Главная / Химия / Презентация по химии на тему "Способы выражения количественного состава растворов.Приготовление растворов"(10 класс)"

Презентация по химии на тему "Способы выражения количественного состава растворов.Приготовление растворов"(10 класс)"

Способы выражения количественного состава растворов. Приготовление растворов....
1.Сравнивать способы выражения количественного состава растворов: массовой до...
Химия – удивительная, интересная, очень сложная и важная наука. Освоение хими...
Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирт...
Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе. Вид...
II.Способы выражения концентрации растворов.
1. Массовая доля растворенного вещества (ω), процентная концентрация (С%) – ...
II.А Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Задача №1. 10 г н...
II. Способы выражения концентрации 2.Молярная концентрация растворенного веще...
1м - одномолярный раствор = 1 моль/л 2 м - двумолярный раствор =2 моль/л 0,1 ...
II.B Решение задач на молярную концентрацию растворов Задача №1. В растворе о...
Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе о...
III. Действия с растворами Разбавление растворов 1 3 2 Концентрирование раств...
Изобразить 3 стаканчика. исходные конечный растворы раствор 2. Сверху стаканч...
W1 W2 W3 m1 m2 m3 4.Составляем математическое выражение исходные конечный ра...
«Метод стаканчиков» Правила составления математического уравнения для решения...
Задача на сравнение. К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды...
Традиционный способ решения
«Метод стаканчиков» Решение задачи 6% 0% x% + = 300г 100г 400г 300 ∙ 6 + 100 ...
3.1Решение задач связанные с разбавлением растворов. 	Задача №1. К 120 грамма...
3.2Решение задач связанные со смешиванием растворов. 	Задача №1. Смешали 200 ...
3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора 	Задача №1. К 200 гр...
3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора 	Задача №2. Из 400 г...
IV.Кристаллогидраты 	Кристаллогидраты – это тоже растворы, где можно рассчита...
4.1Решение задач на кристаллогидраты 	Задача №1.В какой массе воды нужно раст...
Решите задачи. Задача №1. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды. Выч...
Решите задачи. Задача №7. Из 2% раствора хлорида натрия выпарили 50 г воды и ...
1.Какова цель нашего урока? 2.Достигли ли мы цели? 3.Что представляло наиболь...
1.Выучить параграф: §4,3 2.Разобрать конспект. 3.Решить задачи из решебника.
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Способы выражения количественного состава растворов. Приготовление растворов. 10
Описание слайда:

Способы выражения количественного состава растворов. Приготовление растворов. 10 класс Бозаджи Н.М. преподаватель химии, высшая дид.категория

№ слайда 2 1.Сравнивать способы выражения количественного состава растворов: массовой доли
Описание слайда:

1.Сравнивать способы выражения количественного состава растворов: массовой доли растворенного вещества в растворе, молярной концентрации, решать обратные задачи на этой основе. 2.Проводить расчеты, необходимые для приготовления растворов с различной массовой долей растворенного вещества 3.Уметь переводить состав раствора из одного способа выражения в другой 4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности В результате изучения темы, вы будете способны:

№ слайда 3 Химия – удивительная, интересная, очень сложная и важная наука. Освоение химии п
Описание слайда:

Химия – удивительная, интересная, очень сложная и важная наука. Освоение химии практически невозможно без решения различных задач, а чтобы в них разобраться надо много и упорно трудиться. Большая часть химических задач – это расчетные задачи различных типов. Один из них – это вычисления, связанные с использованием количественных характеристик растворов, или концентраций. Растворы имеют огромное значение. Мы пользуемся растворами различных веществ, порой не задумываясь над тем, что находится у нас в руках. Научиться проводить простейшие расчеты по данной теме должен научиться каждый. Предлагаемый метод условно называемый «методом стаканчиков». Математический аппарат таких задач несложен. Надеюсь, что этот метод вам поможет успешно справиться с задачами этого типа. Желаю успехов! I.Знаете ли вы ,что…

№ слайда 4 Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта,
Описание слайда:

Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.) Что является растворителем (водный, спиртовой раствор, в ацетоне и т.д.) Концентрация раствора (70%-ный раствор уксусной кислоты, 6%-ный раствор уксусной кислоты)

№ слайда 5 Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе. Виды к
Описание слайда:

Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе. Виды концентраций Процентная концентрация Молярная концентрация Нормальная концентрация Моляльная концентрация

№ слайда 6 II.Способы выражения концентрации растворов.
Описание слайда:

II.Способы выражения концентрации растворов.

№ слайда 7 1. Массовая доля растворенного вещества (ω), процентная концентрация (С%) – пок
Описание слайда:

1. Массовая доля растворенного вещества (ω), процентная концентрация (С%) – показывает, какая масса вещества растворена в 100 г раствора и вычисляется по формуле mвещества(г) ω =------------------ m раствора(г) Из этой формулы можно получить другие расчетные формулы: mв-ва = ω * mр-ра mв-ва m (раствора) =---------- ω Массу раствора можно выразить и через объём раствора и его плотность mр-ра = V * ρ * ω II.1Способы выражения концентрации

№ слайда 8 II.А Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Задача №1. 10 г нитр
Описание слайда:

II.А Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Задача №1. 10 г нитрата калия добавили в 80 г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора. Задача №2. Рассчитайте массу сахара и обьем воды которые нужно взять для приготовления 600 г сиропа с массовой долей сахара в нем 10%. Задача №3. Вычислите массу раствора NaCl с массовой долей NaCl 3% и плотностью 1,02г/мл, если обьем раствора 600мл. Определите массу NaCl в растворе.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 II. Способы выражения концентрации 2.Молярная концентрация растворенного веществ
Описание слайда:

II. Способы выражения концентрации 2.Молярная концентрация растворенного вещества (или молярность) См - это отношение количества растворенного вещества к обьёму раствора. Рассчитывается по формуле: ν См – молярная концентрация, моль/л; См = ---- , где ν – количество вещества, моль; V V - объём, л или См - число моль растворенного вещества, содержащееся в 1л раствора. m m Так как ν = ---- , то См = --------- М М * V Единица молярной концентрации – моль/л, обозначают буквой М,которая ставится после числа. 1М – в 1 л один моль растворенного вещества

№ слайда 11 1м - одномолярный раствор = 1 моль/л 2 м - двумолярный раствор =2 моль/л 0,1 м д
Описание слайда:

1м - одномолярный раствор = 1 моль/л 2 м - двумолярный раствор =2 моль/л 0,1 м децимолярный раствор 0,2 м двудецимолярный раствор 0,01 м сантимолярный раствор 0,001 м милимолярный раствор NB!!!

№ слайда 12 II.B Решение задач на молярную концентрацию растворов Задача №1. В растворе объе
Описание слайда:

II.B Решение задач на молярную концентрацию растворов Задача №1. В растворе объемом 700 мл содержится хлорид магния массой 9,5 г. Определите молярную концентрацию растворенного вещества. Дано: Решение: V = 700млили 0,7л М (МgСl2 ) = 24 + 35,5*2 = m (МgСl2 ) = 9,5 г 95г/моль m 9,5г См =- ----- = ---------- = 0, 143 9 моль/л, или 0,143М М*V 95г/моль*0,7 Ответ: См (МgСl2 ) = 0, 143 9мль/л, или 0,143М

№ слайда 13 Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе объё
Описание слайда:

Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе объёмом 2л содержится 12,6 г вещества. Задача №2. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 500 мл с молярной концентрацией КОН 0,1 моль/л. Задача №3. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 200мл с концентрацией NН4 NО3 0,025 моль/л. II.B Решение задач на молярную концентрацию растворов

№ слайда 14 III. Действия с растворами Разбавление растворов 1 3 2 Концентрирование растворо
Описание слайда:

III. Действия с растворами Разбавление растворов 1 3 2 Концентрирование растворов Смешивание 2 и более растворов

№ слайда 15 Изобразить 3 стаканчика. исходные конечный растворы раствор 2. Сверху стаканчико
Описание слайда:

Изобразить 3 стаканчика. исходные конечный растворы раствор 2. Сверху стаканчиков записывают массовую долю растворенного вещества . 3.Под стаканчиками – массы компонентов. W1 W2 W3 m1 m2 m3 «Метод стаканчиков»

№ слайда 16 W1 W2 W3 m1 m2 m3 4.Составляем математическое выражение исходные конечный раств
Описание слайда:

W1 W2 W3 m1 m2 m3 4.Составляем математическое выражение исходные конечный растворы раствор w1 ∙ m1 + w2 ∙ m2 = w3 ∙ m3 (алгебраическое уравнение с одним неизвестным) «Метод стаканчиков»

№ слайда 17 «Метод стаканчиков» Правила составления математического уравнения для решения за
Описание слайда:

«Метод стаканчиков» Правила составления математического уравнения для решения задачи 1.Массовая доля вещества в чистой воде равна 0 2.Массовая доля в чистом веществе равна 1 (100%)

№ слайда 18 Задача на сравнение. К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды. Ч
Описание слайда:

Задача на сравнение. К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды. Чему равна массовая доля (в %) кислоты в полученном растворе?

№ слайда 19 Традиционный способ решения
Описание слайда:

Традиционный способ решения

№ слайда 20 «Метод стаканчиков» Решение задачи 6% 0% x% + = 300г 100г 400г 300 ∙ 6 + 100 ∙ 0
Описание слайда:

«Метод стаканчиков» Решение задачи 6% 0% x% + = 300г 100г 400г 300 ∙ 6 + 100 ∙ 0 = 400 ∙ х Х = 4,5% Удачи в решении задач!!!

№ слайда 21 3.1Решение задач связанные с разбавлением растворов. 	Задача №1. К 120 граммам 5
Описание слайда:

3.1Решение задач связанные с разбавлением растворов. Задача №1. К 120 граммам 5% раствора соли добавили 80 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Решение: Составляем схему приготовления раствора. 0,05 0 х 120 80 200 Составляем уравнение и решаем его относительно х 120 *0,05 + 0 * 80 = 200х 6 +0 = 200х х = 6/200 х = 0,03 или 3% Ответ: ω (соли)=0,03 или 3% │▬│ + │▬│ = │▬│ NB!! Доля в воде всегда принимается за 0

№ слайда 22 3.2Решение задач связанные со смешиванием растворов. 	Задача №1. Смешали 200 гра
Описание слайда:

3.2Решение задач связанные со смешиванием растворов. Задача №1. Смешали 200 граммов раствора с массовой долей соли 0,1 и 20 граммов этого же раствора с массовой долей соли 0,3. Вычислите массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе? Решение: Составляем схему приготовления раствора. 0,1 0,3 х 200 20 220 Составляем уравнение и решаем его относительно х 200 *0,1 + 20 * 0,3 = 220х 20 +6 = 220х х = 0,11 или 11% Ответ: ω (соли)=0,11 или 11% │▬│ + │▬│ = │▬│

№ слайда 23 3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора 	Задача №1. К 200 грамм
Описание слайда:

3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора Задача №1. К 200 граммам 4% раствора соды добавили еще 5 г вещества. Определите массовую долю вещества в полученном растворе. Дано: Решение: m(р-ра) = 200г Составляем схему приготовления раствора ω1 = 4%или 0,04 0,04 1 х m добав. в-ва = 5г Найти ω2 -? 200 5 205 Составляем уравнение и решаем его относительно х 200 *0,04 + 5 * 1= 205х 8+5 = 205х х = 0,063 или 6,3% Ответ: ω (соды)=0,063 или 6,3% │▬│ + │▬│ = │▬│ NB!! Доля самого cухого вещества (без раствора) всегда =1 (100%).

№ слайда 24 3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора 	Задача №2. Из 400 грам
Описание слайда:

3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора Задача №2. Из 400 граммов 20% раствора соли упариванием удалили 100 граммов воды. Чему стала равна массовая доля соли в полученном растворе? Дано: Решение: m(р-ра) = 400г Составляем схему приготовления раствора ω1 = 20%или 0,2 0,2 0 х m удал. в-ва = 100г Найти ω2 -? 400 100 300 Составляем уравнение и решаем его относительно х 400 *0,2 - 100 * 0 = 300х 80 = 300х х = 0,266 или 26,6% Ответ: ω (соли)=0,266 или 26,6% │▬│ ▬ │▬│ = │▬│ NB!! Доля в воде всегда принимается за 0

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 IV.Кристаллогидраты 	Кристаллогидраты – это тоже растворы, где можно рассчитать
Описание слайда:

IV.Кристаллогидраты Кристаллогидраты – это тоже растворы, где можно рассчитать массовую долю растворенного вещества. ZnSО4* 7Н2О – кристаллогидрат, его М(ZnSО4* 7Н2О) = 65 + 32+ 16*4 + 7(1*2 +16) = 161 + 126 = 287г\моль 161 ω (ZnSО4 в кристгидр. ZnSО4* 7Н2О)= ----= 287 СuSО4* 5Н2О – медный купорос, кристаллогидрат: Задание: Вычислите ω(СuSО4)в кристаллогидрате Задачи на кристаллогидраты то же можно решать, используя «метод стаканчиков». 0,64 или 64% 0,56 или56%

№ слайда 27 4.1Решение задач на кристаллогидраты 	Задача №1.В какой массе воды нужно раствор
Описание слайда:

4.1Решение задач на кристаллогидраты Задача №1.В какой массе воды нужно растворить 125 г медного купороса СuSО4* 5Н2О, чтобы получить 8% раствор сульфата меди (ll)? Решение: М (СuSО4* 5Н2О) = 160 + 90 = 250 г\моль 160 ω (СuSО4 в кристаллогидр.СuSО4* 5Н2О) =----- = 0,64 250 Составляем схему приготовления раствора. 0,64 0 0.08 + = 125 х 125+х Составляем уравнение и решаем его относительно х; 125 * 0,64 +0*х = (125 + х) 0,08 х = 875 – это масса воды Ответ: m (воды)=875г

№ слайда 28 Решите задачи. Задача №1. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды. Вычисл
Описание слайда:

Решите задачи. Задача №1. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды. Вычислите массовую долю соли в исходном растворе, если после разбавления, она стала равной 18%. Задача №2. Воду массой 50 г добавили к 200 г 15% раствора серной кислоты. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе? Задача №3.Определите массу воды, которую нужно добавить к 200 г раствора с массовой долей 15 %,чтобы получить раствор с массовой долей 8%? Задача №4.Определите массовую долю HNO3 полученной смешиванием20 граммов 96% раствора HNO3 и 15 граммов 48%раствора этой же кислоты? Задача №5.В каких массовых соотношениях нужно смешать 20% и 80% раствор серной кислоты, чтобы получить 40% раствор? Задача №6.Смешали 300 г раствора хлорида натрия с массовой долей 20% и 500г его же соединения с массовой долей 40%. Вычислите массовую долю хлорида натрия в полученном растворе.

№ слайда 29 Решите задачи. Задача №7. Из 2% раствора хлорида натрия выпарили 50 г воды и пол
Описание слайда:

Решите задачи. Задача №7. Из 2% раствора хлорида натрия выпарили 50 г воды и получили 5% раствор. Вычислите массу исходного раствора. Задача №8. К 200 граммам 4% раствора соды добавили еще 5 г вещества. Определите массовую долю вещества в полученном растворе. Задача №9. К 100 граммам 30% раствора сахарозы добавили 10 г вещества. Какова массовая доля сахарозы в полученном растворе. Задача №10.Кристаллогидрат нитрата меди (содержит три молекулы кристаллизационной воды) массой 2,42 г растворили в 150 г 8% раствора Сu(NО3)2. Рассчитайте массовую долю нитрата меди в получившемся растворе? (9,1%) Задача №11. Рассчитайте массовую долю кристаллогидрата Nа2SО3* 7Н2О взятую для приготовления 500 мл 0,04 М раствора. (5,04)

№ слайда 30 1.Какова цель нашего урока? 2.Достигли ли мы цели? 3.Что представляло наибольшую
Описание слайда:

1.Какова цель нашего урока? 2.Достигли ли мы цели? 3.Что представляло наибольшую трудность? 4. На уроке я работал… 5.Своей работой на уроке я… 6.Урок для меня показался… 7. Материал урока мне был… 8. Мое настроение… Рефлексия

№ слайда 31 1.Выучить параграф: §4,3 2.Разобрать конспект. 3.Решить задачи из решебника.
Описание слайда:

1.Выучить параграф: §4,3 2.Разобрать конспект. 3.Решить задачи из решебника.

Презентация по химии на тему "Способы выражения количественного состава растворов.Приготовление растворов"(10 класс)"
  • Химия
Описание:



Урок по химии в 10 классе  «Способы выражения количественного состава растворов. Приготовление растворов» (урок с использованием мультимедийной презентации).

Урок  по  типу: « Урок формирования способностей приобретения знаний».

Тема урока рассчитана на 3 часа. В ней рассматриваются 2 способа количественного выражения концентрации растворов: процентная и молярная. Приводится методика решения данных задач, а также задачи для самостоятельного решения учащимися. Вторая часть уроков – это действия с растворами:1.Решение задач связанные с разбавлением растворов,2.Решение задач связанные со смешиванием растворов.3.Решение задач связанные с  концентрированием раствора. Данные задачи предлагается решать учащимся методом «Стаканчиков». Третья– это решение задач на кристаллогидраты. Уроки сопровождаются решением задач из «Решебника».

Автор Бозаджи Надежда Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2119
Номер материала 53115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓