Инфоурок Информатика ПрезентацииПрезентация по информатике на тему "Носитель информации" (5 класс)

Презентация по информатике на тему "Носитель информации" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Носитель информации" (5 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   Добрый день!

    1 слайд

    Добрый день!

  • Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?

    2 слайд

    Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?

  • Вопрос 2. Как  люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

    3 слайд

    Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

  • Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутрен...

    4 слайд

    Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

  • Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?

    5 слайд

    Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?

  • Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

    6 слайд

    Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

  •  Носители информации.

    7 слайд

    Носители информации.

  •  
Песок, земля, камень – это первые 
носители информации.

    8 слайд


    Песок, земля, камень – это первые
    носители информации.

  • Другие носители информации
Глина 
Папирус 
Пергамент
Шёлк
Бамбук
Береста

    9 слайд

    Другие носители информации

    Глина
    Папирус
    Пергамент
    Шёлк
    Бамбук
    Береста

  • Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?
Носителем информации...

    10 слайд

    Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?
    Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.
    Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

  • Современные носители информации 

В современном обществе  можно выделить три...

    11 слайд

    Современные носители информации


    В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации:
    1) бумажный;
    2) магнитный;
    3) оптический.

  • Бумажный носительВо II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовлени...

    12 слайд

    Бумажный носитель
    Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

  • Магнитным носителям относится большинство используемых на сегодняшний день...

    13 слайд


    Магнитным носителям относится большинство используемых на сегодняшний день носителей информации:

    · Жесткие диски компьютера

    · Видеокассеты

    · Аудиокассеты

    · Дискеты

  • Жесткие магнитные дискиЯвляется устройством, постоянно установленным в компью...

    14 слайд

    Жесткие магнитные диски
    Является устройством, постоянно установленным в компьютерной системе. Его используют для хранения данных, доступ к которым требуется часто. На жестком диске хранят компоненты операционной системы, прикладные программы, документы, архивы программ и документов.

  • Рассмотрим дискету
Дискета – это носитель информации, помещенный в пластмассо...

    15 слайд

    Рассмотрим дискету

    Дискета – это носитель информации, помещенный в пластмассовый корпус.

  •  Оптические носители инфрмации

    16 слайд

    Оптические носители инфрмации

  • CD-диски             DVD-дискиСуществуют CD-R и DVD-R-диски (R-записываемый),...

    17 слайд

    CD-диски DVD-диски
    Существуют CD-R и DVD-R-диски (R-записываемый), которые имеют возможность однократной записи.
    На CD-RW, DVD-RW-диски (RW-перезаписываемый) информация может быть записана многократно.

  • CD-диски             DVD-дискиСейчас широко используются DVD-R-диски, так как...

    18 слайд

    CD-диски DVD-диски
    Сейчас широко используются DVD-R-диски, так как имеют большую информационную емкость. Наиболее доступные «весят» до 5 Гбайт и стоят всего около 15-20 рублей.
    Также массово используются CD-R и CD-RW-диски, информационная емкость которых достигает 700 Мбайт, а стоимость от 10 рублей и выше.

  • Flash – память.  Flesh-память это энергозависимый тип памяти, позволяющий зап...

    19 слайд

    Flash – память.
    Flesh-память это энергозависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Обеспечивают высокую сохранность данных, а также очень удобны и просты в использовании.

  • Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский...

    20 слайд


    Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители через USB-порт.

  • Вопросы для закрепления.
Что может служить носителем информации?
Какие древни...

    21 слайд

    Вопросы для закрепления.
    Что может служить носителем информации?
    Какие древние носители информации вам известны?
    Почему разные народы использовали разные носители информации?
    Почему с течением времени изменялись носители информации?
    Какие современные носители информации вы можете назвать?
    Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

  • Расположите в хронологическом порядке

    22 слайд

    Расположите в хронологическом порядке

  • Практическая часть. Вставить таблицу и заполнить её.

    23 слайд

    Практическая часть. Вставить таблицу и заполнить её.

  • Д/З. §1.4., стр.17-19, выучить определения.

    24 слайд

    Д/З. §1.4., стр.17-19, выучить определения.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок информатики в 5 классе. Тема урока: «Носители информации». Цель урока: 1) Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации. 2) Развить логическое мышление, внимание, у учащихся познавательный интерес. 3) Воспитать дисциплинированность, вежливость и тактичность. Ход урока по этапам. I. Организационный момент. 1. Проверка готовности группы к уроку. 2. Проверка явки учащихся. II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. Фронтальный опрос учащихся: Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается) Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры. Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. (Достоинство внутренней памяти- быстрота воспроизведения информации, а недостаток- со временем часть информации забывается. Достоинство внешней памяти- большие объемы информации хранится долго, а недостаток- для доступа к определенной информации требуется время (например, чтобы подготовить реферат по предмету необходимо найти, проанализировать и выбрать подходящий материал)) Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объем информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинах, фотографиях, скульптурах и т.д.) Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Сообщаю тему урока «Носители информации». Сообщаю цель урока: Выяснить, что является носителем информации. III. Формирование новых понятий и способов профессиональной деятельности. Объяснить новый материал: Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне… Песок, земля, камень – это первые носители информации. Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»? Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи. Определение: Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Выйдя из пещеры и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек – гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен. Глина – хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей. Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей в долине Нила высокого тростника – папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделял клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом. Когда листочек папируса исписывался до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач. Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали. Чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были неудобные либо дорогие в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобные в использовании (шёлк, бамбук, береста). Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке. Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны: ü Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины; ü Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна; ü В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок. Самое главное: 1) Носитель информации – это любые материальные объекты, на которых хранится информация. 2) Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а так же изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага. IV. Применение умений и навыков. Вопросы для закрепления. 1. Что может служить носителем информации? 2. Какие древние носители информации вам известны? 3. Почему разные народы использовали разные носители информации? 4. Почему с течением времени изменялись носители информации? 5. Какие современные носители информации вы можете назвать? 6. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? V. Физкульминутка. VI. Практическая часть. Заполнить таблицу. Носитель Пример Форма представления Бумага Письмо то друга Текстовая информация Табличка с номером дома Билет на самолет Газета Кинофильм VI. Д/з. §.1.4, выучить определения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 380
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшина Александра Сергеевна
    Яшина Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93355
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 719 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 494 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 526 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек