Главная / Иностранные языки / Презентация по иностранному языку "Профессиональный стандарт педагога"

Презентация по иностранному языку "Профессиональный стандарт педагога"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА «Если мы будем учить сегодня так, как мы у...
В немецком языке «стандарт» – это шаблон: «шаг влево, шаг вправо» недопустимы...
Зачем нужен профессиональный стандарт Стандарт – инструмент реализации страте...
Структура стандарта Инвариант - знание предмета владение информационными техн...
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА 1.Мобильность 2.Самостоятельно...
НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦ...
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для достижения первого ур...
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕ...
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГ...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.Владеть методами и формами воспитательн...
ПРОДОЛЖЕНИЕ 10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родите...
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ 1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от ...
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА 1.Ит...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В презентации использовался текст из проекта «Профессион...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА «Если мы будем учить сегодня так, как мы учил
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Джон Дьюи

№ слайда 2 В немецком языке «стандарт» – это шаблон: «шаг влево, шаг вправо» недопустимы. В
Описание слайда:

В немецком языке «стандарт» – это шаблон: «шаг влево, шаг вправо» недопустимы. В английском «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно. Стандарт – это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д.Ушинский

№ слайда 3 Зачем нужен профессиональный стандарт Стандарт – инструмент реализации стратегии
Описание слайда:

Зачем нужен профессиональный стандарт Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

№ слайда 4 Структура стандарта Инвариант - знание предмета владение информационными техноло
Описание слайда:

Структура стандарта Инвариант - знание предмета владение информационными технологиями Вариативная часть – новые профессиональные компетенции

№ слайда 5 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА 1.Мобильность 2.Самостоятельность
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА 1.Мобильность 2.Самостоятельность в принятии решений 3.Готовность к переменам 4.Способность к нестандартной деятельности

№ слайда 6 НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМ
Описание слайда:

НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ 1.Работа с одаренными детьми 2.Работа в условиях инклюзивного образования 3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным 4.Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии 5.Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

№ слайда 7 УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для достижения первого уровн
Описание слайда:

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация КУЛЬТУРА Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре - профессионализм

№ слайда 8 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕН
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины. Специальные компетенции учителя – узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.

№ слайда 9 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГ
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: 1.Иметь высшее образование 2.Демонстрировать знание предмета и программы образования 3.Уметь планировать и проводить уроки 4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д. 5.Использование специального подхода к обучению для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: одаренных, со специальными потребностями, с ограниченными возможностями и т.д. 6.Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7.Владеть ИКТ-компетенциями.

№ слайда 10 ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.Владеть методами и формами воспитательной
Описание слайда:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций. 3.Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 5.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 6.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе. 7.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и индивидуальностей.

№ слайда 11 ПРОДОЛЖЕНИЕ 10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей
Описание слайда:

ПРОДОЛЖЕНИЕ 10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 11.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.

№ слайда 12 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ 1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их
Описание слайда:

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ 1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей. 2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.. 3.Способность оказать адресную помощь ребенку. 4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д. 5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 7.Умение отслеживать динамику развития ребенка. 8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые компетенции. 10.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.

№ слайда 13 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА 1.Итого
Описание слайда:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА 1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития. 2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита. 3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.

№ слайда 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В презентации использовался текст из проекта «Профессиональ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В презентации использовался текст из проекта «Профессиональный стандарт педагога». В презентации использовались картинки из свободного доступа поисковой системы и интернет - портала «Яндекс». Автор: М.Н. Романова, школа№417, г.Москва 14.11.2014г.

Презентация по иностранному языку "Профессиональный стандарт педагога"
  • Иностранные языки
Описание:

Данная презентация создана для педагогического совета на тему «Педагог сегодня и завтра при переходе на новые стандарты ФГОС». В своей презентации я кратко осветила перечень профессиональных и личных требований учителю в соответствии с новыми  стандартами ФГОС, так как меняется характер педагогической деятельности.

Сегодня от педагогов  требуется умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Учитель должен проявляется в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках.

Возможно, эта презентация будет полезна коллегам. 

Автор Романова Мария Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 823
Номер материала 33156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓