Главная / Иностранные языки / Презентация по иностранному языку "Информационное обеспечение образовательного процесса по английскому языку в условиях введения ФГОС"

Презентация по иностранному языку "Информационное обеспечение образовательного процесса по английскому языку в условиях введения ФГОС"

Информационное обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС
Школа как объект управления
Общие компоненты http://www.prosv.ru/umk/starlight Student's Book (2-11) Wor...
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (2-11КЛ) http://www.prosv.ru/umk/spotlight Student's book...
Спасибо за внимание
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информационное обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС
Описание слайда:

Информационное обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС

№ слайда 2 Школа как объект управления
Описание слайда:

Школа как объект управления

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Общие компоненты http://www.prosv.ru/umk/starlight Student's Book (2-11) Workbo
Описание слайда:

Общие компоненты http://www.prosv.ru/umk/starlight Student's Book (2-11) Workbook (2-11) Test Booklet (2-6, 9-11) Аудиокурс к контрольным заданиям (Test Booklet CD)   (5,6,9) Student's Audio CD (2-9) Class Audio CD (2-11) Teacher's Book (2-11) Рабочие программы (2-11) Дополнительные компоненты для НШ (2-4) Language Portfolio         Flashcards Posters         DVD    Сборник упражнений     Дополнительные компоненты для старшей школы (10-11) Teacher's Notes  Vocabulary Practice  Авторские программы      Итоговая аттестация. Practice Exam Papers    (4,9,11) Тренировочные упражнения в формате ГИА  (5-6) Дополнительные материалы, пособия Пособия по грамматике   (5-11) Пособия по развитию умений письменной речи   (5-11) Звездное чтение     (5-9) Элективные курсы (2-4,10-11)

№ слайда 11 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (2-11КЛ) http://www.prosv.ru/umk/spotlight Student's book Wo
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (2-11КЛ) http://www.prosv.ru/umk/spotlight Student's book Workbook Teacher's Book Рабочие программы  Авторские программы  Test Booklet  Language Portfolio Class Audio CDs Student's Audio CD Reader Reader's CD ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ НШ (2-4) Flashcards       Posters        DVD Video    DVD-ROM (3-4КЛ)         Interactive Whiteboard Software     Книга для родителей  ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Practice Exam Papers    (4,9,11) Сборник упражнений (2-9)  Сборник устных тем  (5-9) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Пособия по грамматике   (5-11) Пособия по развитию умений письменной речи   ( 5-11) Книги для внеклассного чтения    (5-9) Элективные курсы (2-4, 10-11)

№ слайда 12 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация по иностранному языку "Информационное обеспечение образовательного процесса по английскому языку в условиях введения ФГОС"
  • Иностранные языки
Описание:

Слайд 2    Социальный заказ  общества - сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики; идеалы равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей; осознание нравственного смысла свободы, ответственности, развитое правосознание.

В частности в обучении ИЯ -  развитие индивидуальности в диалоге культур и  универсальных учебных действий

составляющих основу умения учиться:

- навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации на ИЯ;

 - обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся на уроках ИЯ;

- осознание учащимися целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик ИЯ.

 

Для реализации соцзаказа в школе д/б необходимые ресурсы, как ранее имевшиеся так и новые, о которых мы сегодня ведем речь.

А через инновационные процессы происходящие во внутренней среде школы на всех уровнях (указаны на слайде),

основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.  (Стратегия модернизации образования в РФ)

В частности в ИЯ школа позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру,  обеспечивает формирование языковой личности, готовой к  саморазвитию и непрерывному образованию.

 

Слайд 3

Подробнее остановимся на ресурсах:

 информационное обеспечение образовательного процесса должно обеспечивать информ. поддержку образовательной деятельности учащихся и пед работников на основе современных информационных технологий и в области библиотечных услуг, а также укомплектованность печатными и электронно-информационными образовательными ресурсами по всем предметам Учебного плана, в т ч по ИЯ

Слайд 4

Информационные технологии подробно представлены на слайде и разделены на 3 группы (информационные, коммуникационные и интернет-ресурсы, каждая из которых отвечает за свой набор формирующихся у учащихся компетенций –лингвистическая, тематическая, компенсаторная и социокультурная). Нас на сегодняшний момент интересуют информационные образовательные ресурсы ИЯ:

          электронные энциклопедии и справочники,

          электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, 

          автоматические словари,

          тезаурусы,

• тренажеры и программы тестирования, 
• образовательные ресурсы Интернета, 
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, 
• видео и аудиотехника, 
• научно-исследовательские работы и проекты,
• интерактивная доска

          Указанные средства реализуются в виде автономных систем и компьютерных программ или и по содержанию м/б универсальными и специализированными.

          В качестве носителей информации используются преимущественно компакт диски, позволяющие хранить большое количество видео, аудио и текстовой информации, что обеспечивает возможности их использования в практике преподавания ИЯ для формирования не только языковой, но и лингвострановедческой, а также социокультурной компетенции, реализуя в итоге коммуникативную компетенцию ИЯ.

 

Слайд 5

 На данном слайде представлены

Электронные учебники общего назначения

Bridge to English,

ПрофессорХиггинс,

Learn to speak English,

Everyday English in Communication,

English Cold,

English Platinum,

 ЧУТЬПОДРОБНЕЕ : Re-ward InterN@tive - Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate,

направлены на формирование и совершенствование знаний английского языка.

возможность полноценного самостоятельного изучения английского языка по многоуровневому курсу из Оксфорда, имеет встроенные средства дистанционного обучения через Интернет.

 

Английский язык для общения (Effective Learning) -мультимедийная версия курса Т.Н. Игнатовой «Английский язык для общения». Учебный материал этой электронной книги представляет собой фундаментальный курс современного АЯ и предназначен для тех, кто имеет некоторый запас знаний, но не владеет практическими навыками повседневного общения. Его особенностью является наличие большого объема звучащего материала по самым актуальным темам для общения. Курс построен как серия многочисленных событий и ситуаций, моделирующих живое общение на АЯ с комментариями и упражнениями по грамматике. Данные электронные учебники позволяют работать индивидуально, в собственном режиме, в удобное время.

 

Слайд 6 следующий слайд демонстрирует

          Компьютерные словари, энциклопедии, справочные системы по лексике, грамматике изучаемого языка.

электронный словарь ABBYY Lingvo х3 состоит из 57 словарей, 3,1 миллионов словарных статей. 45 тематических словарей из разных областей науки и бизнеса.

 

Всемирно известные толковые словари: «Oxford Dictionary of English» и «New Oxford American Dictionary», «Collins Cobuild Advanced Learner’s English Dictionary» являются не только источником знания живой речи, но и целого пласта лексики английского и американского языка за последние 15-20 лет. Словарные статьи содержат подробные переводы слов со всеми возможными значениями. Статьи сопровождаются «живыми» примерами употребления слов, с синонимами, антонимами. Поиск в электронных словарях ведется сразу по тексту всех словарей и запускается автоматически, если слово не найдено в словнике. С помощью полнотекстового поиска возможно найти все примеры использования слова, встречающиеся в словаре, и понять, в каком контексте и в сочетании с какими словами используется то или иное слово.

 

Lingvo Tutor поможет организовать регулярный процесс запоминания новых слов. Работа с строится по тому же принципу, что и при запоминании слов «по карточкам». Основной режим — проверка написания слова по заданному переводу и подсказкам. С помощью справочника грамматики английского языка можно изучать и повторять грамматические правила.

 

Слайд 7 

Обобщая возможности компьютерных учебных материалов, следует определить основные функции:

          - в качестве наглядности, данные технологии, благодаря мультимедийным характеристикам, позволяют воздействовать на различные виды памяти (зрительная, слуховая);

          - организуют тренировочные упражнения языкового и речевого характера;

          - предоставляют справочный материал, содержат словарь, глоссарий;

          - организуют контрольные упражнения с целью корректировки навыка, контроля усвоения материала, предоставляя при этом немедленный результат.

 

Слайд 8 демонстрирует

Применение информационных средств на разных стадиях обучения

- на стадии ознакомления: электронные средства учебного назначения по английскому языку, реализованные на CD' или DVD (например, «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента!»: Полный фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажёр, предназначенный для желающих научиться понимать разговорную речь и говорить грамматически правильно, с хорошим и отчётливым произношением. Обучение основано на сравнении собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора, что стало возможным благодаря оригинальным технологиям выделения и распознавания звуковых частей слова — фонем.), с помощью такого пособия можно тренировать произношение особенно новых слов, а в учебниках большой наплыв слов  дается как правило в модулях  урок Б Vocabulary  и подобным тренажером можно пользоваться как дома так и в классе (инд работа)

 

- на стадии тренировки: программы-тренажеры (например, Quick Placement – рассчитан на 30 мин,состоит из нескольких секций заданий – тесты множественного выбора «you must choose the word which best fits each space in the text below» - в формате тренировки по учебникам Starlight  / Spotlight  - задания формата UseofEnglish: с 46 «Schoolsaroundtheworld») – дается текст для чтения с пропущенными словами – разные части речи самостоятельные и служебные и 4 варианта ответа.

- на стадии применения: программы презентационной графики для представления полилогов и диалогов (например, MS-Power Point; Macromedia Flash); - программы очень хороши для создания учащимися проектов. Учебники стралайт и спотлайт разделены по модулям и в каждом модуле предлагается разработать проект – он может быть групповым или индивидуальным: « C 77 Workingroups, Prepareaposter «Savetherainforests» - В Программе Макромедиа Флеш можно поработать с цветами, рисунками, фото, слоями, добавить флеш-анимацию, и даже с электронной библиотекой для вставки необходимой информации в постер проекта

программы автоматизированного перевода on-line  (например, ABBYY Lingvo, Prompt, Magic Goody); программaпредназначенa для изучения английского языка, в том числе детей дошкольного и школьного возраста
- перевод текста с Английского на Русский и обратно
- выполнение упражнения по Английскому языку
- мгновенный перевод фрагмента текста при перетаскивании на изображение Gooddy
- перевод текста в редакторе, имеющем два окна: для исходного текста и готового перевода
- открытие документов форматов: *.DOC, *.RTF, *.HTML, *.TXT
- сохранение перевода в файл формата *.RTF, *.TXT
- сохранение форматирования при переводе
- создание и пополнение собственных пользовательских словарей
- создание списка зарезервированных слов
- создание и использование переводов Ассоциированной Памяти
- воспроизведение

Prompt – очень универсальный переводчик – с версиями для мобильных телефонов, андроидов- материал сканируется телефоном и автоматически переводится.

- на стадии контроля: программное средство для разработки, редактирования, просмотра и тиражирования электронных тестов (например, Hot Potatoes – создание кроссвордов для проверки знания лексического материала учащимися или сами учащиеся создают кроссворды и обмениваются ими для разгадывания, с 12 модуль1 Б  - тема Качества Личности;

 электронные тесты и на образовательных сайтах сети Интернет – электронные тесты формата ГИА И ОГЭ представлены на всех образовательных сайтах, аналогичные тесты даются в УМК Старлайт и Спотлайт в каждом модуле в разделе Экзамены

В настоящее время разработаны методические рекомендации для использования комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения, содержащие всевозможные организационные формы и методы-обучения, рекомендации по использованию электронных средств на каждой из стадий развития коммуникативных умений (для введения- нового иноязычного материала, отработки- лексических единиц и грамматических конструкций; создания структурированной аутентичной информации и электронных авторских проектов и презентаций, ' также осуществления контроля и самоконтроля уровня сформированности коммуникативных умений иноязычного общения.

Слайд 9  Новый ресурс – учебно-методический комплекс:

учебник 

+ ЭлектронноОбразоватРесурсы

+ методическое пособие

+ средства для контроля и самоконтроля

+ средства для самостоятельной работы);

+ новый  подход к организации процесса обучения

Слайд10 Starlight

на слайде представлены все компоненты УМК, в скобках указаны классы для которых данный материал уже выпущен и находится в свободном доступе  в том числе для скачивания на сайте «просвещение»

- это инновационный совместный проект российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в котором нашли отражение современные тенденции российской и зарубежной методик обучения АЯ.

- отвечает требованиям ФГОС, федерального компонента Государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по ИЯ и (Пример)ных программ по АЯ для начального, основного и среднего (полного) общего образования.

- УМК для 2-4 и 10-11 классов включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.

Слайд 11 Spotlight

на слайде представлены все компоненты УМК, в скобках указаны классы для которых данный материал уже выпущен и находится в свободном доступе  в том числе для скачивания на сайте «просвещение»

          для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

          совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения ИЯ.

          вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

          отвечает требованиям ФГОС общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения ИЯ (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Вывод : Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в зависимости от этапа формирования навыков и умений, является оптимальным средством процесса обучения, позволяющим оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения иностранному языку в целом, и самостоятельную работу, позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру,  обеспечивает формирование языковой личности.

 

 

Автор Сергеева Елена Сергеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 17326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓