Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по информатике на тему "Возникновение и назначение языка Паскаль"

Презентация по информатике на тему "Возникновение и назначение языка Паскаль"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Pascal_Introd.pptx

Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Возникновение и назначение языка Паскаль""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Возникновение и назначение языка Паскаль»     Урок на тему:Гимназия №155 
Уч...

    1 слайд

    «Возникновение и назначение языка Паскаль»
    Урок на тему:
    Гимназия №155
    Учитель информатики и ИКТ
    Киселев Игорь Владимирович

  • Цель урокаВыяснить:
 как строится программа;
 операторы, правила    оформлени...

    2 слайд

    Цель урока
    Выяснить:
    как строится программа;
    операторы, правила оформления;
    пунктуация языка Pascal.

  • В 1971 году  Никлаус  Вирт (Швейцария), специалист в области информатики, ра...

    3 слайд


    В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария), специалист в области информатики, разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля.


    Система программирования TURBO PASCAL.
    Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

  • 1)язык программирования ABC Pascal;2)интегрированная среда программирования...

    4 слайд

    1)язык программирования ABC Pascal;
    2)интегрированная среда программирования (компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды последовательно друг за другом)

    Состав системы программирования :

  • 1)латинские буквы – большие и малые;2)буквы русского алфавита - большие и...

    5 слайд

    1)латинские буквы – большие и малые;
    2)буквы русского алфавита - большие и
    малые;
    3)цифры – от 0 до 9;
    4)знаки операций - +, -, /, *,=,<, >, <>, <=,
    >=;
    5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘
    _% & # и т.д.

    Алфавит языка программирования PASCAL

  • Структура  программы  на  ПаскалеPROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR  список однотипны...

    6 слайд

    Структура программы на Паскале
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: тип;
    BEGIN
    операторы
    END.
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: INTEGER;
    список однотипных переменных:REAL;
    BEGIN
    READ(список ввода);
    READLN(список ввода);
    переменная:=арифметическое выражение ;
    WRITE(список вывода);
    WRITELN(список вывода);
    END.

  • PROGRAM  PRIMER ;    
 VAR  x, y, z, F  :  INTEGER  ;
 BEGIN    
       READ...

    7 слайд

    PROGRAM PRIMER ;
    VAR x, y, z, F : INTEGER ;
    BEGIN
    READ ( x, y, z ) ;
    F := (x + y + z)*2 ;
    WRITELN ( F )
    END.
    Структура программы на Паскале
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: тип;
    BEGIN
    операторы
    END.
    Заголовок программы
    Раздел описания переменных
    Раздел операторов (основная часть)

  • Раздел описания переменных начинается со слова  Var , за  которым  идет списо...

    8 слайд

    Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква.
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;


    BEGIN
    READ(список ввода);
    READLN(список ввода);
    переменная:=арифметическое выражение ;
    WRITE(список вывода);
    WRITELN(список вывода);
    END.
    VAR список однотипных переменных: INTEGER;
    список однотипных переменных:REAL;
    Структура программы на Паскале

  • Раздел  операторов – основная  часть  программы. Начало  и  ко-нец  раздела...

    9 слайд

    Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END , которые являются операторными скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка.
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: INTEGER;
    список однотипных переменных:REAL;







    Структура программы на Паскале
    BEGIN
    READ(список ввода);
    READLN(список ввода);
    переменная:=арифметическое выражение ;
    WRITE(список вывода);
    WRITELN(список вывода);
    END.

  • Ввод  исходных  данных  с  клавиатуры  происходит  по  опе-ратору   READ  или...

    10 слайд

    Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки.
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: INTEGER;
    список однотипных переменных:REAL;
    BEGIN







    Структура программы на Паскале
    переменная:=арифметическое выражение ;
    WRITE(список вывода);
    WRITELN(список вывода);
    END.
    READ(список ввода);
    READLN(список ввода);

  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
         сп...

    11 слайд

    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: INTEGER;
    список однотипных переменных:REAL;
    BEGIN
    READ(список ввода);
    READLN(список ввода);

    WRITE(список вывода);
    WRITELN(список вывода);
    END.
    Оператор присваивания
    переменная:=арифметическое выражение ;
    Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной. Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)

  • moddiv/*-+SIN (x)COS (x)SQR (x)SQRT (x)ABS (x)Sin xCos xx 2|x|  xсложениевыч...

    12 слайд

    mod
    div
    /
    *
    -
    +
    SIN (x)
    COS (x)
    SQR (x)
    SQRT (x)
    ABS (x)
    Sin x
    Cos x
    x 2
    |x|
     x
    сложение
    вычитание
    умножение
    деление
    деление
    нацело
    Остаток
    от деления
    Арифметические операции
    Функции

    F (x)

  • Правила записи арифметических выраженийПравила  записи  арифметических  выраж...

    13 слайд

    Правила записи арифметических выражений
    Правила записи арифметических выражений
    Арифметическое выражение записывается в строку
    Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций
    Нельзя опускать знак умножения между сомножителями
    Используются только круглые скобки
    Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
    Приоритеты
    выполнения операций



    ( )
    F(x)
    *
    /
    +
    -
    div
    mod

  • Вывод   результатов происходит по WRITE или  WRITELN
(писать). Результаты  вы...

    14 слайд

    Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN
    (писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки.
    PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
    VAR список однотипных переменных: INTEGER;
    список однотипных переменных:REAL;
    BEGIN
    READ(список ввода);
    READLN(список ввода);
    переменная:=арифметическое выражение ;


    END.
    Структура программы на Паскале
    WRITE(список вывода);
    WRITELN(список вывода);

  • Какие идентификаторы записаны правильно? Задание 1:AXby



6) TU154 2) R...

    15 слайд

    Какие идентификаторы записаны правильно?


    Задание 1:
    AXby




    6) TU154


    2) R&B
    3) 4Wheel
    4) Вася
    5) “PesBarbos”

    7) [QuQu]
    8) _ABBA
    9) A+B

  • program zadacha1;
	var a, b: integer;
		 x, y: real; 
	begin
	  a := 5;...

    16 слайд

    program zadacha1;
    var a, b: integer;
    x, y: real;
    begin
    a := 5;
    10 := x;
    y := 7,8;
    b := 2.5;
    x := 2*(a + y);
    a := b + x;
    end.
    имя переменной должно быть слева от знака :=

    целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов

    Несоответствие типов
    Задание 2:
    Найдите ошибки в записи программы.

  • x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
Запишите выражение в математическом в...

    17 слайд

    x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

    Запишите выражение в математическом виде:

    Задание 3:

  • Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле:  
y = ( 1- x2 + 5x...

    18 слайд







    Задание 4:
    Напишите программу вычисления y по формуле:
    y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число.
    Program zadacha2;
    Var х, у: integer;
    Вegin
    Write(‘Введите целое число ’);
    Read(x);
    y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x)));
    Write(‘Значение у равно ’,y);
    ReadLn;
    End.

  • Исполнение Программы

    19 слайд

    Исполнение Программы

  • Примеры программ:

    20 слайд

    Примеры программ:

  • Примеры программ:

    21 слайд

    Примеры программ:

  • Примеры программ:

    22 слайд

    Примеры программ:

  • Примеры программ:

    23 слайд

    Примеры программ:

  • Примеры программ:

    24 слайд

    Примеры программ:

  • Примеры программ:

    25 слайд

    Примеры программ:

  • Используемая литература:1) Фотография Никлауса Вирта:
http://data.businesswor...

    26 слайд

    Используемая литература:
    1) Фотография Никлауса Вирта:
    http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg
    2) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Pascal (назван в честь Блеза Паскаля) — это чисто процедурный язык программирования, часто использующийся для обучения структурному программированию.

Pascal был разработан Никлаусом Виртом в 1970; вопреки расхожему мнению, он не был исключительно учебным языком, а предназначался для практического применения. Прототипом послужил Algol. Первоначально язык компилировался в байт-код, подобно языку Java.

В 1983 году был принят первый стандарт языка, ISO 7185:1983, который также называют Standard Pascal. Этот стандарт не добавлял в язык новые элементы, а только формально описывал существующие особенности языка. В 1990 году был принят стандарт ISO/IEC 10206, определяющий так называемый Extended Pascal. Основным изменением стало добавление модульности.

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Pascal был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен был способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Pascal сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Это упрощает написание компиляторов языка.

Кроме того, язык предоставлял ряд встроенных структур данных: записи, массивы, файлы, множества и указатели.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 2282
    • ZIP 395.5 кбайт
    • 105 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попов Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попов Сергей Владимирович
    Попов Сергей Владимирович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11235
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек