Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)

Презентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Моделирование в среде текстового процессора

    1 слайд

    Моделирование в среде текстового процессора

  • Цель урокаПостроить
 словесную модель
 в текстовом процессоре

    2 слайд

    Цель урока
    Построить
    словесную модель
    в текстовом процессоре

  • Актуализация опорных знанийНазовите известный вам текстовый процессор 
В чём...

    3 слайд

    Актуализация опорных знаний
    Назовите известный вам текстовый процессор
    В чём отличие текстового процессора и редактора
    Как открыть текстовый процессор
    Перечислите основные элементы интерфейса текстового процессора
    Чем отличается форматирование от редактирования
    Какой тип шрифта чаще всего используется в документах
    Какие виды начертаний существуют в текстовом процессоре
    Какие виды выравнивания используются
    Чем отличается понятие «абзац» в русском языке и в среде текстового процессора
    Как изменить цвет шрифта
    Как сохранить документ
    Как распечатать документ

  • Основные этапы моделирования:Постановка задачи
Цели моделирования
Разработка...

    4 слайд

    Основные этапы моделирования:

    Постановка задачи
    Цели моделирования
    Разработка модели
    Компьютерный эксперимент

  • Словесный портрет

    5 слайд




    Словесный портрет

  • 1 этап – постановка задачиКонкурс «Угадай своего учителя».
 Каждый учащийся...

    6 слайд

    1 этап – постановка задачи

    Конкурс «Угадай своего учителя».
    Каждый учащийся должен создать словесный портрет учителя своей школы. Описание может быть юмористическим, оно должно быть узнаваемым.
    Лучшие работы войдут в подборку материалов школьной газеты к Дню учителя.

  • 2 этап – цели моделированияНабрать текст в текстовом процессоре,
расположить...

    7 слайд

    2 этап – цели моделирования

    Набрать текст в текстовом процессоре,
    расположить его на странице,
    отредактировать,
    отформатировать,
    сохранить.

  • 3 этап – Разработка модели

    8 слайд

    3 этап – Разработка модели

  • 4 этап – компьютерный экспериментПровести тестирование модели как компьютерно...

    9 слайд

    4 этап – компьютерный эксперимент
    Провести тестирование модели как компьютерного документа (соответствующее оформление)
    Провести тестирование смыслового содержания модели (зачитать текст одноклассникам, спросить их мнение)

  • Анализ результатовЕсли модель соответствует замыслу, передать текст в газету...

    10 слайд

    Анализ результатов

    Если модель соответствует замыслу, передать текст в газету. Иначе – вернуться к предыдущим этапам.

  •  Задача-шутка

    11 слайд

     
    Задача-шутка

  • Спасибо 
за 
урок!

    12 слайд

    Спасибо
    за
    урок!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ создание словесной модели.docx

Изучаемая тема:

 Моделирование в среде текстового процессора

8 класс

Учебник Н. В. Макаровой «Информатика и ИКТ»

Учитель математики и информатики школы № 319

 Хорина Светлана Анатольевна

 

Тема урока: Моделирование в среде текстового процессора

 

Цель урока: построить словесную модель в текстовом процессоре.

Задачи урока:

   1) образовательные:   актуализировать знания учащихся по теме технология создания и редактирования текстового документа, рассмотреть этапы построения словесной модели в текстовом процессоре.

   2) развивающие:  развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере;

   3) воспитательные:  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, активности учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, обеспечение сознательного усвоения материала.

Оборудование:

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор с экраном.

Программное обеспечение: OC Windows XP; Приложения MS Office.

Дидактический материал:

презентация к уроку, методические указания к практической работе, файл задача-шутка.

План урока:

I.          Орг. момент (1 мин)

II.         Актуализация и проверка знаний (10 мин)

III.        Объяснение нового материала (5 минут)

IV.        Практическая часть (25 мин). Физкультминутка (1 мин)

V.         Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия (3 мин)

 

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы и задач урока.

II. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

·         Назовите известный вам текстовый процессор

·         В чём отличие текстового процессора и редактора

·         Как открыть текстовый процессор

·         Перечислите основные элементы интерфейса текстового процессора

·         Чем отличается форматирование от редактирования

·         Какой тип шрифта чаще всего используется в документах

·         Какие виды начертаний существуют в текстовом процессоре

·         Какие виды выравнивания используются

·         Чем отличается понятие «абзац» в русском языке и в среде текстового процессора

·         Как изменить цвет шрифта

·         Как сохранить документ

·         Как распечатать документ

III. Объяснение нового материала

Познакомимся с понятиями, связанными со словесными моделями – описание мысленной модели на естественном языке.

Примеры словесных моделей – информация в учебнике.

Предложить учащимся вспомнить примеры из истории, географии, литературы и т.д.

Словесные модели описывают ситуации, события, процессы, происходящие в жизни.

Вспомним основные этапы моделирования:

·         Постановка задачи

·         Цели моделирования

·         Разработка модели

·         Компьютерный эксперимент

IV. Практическая часть

Словесный портрет

1 этап – постановка задачи.

Давайте устроим конкурс «Угадай своего учителя». Каждый учащийся должен создать словесный портрет учителя своей школы. Описание может быть юмористическим, оно должно быть узнаваемым. Лучшие работы войдут в подборку материалов школьной газеты к Дню учителя.

2 этап – цели моделирования.

Набрать текст в текстовом процессоре, расположить его на странице, отредактировать и отформатировать, сохранить.

3 этап – Разработка модели.

Объект

параметры

среда

название

значения

текст

Тип шрифта

Размер

Начертание

Абзацный отступ

выравнивание

 

Times New Roman

12

Обычный

0,5 см

По ширине

Word

 

4 этап – компьютерный эксперимент.

1.      Провести тестирование модели как компьютерного документа (соответствующее оформление)

2.      Провести тестирование смыслового содержания модели (зачитать текст одноклассникам, спросить их мнение)

Анализ результатов

Если модель соответствует замыслу, передать текст в газету. Иначе – вернуться к предыдущим этапам.

 

V. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия (3 мин)

 

Задача-шутка.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Моделирование" (8 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока урока предназначена для учащихся 8 класса, изучающих информатику по учебнику Н. В. Макаровой по теме "Моделирование в среде текстового процессора".

Разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку.

Учащиеся с увлеченем создают словесные модели, поэтому данный урок проходит весело и вызывает большой интерес у учащихся, так как содержит элементы творчества и загадки.

Урок помогает развить навыки устной и письменной речи учеников.

Логика занятия строится в соответствии с этапами моделирования, изложенными в учебнике профессора Н. В. Макаровой "Информатика и ИКТ" 8-9 класс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 809
    • RAR 252.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хорина Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хорина Светлана Анатольевна
    Хорина Светлана Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2390
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе