Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)

Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)

Документы в архиве:

24 КБ Аннотация к уроку кодирование и обработка.doc
1.71 МБ Презентация1.ppt
2.32 МБ Пугачева Алла - Песенка первоклассника полная (mp3ostrov.com).mp3
17.76 МБ Пугачева Алла - Песенка первоклассникафрагмент (mp3ostrov.com)
36.5 КБ конспект урока.doc

Название документа Аннотация к уроку кодирование и обработка.doc

Аннотация к уроку

Название: Урок информатики в 9 классе по теме «Кодирование и обработка звуковой информации»

Вся жизнь человека так или иначе связана с накоплением и обработкой информации, которую он получает из окружающего мира, используя пять органов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль. Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

На данном уроке учитель знакомит учащихся со звуковой информацией как части мультимедийной информации. На этапе актуализации дети озвучивают масштабы применения звуковой информации и необходимости умения её обрабатывать с помощью специальных программ.

В процессе изучения новой темы учитель опирается на знания учащихся, полученных ими ранее на уроках информатики и физики. Важным моментом на уроке является донести до учащихся, как и с помощью чего происходит преобразование и воспроизведение звуковой информации. На протяжение урока используется мультимедийная презентация, позволяющая наиболее полно представить изученную тему.






Название документа Презентация1.ppt

Кодирование и обработка звуковой информации Урок информатики в 9 классе
Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слухо...
Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера: Звук...
Временная дискретизация звукового сигнала Отдельные участки звуковой волны, и...
специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преоб...
Оцифровка звукового сигнала 1011010110101010011 аналоговый сигнал аналоговый ...
Качество звука характеризуется: Частотой дискретизации Глубиной кодирования Ч...
Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за о...
Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для...
Качество оцифрованного звука 	Чем больше частота и глубина дискретизации звук...
Качество оцифрованного звука 	Самое низкое качество оцифрованного звука, соот...
Качество оцифрованного звука 	Самое высокое качество оцифрованного звука, соо...
Звуковые редакторы Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспро...
Пример решения задачи: 		Оценим	 объем звукового стерео-файла длительностью ...
Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кодирование и обработка звуковой информации Урок информатики в 9 классе
Описание слайда:

Кодирование и обработка звуковой информации Урок информатики в 9 классе

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые
Описание слайда:

Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. От 20 колебаний в сек. до 20000 колебаний в сек

№ слайда 4 Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера: Звукова
Описание слайда:

Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера: Звуковая волна Микрофон переменный электрический ток Аудиоадаптер двоичный код Память ЭВМ Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ: Память ЭВМ двоичный код Аудиоадаптер переменный электрический ток Динамик звуковая волна Звуковая информация в компьютере

№ слайда 5 Временная дискретизация звукового сигнала Отдельные участки звуковой волны, имею
Описание слайда:

Временная дискретизация звукового сигнала Отдельные участки звуковой волны, имеющие свою амплитуду, т.е. уровень громкости

№ слайда 6 специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобраз
Описание слайда:

специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

№ слайда 7 Оцифровка звукового сигнала 1011010110101010011 аналоговый сигнал аналоговый сиг
Описание слайда:

Оцифровка звукового сигнала 1011010110101010011 аналоговый сигнал аналоговый сигнал Цифровой сигнал

№ слайда 8 Качество звука характеризуется: Частотой дискретизации Глубиной кодирования Чем
Описание слайда:

Качество звука характеризуется: Частотой дискретизации Глубиной кодирования Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла

№ слайда 9 Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну
Описание слайда:

Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду. Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.

№ слайда 10 Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для ко
Описание слайда:

Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N = 2^I N- количество уровней громкости звука I- глубина кодирования

№ слайда 11 Качество оцифрованного звука 	Чем больше частота и глубина дискретизации звука,
Описание слайда:

Качество оцифрованного звука Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.

№ слайда 12 Качество оцифрованного звука 	Самое низкое качество оцифрованного звука, соответ
Описание слайда:

Качество оцифрованного звука Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»).

№ слайда 13 Качество оцифрованного звука 	Самое высокое качество оцифрованного звука, соотве
Описание слайда:

Качество оцифрованного звука Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим «стерео»).

№ слайда 14 Звуковые редакторы Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизв
Описание слайда:

Звуковые редакторы Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wav или в формате со сжатием mp3. WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!) MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями) WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Пример решения задачи: 		Оценим	 объем звукового стерео-файла длительностью зву
Описание слайда:

Пример решения задачи: Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду). V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит=96000 байт=94 Кбайт

№ слайда 17 Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%B
Описание слайда:

Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%B4

Название документа конспект урока.doc

Тема урока: Кодирование и обработка звуковой информации


Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями


Цель: Осмысление процесса преобразования звуковой информации, усвоение понятий, необходимых для подсчета объема звуковой информации. Закрепление навыка по решению задач по теме.


Задачи:

Образовательные: обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

Развивающие: создать условия для развития речи, как показателя интеллектуального и общего развития, развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета для культурно-нравственного развития личности; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; содействовать осознанию ценности конструктивной критики, воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;


Оборудование и средства обучения: презентация Power Point к уроку, программа Звукозапись, раздаточные материалы (текст, листы заданий), классная доска.





Ход урока


  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний. Я думаю, что каждый из вас любит слушать музыку: кто-то рок, кто-то реп и т.д

- Сейчас мы с вами послушаем фрагмент известной всем песни Пугачёвой о первокласснике (прослушивание записи на слайде 2. и файл Windows Media Player). Сравните два фрагмента. Каким же образом редактировался звуковой файл? Можно ли данные преобразования производить с помощью обычных проигрывателей? Возникает ли у вас такая необходимость? Где можно использовать это на практике?

- Современный компьютер может служить хорошей аппаратной основой для обработки звуковой информации: характерная (тактовая) частота последних процессоров превышает максимальные звуковые частоты не менее чем на 5 порядков, так что при такой скорости можно организовать весьма сложную обработку данных, включая автоматические преобразования в масштабе реального времени.

  1. Открытие новых знаний.

- На сегодняшнем уроке мы с вами выясним, как происходит создание, редактирование и обработка звуковой информации на компьютере.

Любой исполнитель, прежде чем выполнять те или иные действия, должен получить понятные ему команды. Компьютер со своим ПО прежде чем выполнить команды, должен понять данную информацию. Звуковой сигнал - это тоже информация, которую компьютер должен распознать и обработать. А что вы знаете про звук?

(Дети отвечают на вопрос, используя знания по физике, из жизненного опыта)

Учит: Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон.

- Как же компьютер распознаёт звуковой сигнал? (Кодировка) Программное обеспечение компьютера в настоящее время позволяет непрерывный звуковой сигнал преобразовывать в последовательность электрических импульсов, которые можно представить в двоичной форме. (слайд 4)

В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек».Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код(1, 2, 3 и так далее). Уровни громкости звука можно рассматривать как набор  возможных состояний, соответственно, чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание. (слайд 5)

Для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука к компьютеру подключается звуковая плата – адаптер (слайд 6). В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Затем полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера:

Частотой дискретизации

Разрядностью(глубина звука). (слайды 8-10)


Для того, чтобы узнать, от чего зависит качество записанного звука, нам нужен звук и программа «Звукозапись», с помощью которой мы сможем отследить зависимость объема звукового файла от глубины кодирования звука и частоты дискретизации. (слайды 11-13)

  1. Выполнение практической работы, цель которой познакомить учащихся с

программой Audacity (слайд 14)

  1. Закрепление. Решение задачи.

  2. Подведение итогов. Учащиеся проводят рефлексию.

  1. Д.З. п.1.5. учебника Угринович Н.Д. 9 класс, карточки с задачами



Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Урок информатики в 9 классе по теме «Кодирование и обработка звуковой информации»  

Вся жизнь человека так или иначе связана с накоплением и обработкой информации, которую он получает из окружающего мира, используя пять органов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.  

Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль. Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

 На данном уроке  учитель знакомит учащихся со звуковой информацией как части мультимедийной информации. На этапе  актуализации дети озвучивают масштабы применения звуковой информации и необходимости умения её обрабатывать с помощью специальных программ.

 

   В процессе изучения новой темы учитель опирается на знания учащихся, полученных ими ранее на уроках информатики и физики. Важным моментом на уроке является донести до учащихся, как и с помощью чего происходит преобразование и воспроизведение звуковой информации. На протяжение урока используется мультимедийная презентация, позволяющая наиболее полно представить изученную тему.

Автор Кривова Ольга Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 23682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓