Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по информатике на тему "Задачи оптимизации (использование надстройки «Поиск решения»)"

Презентация по информатике на тему "Задачи оптимизации (использование надстройки «Поиск решения»)"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Задачи оптимизации (использование надстройки «Поиск решения»)""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи оптимизациииспользование надстройки«Поиск решения»Автор разработки:...

    1 слайд

    Задачи оптимизации
    использование надстройки
    «Поиск решения»

    Автор разработки:
    преподаватель информационных технологий Васильева Е.С.
    БОУ СПО ВО «Великоустюгский автотранспортный техникум»
    Великий Устюг 2014 г.

  • Надстройка Поиск решенияЗадачи оптимизационного моделирования можно решать с...

    2 слайд

    Надстройка
    Поиск решения
    Задачи оптимизационного моделирования можно решать с помощью надстройки электронных таблиц «Поиск решения».
    Процедура поиска решения позволяет найти оптимальное значение формулы, содержащейся в ячейке, которая называется целевой.
    Эта процедура работает с группой ячеек, связанных формулой в целевой ячейке.
    Процедура изменения значений во влияющих ячейках позволяет получить заданный результат по формуле, содержащейся в целевой ячейке.
    Для сужения множества значений применяются ограничения. Эти ограничения могут ссылаться на другие влияющие ячейки.

  • Технология использования надстройки Поиск решения показана на примере трех за...

    3 слайд

    Технология использования надстройки Поиск решения показана на примере трех задач:

    1. Производство конфет
    2. Задача о рюкзаке
    3. Транспортная задача

  • Задача 1.Производство конфетПредположим, что мы решили производить несколько...

    4 слайд

    Задача 1.
    Производство конфет
    Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет. Назовем их условно «А», «В», «С».
    Известно, что реализация 10 кг конфет «А» дает прибыль 9 у.е., «В» − 10 у.е., «С» − 16 у.е.
    Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограмм необходимо производить, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной.
    Нормы расхода сырья на производстве 10 кг конфет каждого вида приведены в таблице 1.

  • Таблица 1Нормы расхода сырья

    5 слайд

    Таблица 1
    Нормы расхода сырья

  • Технология работы:Запустите табличный процессор Excel.
Заполните таблицу в со...

    6 слайд

    Технология работы:
    Запустите табличный процессор Excel.
    Заполните таблицу в соответствии с образцом:

  • Технология работы:В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения 
Установи...

    7 слайд

    Технология работы:
    В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения
    Установите целевую ячейку:
    равной значению
    Укажите изменяемые ячейки:
    Опишите ограничения:


    В Параметрах укажите Линейность модели
    Запустите Поиск решения



    $C$6
    максимальному
    $B$3:$B$5
    $A$10<=360$B$10<=192$C$10<=180
    $B3>=0$B$4>=0$B$5>=0

  • Поиск решения

    8 слайд

    Поиск решения

  • Результаты вычислений:Из решения видно, что оптимальный план выпуска предусма...

    9 слайд

    Результаты вычислений:
    Из решения видно, что оптимальный план выпуска предусматривает изготовление 80 кг конфет «В» и 20 кг конфет «С». Конфеты «А» производить не стоит. Полученная прибыль составит 400 у.е.

  • Имеется 4 предмета, каждый из которых характеризуется весом и ценой. Нужно вы...

    10 слайд

    Имеется 4 предмета, каждый из которых характеризуется весом и ценой. Нужно выбрать из них такие и столько, чтобы их общий вес не превышал 83, а суммарная цена была максимальной.

  • 11 слайд

  • Запустите табличный процессор Excel.
Заполните таблицу в соответствии с образ...

    12 слайд

    Запустите табличный процессор Excel.
    Заполните таблицу в соответствии с образцом:

  • В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения 
Установите целевую ячейку...

    13 слайд


    В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения
    Установите целевую ячейку:
    равной значению
    Укажите изменяемые ячейки:
    Опишите ограничения:




    В Параметрах укажите Линейность модели
    Запустите Поиск решения

    $G$7
    $E$3:$E$6
    максимальному
    $E$3:$E$6 >=0 количество предметов
    $E$3:$E$6 = целое предметы не разделяются
    $F$7<=B$1 общий вес <= допустимому

  • 14 слайд

  • Из решения видно, что необходимо приобрести только предметы первого и четверт...

    15 слайд

    Из решения видно, что необходимо приобрести только предметы первого и четвертого вида.

  • Транспортная задача является классической задачей исследования операций. 

Мн...

    16 слайд

    Транспортная задача является классической задачей исследования операций.

    Множество задач распределения ресурсов сводится именно к этой задаче – минимилизации расходов.
    Задача 3.
    Транспортная задача

  • В хозяйстве имеются пять складов минеральных удобрений и четыре пункта, куда...

    17 слайд

    В хозяйстве имеются пять складов минеральных удобрений и четыре пункта, куда их необходимо доставить.
    Потребность каждого пункта в минеральных удобрениях различна, и запасы на каждом складе ограничены.
    Требуется определить, с какого склада, в какой пункт поставлять, сколько минеральных удобрений для минимизации грузооборота перевозок.
    Данные о расстоянии между пунктами, потребностях и запасах даны в таблицах.
    Исходные данные

  • Расстояния между складами и пунктами доставкиПотребность в минеральных удобре...

    18 слайд

    Расстояния между складами и пунктами доставки
    Потребность в минеральных удобрениях на различных пунктах
    Имеются следующие исходные данные

  • Запустите табличный процессор Excel.
Заполните таблицу в соответствии с образ...

    19 слайд

    Запустите табличный процессор Excel.
    Заполните таблицу в соответствии с образцом (где ячейки В4-В8, С9-F9, B16-F16 вычисляются по соответствующим формулам):

    Технология работы:

  • В ячейке В16  по формуле  =СУММ(С16:F16) будет вычисляться общий объем грузоо...

    20 слайд

    В ячейке В16  по формуле  =СУММ(С16:F16) будет вычисляться общий объем грузооборота минеральных удобрений.
    В строке 16 по столбцам C-F вводим формулу =СУММПРОИЗВ(C4:C8;C11:C15))
    Значение ячейки С9 вычисляется по формуле =СУММ(C4:C8), D9-F9 аналогично по соответствующим столбцам
    Значение ячейки B4 вычисляется по формуле =СУММ(C4:F4) , B5-B9 аналогично по соответствующим строкам
    Технология работы:

  • В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения 
Установите целевую ячейку:...

    21 слайд

    В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения
    Установите целевую ячейку:
    равной значению
    Укажите изменяемые ячейки:
    Опишите ограничения:


    В Параметрах укажите Линейность модели
    Запустите Поиск решения
    Технология работы:
    $B$16
    минимальному
    $С$4:$F$8
    $B$4:$B$8 <=$B$11:$B$15, $С$4:$F$8>=0
    $С$9:$F$9>=$C$10:$F$10

  • Поиск решения

    22 слайд

    Поиск решения

  • Результаты вычислений:Из решения видно, что минимальный грузооборот перевозок...

    23 слайд

    Результаты вычислений:
    Из решения видно, что минимальный грузооборот перевозок при соблюдении всех условий равен 3540 т.-км.

  • Спасибо за работу!

    24 слайд

    Спасибо за работу!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи: отработать навык применения ЭТ при решении оптимизационных экономических задач, используя надстройку электронной таблицы Поиск решения;

   Задача оптимизации – это математическая модель определенного процесса производства продукции, его распределение, хранение, переработки, транспортирования, покупки или продажи, выполнение комплекса сервисных услуг и т.д. Это обычная математическая задача типа: Дано/Найти/При условии, но которая имеет множество возможных решений. Таким образом, задача оптимизации – задача выбора из множества возможных вариантов наилучшего, оптимального.

Задачи оптимизационного моделирования можно решать с помощью надстройки электронных таблиц «Поиск решения».

Процедура поиска решения позволяет найти оптимальное значение формулы, 

В презентации рассмотрено решение трех задач:

1.Производство конфет 

2. Задача о рюкзаке

3. Транспортная задача

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1133
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1686
    • PPTX 4.7 мбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Елена Сергеевна
    Васильева Елена Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22999
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек