальной формой предпрофильной подготовки обучающихся в школе. К тому же ранняя юность - это пора духовного и физического расцвета человека, пора когда складывается система взглядов и убеждений. Живопись, театр, музыка - всё обогащает личность.

№ слайда 13 Офисный костюм Вечернее платье Эскиз гостиницы в стиле модерн Платье для коктейл
Описание слайда:

Офисный костюм Вечернее платье Эскиз гостиницы в стиле модерн Платье для коктейля

№ слайда 14 Открытый урок «Диалог культур» Защита проектов в «Сетевом центре» Открытый урок
Описание слайда:

Открытый урок «Диалог культур» Защита проектов в «Сетевом центре» Открытый урок – проект по декоративно прикладному искусству.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Школьная выставка. В гостях у второклассников Художественный музей Им. Радищева.
Описание слайда:

Школьная выставка. В гостях у второклассников Художественный музей Им. Радищева. Музей им. Л. Кассиля. Областной музей Краеведения. Экспозиция в технике «Коллаж».

№ слайда 18 Ученые доказали, что пение укрепляет иммунную систему человека увеличивает колич
Описание слайда:

Ученые доказали, что пение укрепляет иммунную систему человека увеличивает количество антистрессового гормона. Вокалотерапия - метод, обладающий высокой терапевтической эффективностью. Вывод: пение улучшает и иммунитет, и настроение поющих.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 На перемене, перед уроком в гипер-подвижном классе, в кабинете звучит классическ
Описание слайда:

На перемене, перед уроком в гипер-подвижном классе, в кабинете звучит классическая музыка. Часто используются современные обработки И.С. Баха, А. Вивальди, Ф.Шопена. В спокойном состоянии ученики трезво рассуждает, развивает память , внимание и даже творческие способности.

№ слайда 21 Все желают петь!
Описание слайда:

Все желают петь!

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 22% Простудные заболевания. II четверть IV четверть. 100% посещаемость. В 5-8-т
Описание слайда:

22% Простудные заболевания. II четверть IV четверть. 100% посещаемость. В 5-8-тых классах.

№ слайда 25 Качество знаний по музыки и МХК в прошлом учебном году. 89% 100% I полугодие. II
Описание слайда:

Качество знаний по музыки и МХК в прошлом учебном году. 89% 100% I полугодие. II полугодие.

№ слайда 26 Вот закон, написанный в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом : «То, что в
Описание слайда:

Вот закон, написанный в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом : «То, что внизу(на земле), подобно тому, что вверху(на небе), а то, что вверху, подобно тому, что внизу. И все это только для того, чтобы совершить чудо одного-единственного». Исходя из этого постулата, можно говорить о том, что искусство, ниспослано человечеству свыше. Следовательно имеет на нас, людей, очень сильное влияние. Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ им запечатлённый, Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.

№ слайда 27
Описание слайда:

Презентация по искусству 8 класс «Как воздействует искусство на экологию жизни человека?»
  • ИЗО, МХК
Описание:

При реализации программ «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» мы подробно изучили влияние искусства на среду обитания человека дома, на работе. Изучив вопрос досконально,  определили приоритеты влияния видов искусства  на человека, его настроение, здоровье, психологическое состояние.

Мы познакомились с трудами философов( И.Кантом, Бердяевым, психологов: Выготским, современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии(А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Исследования проходили в рамках проекта «Школа- лаборатория»

Проект может быть использован на уроках музыки, искусства, МХК, экологии, обществознании, ИЗО.

 

 Проект расчитан на восприятие обучающимися 5-11 классов.

Автор Данилова Елена Яковлевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 52890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓