Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)

Презентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)

Название документа Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Моделирование в среде текстового процессора
Цель урока Построить словесную модель в текстовом процессоре
Актуализация опорных знаний Назовите известный вам текстовый процессор В чём ...
Основные этапы моделирования: Постановка задачи Цели моделирования Разработка...
 Словесный портрет
1 этап – постановка задачи Конкурс «Угадай своего учителя». Каждый учащийся д...
2 этап – цели моделирования Набрать текст в текстовом процессоре, расположить...
3 этап – Разработка модели
4 этап – компьютерный эксперимент Провести тестирование модели как компьютерн...
Анализ результатов Если модель соответствует замыслу, передать текст в газету...
  Задача-шутка
Спасибо за урок!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Моделирование в среде текстового процессора
Описание слайда:

Моделирование в среде текстового процессора

№ слайда 2 Цель урока Построить словесную модель в текстовом процессоре
Описание слайда:

Цель урока Построить словесную модель в текстовом процессоре

№ слайда 3 Актуализация опорных знаний Назовите известный вам текстовый процессор В чём отл
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Назовите известный вам текстовый процессор В чём отличие текстового процессора и редактора Как открыть текстовый процессор Перечислите основные элементы интерфейса текстового процессора Чем отличается форматирование от редактирования Какой тип шрифта чаще всего используется в документах Какие виды начертаний существуют в текстовом процессоре Какие виды выравнивания используются Чем отличается понятие «абзац» в русском языке и в среде текстового процессора Как изменить цвет шрифта Как сохранить документ Как распечатать документ

№ слайда 4 Основные этапы моделирования: Постановка задачи Цели моделирования Разработка мо
Описание слайда:

Основные этапы моделирования: Постановка задачи Цели моделирования Разработка модели Компьютерный эксперимент

№ слайда 5  Словесный портрет
Описание слайда:

Словесный портрет

№ слайда 6 1 этап – постановка задачи Конкурс «Угадай своего учителя». Каждый учащийся долж
Описание слайда:

1 этап – постановка задачи Конкурс «Угадай своего учителя». Каждый учащийся должен создать словесный портрет учителя своей школы. Описание может быть юмористическим, оно должно быть узнаваемым. Лучшие работы войдут в подборку материалов школьной газеты к Дню учителя.

№ слайда 7 2 этап – цели моделирования Набрать текст в текстовом процессоре, расположить ег
Описание слайда:

2 этап – цели моделирования Набрать текст в текстовом процессоре, расположить его на странице, отредактировать, отформатировать, сохранить.

№ слайда 8 3 этап – Разработка модели
Описание слайда:

3 этап – Разработка модели

№ слайда 9 4 этап – компьютерный эксперимент Провести тестирование модели как компьютерного
Описание слайда:

4 этап – компьютерный эксперимент Провести тестирование модели как компьютерного документа (соответствующее оформление) Провести тестирование смыслового содержания модели (зачитать текст одноклассникам, спросить их мнение)

№ слайда 10 Анализ результатов Если модель соответствует замыслу, передать текст в газету. И
Описание слайда:

Анализ результатов Если модель соответствует замыслу, передать текст в газету. Иначе – вернуться к предыдущим этапам.

№ слайда 11   Задача-шутка
Описание слайда:

  Задача-шутка

№ слайда 12 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа создание словесной модели.docx

Изучаемая тема:

Моделирование в среде текстового процессора

8 класс

Учебник Н. В. Макаровой «Информатика и ИКТ»

Учитель математики и информатики школы № 319

Хорина Светлана Анатольевна



Тема урока: Моделирование в среде текстового процессора



Цель урока: построить словесную модель в текстовом процессоре.

Задачи урока:

1) образовательные: актуализировать знания учащихся по теме технология создания и редактирования текстового документа, рассмотреть этапы построения словесной модели в текстовом процессоре.

2) развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере;

3) воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, активности учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, обеспечение сознательного усвоения материала.

Оборудование:

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор с экраном.

Программное обеспечение: OC Windows XP; Приложения MS Office.

Дидактический материал:

презентация к уроку, методические указания к практической работе, файл задача-шутка.

План урока:

I. Орг. момент (1 мин)

II. Актуализация и проверка знаний (10 мин)

III. Объяснение нового материала (5 минут)

IV. Практическая часть (25 мин). Физкультминутка (1 мин)

V. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия (3 мин)



Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы и задач урока.

II. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

  • Назовите известный вам текстовый процессор

  • В чём отличие текстового процессора и редактора

  • Как открыть текстовый процессор

  • Перечислите основные элементы интерфейса текстового процессора

  • Чем отличается форматирование от редактирования

  • Какой тип шрифта чаще всего используется в документах

  • Какие виды начертаний существуют в текстовом процессоре

  • Какие виды выравнивания используются

  • Чем отличается понятие «абзац» в русском языке и в среде текстового процессора

  • Как изменить цвет шрифта

  • Как сохранить документ

  • Как распечатать документ

III. Объяснение нового материала

Познакомимся с понятиями, связанными со словесными моделями – описание мысленной модели на естественном языке.

Примеры словесных моделей – информация в учебнике.

Предложить учащимся вспомнить примеры из истории, географии, литературы и т.д.

Словесные модели описывают ситуации, события, процессы, происходящие в жизни.

Вспомним основные этапы моделирования:

  • Постановка задачи

  • Цели моделирования

  • Разработка модели

  • Компьютерный эксперимент

IV. Практическая часть

Словесный портрет

1 этап – постановка задачи.

Давайте устроим конкурс «Угадай своего учителя». Каждый учащийся должен создать словесный портрет учителя своей школы. Описание может быть юмористическим, оно должно быть узнаваемым. Лучшие работы войдут в подборку материалов школьной газеты к Дню учителя.

2 этап – цели моделирования.

Набрать текст в текстовом процессоре, расположить его на странице, отредактировать и отформатировать, сохранить.

3 этап – Разработка модели.

Объект

параметры

среда

название

значения

текст

Тип шрифта

Размер

Начертание

Абзацный отступ

выравнивание


Times New Roman

12

Обычный

0,5 см

По ширине

Word



4 этап – компьютерный эксперимент.

  1. Провести тестирование модели как компьютерного документа (соответствующее оформление)

  2. Провести тестирование смыслового содержания модели (зачитать текст одноклассникам, спросить их мнение)

Анализ результатов

Если модель соответствует замыслу, передать текст в газету. Иначе – вернуться к предыдущим этапам.



V. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия (3 мин)



Задача-шутка.



Презентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)
  • Информатика
Описание:

Данная разработка урока урока предназначена для учащихся 8 класса, изучающих информатику по учебнику Н. В. Макаровой по теме "Моделирование в среде текстового процессора".

Разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку.

Учащиеся с  увлеченем создают словесные модели, поэтому данный урок проходит весело и вызывает большой интерес у учащихся, так как содержит элементы творчества и загадки.

Урок помогает развить навыки устной и письменной речи учеников.

Логика занятия строится в соответствии с этапами моделирования, изложенными в учебнике профессора Н. В. Макаровой "Информатика и ИКТ" 8-9 класс.

Автор Хорина Светлана Анатольевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 965
Номер материала 13394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓