Главная / Химия / Презентация по химиив 9 классе на тему«Алюминий и его свойства»

Презентация по химиив 9 классе на тему«Алюминий и его свойства»

Документы в архиве:

5.62 МБ 9_ Алюминий!.ppt
121.5 КБ 9rk_17 Алюминий и его св-ва .doc
3.3 МБ Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха.mp4
4.1 МБ Взаимодействие алюминия со щелочью и водой.mp4
2.7 МБ Виктор Цой - Алюминиевые огурцы (goat edition).mp4
2.2 МБ Реакция алюминия с бромом.mp4

Название документа 9_ Алюминий!.ppt

«Алюминий и его свойства» Бозаджи Н.М., учитель химии, высшая категория 9 класс
Великие законы мирозданья в сущности, наивны и просты. И порой Вам не хватае...
Прослушав легенду, попробуйте отгадать о каком элементе 3-й группы идет речь?
“Однажды к древнеримскому императору Тиберию правившему Римом в 14–27 гг. н. ...
Как вы думаете о каком металле идет речь? Верно! Речь сегодня пойдет, ОБ АЛЮМ...
Тема урока: «Алюминий и его свойства» 30.10.13г.
В результате изучения темы вы будете способны: Давать хар-ку алюминия как хим...
I. Характеристика химического элемента: 1.Порядковый номер 2.Относительная ат...
II.Нахождение в природе По распространенности в земной коре алюминий занимает...
ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ АЛЮМОСИЛИКАТЫ КОРУНД Al2O3 – прозрачные кристаллы
III. Получение алюминия: Впервые алюминий был получен датским физиком Гансом ...
2Al2O3 4Al + 3O2 эл.ток
IV. Физические свойства алюминия: Агрегатное состояние Цвет Блеск Плотность Т...
IV. Физические свойства алюминия: Алюминий – металл серебристо- белого цвета,...
Подумай и ответь: Благодаря чему алюминий обладает такими свойствами? ( метал...
V. Химические свойства алюминия: Алюминий – активный металл? Al  Al +3 0 3 ē...
Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!
Генетический ряд алюминия: Al → Al2O3 → Al(OH)3 AlCl3 NaAlO2
(видео) 4Al+3O2 = 2Al2O3 (видео) 2Al+3Br2 = 2Al Br3 2 Al+3I2 = 2Al I3 2Al+3S...
2Al+3CuSO4 =3Cu + Al2(SO4)3 2Al+6Н2O = 2Al(OH)3 +3H2 Концентрированной серно...
Амфотерность алюминия: Al → Al2O3 → Al(OH)3 AlCl3 NaAlO2 2Al + 3H2SO4(разб) ...
Активность алюминия Вывод: Алюминий - активный металл, реагирует со многими п...
VI. Применение алюминия для производства легких сплавов (дюралюмин, силумин) ...
NB!Сплавы на основе алюминия Алюминиево-магниевые Алюминиево-марганцевые Алюм...
Алюминий в мировой культуре Поэт Андрей Вознесенский написал в 1959 году стих...
Алюминий в мировой культуре Виктор Цой написал песню «Алюминиевые огурцы» с п...
Токсичность Al Отличается незначительным токсическим действием, но многие рас...
Экспресс- опрос 1.Сколько электронов на последней оболочке у атома алюминия. ...
Подведем -итоги Над какой темой мы сегодня работали? Что нового мы узнали об ...
«Острова» о. Грусти О. Удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевлени...
Домашнее задание Разобрать и выучить конспект. Выучить параграф: § 2.8 Выполн...
Спасибо умницам и умникам!!!
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Алюминий и его свойства» Бозаджи Н.М., учитель химии, высшая категория 9 класс
Описание слайда:

«Алюминий и его свойства» Бозаджи Н.М., учитель химии, высшая категория 9 класс

№ слайда 2 Великие законы мирозданья в сущности, наивны и просты. И порой Вам не хватает з
Описание слайда:

Великие законы мирозданья в сущности, наивны и просты. И порой Вам не хватает знанья для разгадки этой простоты.

№ слайда 3 Прослушав легенду, попробуйте отгадать о каком элементе 3-й группы идет речь?
Описание слайда:

Прослушав легенду, попробуйте отгадать о каком элементе 3-й группы идет речь?

№ слайда 4 “Однажды к древнеримскому императору Тиберию правившему Римом в 14–27 гг. н. э.,
Описание слайда:

“Однажды к древнеримскому императору Тиберию правившему Римом в 14–27 гг. н. э., пришёл ремесленник и принёс чашу невиданной красоты, изготовленную из серебристого и на удивление лёгкого металла. На вопрос императора о названии чудесного металла ремесленник ответил, что металл получен им из …глины и пока не имеет названия. “Дальновидный” император,испугавшись, что новый металл, который можно получать из обыкновенной глины, обесценит серебро и подорвёт могущество Рима, повелел: чашу уничтожить, ремесленника обезглавить, а его мастерскую сравнять с землёй!”

№ слайда 5 Как вы думаете о каком металле идет речь? Верно! Речь сегодня пойдет, ОБ АЛЮМИНИ
Описание слайда:

Как вы думаете о каком металле идет речь? Верно! Речь сегодня пойдет, ОБ АЛЮМИНИИ

№ слайда 6 Тема урока: «Алюминий и его свойства» 30.10.13г.
Описание слайда:

Тема урока: «Алюминий и его свойства» 30.10.13г.

№ слайда 7 В результате изучения темы вы будете способны: Давать хар-ку алюминия как хим.эл
Описание слайда:

В результате изучения темы вы будете способны: Давать хар-ку алюминия как хим.элементу по ПСХЭ Давать хар-ку алюминию как простого в-ва по плану: - получение - физические свойства - химические свойства - применение алюминия Быть толерантными! Анализировать и делать выводы! Отстаивать свою точку зрения! Уважать мнение других!

№ слайда 8 I. Характеристика химического элемента: 1.Порядковый номер 2.Относительная атомн
Описание слайда:

I. Характеристика химического элемента: 1.Порядковый номер 2.Относительная атомная масса 3.Заряд ядра атома 4.Число протонов 5.Число электронов 6.Число нейтронов 27 +13 0 № = 13 Ar (Al) = 27 Z = +13 р+ = 13 ē = 13 n0 =27-13=14

№ слайда 9 II.Нахождение в природе По распространенности в земной коре алюминий занимает 3-
Описание слайда:

II.Нахождение в природе По распространенности в земной коре алюминий занимает 3-е место после кислорода и кремния среди всех атомов и 1-е место — среди металлов. Встречается только в составе соединений.

№ слайда 10 ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ АЛЮМОСИЛИКАТЫ КОРУНД Al2O3 – прозрачные кристаллы
Описание слайда:

ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ АЛЮМОСИЛИКАТЫ КОРУНД Al2O3 – прозрачные кристаллы

№ слайда 11 III. Получение алюминия: Впервые алюминий был получен датским физиком Гансом Эрс
Описание слайда:

III. Получение алюминия: Впервые алюминий был получен датским физиком Гансом Эрстедом в 1825 году действием амальгамы калия на хлорид алюминия с последующей отгонкой ртути. Название элемента образовано от лат. aluminis — квасцы. AlCl3 + 3K = 3KCl + Al В настоящее время алюминий получают электролизом оксида: эл.ток 2Al2O3 = 4Al + 3O2 – 3352 кДж

№ слайда 12 2Al2O3 4Al + 3O2 эл.ток
Описание слайда:

2Al2O3 4Al + 3O2 эл.ток

№ слайда 13 IV. Физические свойства алюминия: Агрегатное состояние Цвет Блеск Плотность Твер
Описание слайда:

IV. Физические свойства алюминия: Агрегатное состояние Цвет Блеск Плотность Твердость Пластичность Прочность Растворение в воде Теплопроводность Магнитные свойства Электропроводность Работа с учебником: стр. 47-48

№ слайда 14 IV. Физические свойства алюминия: Алюминий – металл серебристо- белого цвета, лё
Описание слайда:

IV. Физические свойства алюминия: Алюминий – металл серебристо- белого цвета, лёгкий ( q= 2,7 г/ см3), ковкий, пластичный, электро- и теплопроводный, легко поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы, магнитных свойств нет.

№ слайда 15 Подумай и ответь: Благодаря чему алюминий обладает такими свойствами? ( металл)
Описание слайда:

Подумай и ответь: Благодаря чему алюминий обладает такими свойствами? ( металл) Какова кристаллическая решетка алюминия? (металлическая) Какова химическая связь в металле? (металлическая)

№ слайда 16 V. Химические свойства алюминия: Алюминий – активный металл? Al  Al +3 0 3 ē ок
Описание слайда:

V. Химические свойства алюминия: Алюминий – активный металл? Al  Al +3 0 3 ē ок-ся вос-ль 27 13 2 ē 8 ē 3 ē

№ слайда 17 Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!
Описание слайда:

Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!

№ слайда 18 Генетический ряд алюминия: Al → Al2O3 → Al(OH)3 AlCl3 NaAlO2
Описание слайда:

Генетический ряд алюминия: Al → Al2O3 → Al(OH)3 AlCl3 NaAlO2

№ слайда 19 (видео) 4Al+3O2 = 2Al2O3 (видео) 2Al+3Br2 = 2Al Br3 2 Al+3I2 = 2Al I3 2Al+3S =
Описание слайда:

(видео) 4Al+3O2 = 2Al2O3 (видео) 2Al+3Br2 = 2Al Br3 2 Al+3I2 = 2Al I3 2Al+3S = Al2S3 t0 А.Взаимодействие с простыми веществами

№ слайда 20 2Al+3CuSO4 =3Cu + Al2(SO4)3 2Al+6Н2O = 2Al(OH)3 +3H2 Концентрированной серной и
Описание слайда:

2Al+3CuSO4 =3Cu + Al2(SO4)3 2Al+6Н2O = 2Al(OH)3 +3H2 Концентрированной серной и азотной кислотами пассивируется! В.Взаимодействие со сложными веществами.

№ слайда 21 Амфотерность алюминия: Al → Al2O3 → Al(OH)3 AlCl3 NaAlO2 2Al + 3H2SO4(разб) = A
Описание слайда:

Амфотерность алюминия: Al → Al2O3 → Al(OH)3 AlCl3 NaAlO2 2Al + 3H2SO4(разб) = Al2(SO4)3 + 3H2 2Al+2NaOH + 2H2O = 2NaAlO2 + 3H2

№ слайда 22 Активность алюминия Вывод: Алюминий - активный металл, реагирует со многими прос
Описание слайда:

Активность алюминия Вывод: Алюминий - активный металл, реагирует со многими простыми и сложными веществами. В реакциях является восстановителем неметаллов и менее активных металлов. Алюминий амфотерный металл –он реагирует и с кислотами и с основаниями.

№ слайда 23 VI. Применение алюминия для производства легких сплавов (дюралюмин, силумин) в с
Описание слайда:

VI. Применение алюминия для производства легких сплавов (дюралюмин, силумин) в самолето– и автомобилестроении для покрытия чугунных и стальных изделий с целью повышения их коррозионной стойкости для изготовления контейнеров, фольги в строительной промышленности

№ слайда 24 NB!Сплавы на основе алюминия Алюминиево-магниевые Алюминиево-марганцевые Алюмини
Описание слайда:

NB!Сплавы на основе алюминия Алюминиево-магниевые Алюминиево-марганцевые Алюминиево-медные Сплавы системы Al-Zn-Mg Алюминиево-кремниевые сплавы (силумины) Комплексные сплавы на основе алюминия: авиаль, дюралюминий

№ слайда 25 Алюминий в мировой культуре Поэт Андрей Вознесенский написал в 1959 году стихотв
Описание слайда:

Алюминий в мировой культуре Поэт Андрей Вознесенский написал в 1959 году стихотворение «Осень», в котором использовал алюминий в качестве художественного образа: …А за окошком в юном инее лежат поля из алюминия…

№ слайда 26 Алюминий в мировой культуре Виктор Цой написал песню «Алюминиевые огурцы» с прип
Описание слайда:

Алюминий в мировой культуре Виктор Цой написал песню «Алюминиевые огурцы» с припевом: Я сажаю алюминиевые огурцы На брезентовом поле Я сажаю алюминиевые огурцы На брезентовом поле

№ слайда 27 Токсичность Al Отличается незначительным токсическим действием, но многие раство
Описание слайда:

Токсичность Al Отличается незначительным токсическим действием, но многие растворимые в воде неорганические соединения алюминия сохраняются в растворённом состоянии длительное время и могут оказывать вредное воздействие на человека и теплокровных животных через питьевую воду. Наиболее ядовиты хлориды, нитраты, ацетаты, сульфаты

№ слайда 28 Экспресс- опрос 1.Сколько электронов на последней оболочке у атома алюминия. А.1
Описание слайда:

Экспресс- опрос 1.Сколько электронов на последней оболочке у атома алюминия. А.1 В.4 C. 3 D. 6 2. С какими из указанных веществ реагирует алюминий? А. СаО C. HCl В. Cl2 D. Fe(OH)3 3. Какие из указанных металлов являются более активными, чем алюминий? А. Na В. Ca C. Cu D. Fe 4. Наиболее характерная степень окисления алюминия: А. +1 В. +3 C. +2 D. +4 5. Алюминий в химических реакциях проявляет свойства: А. окислителя C. инертного соединения В. восстановителя D. окислителя и восстановителя 1 2 3 4 5 C B, C А, В В В

№ слайда 29 Подведем -итоги Над какой темой мы сегодня работали? Что нового мы узнали об алю
Описание слайда:

Подведем -итоги Над какой темой мы сегодня работали? Что нового мы узнали об алюминии? Решили ли мы проблему об активности алюминия? К каким выводам пришли? Оцените свою работу на уроке!

№ слайда 30 «Острова» о. Грусти О. Удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления о
Описание слайда:

«Острова» о. Грусти О. Удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления о.Неопределенности о. Недоумения о.Радости о.Бермудский треугольник

№ слайда 31 Домашнее задание Разобрать и выучить конспект. Выучить параграф: § 2.8 Выполнить
Описание слайда:

Домашнее задание Разобрать и выучить конспект. Выучить параграф: § 2.8 Выполнить упр: 1,3,2* стр. 51.

№ слайда 32 Спасибо умницам и умникам!!!
Описание слайда:

Спасибо умницам и умникам!!!

Название документа 9rk_17 Алюминий и его св-ва .doc

9класс

Тема урока (17): «Алюминий и его свойства»

Тип урока: Урок формирования способностей приобретения знаний


Формируемые компетенции:

Базовые:

  • Компетенции обучения/научиться учиться

  • Компетенции общения на родном/государственном языке.

  • Компетенции деятельностно-стратегические.

  • Компетенции самопознания и самореализации

  • Компетенции межличностные, гражданские, нравственные

  • Компетенции в математике, естественных науках и технологиях


Специфические для предмета химия:

  • Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии

  • Компетенция общения с использованием специфического химического языка

  • Компетенция решения задач/проблемных ситуаций

  • Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов

  • Компетенция безопасного использования химических веществ


Субкомпетенции (учащиеся должны быть способны):

  1. Выводить тему урока

  2. Определять цели урока

  3. Дават характеристику Аl –как химическому элементу

  4. Знакомиться с нахождением алюминия в природе

  5. Знакомиться с реакциями получения алюминия

  6. Рассматривать физические св-ва алюминия

  7. Определять взаимосвязь строение со св-ми алюминия

  8. Рассматривать химические св-ва алюминия

  9. Писать уравнения реакций характеризующих хим.св-ва алюминия

  10. Делпать выводы по химической активности алюминия

  11. Рассматривать области применения алюминия

  12. Осуществлять рефлексию учебной деятельности

  13. Радоваться своему успеху и успеху своих товарищей


Деят-ть

+▲

Этапы урока

СК

Методы, приемы, техники

+▲


+▲















I.Организационный момент

ВЫЗОВ.

Упражнение 1:Эпиграф

Великие законы мирозданья в сущности, наивны и просты.

И порой Вам не хватает знанья для разгадки этой простоты.

Упражнение 2.

Однажды к древнеримскому императору Тиберию правившему Римом в 14–27 гг. н. э., пришёл ремесленник и принёс чашу

невиданной красоты, изготовленную из серебристого и на удивление лёгкого металла. На вопрос императора о названии чудесного

металла ремесленник ответил, что металл получен им из …глины и пока

не имеет названия. “Дальновидный”мператор, испугавшись, что новый металл, который можно получать из обыкновенной глины, обесценит серебро и подорвёт могущество Рима, повелел:чашу уничтожить, ремесленника обезглавить, а его мастерскую сравнять с землёй!”

Как вы думаете о каком металле идет речь?

Тема урока: «Алюминий и его свойства»
II.Постановка целей

Упражнение 2.

В результате изучения темы вы будете способны:

  • Давать хар-ку алюминия как

хим.элементу по ПСХЭ

  • Давать хар-ку алюминию как простого в-ва по плану:

- получение

- физические свойства

- химические свойства

- применение алюминия

  • Быть толерантными! Анализировать и делать выводы! Отстаивать свою точку зрения! Уважать мнение других!


















СК1




СК2

*12 встреч


* рpt сл. № 2

* анализ

*удивляй!

* рpt сл. № 3-4












*проблематизация

* постановка темы

*конспектирование

* вход в урок

* рpt сл. № 5-7
































+▲



+▲



+▲










+▲

















+▲


ОСМЫСЛЕНИЕ

III.Ознакомление с новым материалом:

Упражнение 3.

I.Характеристика химического элемента:

Порядковый номер…

Относительная атомная масса …

Заряд ядра атома…

Число протонов …

Число электронов…

Число нейтронов …

Упражнение 4.

II.Нахождение в природе

Упражнение 5.

III. Получение алюминия.

Упражнение 6.

IV. Физические свойства алюминия:

  • Агрегатное состояние

  • Цвет

  • Блеск

  • Плотность

  • Твердость

  • Пластичность

  • Прочность

  • Растворение в воде

  • Теплопроводность

  • Магнитные свойства

  • Электропроводность

Упражнение 7.

Подумай и ответь:

  • Благодаря чему алюминий обладает такими свойствами?

  • Какова кристаллическая решетка алюминия?

(металлическая)

  • Какова химическая связь в металле? (металлическая)

Упражнение 8.

V. Химические свойства алюминия

Al 0« Al +3

Упражнение 9.

Генетический ряд алюминия:

Упражнение 10.

АOrganization Chart 2.Взаимодействие с простыми веществами







2Al+3S = Al2S3

2 Al+3I2 = 2Al I3

2Al+3Br2 = 2Al Br3 (видеофрагмент)

4Al+3O2 = 2Al2O3(видеофрагмент)

Упражнение 11.

В.Взаимодействие со сложными веществами.

Organization Chart 2







2Al+6Н2O = 2Al(OH)3 +3H2 (видеофрагмент)

2Al + 3H2SO4(разб) = Al2(SO4)3 + 3H2

2Al+2NaOH + 2H2O = 2NaAlO2 + 3H2

2Al+3CuSO4 =3Cu + Al2(SO4)3

NB! Концентрированной серной и азотной кислотами пассивируется!

IV.Первичное осмысление и закрепление:

Упражнение 12.

Выводы по активности алюминия

Упражнение 13.

VI. Применение алюминия

-сплавы на основе алюминия

- алюминий в мировой культуре

-??? токсичность Al




СК3








СК4


СК5


СК6












СК7






СК8












СК9
















СК9








СК10



СК11



*мозговая атака

*покопаемся в памяти

* рpt сл. № 8






* рpt сл. № 9-10

* интересно, что...

*мозговая атака

* рpt сл. № 11-12

*СР

* рpt сл. № 13-14











*проблематизация

* рpt сл. № 15





*мозговая атака

* рpt сл. № 16


*анализ и синтез

* рpt сл. № 17

*мозговая атака

* рpt сл. № 18






*СР

* рpt сл. № 18





*мозговая атака

* рpt сл. № 19








*СР








*анализ и синтез

* рpt сл. № 20-21


*мозговая атака

* рpt сл. № 22-26


*проблематизация


























+▲







РЕФЛЕКСИЯ

1.Оценочная:

Упражнение 14.

Экспресс- опрос

1.Сколько электронов на последней оболочке у атома алюминия. А.1 В.4 C. 3 D. 6

2. С какими из указанных веществ реагирует алюминий?

А. СаО C. HCl

В. Cl2 D. Fe(OH)3

3. Какие из указанных металлов являются более активными,

чем алюминий?

А. Na C. Cu

В. Ca D. Fe

4. Наиболее характерная степень окисления алюминия:

А. +1 C. +2

В. +3 D. +4

5. Алюминий в химических реакциях проявляет свойства:

А. окислителя C. инертного соединения

В. восстановителя D. окислителя и восстановителя

Ответ:

1

2

3

4

5

C

B, С

А, В

В

В

Упражнение 15.

Подведем –итоги

  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • Что нового мы узнали об алюминии?

  • Решили ли мы проблему об активности алюминия?

  • К каким выводам пришли?

  • Оцените свою работу на уроке!

2.Эмоциональная:

Упражнение 16 . «Остров настроения» (определи свой остров)


СК12

























СК12






СК12

СК13



*опрос – итог

* рpt сл. № 27-28





















*анализ и синтез

* рpt сл. № 29






*остров настроения

* рpt сл. № 30

+▲


РАСШИРЕНИЕ: Д/З:

  • Разобрать и выучить конспект.

  • Выучить параграф: § 2.8

  • Выполнить упр: 1,3,2* стр. 51.



* обсуждаем ДЗ

*конспектирование

* рpt сл. № 31-32


hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_65f81113.png

Презентация по химиив 9 классе на тему«Алюминий и его свойства»
  • Химия
Описание:

Урок по химии в 9 классе  «Алюминий и его свойства» (урок с использованием мультимедийной презентации).

Урок построен по базовой модели технология развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих (вызов, осмысление и рефлексию) с применением приемов А.Гина и приемов педтехники.

Урок  по  типу: «   Урок формирования способностей приобретения знаний».

Использование данной презентации на данном уроке способствует:

1.      глубокому и осознанному усвоению материала;

2.      за короткий срок донести информацию до учащихся;

3.      наглядно показать изучаемый материал (сопровождается  красивыми изображениями, являющимися визуально более привлекательными);

4.      создать должный эмоциональный настрой;

5.      облегчить  восприятие и запоминание представленного материала;

6.      быстрому  контролю знаний  учащихся;

На уроке используются следующие приемы ТРКМ :

1.      удивляй!

2.      проблематизация

3.       постановка темы

4.       вход в урок

5.      мозговая атака

6.      покопаемся в памяти

7.      интересно, что...

8.      опрос – итог

9.      остров настроения

Урок сопровождается валеологической паузой (физкультминуткой для глаз).

На уроке осуществлена  связь с другими предметами- межпредметная связь (литература и музыка)

Урок разнообразили следующие  виды работ:

1.      работа с текстом ( анализ и синтез)

2.      работа с ПСХЭ  Д.И.Менделеева (характеристика элемента)

3.      работа с учебником (описание физических свойств алюминия)

4.      самостоятельная работа (просмотр видео опытов и написание уравнений химических реакций)

Урок заканчивается  рефлексией:

1.      оценочной (выполнение теста)

2.      эмоциональной (определение своего эмоционального состояния по окончанию урока)

 

Автор Бозаджи Надежда Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 869
Номер материала 3856
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓