Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Устройства ввода информации"

Презентация по информатике на тему "Устройства ввода информации"

Проект на тему: «УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ» (План-конспект урока по информа...
ФИО (полностью) Хажилова Наталья Михайловна Место работы Должность Учитель ма...
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №	Этап урока	Название используемых ресурсов	Деятельност...
Устройства ввода современного компьютера можно разделить на группы: 1. Устрой...
КЛАВИАТУРА Первое, с чего начинается общение любого пользователя с компьютеро...
Таблица 1. Характеристики клавиатур Тип клавиатуры	Максимальное количество на...
СКАНЕРЫ Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в...
ТАБЛИЦА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ СКАНЕРОВ Программная поддержка. Драйвер сканера пр...
ВЕБ-КАМЕРА Веб-камера — цифровая видео или фотокамера, способная в реальном в...
УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ВВОДА — микрофон с подключением к аналого-цифровому преоб...
МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ. Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод упр...
ТРЕКБОЛ Разновидностью мыши можно считать трекбол (trackball). Его можно срав...
ДЖОЙСТИК ДЖОЙСТИК — (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в ...
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ (со световым пером) СВЕТОВОЕ ПЕРО — (англ. light pen, так...
ТРЕКПОИНТ Трекпоинт - координатное устройство ввода данных в виде кнопки, отр...
ТАЧПАД Тачпа́д (англ. touchpad — сенсорная площадка), се́нсорная пане́ль — ук...
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАЧПАДА Тачпады являются устройствами с довольно низким разреш...
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН Се́нсорный экран — устройство ввода информации, представляюще...
ГЕЙМПАД КОМПЬЮТЕРНЫЙ РУЛЬ Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующи...
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Лекция на тему: «Устройства ввода информации». http://ww...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект на тему: «УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ» (План-конспект урока по информатик
Описание слайда:

Проект на тему: «УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ» (План-конспект урока по информатике) Выполнил: учитель математики и информатики Хажилова Наталья Михайловна. 2011

№ слайда 2 ФИО (полностью) Хажилова Наталья Михайловна Место работы Должность Учитель матем
Описание слайда:

ФИО (полностью) Хажилова Наталья Михайловна Место работы Должность Учитель математики и информатики Предмет Информатика Класс 10 класс Тема и «Устройства ввода информации». Урок № 5 в теме номер урока в теме «Компьютер и программное обеспечение». 7. Базовый учебник Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 8. Цель урока: Знакомство с устройствами ввода информации. 9. Задачи: - обучающие: познакомить с устройствами ввода информации, их назначением, основными характеристиками; -развивающие: показать многообразие устройств ввода информации, развивать умение применять знания на практике; -воспитательные: формировать положительную мотивацию учения, воспитывать самостоятельность и коллективизм. 10. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма работы учащихся: - общеклассная (на этапе изучения нового материала ведется работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса); 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 13. Структура и ход урока    

№ слайда 3 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №	Этап урока	Название используемых ресурсов	Деятельность у
Описание слайда:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ресурсов Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1. Организационный момент Приветствие, сообщение темы урока, постановка цели урока. Подготовка к уроку 2 мин. 2. Актуализация знаний Учитель напоминает основные части компьютера. Задает вопрос: «С какими устройствами ввода информации Вы знакомы?» Учащиеся сообщают, об известных им устройствах ввода информации. 10 мин. 3. Изучение нового материала Устройства ввода информации. Презентация в программе PowerPoint. Учитель представляет устройства ввода информации в виде многоуровневого списка (слайд №4), объясняет новый материал (слайды №№ 5-19). По ходу объяснения нового материала, учащиеся делают записи в тетради. 23 мин. 5. Проведение физкультминутки Учитель предлагает упражнения для глаз. Ученики выполняют задания для глаз 3 мин. 6. Подведение итогов урока и задание на дом Учитель обобщает знания, полученные на уроке, выставляет отметки, задает домашнее задание: Гл. 1, § 1.2.3. Благодарит за внимание (слайд №.21). Ученики принимают участие в обсуждении итогов урока. Записывают домашнее задание. 7 мин.

№ слайда 4 Устройства ввода современного компьютера можно разделить на группы: 1. Устройств
Описание слайда:

Устройства ввода современного компьютера можно разделить на группы: 1. Устройства ввода текстовой информации 1.1. Клавиатура 1.1.1. Механические 1.1.2. Полумеханические 1.1.3. Мембранные 2. Устройства ввода графической информации 2.1. Сканер (ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые, широкоформатные) 2.2. Веб-камера 2.3. Цифровой фотоаппарат 2.4. Плата видеозахвата (ТВ-тюнер) 3. Устройства ввода звуковой информации 3.1. Микрофон 3.2. Цифровой диктофон 4. Координатные устройства 4.1. С относительным указанием позиции (перемещения) 4.1.1. Манипулятор мышь (оптические мыши без шарика, оптико-механические мыши) 4.1.2. Трекбол 4.1.3. Трекпоинт 4.1.4. Тачпад 4.1.5. Джойстик 4.2. С возможностью указания абсолютной позиции 4.2.1. Графический планшет 4.2.2. Световое перо 4.2.3. Сенсорный экран (тачскрин) 5. Игровые устройства. 5.1. Джойстик 5.2. Педаль 5.3. Геймпад 5.4. Руль

№ слайда 5 КЛАВИАТУРА Первое, с чего начинается общение любого пользователя с компьютером —
Описание слайда:

КЛАВИАТУРА Первое, с чего начинается общение любого пользователя с компьютером — это клавиатура и монитор. Клавиатура пока остается основным средством ввода информации. Назначение: ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором. Принцип работы. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами. Клавиатуры бывают механические, полумеханические и мембранные. Одни клавиатуры при нажатии на клавишу издают механический щелчок, другие — молчат. Основные пользовательские характеристики (табл. 1): количество нажатий каждой клавиши до ее отказа, дизайн и удобство в работе (эргономичность). ПРИНЦИП РАБОТЫ (демонстрация со звуковым сопровождением): http://www.fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html

№ слайда 6 Таблица 1. Характеристики клавиатур Тип клавиатуры	Максимальное количество нажат
Описание слайда:

Таблица 1. Характеристики клавиатур Тип клавиатуры Максимальное количество нажатий для каждой клавиши Преимущества, применение Мембранная 20 млн Практически бесшумная, для обычного пользователя Полумеханическая 50 млн Интенсивный ввод текстовой информации Механическая 100 млн Ввод информации осуществляется длительное время

№ слайда 7 СКАНЕРЫ Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в ци
Описание слайда:

СКАНЕРЫ Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую. Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге. Ввод данных в компьютер — это одна из самых утомительных и подверженных ошибкам операций, сканеры облегчают эту работу. Принцип работы. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек. Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер. Сканеры бывают ручные, портативно-страничные (роликовые), планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 - 16 млн. цветов). Ручные сканеры внешне напоминают «мышь» большого размера, которую пользователь двигает по сканируемому изображению. Однако ручное перемещение устройства по бумаге, небольшой размер охватываемой области сканирования не обеспечивают достаточной скорости и требуют тщательной состыковки отдельных участков изображения. Основной отличительный признак планшетного сканера — сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения как с отдельных листов, так и с книг, журналов. У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа. В листопротяжном сканере, как в факсимильном аппарате, страницы документа при считывании пропускаются через специальную щель с помощью направляющих роликов. Невозможно сканирование из журналов или книг. Барабанные сканеры применяются в полиграфии, имеют большое разрешение (10 тыс. точек на дюйм). Оригинал располагается на внутренней или внешней стенке цилиндра (барабана). ПРИНЦИП РАБОТЫ (демонстрация со звуковым сопровождением): http://www.fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html

№ слайда 8 ТАБЛИЦА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ СКАНЕРОВ Программная поддержка. Драйвер сканера предн
Описание слайда:

ТАБЛИЦА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ СКАНЕРОВ Программная поддержка. Драйвер сканера предназначен для управления процессом сканирования и настройки основных параметров сканера. Иногда драйверы дополняются средствами манипулирования отсканированными изображениями (изменить яркость, контрастность и т. п.)- Сканеры могут использоваться для простого переноса картинок (фотографий, рисунков и пр.) в память компьютера или на экран дисплея, или же для быстрого ввода текстовых документов. Во втором случае из графического изображения необходимо выделить (распознать) буквы, цифры, пробелы, знаки табуляции, столбцы, то есть перевести изображение в текстовый формат. Распознанный текст занимает гораздо меньше места на диске, чем его отсканированный оригинал. Для преобразования отсканированных текстов в текстовые коды предназначены программы оптического распознавания символов (OCR — Optical Character Recognition). Пользовательские характеристики Типы сканеров Ручные Портативно-страничные Планшетные Разрешающая способность 400-800 ppi 600 ppi 600-1200 ppi Кол-во цветов на точку 2 (чёрно-белые) — 16,7 млн. 2 (чёрно-белые) — 16,7 млн. 2 (чёрно-белые) — 16,7 млн. Число градаций серого цвета 64-256 256 256 Скорость сканировании, листов/мин до 3-8 листов/мин до 15 листов/мин до 30 листов/мин

№ слайда 9 ВЕБ-КАМЕРА Веб-камера — цифровая видео или фотокамера, способная в реальном врем
Описание слайда:

ВЕБ-КАМЕРА Веб-камера — цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет (в программах типа Instant Messenger или в любом другом видеоприложении). Помимо очевидного применения в видеоконференцсвязи, вебкамеры быстро обрели популярность в качестве средства, позволяющего одним пользователям Интернета созерцать мир через камеры, подключённые к Интернету другими пользователями. Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Цифровые фотоаппараты позволяют получать высококачественные фотографии с разрешением до 2272 * 1704 точек. Запись изображений на жесткий диск компьютера может осуществляться путем подключения камеры к компьютеру. Если установить в компьютер специальную плату (ТВ-тюнер) и подключить к ее входу телевизионную антенну, то появится возможность смотреть телевизионные передачи на компьютере. ЦИФРОВЫЕ ФОТО- И ВИДЕОКАМЕРЫ

№ слайда 10 УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ВВОДА — микрофон с подключением к аналого-цифровому преобраз
Описание слайда:

УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ВВОДА — микрофон с подключением к аналого-цифровому преобразователю. Микрофо́н (от микро- и phōnē — звук) — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока. Подключается к микрофонному входу на звуковой плате. Звуковая плата преобразует электрический сигнал с микрофона в цифровой дискретный сигнал. Узкоспециализированное устройство, предназначенное для длительной записи речи. Основные параметры цифрового диктофона: индексация, голосовая активация, встроенная или внешняя память, возможность подключения к компьютеру, наличие цифрового дисплея, время работы от аккумулятора. ЦИФРОВОЙ ДИКТОФОН

№ слайда 11 МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ. Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управл
Описание слайда:

МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ. Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управляющей информации. С появлением графических оболочек мышь стала необходимой для эффективной работы на компьютере. Принцип работы. Мышь — небольшая коробочка с кнопками. В ней — шарик, катающийся по поверхности стола. К шарику прижаты два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши. Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей позволило увеличить разрешающую способность детектора. Более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер. Гироскопические мыши. Мышь, оснащённая гироскопом, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве: её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе на расстоянии до 10 м. Вес – 13 г. Размер - не больше пальчиковой батарейки. Основные пользовательские характеристики: количество нажатий кнопки до её отказа; реакция на движение руки или баллистический эффект; разрешающий шаг (разрешение); дизайн и удобство в работе (эргономичность). Разрешение измеряется в dpi (dot per inch — количество точек на дюйм). Программная поддержка. Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них. Оптопарный координатный датчик в мыши с шаровым приводом Лазерный датчик Беспроводная мышь на подзарядке 4-мышь, 5- док-станция Первая компьютерная мышь 1968 г. Калифорния

№ слайда 12 ТРЕКБОЛ Разновидностью мыши можно считать трекбол (trackball). Его можно сравнит
Описание слайда:

ТРЕКБОЛ Разновидностью мыши можно считать трекбол (trackball). Его можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх. Трекболы отличаются размещением шарика: на некоторых моделях он управляется большим пальцем руки, на других же расположен по центру или правее центра и управляется указательным, средним и безымянным пальцами. На большинстве моделей шарик достигает 3-6 см в диаметре, однако существуют и модели с шариком около 1 см в диаметре. Почти на всех моделях кроме шара и кнопок присутствует также колесо прокрутки. Еще трекболом называют шар, встроенный в клавиатуру, который отличается от мыши тем, что его не нужно перемещать по рабочей поверхности. Эргономичность. Многим поклонникам этого манипулятора трекбол удобен не только тем, что для работы с ним не требуется места, но и тем, что во время работы рука остается неподвижной в запястье. Например, производитель трекболов ITAC Systems, Inc. утверждает, что после 4-часовой активной работы с «мышью», в результате усталости запястья, рука становится до 60 % слабее, тогда как использование трекбола не оказывает влияния на исследуемые показатели. По той же причине некоторые предпочитают также графические планшеты. Популярность. В настоящее время трекболы достаточно редко применяются в домашних и офисных компьютерах, однако нашли применение в промышленных и военных компьютерах, аппаратах ультразвуковой диагностики, где пользователю приходится работать в условиях недостатка места и возможной вибрации. Так, трекболы используются в кабинах управления ракетного комплекса С-300 и АСУ ЗРВ - таких как Байкал - 1. ТРЕКБОЛ НА ГЕЙМПАДЕ

№ слайда 13 ДЖОЙСТИК ДЖОЙСТИК — (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в ком
Описание слайда:

ДЖОЙСТИК ДЖОЙСТИК — (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в мобильном телефоне. В русском языке ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и т. д.) джойстиком не называют никогда (в отличие от английского joystick).                                                          Конструкция джойстика: 1 Рукоять 2 Основание 3 Кнопка «Огонь» (гашетка) 4 Дополнительные кнопки 5 Переключатель автоматического огня 6 Газ/тяга 7 Миниджойстик (hat switch, «хатка») 8 Присоски (крепление)

№ слайда 14 ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ (со световым пером) СВЕТОВОЕ ПЕРО — (англ. light pen, также
Описание слайда:

ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ (со световым пером) СВЕТОВОЕ ПЕРО — (англ. light pen, также — стило, англ. stylus) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов. Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами. Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рукописного текста и рисунков непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Качество графических планшетов характеризуется разрешающей способностью, которая измеряется в lpi (линиях на дюйм) и способностью реагировать на силу нажатия пера.

№ слайда 15 ТРЕКПОИНТ Трекпоинт - координатное устройство ввода данных в виде кнопки, отража
Описание слайда:

ТРЕКПОИНТ Трекпоинт - координатное устройство ввода данных в виде кнопки, отражающей на экране направление давления пальца на эту кнопку. Pointing stick (также известен под названиями TrackPoint, PointStick, Track Stick, StickPoint, Бородавка и другими) — миниатюрный тензометрический джойстик, применяемый в ноутбуках, как замена мыши. Обычно трекпоинт размещается в центре клавиатуры. У трекпоинта очень важен размер усилия, которое требуется для управления им.

№ слайда 16 ТАЧПАД Тачпа́д (англ. touchpad — сенсорная площадка), се́нсорная пане́ль — указа
Описание слайда:

ТАЧПАД Тачпа́д (англ. touchpad — сенсорная площадка), се́нсорная пане́ль — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Принцип действия. Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью. Тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. (Попробуйте касаться тачпада пальцем лишь чуть-чуть). Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.

№ слайда 17 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАЧПАДА Тачпады являются устройствами с довольно низким разрешени
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАЧПАДА Тачпады являются устройствами с довольно низким разрешением. Этого достаточно для использования их в повседневной работе за компьютером (офисные приложения, веб-браузеры, логические игры), но затрудняет работу в графических программах и делает практически невозможной игру в 3D-шутерах. Однако у тачпадов есть и ряд преимуществ, по сравнению с другими манипуляторами: не требуют ровной поверхности (в отличие от мыши); не требуют большого пространства (в отличие от мыши или графического планшета) расположение тачпада фиксировано относительно клавиатуры (в отличие от мыши); для перемещения курсора на весь экран достаточно лишь небольшого перемещения пальца (в отличие от мыши или крупного графического планшета); работа с ними не требует особого привыкания, как например, в случае с трекболом. с помощью одного тачпада (не прикасаясь к кнопкам) можно выполнять часть манипуляций левой кнопки мыши: короткое касание — щелчок двойное короткое касание — двойной щелчок незавершённое двойное касание с последующим перемещением — перемещение объекта или выделение. отдельные участки тачпада (полоска справа и сверху/снизу) могут быть использованы для вертикальной и горизонтальной прокрутки. Тачпады ноутбуков Apple, Asus, а также практические любые от Synaptics (с помощью отдельной программы[2]) могут имитировать нажатие правой кнопки и колесика без использования дополнительных кнопок: прокрутка — нажатие двумя пальцами и перемещение правая кнопка — короткое нажатие двумя пальцами увеличение/уменьшение — стягивание или растягивание двух пальцев на поверхности тачпада друг относительно друга переворот — изменение плоскости положения двух пальцев на тачпаде в требуемом направлении перелистывание — легкое касание в движении слева направо или наоборот тремя пальцами Также имеются различные жесты, задействующие и четыре пальца. Тачпад отключается на ноутбуке сочетанием клавиш Fn (рядом с кнопкой Ctrl)+F10 (или + одна из от F1 до F12). На некоторых ноутбуках тачпад отключается специальной кнопкой (например Acer Aspire 5739G).

№ слайда 18 СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН Се́нсорный экран — устройство ввода информации, представляющее с
Описание слайда:

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН Се́нсорный экран — устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода: повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс. Сенсорные экраны используются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для автоматизации торговли, карманных компьютерах, операторских панелях в промышленности. Принцип работы. Сенсорный экран представляет собой стеклянную конструкцию, размещаемую на поверхности дисплея, отображающего систему навигации. Выбор необходимой функции системы происходит при прикосновении к соответствующему изображению на экране. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки прикосновения и передает их в компьютер. Специальное программное обеспечение запускает выбранную функцию.

№ слайда 19 ГЕЙМПАД КОМПЬЮТЕРНЫЙ РУЛЬ Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий а
Описание слайда:

ГЕЙМПАД КОМПЬЮТЕРНЫЙ РУЛЬ Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы. Игровой пульт (геймпад, джойпад) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

№ слайда 20 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Лекция на тему: «Устройства ввода информации». http://www.m
Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Лекция на тему: «Устройства ввода информации». http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-8.html Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Картинки по запросу устройства ввода информации (Google). Электронные образовательные ресурсы: http://www.fcior.edu.ru/card/28706/ustroystva-vvoda-informacii.html http://www.fcior.edu.ru/card/13291/ustroystva-vvoda-informacii.html http://www.fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html http://www.fcior.edu.ru/card/25786/konstrukciya-ustroystv-vvoda-vyvoda-myshi-klaviatury-printery-i-dr.html 5. Устройства ввода (материал из Википедии) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация по информатике на тему "Устройства ввода информации"
  • Информатика
Описание:
1.            Тема и                               «Устройства ввода информации». Урок № 5 в теме

               номер урока в теме    «Компьютер и программное обеспечение».

2.            Базовый учебник           Угринович Н.Д.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11

                                                            классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

3.            Цель  урока:   Знакомство с устройствами ввода информации.

Автор Хажилова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 985
Номер материала 31207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓