Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Носитель информации" (5 класс)

Презентация по информатике на тему "Носитель информации" (5 класс)

 Добрый день!
Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?
Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутрен...
Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?
Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
 Носители информации.
Песок, земля, камень – это первые носители информации.
Другие носители информации Глина Папирус Пергамент Шёлк Бамбук Береста
Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»? Носителем информации...
Современные носители информации В современном обществе можно выделить три осн...
Бумажный носитель Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовлен...
Магнитным носителям относится большинство используемых на сегодняшний день н...
Жесткие магнитные диски Является устройством, постоянно установленным в компь...
Рассмотрим дискету Дискета – это носитель информации, помещенный в пластмассо...
 Оптические носители инфрмации
CD-диски DVD-диски Существуют CD-R и DVD-R-диски (R-записываемый), которые им...
CD-диски DVD-диски Сейчас широко используются DVD-R-диски, так как имеют боль...
Flash – память. Flesh-память это энергозависимый тип памяти, позволяющий запи...
Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский...
Вопросы для закрепления. Что может служить носителем информации? Какие древни...
Расположите в хронологическом порядке
Практическая часть. Вставить таблицу и заполнить её. Носитель	Пример	Форма пр...
Д/З. §1.4., стр.17-19, выучить определения.
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Добрый день!
Описание слайда:

Добрый день!

№ слайда 2 Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?
Описание слайда:

Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?

№ слайда 3 Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Описание слайда:

Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

№ слайда 4 Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней
Описание слайда:

Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

№ слайда 5 Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?
Описание слайда:

Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?

№ слайда 6 Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Описание слайда:

Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

№ слайда 7  Носители информации.
Описание слайда:

Носители информации.

№ слайда 8 Песок, земля, камень – это первые носители информации.
Описание слайда:

Песок, земля, камень – это первые носители информации.

№ слайда 9 Другие носители информации Глина Папирус Пергамент Шёлк Бамбук Береста
Описание слайда:

Другие носители информации Глина Папирус Пергамент Шёлк Бамбук Береста

№ слайда 10 Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»? Носителем информации мо
Описание слайда:

Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»? Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи. Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

№ слайда 11 Современные носители информации В современном обществе можно выделить три основн
Описание слайда:

Современные носители информации В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации: 1) бумажный; 2) магнитный; 3) оптический.

№ слайда 12 Бумажный носитель Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления
Описание слайда:

Бумажный носитель Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

№ слайда 13 Магнитным носителям относится большинство используемых на сегодняшний день носи
Описание слайда:

Магнитным носителям относится большинство используемых на сегодняшний день носителей информации: · Жесткие диски компьютера · Видеокассеты · Аудиокассеты · Дискеты

№ слайда 14 Жесткие магнитные диски Является устройством, постоянно установленным в компьюте
Описание слайда:

Жесткие магнитные диски Является устройством, постоянно установленным в компьютерной системе. Его используют для хранения данных, доступ к которым требуется часто. На жестком диске хранят компоненты операционной системы, прикладные программы, документы, архивы программ и документов.

№ слайда 15 Рассмотрим дискету Дискета – это носитель информации, помещенный в пластмассовый
Описание слайда:

Рассмотрим дискету Дискета – это носитель информации, помещенный в пластмассовый корпус.

№ слайда 16  Оптические носители инфрмации
Описание слайда:

Оптические носители инфрмации

№ слайда 17 CD-диски DVD-диски Существуют CD-R и DVD-R-диски (R-записываемый), которые имеют
Описание слайда:

CD-диски DVD-диски Существуют CD-R и DVD-R-диски (R-записываемый), которые имеют возможность однократной записи. На CD-RW, DVD-RW-диски (RW-перезаписываемый) информация может быть записана многократно.

№ слайда 18 CD-диски DVD-диски Сейчас широко используются DVD-R-диски, так как имеют большую
Описание слайда:

CD-диски DVD-диски Сейчас широко используются DVD-R-диски, так как имеют большую информационную емкость. Наиболее доступные «весят» до 5 Гбайт и стоят всего около 15-20 рублей. Также массово используются CD-R и CD-RW-диски, информационная емкость которых достигает 700 Мбайт, а стоимость от 10 рублей и выше.

№ слайда 19 Flash – память. Flesh-память это энергозависимый тип памяти, позволяющий записыв
Описание слайда:

Flash – память. Flesh-память это энергозависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Обеспечивают высокую сохранность данных, а также очень удобны и просты в использовании.

№ слайда 20 Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский ко
Описание слайда:

Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители через USB-порт.

№ слайда 21 Вопросы для закрепления. Что может служить носителем информации? Какие древние н
Описание слайда:

Вопросы для закрепления. Что может служить носителем информации? Какие древние носители информации вам известны? Почему разные народы использовали разные носители информации? Почему с течением времени изменялись носители информации? Какие современные носители информации вы можете назвать? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

№ слайда 22 Расположите в хронологическом порядке
Описание слайда:

Расположите в хронологическом порядке

№ слайда 23 Практическая часть. Вставить таблицу и заполнить её. Носитель	Пример	Форма предс
Описание слайда:

Практическая часть. Вставить таблицу и заполнить её. Носитель Пример Форма представления Бумага Письмо от друга Текстовая информация Табличка с номером дома Билет на самолет Газета Кинофильм

№ слайда 24 Д/З. §1.4., стр.17-19, выучить определения.
Описание слайда:

Д/З. §1.4., стр.17-19, выучить определения.

Презентация по информатике на тему "Носитель информации" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Урок информатики  в 5 классе.

Тема урока: «Носители информации».

Цель урока:

1)     Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.

2)     Развить логическое мышление, внимание, у учащихся познавательный интерес.

3)     Воспитать дисциплинированность, вежливость и тактичность.

Ход урока по этапам.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности группы к уроку.

2. Проверка явки учащихся.

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  1. Фронтальный опрос учащихся:

Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается)

 

Вопрос 2. Как  люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

 

Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. (Достоинство внутренней памяти- быстрота воспроизведения информации, а недостаток- со временем часть информации забывается. Достоинство внешней памяти- большие объемы информации хранится долго, а недостаток- для доступа к определенной информации требуется время (например, чтобы подготовить реферат по предмету необходимо найти, проанализировать и выбрать подходящий материал))

 

Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объем информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинах, фотографиях, скульптурах и т.д.)

 

Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

  1. Сообщаю тему урока «Носители информации».
  2. Сообщаю цель урока: Выяснить, что является носителем информации.

III. Формирование новых понятий и способов профессиональной деятельности.

Объяснить новый материал:

Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне…

Песок, земля, камень – это первые носители информации.

Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?

Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.

Определение: Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

 

Выйдя из пещеры и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек – гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен. Глина – хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.

Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей в долине Нила высокого тростника – папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделял клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом.

Когда листочек папируса исписывался до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали. Чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были неудобные либо дорогие в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобные в использовании (шёлк, бамбук, береста).

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

ü  Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

ü  Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

ü  В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Самое главное:

1)    Носитель информации – это любые материальные объекты, на которых хранится информация.

2)    Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а так же изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.

IV. Применение умений и навыков.

Вопросы для закрепления.

1.      Что может служить носителем информации?

2.      Какие древние носители информации вам известны?

3.      Почему разные народы использовали разные носители информации?

4.      Почему с течением времени изменялись носители информации?

5.      Какие современные носители информации вы можете назвать?

6.      Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

V.     Физкульминутка.

VI.    Практическая часть.

Заполнить таблицу.

 

Носитель

Пример

Форма представления

Бумага

Письмо то друга

Текстовая информация

 

Табличка с номером дома

 

 

Билет на самолет

 

 

Газета

 

 

Кинофильм

 

 

 

 

 

VI. Д/з. §.1.4, выучить определения.

 

 

 

Автор Нурисламова Глуса Альфитовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 1888
Номер материала 2857
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓