Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по информатике на тему "Кодирование числовой информации"(8 класс)

Презентация по информатике на тему "Кодирование числовой информации"(8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок.pptx

Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование числовой информации"(8 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • ?Кодирование 
числовой 
информации

    2 слайд

    ?
    Кодирование
    числовой
    информации

  • 3 слайд

  • Найди ошибки 2510
1002
372
258
А57
2789
1011
15С16
24916
1120012
А0910

    4 слайд

    Найди ошибки
    2510
    1002
    372
    258
    А57

    2789
    1011
    15С16
    24916
    1120012
    А0910

  • Формы записи чиселсвёрнутаяразвёрнутая

    5 слайд

    Формы записи чисел
    свёрнутая
    развёрнутая

  • Свёрнутая формазаписи числа2510
10012
768
91F16

    6 слайд

    Свёрнутая форма
    записи числа
    2510
    10012
    768
    91F16

  • Развёрнутая форма записи числа102310=1*1000+0*100+2*10+ 3*1==1*103+ 0*102+2*...

    7 слайд

    Развёрнутая форма
    записи числа
    102310=
    1*1000
    +0*100
    +2*10
    + 3*1=
    =1*103
    + 0*102
    +2*101
    +3*100
    11012=
    1*23+
    1*22+
    0*21
    +1*20=

    = 8
    + 4
    + 0
    +1 =
    1310

  • Правило 1  При переводе числа из любой системы счисления  в 10-ю систему, исх...

    8 слайд

    Правило 1
    При переводе числа из любой системы счисления в 10-ю систему, исходное число надо записать в развёрнутой форме

    120210=1*103+2*102+0*101+2*100

  • 9 слайд

  • Из стихотворения1100 лет
101 класс
100 книг, ног у щенка
10 ног (глаз, ушей,...

    10 слайд

    Из стихотворения
    1100 лет
    101 класс
    100 книг, ног у щенка
    10 ног (глаз, ушей, рук)

  • 11 слайд

  • Правило 2    При переводе числа из 10-й системы счисления в любую другую, над...

    12 слайд

    Правило 2
    При переводе числа из 10-й системы счисления в любую другую, надо исходное число разделить на основание новой системы

  • 1110=Х211251012412212020011110=10112

    13 слайд

    1110=Х2
    11
    2
    5
    10
    1
    2
    4
    1
    2
    2
    1
    2
    0
    2
    0
    0
    1
    1110=10112

  • 2810
Х8Х2Х16

    14 слайд

    2810

    Х8
    Х2
    Х16

  • 2810

    15 слайд

    2810

  • Практическая работа

    16 слайд

    Практическая работа

  • Найди ошибку:2510=110012
1011012=4310
А1216=257810
С116=30110
2718=18510

    17 слайд

    Найди ошибку:
    2510=110012
    1011012=4310
    А1216=257810
    С116=30110
    2718=18510

  • ЗадачаВ классе 100002 девочек и 178 мальчиков. Сколько  учеников в классе?

    18 слайд

    Задача
    В классе 100002 девочек и 178 мальчиков. Сколько учеников в классе?

  • ЛЕЙБНИЦ

    19 слайд

    ЛЕЙБНИЦ

  • Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц  - (1646 -1716 г.)

    20 слайд

    Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц - (1646 -1716 г.)

  • Домашнее заданиеПравила (в тетради)
 задачи

    21 слайд

    Домашнее задание
    Правила (в тетради)
    задачи

  • Задачи (домашнее задание)Посчитать, сколько вам лет в 2-й, 8-й, 16-й  систем...

    22 слайд

    Задачи (домашнее задание)
    Посчитать, сколько вам лет в 2-й,
    8-й, 16-й системах счисления.
    Определить, сколько лет родителям и брату девочки, если их возраст записан в разных системах счисления:
    Папа: 478
    Мама: 1000112
    Брат: 1216

  • Дополнительно:В саду 42х деревьев. Из них 17х яблонь и 23х груш. В какой сист...

    23 слайд

    Дополнительно:
    В саду 42х деревьев. Из них 17х яблонь и 23х груш. В какой системе счисления посчитали деревья?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ открытый урок по информатике.docx

Кодирование числовой информации, 8 класс

Цели:

  • познакомить с кодированием чисел в компьютере;
  • формировать навыки работы на ПК;
  • формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить материал по теме “Системы счисления”;
  • познакомить с системами счисления, используемыми в ПК для кодирования чисел;
  • изучить правила перевода из десятичной системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю системы счисления и наоборот;
  • показать возможность использования стандартной программы Калькулятор для работы с разными системами счисления.

Развивающие:

  • Развивать мышление, логику; внимательность;
  • Развивать навыки самостоятельной работы на ПК.

Воспитательные:

  • Воспитывать: интерес к предмету через интересные факты, сообщения; бережное отношение к технике.
  • Формировать информационную культуру.

 

Ход урока

1.       Организационный момент: объявление темы, целей урока (3 мин.)

2.       Фронтальный опрос, бесед (13 мин.)

3.       Объяснение нового материала (10 мин.)

4.       Первичное закрепление (10 мин.)

5.       Проверка усвоения: тестирование (5 мин.)

6.       Постановка д/з (2 мин.)

7.       Подведение итогов урока, выставление оценок (2 мин.)

Урок начинается с демонстрации слайдов презентации Приложение № 1.

Звучит стихотворение А. Старикова “Необыкновенная девочка” (слад 1).

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила – 
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног, 
она шагала по дороге, 
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять тёмно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте мой рассказ.

А. Стариков “Необыкновенная девочка”.

Организационный момент (объявление темы, целей урока).

 

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, может ли быть такое на самом деле?

Оказывается, может!

 

 Только необходимо выяснить, о какой системе счисления идёт речь в стихотворении.

 

 Тема нашего сегодняшнего урока “Кодирование числовой информации” (слад 2).

 

Мы рассмотрим системы счисления, которые используются для кодирования информации в компьютере, как они связаны с нашей, десятичной системой счисления. И тогда мы узнаем, сколько девочке лет, сколько ног у неё и у щенка, и в какой класс она ходила.

Начнём с повторения.

 

Фронтальный опрос:

Беседа с классом. Давайте обобщим некоторые моменты:

1.     Какая система счисления используется повсеместно в наше время? (десятичная)

2.     Сколько цифр в 10-й системе? (десять)

3.     Значит, основание равно ….? (N=10)

4.     Алфавит 10-й системы? (цифры 0-9)

5.     Как вы думаете, почему люди используют именно десятичную систему счисления, а не семеричную или пятнадцатеричную? (десять пальцев на руках)

6.     Но не всегда люди считали десятками. Послушайте сообщения о том, как люди считали раньше (выступают ученики). 

Объяснение нового материала, первичное закрепление.

Таким образом, в нашей жизни есть место и 60-й системе (1час = 60 мин., 1мин. = 60 сек., деление угла — на 360 градусов.) и 12-й (12 месяцев, 24 часа в сутках, по 12 предметов в сервизах и т. д.), и 7-й (7 дней в неделе, много пословиц): семь раз отмерь – один отрежь, семеро одного не ждут

А вот компьютер понимает другие системы счисления. Какие?

(2-ю, 8-ю, 16-ю системы счисления).

Двоичная система счисления очень удобна для кодирования любой информации (легко закодировать два состояния: да-нет; жарко – холодно, есть ток — нет тока; намагничен — не намагничен;  представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво и т. д.). Операции над двоичными кодами легче, чем над десятичными. Но недостаток двоичного кодирования – слишком длинные коды. Поэтому широко используются 8-е и 16-е коды (легко переводить из одной в другую).

А как узнать, в какой системе счисления записано число, как его обозначают?

Ответ:

10-е число: 4510 или 45 D 
2-е число: 1012 или 101 B
8-е число: 678 или 67 O
16-е число: 5А916 или 5А9 Н

Задание: определить, правильно ли записано число (слайд 7).

Существует две формы записи числа:

Свёрнутая форма записи числа используется в повседневной жизни (слайд 24).
Развёрнутая форма записи числа используется для того, чтобы показать какую позицию (место) занимает каждая цифра (слайд ).

102310= 1*1000+0*100+2*10+3*1=1*103+0*102+2*101+3*100, где 10 – основание системы, 3,2,1,0 – показатель степени; показывает позицию цифры в записи числа – её “ВЕС”. Тогда “Вес” числа складывается как сумма цифр, умноженных на основание системы в определённой степени. Такой порядок подсчёта “ веса” числа используется в других позиционных системах счисления:

320245=3*54+2*53+0*52+2*51+4*50
11012=1*23+1*22+0*21+1*20=…….

Чтобы узнать, как это число выглядит в 10-й системе счисления, надо посчитать “вес” исходного числа.

………8+4+0=1=1310

Правило № 1 (записывается в тетрадь) (слайд 8).

При переводе числа из любой системы счисления в 10-ю систему, исходное число надо записать в развёрнутой форме и посчитать “вес” числа.

Давайте теперь посчитаем: сколько лет было девочке, в какой класс она ходила, и сколько книг было в её портфеле? (слайд 10)

11002=1*23+1*22+0*21+0*20=8+4+0+0=1210 (лет)
1012=1*22+0*21+1*20=4+0+1=510 (класс)
1002=1*22+0*21+0*20=4+0+0=410 (книг), (ног у щенка)
102=1*21+0*20=2+0=210 (количество глаз, ног, ушей, рук)

Правило № 2 (записывается в тетрадь) (слайды 12).

При переводе числа из 10-й системы счисления в любую другую, надо исходное число разделить на основание новой системы.

Задача (слайд 31). В классе с девочкой учится 28 человек. Посчитать количество учеников в разных системах счисления.

Практическая работа на ПК (работа с программой Калькулятор)

На ПК есть программа, которая поможет проверить наши вычисления:
открываем: Пуск – программы – стандартные – Калькулятор – режим “инженерный” (видеофрагмент).

1 задание: ученикам раздаются карточки с примерами. Приложение № 5. 

Проверить, все ли они правильно решены (слайд 17). Ученики указывают на неправильные примеры.

2510=110012
1011012=4310
А1216=257810
С116= 30110
2718=18510

2 задание: в классе 100002 девочек и 178 мальчиков. Сколько учеников в классе? Один ученик решает у дочки, остальные в тетради (слайд 18).

Проверка усвоения темы: тестирование

Постановка д/з (слайды 19-21).

1.     Выучить правила перевода (в тетради).

2.     Посчитать, сколько вам лет в 2-й, 8-й, 16-й системах счисления.

3.     Определить, сколько лет родителям и брату девочки, если их возраст записан в разных системах счисления:

Папа: 478
Мама: 1000112
Брат: 1216

Подведение итогов урока по форме и содержанию, выставление оценок

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование числовой информации"(8 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока и презентация на тему:"Кодирование числовой информации" 8 класс учебник Угринович Н.Д. Кодирование числовой информации, 8 класс Цели: познакомить с кодированием чисел в компьютере; формировать навыки работы на ПК; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией. Задачи: Образовательные: закрепить материал по теме “Системы счисления”; познакомить с системами счисления, используемыми в ПК для кодирования чисел; изучить правила перевода из десятичной системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю системы счисления и наоборот; показать возможность использования стандартной программы Калькулятор для работы с разными системами счисления. Развивающие: Развивать мышление, логику; внимательность; Развивать навыки самостоятельной работы на ПК. Воспитательные: Воспитывать: интерес к предмету через интересные факты, сообщения; бережное отношение к технике. Формировать информационную культуру. Ход урока 1. Организационный момент: объявление темы, целей урока (3 мин.) 2. Фронтальный опрос, бесед (13 мин.) 3. Объяснение нового материала (10 мин.) 4. Первичное закрепление (10 мин.) 5. Проверка усвоения: тестирование (5 мин.) 6. Постановка д/з (2 мин.) 7. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 мин.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 495
    • RAR 515.5 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротаева Ольга Николаевна
    Коротаева Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73965
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе