Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Информация и её виды. Восприятие и представление информации" (8 класс)

Презентация по информатике на тему "Информация и её виды. Восприятие и представление информации" (8 класс)

Информация и её виды. Восприятие и представление информации.
Информация как знания человека Информация для человека — это содержание пол...
Классификация знаний Декларативные - начинаются со слов «Я знаю, что...». К э...
Информативность сообщений Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем и...
Восприятие информации Человек воспринимает информацию из окружающего мира с п...
Языки естественные и формальные Разговорные языки имеют национальный характер...
Формы представления информации 1. Текстовая - текст на естественном языке в у...
Домашнее задание. §1, 2
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информация и её виды. Восприятие и представление информации.
Описание слайда:

Информация и её виды. Восприятие и представление информации.

№ слайда 2 Информация как знания человека Информация для человека — это содержание получа
Описание слайда:

Информация как знания человека Информация для человека — это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека. Например: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Я знаю, как собрать радиоприемник. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора).

№ слайда 3 Классификация знаний Декларативные - начинаются со слов «Я знаю, что...». К этой
Описание слайда:

Классификация знаний Декларативные - начинаются со слов «Я знаю, что...». К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях. Процедурные - начинаются со слов «Я знаю, как...». Они определяют действия для достижения какой-либо цели.

№ слайда 4 Информативность сообщений Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем инфо
Описание слайда:

Информативность сообщений Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем информативным. Сообщение, которое не пополняет знаний принимающего их человека, назовем неинформативным сообщением.   Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

№ слайда 5 Восприятие информации Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помо
Описание слайда:

Восприятие информации Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Виды информации (по способу восприятия): 1. Через зрение мы получаем информацию в виде изображения (графическая). 2. Через слух воспринимается информация в звуковом виде. 3. Через обоняние воспринимается информация в виде запахов (обонятельная). 4. Через вкус – информация от вкусовых ощущений (вкусовая). 5. Через осязание – информация в виде осязательных (тактильных) ощущений.

№ слайда 6 Языки естественные и формальные Разговорные языки имеют национальный характер. Е
Описание слайда:

Языки естественные и формальные Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символика, нотная грамота. Язык — это знаковый способ представления информации.

№ слайда 7 Формы представления информации 1. Текстовая - текст на естественном языке в устн
Описание слайда:

Формы представления информации 1. Текстовая - текст на естественном языке в устной или письменной форме. 2. Графическая: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. 3. Символьная - символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

№ слайда 8 Домашнее задание. §1, 2
Описание слайда:

Домашнее задание. §1, 2

Презентация по информатике на тему "Информация и её виды. Восприятие и представление информации" (8 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема: Информация и знания. Восприятие информации человеком.

 

Цели:

раскрыть  понятие информация;

познакомить с классификацией знаний, свойствами и видами информации;

воспитывать у учащихся информационную культуру;

прививать интерес к предмету;

формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

 

Задачи:

Дать знания об информации, о свойствах и видах информации, о классификации знаний.

 

ХОД УРОКА:

 

Организационный момент:

Здравствуйте. Присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует? (отмечаю)

Актуализация знаний:

На прошлом уроке вам было задано домашнее задание стр. 5-7. (опрос по введению в форме обсуждения)

Объяснение нового материала:

Запишите в тетрадь число и тему: «Информация и знания. Восприятие информации человеком».

Информация  это  сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их параметров, свойствах и состояниях.

Классификация информации:

Декларативные знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Процедурная определяют действия для достижения какой-либо цели.

Свойства информации

1.    Объективность информации. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

2.    Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

3.    Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

4.    Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).


 

Виды информации:

1 по способу восприятия информации.

1.    зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; (90%)

2.    слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; 9%

3.    обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;

4.    вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый;                                                     1%

5.    осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

2 по форме представления информации.

1.    Текстовая информация,

2.    Числовая информация,

3.    Графическая информация:

4.    Музыкальная (звуковая) информация.

 

Закрепление нового материала:

К какому виду классификации эти знания относится?

 

Я знаю, как решить квадратичное уравнение. (процедурные)

Я знаю, что у собаки четыре лапы. (декларативные)

Я знаю, что Самая глубокая впадина в мире- Марианская впадина. (декларативные)

Я знаю, как играть в карты. (процедурные)

 

Привидите примеры информации которую получает человек и через какой орган он воспринимает эту информацию.

 

Домашнее задание:

Сегодня на уроке мы ознакомились с понятием информация, свойства и виды информации, классификация знаний. На следующий урок вам задание изучить параграф 1-2. (учебник Семакин И. Г. «Информатика и ИКТ»).

 

 

Автор Преснова Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1969
Номер материала 24449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓