Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Добрый день!
2 слайд
Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?
3 слайд
Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
4 слайд
Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
5 слайд
Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?
6 слайд
Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
7 слайд
Носители информации.
8 слайд
Песок, земля, камень – это первые
носители информации.
9 слайд
Другие носители информации
Глина
Папирус
Пергамент
Шёлк
Бамбук
Береста
10 слайд
Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?
Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.
Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.
11 слайд
Современные носители информации
В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации:
1) бумажный;
2) магнитный;
3) оптический.
12 слайд
Бумажный носитель
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.
13 слайд
Магнитным носителям относится большинство используемых на сегодняшний день носителей информации:
· Жесткие диски компьютера
· Видеокассеты
· Аудиокассеты
· Дискеты
14 слайд
Жесткие магнитные диски
Является устройством, постоянно установленным в компьютерной системе. Его используют для хранения данных, доступ к которым требуется часто. На жестком диске хранят компоненты операционной системы, прикладные программы, документы, архивы программ и документов.
15 слайд
Рассмотрим дискету
Дискета – это носитель информации, помещенный в пластмассовый корпус.
16 слайд
Оптические носители инфрмации
17 слайд
CD-диски DVD-диски
Существуют CD-R и DVD-R-диски (R-записываемый), которые имеют возможность однократной записи.
На CD-RW, DVD-RW-диски (RW-перезаписываемый) информация может быть записана многократно.
18 слайд
CD-диски DVD-диски
Сейчас широко используются DVD-R-диски, так как имеют большую информационную емкость. Наиболее доступные «весят» до 5 Гбайт и стоят всего около 15-20 рублей.
Также массово используются CD-R и CD-RW-диски, информационная емкость которых достигает 700 Мбайт, а стоимость от 10 рублей и выше.
19 слайд
Flash – память.
Flesh-память это энергозависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Обеспечивают высокую сохранность данных, а также очень удобны и просты в использовании.
20 слайд
Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители через USB-порт.
21 слайд
Вопросы для закрепления.
Что может служить носителем информации?
Какие древние носители информации вам известны?
Почему разные народы использовали разные носители информации?
Почему с течением времени изменялись носители информации?
Какие современные носители информации вы можете назвать?
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
22 слайд
Расположите в хронологическом порядке
23 слайд
Практическая часть. Вставить таблицу и заполнить её.
24 слайд
Д/З. §1.4., стр.17-19, выучить определения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок информатики в 5 классе. Тема урока: «Носители информации». Цель урока: 1) Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации. 2) Развить логическое мышление, внимание, у учащихся познавательный интерес. 3) Воспитать дисциплинированность, вежливость и тактичность. Ход урока по этапам. I. Организационный момент. 1. Проверка готовности группы к уроку. 2. Проверка явки учащихся. II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. Фронтальный опрос учащихся: Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается) Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры. Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. (Достоинство внутренней памяти- быстрота воспроизведения информации, а недостаток- со временем часть информации забывается. Достоинство внешней памяти- большие объемы информации хранится долго, а недостаток- для доступа к определенной информации требуется время (например, чтобы подготовить реферат по предмету необходимо найти, проанализировать и выбрать подходящий материал)) Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объем информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинах, фотографиях, скульптурах и т.д.) Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Сообщаю тему урока «Носители информации». Сообщаю цель урока: Выяснить, что является носителем информации. III. Формирование новых понятий и способов профессиональной деятельности. Объяснить новый материал: Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне… Песок, земля, камень – это первые носители информации. Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»? Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи. Определение: Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Выйдя из пещеры и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек – гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен. Глина – хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей. Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей в долине Нила высокого тростника – папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделял клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом. Когда листочек папируса исписывался до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач. Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали. Чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были неудобные либо дорогие в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобные в использовании (шёлк, бамбук, береста). Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке. Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны: ü Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины; ü Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна; ü В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок. Самое главное: 1) Носитель информации – это любые материальные объекты, на которых хранится информация. 2) Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а так же изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага. IV. Применение умений и навыков. Вопросы для закрепления. 1. Что может служить носителем информации? 2. Какие древние носители информации вам известны? 3. Почему разные народы использовали разные носители информации? 4. Почему с течением времени изменялись носители информации? 5. Какие современные носители информации вы можете назвать? 6. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? V. Физкульминутка. VI. Практическая часть. Заполнить таблицу. Носитель Пример Форма представления Бумага Письмо то друга Текстовая информация Табличка с номером дома Билет на самолет Газета Кинофильм VI. Д/з. §.1.4, выучить определения.
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.