Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Назначение и устройство компьютера" (7 класс)

Презентация по информатике на тему "Назначение и устройство компьютера" (7 класс)

Название документа ЗАЧЕТ.doc


СОСТАВ И РАБОТА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ



Вопросы



  1. Что понимается под термином «аппаратное обеспечение персонального компьютера»?

  2. Какие устройства входят в состав системного блока?

  3. Можно ли установить в компьютер 4 винчестера?

  4. Можно ли работать с компьютером, у которого отсутствует клавиатура, но подключены мышь и принтер?

  5. Что такое микропроцессор? Для чего он предназначен?

  6. Что показывает тактовая частота микропроцессора?

  7. Каково назначение основной платы компьютера?

  8. Что собой представляет системная шина? Для чего она предназначена?

  9. Можно ли на материнскую плату установить:

а) дополнительную оперативную память;

б) второй процессор;

в) дополнительную шину данных.

  1. Перечислите основные характеристики памяти.

  2. Где располагается внутренняя память компьютера? Что она собой представляет?

  3. Что общего между оперативной и постоянной памятью?

  4. В чем принципиальная разница между оперативной и постоянной памятью?

  5. В чем состоит суть работы кэш-памяти?

  6. Что такое дисковод?

  7. Что показывает емкость дискет?

  8. Зачем форматируют дискеты?

  9. Перечислите функции жесткого диска.

  10. Каковы преимущества и недостатки:

а) винчестера;

б) компакт-диска;

в) дискеты;

г) кассеты стримера.

  1. Во время работы компьютера была отключена электроэнергия. Что произойдет с программами и данными, находящимися:

а) на жестком диске компьютера;

б) в постоянной памяти;

в) в оперативной памяти.

  1. Что такое контроллер? Какие функции он выполняет?

  2. Какие устройства можно подключить к компьютеру через порты ввода-вывода?

  3. Для чего предназначен монитор?

  4. В каких режимах может работать экран монитора?

  5. Назовите основные характеристики мониторов.

  6. Что называется разрешающей способностью монитора? От чего зависит разрешающая способность?

  7. Что влияет на качество изображения монитора?

  8. Какие устройства называются периферийными?



Название документа Устройство компьютера.ppt

* Устройство компьютера По своему назначению компьютер — это универсальное те...
* ПО ПРИНЦИПАМ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕР ЭТО МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, РАБОТАЮЩЕГО С ИНФОРМ...
* Отличие компьютера от человека Отличие в том, что работа компьютера строго ...
* КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР СИСТЕМНЫЙ БЛОК
* Аппаратное обеспечение компьютера (hardware)- это система взаимосвязанных т...
* СИСТЕМНЫЙ БЛОК МОНИТОР - устройство вывода информации на экран КЛАВИАТУРА -...
* I. Материнская плата Процессор Оперативная память Видеокарта Звуковая карта...
* Материнская плата является главной составной частью Персонального Компьютер...
* Первый микропроцессор был создан в 1971 году в США. С этого момента и начал...
* Оперативная память выпускается в виде микросхем, собранных в специальные мо...
* Долговременная память Долговременное хранение данных обеспечивают: винчесте...
Виды: Монитор Принтер Колонки Дополнительные устройства компьютера
Виды: Мониторы на электронно-лучевой трубке Жидкокристаллические мониторы Это...
* 	Это устройство вывода информации на бумагу. Виды: Матричный Струйный Лазер...
* Для прослушивания звука используются акустические колонки или наушники, кот...
* Виды: Клавиатура Сканер Манипулятор типа мышь, джойстик
* Универсальное устройство ввода информации. Клавиатура позволяет вводить тек...
* Сканер используется для ввода в компьютер и преобразования в компьютерную ф...
* Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом про...
Современный персональный компьютер способен выполнять множество функций. С ег...
Современная жизнь невозможна без компьютерных технологий. Не нужно думать, бу...
Компьютеры будущего. *
* Вопросы Из каких основных устройств состоит компьютер? Как называется устро...
* ТЕСТ Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации? Мо...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Устройство компьютера По своему назначению компьютер — это универсальное техни
Описание слайда:

* Устройство компьютера По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией. Компьютер (от англ. computer – вычислитель)

№ слайда 2 * ПО ПРИНЦИПАМ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕР ЭТО МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, РАБОТАЮЩЕГО С ИНФОРМАЦИ
Описание слайда:

* ПО ПРИНЦИПАМ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕР ЭТО МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, РАБОТАЮЩЕГО С ИНФОРМАЦИЕЙ. ФУНКЦИЯ ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мозг Процессор Приём информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь, двигательная система Устройства вывода

№ слайда 3 * Отличие компьютера от человека Отличие в том, что работа компьютера строго под
Описание слайда:

* Отличие компьютера от человека Отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, а человек же сам управляет своими действиями. «ум компьютера» ≠ «ум человека»

№ слайда 4 * КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Описание слайда:

* КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР СИСТЕМНЫЙ БЛОК

№ слайда 5 * Аппаратное обеспечение компьютера (hardware)- это система взаимосвязанных техн
Описание слайда:

* Аппаратное обеспечение компьютера (hardware)- это система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации.

№ слайда 6 * СИСТЕМНЫЙ БЛОК МОНИТОР - устройство вывода информации на экран КЛАВИАТУРА - ус
Описание слайда:

* СИСТЕМНЫЙ БЛОК МОНИТОР - устройство вывода информации на экран КЛАВИАТУРА - устройство ввода информации в компьютер

№ слайда 7 * I. Материнская плата Процессор Оперативная память Видеокарта Звуковая карта II
Описание слайда:

* I. Материнская плата Процессор Оперативная память Видеокарта Звуковая карта II. Жесткий диск III. Дисководы для чтения и записи компакт-дисков

№ слайда 8 * Материнская плата является главной составной частью Персонального Компьютера.
Описание слайда:

* Материнская плата является главной составной частью Персонального Компьютера. От ее качества и быстродействия напрямую зависит стабильность и скорость работы компьютера.

№ слайда 9 * Первый микропроцессор был создан в 1971 году в США. С этого момента и началась
Описание слайда:

* Первый микропроцессор был создан в 1971 году в США. С этого момента и началась эпоха персональных компьютеров. Процессор – это кристалл кремния, содержащий в себе множество отдельных элементов – транзисторов, которые в совокупности и наделяют компьютер способностью «думать». Предназначен для: -вычислений -обработки информации -управления работой компьютера

№ слайда 10 * Оперативная память выпускается в виде микросхем, собранных в специальные модул
Описание слайда:

* Оперативная память выпускается в виде микросхем, собранных в специальные модули памяти. Вся информация в оперативной памяти хранится не постоянно, а временно. Выключил компьютер – все содержимое исчезло без следа.. .

№ слайда 11 * Долговременная память Долговременное хранение данных обеспечивают: винчестер и
Описание слайда:

* Долговременная память Долговременное хранение данных обеспечивают: винчестер или жесткий диск, гибкие и оптические диски, флеш-накопители. 1. CD-ROM CD-R CD-RW 2. DVD-ROM DVD-R DVD-RW

№ слайда 12 Виды: Монитор Принтер Колонки Дополнительные устройства компьютера
Описание слайда:

Виды: Монитор Принтер Колонки Дополнительные устройства компьютера

№ слайда 13 Виды: Мониторы на электронно-лучевой трубке Жидкокристаллические мониторы Это ус
Описание слайда:

Виды: Мониторы на электронно-лучевой трубке Жидкокристаллические мониторы Это устройство визуального отображения текстовой и графической информации.

№ слайда 14 * 	Это устройство вывода информации на бумагу. Виды: Матричный Струйный Лазерный
Описание слайда:

* Это устройство вывода информации на бумагу. Виды: Матричный Струйный Лазерный

№ слайда 15 * Для прослушивания звука используются акустические колонки или наушники, которы
Описание слайда:

* Для прослушивания звука используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к выходу звуковой карты.

№ слайда 16 * Виды: Клавиатура Сканер Манипулятор типа мышь, джойстик
Описание слайда:

* Виды: Клавиатура Сканер Манипулятор типа мышь, джойстик

№ слайда 17 * Универсальное устройство ввода информации. Клавиатура позволяет вводить тексто
Описание слайда:

* Универсальное устройство ввода информации. Клавиатура позволяет вводить текстовую и числовую информацию.

№ слайда 18 * Сканер используется для ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форм
Описание слайда:

* Сканер используется для ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, текстов).

№ слайда 19 * Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом програ
Описание слайда:

* Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства управления компьютером - «мышь».

№ слайда 20 Современный персональный компьютер способен выполнять множество функций. С его п
Описание слайда:

Современный персональный компьютер способен выполнять множество функций. С его помощью можно заниматься обработкой звука и видео, писать прикладные программы различного назначения, создавать редактировать и распечатывать текстовые документы и изображения, выполнять сложные инженерные расчеты. Компьютер предоставляет широкие развлекательные возможности, служит средством общения между людьми. Зачем нам нужен компьютер?

№ слайда 21 Современная жизнь невозможна без компьютерных технологий. Не нужно думать, будто
Описание слайда:

Современная жизнь невозможна без компьютерных технологий. Не нужно думать, будто компьютер – это игрушка или увлекательная задачка для компьютерных гениев. На самом деле, он является пропуском в 21 век. Для всех и каждого. Компьютер – это трансформер. Он способен быть всем. Всем, чем Вы захотите. Всем, чем Вам нужно. Всем, чем Вам интересно. То, что когда-то казалось Вам трудным, для компьютера – стандартная операция. То, что когда-то отнимало у Вас много времени, железный друг делает за доли секунды. Это не магия. Это 21 век. И Вы можете выбрать 21 век прямо сейчас. Подумайте, для чего Вы хотите использовать компьютер в своей жизни?  Для общения, для получения образования, для увеличения доходности своего бизнеса, для применения в своей профессиональной области, для поиска другой работы, чтобы поведать миру о своих достижениях? Впрочем, у Вас могут быть и другие варианты. Дерзайте! Используя персональный компьютер, мы выбираем 21 век.

№ слайда 22 Компьютеры будущего. *
Описание слайда:

Компьютеры будущего. *

№ слайда 23 * Вопросы Из каких основных устройств состоит компьютер? Как называется устройст
Описание слайда:

* Вопросы Из каких основных устройств состоит компьютер? Как называется устройство обработки информации? Какие вы знаете устройства хранения информации? Назовите устройства ввода и вывода информации? 5. Для чего нужны компьютеры?

№ слайда 24 * ТЕСТ Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации? Монит
Описание слайда:

* ТЕСТ Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации? Монитор Сканер Процессор Клавиатура Вопрос №2: Для чего предназначена оперативная память компьютера? Для ввода информации Для обработки информации Для вывода информации Для временного хранения информации Вопрос№3: Какие из устройств предназначены для ввода и вывода информации? Сканер Монитор Принтер Мышь Клавиатура Жесткий диск Колонки Процессор

Название документа тест 1.doc

Аннотация к тесту

Класс: 8 кл.

Тема: основные устройства персонального компьютера.

Цель: проверить знания учащихся по пройденному материалу.

Характер заданий: тест представлен четырьмя блоками заданий. В каждом блоке задания определённого типа:

  1. Блок: задания закрытого типа.

  2. Блок: задания, на которые необходимо ответить «да» или «нет».

  3. Блок: задания, в которых нужно соотнести понятие и определение.

  4. Блок: задания, в которых нужно дописать пропущенное слово.

Инструкция: Данный тест представлен четырьмя блоками заданий. I Блок: содержит задания, в которых из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать верный(ые) ответ(ы). II Блок: состоит из заданий , на которые необходимо ответить «да» или «нет». III Блок - это задания на соответствие, т. е. нужно соотнести понятие и определение. IV Блок: задания, в которых нужно дописать пропущенное слово. На тест отводится 30-35 минут. За каждый правильный ответ на задания из I Блока получаете 1 балл, II Блока – 2 балла, III Блока – 2 балла, IV Блока – 3 балла. Если вы получаете: от 13 до 20 баллов, то – это оценка «3», от 20 до 32 баллов, то – это оценка «4», от 33 до 40 баллов, то – это оценка «5»».

Время проведения: 30-35 минут.










Ключ к тесту

I блок:

1. а, б

2. а

3. в

4. в

5. а

II блок:

1. да

2. нет

3. да

4. да

5. нет

III блок:

1.1)-г,2)-в,3)-б,4)-а

2.1)-б,2)-г,3)-а,4)-в

3.1)-в,2)-а,3)-б,4)-г

4.1)-б,2)-а,3)-г,4)-в

5.1)-г,2)-б,3)-а,4)-в

IV блок:

1. внутренняя память

2. ёмкость, скорость чтения, среднее время доступа, скорость вращения диска

3. материнская плата

4. оперативная память типа SDRAM объёмом 128 Мбайт

5. звуковая карта






Тест- вариант №1.

I блок: задания с вариантами ответов, из которых нужно выбрать верный или верные ответы.

1.Системный блок включает в себя:

а) системную плату

б) устройство записи – считывания информации

в) мышь

2.Процессор предназначен для:

а) управления работой компьютера и обработки данных

б) вода информации в ЭВМ и вывода ее на принтер

в) обработки текстовых данных

3.Оперативная память предназначена для:

а) длительного хранения информации

б) хранения неизменяемой информации

в) кратковременного хранения информации в текущий момент

4. Жесткий диск называют:

а) CD-ROM

б) дигитайзер

в) винчестер

5. Тактовая частота измеряется в:

а) мегагерцах

б) байтах и битах

в) амперах








II блок: задания, на которые необходимо ответить «да» или «нет».

1. Объем, скорость чтения данных и спецификация, среднее время доступа, размер кэш памяти, скорость вращения – это характеристики жесткого диска.

а) да

б) нет

2. Индикатор – это кнопка, предназначенная для перезапуска компьютера.

а) да

б) нет

3. В состав системного блока входят: микропроцессор, внутренняя память, дисководы, блок питания, контроллеры внешних устройств.

а) да

б) нет

4. Разрядность – это характеристика процессора.

а) да

б) нет

5. 32 Mb AGP – оперативная память объёмом 32 Мбайта

а) да

б) нет












III блок: задания, в которых нужно соотнести понятие и определение, записать ответ сочетанием буквы и цифры.

1.

1) тактовая частота

2) кэш память

3) порт

4) процессор

а) основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации

б) логическое аппаратное устройство для подключения к компьютеру периферийного оборудования

в) небольшая сверхскоростная память, предназначенная для хранения промежуточных результатов вычислений

г) количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени

2.

1) такт

2) жесткий диск

3) системный блок

4) DRAM

а) устройство, в котором находятся: микропроцессор, внутренняя память, блок питания, дисководы, контроллеры.

б) минимальный интервал времени, за который процессор может выполнить какую – то операцию

в) динамическая оперативная память

г) основное устройство для долговременного хранения больших объёмов данных и программ

3.

1) видеоадаптер

2) оперативная память

3) контроллер

4) шина

а) упорядоченная последовательность байтов или машинных слов

б) устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором

в) устройство способное управлять, по крайней мере, ещё одним устройством

г) электронная плата, которая обрабатывает текст, графику и управляет работой монитора

4.

1) микропроцессор

2) дорожка

3) аудиоадаптер

4) материнская плата

а) концентрическая окружность на магнитной поверхности диска, где располагается информация

б) устройство, осуществляющее обработку данных и управляющее этим процессом, выполненное в виде одной или нескольких больших интегральных схем

в) это не только основной элемент ПК, но и самостоятельное устройство, управляющее внутренними связями и остальными компонентами

г) специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программные средства с помощью микрофона, наушников, динамиков

5.

1) индикатор

2) чипсет

3) цилиндр

4) сектор

а) совокупность дорожек с одним и тем же номером, расположенных на разных поверхностях диска

б) базовый набор микросхем

в) минимальный блок пространства на диске, позволяющий осуществлять чтение и запись

г) светящаяся лампочка, отражающая определенные параметры в работе компьютера


IV блок: задания, в которых нужно дописать пропущенное слово.

  1. Для длительного хранения информации предназначена …

  2. Назовите 2 – 3 параметра жесткого диска:…

  3. Процессорное гнездо (слот), системная логика (чипсет), микросхема BIOS, слоты оперативной памяти, слоты шин, контроллеры, порты расположены на - …

  4. 128 SRDRAM - …

  5. Разрядность, количество аппаратных «голосов», частота оцифровки звука, соотношение «сигнал - шум» - это характеристики …

Название документа тест 2.doc

Аннотация к тесту

Класс: 8 кл.

Тема: дополнительные устройства персонального компьютера.

Цель: проверить знания учащихся по пройденному материалу

Характер заданий: тест представлен четырьмя блоками заданий. В каждом блоке задания определённого типа:

  1. Блок: задания закрытого типа

  2. Блок: задания, в которых нужно соотнести понятие и определение

  3. Блок: задания, в которых нужно дописать пропущенное слово.

Инструкция Данный тест представлен тремя блоками заданий. I Блок содержит задания в которых из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать верный(ые) ответ(ы). II Блок - это задания на соответствие, т. е. нужно соотнести понятие и определение. III Блок: задания, в которых нужно дописать пропущенное слово. На тест отводится 30 - 35 минут. За каждый правильный ответ на задания из I Блока получаете 1 балл, II Блока – 3 балла, III Блока – 4 балла. Если вы получаете: от 15 до 20 баллов то – это оценка «3», от 21 до 32 баллов то – это оценка «4», от 33 до 40 баллов то – это оценка «5»».

Время проведения: 30 - 35 минут.












Ключ к тесту

I блок:

1. а

2. а

3. а, б

4. а

5. в

6. а, в

7. б

8. б, в, г

9. а, г

10. б, в

11. а, в

II блок:

1. 1)-б,2)-а,3)-в,4)-г

2. 1)-г,2)-в,3)-а,4)-б

3. 1)-г,2)-б,3)-а,4)-в


III блок:

1.размер диагонали экрана, величина экранного «зерна», разрешающая способность, максимальная частота развёртки.

2. сканер

3. монитор на электронно-лучевой трубке

4. матричные принтеры

5. разрешающая способность






Тест

I блок: задания с вариантами ответов, из которых нужно выбрать верный или верные ответы.

1. устройство «мышь» предназначена для:

а) обеспечения ввода информации

б) вывода рисунков на экран

в) подключения ЭВМ к сети

2. характеристиками монитора для изображения в графическом режиме являются:

а) количество точек, выводимых по горизонтали и вертикали

б) количество данных, вводимых в ЭВМ

в) скорость обработки данных

3. к устройствам ввода информации относятся:

а) клавиатура

б) мышь

в) джойстик

4. клавиатура предназначена для:

а) ввода алфавитно-цифровых данных, управления работой ПК

б) вывода информации на бумагу

в) вывода на экран текстовой и графической информации

5. монитор предназначен для:

а) ввода алфавитно-цифровых данных, управления работой ПК

б) вывода информации на бумагу

в) вывода на экран текстовой и графической информации

6. дополнительные устройства компьютера -

а) принтер

б) жесткий диск

в) мышь

7. принтер предназначен для:

а) ввода алфавитно-цифровых данных, управления работой ПК

б) вывода информации на бумагу

в) вывода на экран текстовой и графической информации

8. устройство «мышь» бывает видов:

а) графическая

б) оптическая

в) инфракрасная

г) механическая

9. что относится к параметрам монитора:

а) максимальная частота развёртки

б) тактовая частота

в) соотношение «сигнал - шум»

г) разрешающая способность

10. принтеры бывают:

а) плазменные

б) струйные

в) лазерные

г) механические

11. мониторы бывают:

а) на электронно-лучевой трубке

б) кристаллические

в) плазменные

г) матричные








II блок: задания, в которых нужно соотнести понятие и определение, записать ответ сочетанием буквы и цифры.

1.

1) сканер

2) принтер

3) мышь

4) монитор

а) печатающее устройство, преобразующее закодированную информацию, входящую из процессора в форму, удобную для чтения на бумаге

б) устройство для ввода в компьютер документов – текстов, чертежей, графиков, рисунков, фотографий

в) манипулятор, позволяющий выбирать данные на дисплее, вводить графические данные

г) устройство визуального отображения информации

2.

1) клавиатура

2) модем

3) дигитайзер

4) джойстик

а) устройство для ввода графических данных в компьютер, которое может основываться на различных технических принципах

б) устройство для ввода данных в компьютер. Представляет собой рычаг, выполненный в виде ручки, от поворота которой изменяется положение курсора на дисплее, и кнопки, которая фиксирует положение курсора

в) устройство преобразования цифровой информации в аналоговую и обратно по средствам модуляции/демодуляции несущей частоты для передачи данных по телефонным линиям

г) устройство, предназначенное для ввода данных в компьютер

3.

1) индикатор

2) чипсет

3) цилиндр

4) сектор

а) совокупность дорожек с одним и тем же номером, расположенных на разных поверхностях диска

б) базовый набор микросхем

в) минимальный блок пространства на диске, позволяющий осуществлять чтение и запись

г) светящаяся лампочка, отражающая определенные параметры в работе компьютера


III блок: задания, в которых нужно дописать пропущенное слово.

  1. Назовите 2 – 3 параметра жесткого диска:…

  2. - устройство для ввода в компьютер документов – текстов, чертежей, графиков, рисунков, фотографий. Создаёт оцифрованное изображение документа и помещает его в память.

  3. пучок лучей, выбрасываемый электронной пушкой, падает на поверхность кинескопа, покрытую особым веществом – люминофором. Под действием этих лучей каждая точка экрана светится одним из трёх цветов – красным, зеленым, синим.

О чём идет речь …

    1. . назывались еще и игольчатыми. Их печатающее устройство содержало в себе некоторое число (9 или 25) иголок, которые выскакивали из головки и наносили удар по красящей ленте, похожей на машинописную. От удара иголочки на бумаге оставалась точка. А комбинация иголочек давала символ — букву или цифру.

    2. - эта величина показывает, сколько минимальных элементов изображения – «точек» - может уместиться на экране вашего монитора.


Презентация по информатике на тему "Назначение и устройство компьютера" (7 класс)
  • Информатика
Описание:

Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" раскрывает учебный материал по учебнику Семакина И.Г. (7 класс), соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В презентации представлены темы: соответствие человека и компьютера, основные и дополнительные устройства, роль компьютера в жизни человека. Также включены зачетные вопросы и два варианта иогового теста по данной теме. Вопросы могут использоваться как для устного так и письменного опроса. Каждый вариант теста состоит из 4 блоков заданий: 1-закрытого типа, 2-необходимо ответить "да" или "нет", 3-соотнести понятия и определения, 4-дописать пропущенное слово.

Автор Сатарова Виктория Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1917
Номер материала 40929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓