Выбранный для просмотра документ открытый урок.pptx
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование числовой информации"(8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
?
Кодирование
числовой
информации
3 слайд
4 слайд
Найди ошибки
2510
1002
372
258
А57
2789
1011
15С16
24916
1120012
А0910
5 слайд
Формы записи чисел
свёрнутая
развёрнутая
6 слайд
Свёрнутая форма
записи числа
2510
10012
768
91F16
7 слайд
Развёрнутая форма
записи числа
102310=
1*1000
+0*100
+2*10
+ 3*1=
=1*103
+ 0*102
+2*101
+3*100
11012=
1*23+
1*22+
0*21
+1*20=
= 8
+ 4
+ 0
+1 =
1310
8 слайд
Правило 1
При переводе числа из любой системы счисления в 10-ю систему, исходное число надо записать в развёрнутой форме
120210=1*103+2*102+0*101+2*100
9 слайд
10 слайд
Из стихотворения
1100 лет
101 класс
100 книг, ног у щенка
10 ног (глаз, ушей, рук)
11 слайд
12 слайд
Правило 2
При переводе числа из 10-й системы счисления в любую другую, надо исходное число разделить на основание новой системы
13 слайд
1110=Х2
11
2
5
10
1
2
4
1
2
2
1
2
0
2
0
0
1
1110=10112
14 слайд
2810
Х8
Х2
Х16
15 слайд
2810
16 слайд
Практическая работа
17 слайд
Найди ошибку:
2510=110012
1011012=4310
А1216=257810
С116=30110
2718=18510
18 слайд
Задача
В классе 100002 девочек и 178 мальчиков. Сколько учеников в классе?
19 слайд
ЛЕЙБНИЦ
20 слайд
Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц - (1646 -1716 г.)
21 слайд
Домашнее задание
Правила (в тетради)
задачи
22 слайд
Задачи (домашнее задание)
Посчитать, сколько вам лет в 2-й,
8-й, 16-й системах счисления.
Определить, сколько лет родителям и брату девочки, если их возраст записан в разных системах счисления:
Папа: 478
Мама: 1000112
Брат: 1216
23 слайд
Дополнительно:
В саду 42х деревьев. Из них 17х яблонь и 23х груш. В какой системе счисления посчитали деревья?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ открытый урок по информатике.docx
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование числовой информации"(8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока и презентация на тему:"Кодирование числовой информации" 8 класс учебник Угринович Н.Д. Кодирование числовой информации, 8 класс Цели: познакомить с кодированием чисел в компьютере; формировать навыки работы на ПК; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией. Задачи: Образовательные: закрепить материал по теме “Системы счисления”; познакомить с системами счисления, используемыми в ПК для кодирования чисел; изучить правила перевода из десятичной системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю системы счисления и наоборот; показать возможность использования стандартной программы Калькулятор для работы с разными системами счисления. Развивающие: Развивать мышление, логику; внимательность; Развивать навыки самостоятельной работы на ПК. Воспитательные: Воспитывать: интерес к предмету через интересные факты, сообщения; бережное отношение к технике. Формировать информационную культуру. Ход урока 1. Организационный момент: объявление темы, целей урока (3 мин.) 2. Фронтальный опрос, бесед (13 мин.) 3. Объяснение нового материала (10 мин.) 4. Первичное закрепление (10 мин.) 5. Проверка усвоения: тестирование (5 мин.) 6. Постановка д/з (2 мин.) 7. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 мин.)
6 625 190 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.