Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему "Способы выражения количественного состава растворов.Приготовление растворов"(10 класс)"

Презентация по химии на тему "Способы выражения количественного состава растворов.Приготовление растворов"(10 класс)"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему "Способы выражения количественного состава растворов.Приготовление растворов"(10 класс)""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Способы 
выражения 
количественного 
состава растворов.
Приготовление 
раство...

    1 слайд

    Способы
    выражения
    количественного
    состава растворов.
    Приготовление
    растворов.
    10 класс
    Бозаджи Н.М.
    преподаватель химии,
    высшая дид.категория

  • 1.Сравнивать способы выражения 
количественного состава растворов:
 массовой...

    2 слайд

    1.Сравнивать способы выражения
    количественного состава растворов:
    массовой доли растворенного вещества в
    растворе, молярной концентрации,
    решать обратные задачи на этой основе.
    2.Проводить расчеты, необходимые для
    приготовления растворов с различной
    массовой долей растворенного вещества
    3.Уметь переводить состав раствора из одного способа выражения в другой
    4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности
    В результате изучения темы, вы будете способны:

  • Химия – удивительная, интересная, очень сложная и важная наука. Освоение хими...

    3 слайд

    Химия – удивительная, интересная, очень сложная и важная наука. Освоение химии практически невозможно без решения различных задач, а чтобы в них разобраться надо много и упорно трудиться.
    Большая часть химических задач – это расчетные задачи различных типов. Один из них – это вычисления, связанные с использованием количественных характеристик растворов, или концентраций.
    Растворы имеют огромное значение. Мы пользуемся растворами различных веществ, порой не задумываясь над тем, что находится у нас в руках. Научиться проводить простейшие расчеты по данной теме должен научиться каждый. Предлагаемый метод условно называемый «методом стаканчиков». Математический аппарат таких задач несложен. Надеюсь, что этот метод вам поможет успешно справиться с задачами
    этого типа. Желаю успехов!
    I.Знаете ли вы ,что…

  • Характеристики раствораВкус
Цвет
Что растворено (раствор сахара, соли, спирта...

    4 слайд

    Характеристики раствора
    Вкус
    Цвет
    Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.)
    Что является растворителем (водный, спиртовой раствор, в ацетоне и т.д.)
    Концентрация раствора (70%-ный раствор уксусной кислоты, 6%-ный раствор уксусной кислоты)

  • Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе.Виды...

    5 слайд

    Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе.
    Виды концентраций
    Процентная концентрация
    Молярная концентрация
    Нормальная концентрация
    Моляльная концентрация

  • II.Способы выражения концентрации растворов.

    6 слайд

    II.Способы выражения концентрации растворов.

  • 1. Массовая доля растворенного вещества (ω), процентная концентрация (С%) –...

    7 слайд

    1. Массовая доля растворенного вещества (ω), процентная концентрация (С%) – показывает, какая масса вещества растворена в 100 г раствора и вычисляется по формуле
    mвещества(г)
    ω =------------------
    m раствора(г)
    Из этой формулы можно получить другие расчетные формулы: mв-ва = ω * mр-ра
    mв-ва
    m (раствора) =----------
    ω
    Массу раствора можно выразить и через объём раствора и его плотность
    mр-ра = V * ρ * ω
    II.1Способы выражения концентрации

  • II.А Решение задач на массовую долю растворенного вещества.Задача №1. 10 г ни...

    8 слайд

    II.А Решение задач на массовую долю растворенного вещества.
    Задача №1. 10 г нитрата калия добавили в 80 г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
    Задача №2. Рассчитайте массу сахара и обьем воды которые нужно взять для приготовления 600 г сиропа с массовой долей сахара в нем 10%.
    Задача №3. Вычислите массу раствора NaCl с массовой долей NaCl 3% и плотностью 1,02г/мл, если обьем раствора 600мл. Определите массу NaCl в растворе.

  • 9 слайд

  • II. Способы выражения концентрации2.Молярная концентрация растворенного вещес...

    10 слайд

    II. Способы выражения концентрации
    2.Молярная концентрация растворенного вещества (или молярность) См - это отношение количества растворенного вещества к обьёму раствора. Рассчитывается по формуле:
    ν См – молярная концентрация, моль/л;
    См = ---- , где ν – количество вещества, моль;
    V V - объём, л
    или См - число моль растворенного вещества, содержащееся в 1л раствора.
    m m
    Так как ν = ---- , то См = ---------
    М М * V
    Единица молярной концентрации – моль/л, обозначают буквой М,которая ставится после числа. 1М – в 1 л один моль растворенного вещества

  • 1м - одномолярный раствор = 1 моль/л
2 м - двумолярный раствор =2 моль/л 
0,1...

    11 слайд

    1м - одномолярный раствор = 1 моль/л
    2 м - двумолярный раствор =2 моль/л
    0,1 м децимолярный раствор
    0,2 м двудецимолярный раствор
    0,01 м сантимолярный раствор
    0,001 м милимолярный раствор
    NB!!!

  • II.B Решение задач на молярную концентрацию растворовЗадача №1.
В растворе об...

    12 слайд

    II.B Решение задач на молярную концентрацию растворов
    Задача №1.
    В растворе объемом 700 мл содержится хлорид
    магния массой 9,5 г. Определите молярную концентрацию растворенного вещества.
    Дано: Решение:
    V = 700млили 0,7л М (МgСl2 ) = 24 + 35,5*2 =
    m (МgСl2 ) = 9,5 г 95г/моль
    m 9,5г
    См =- ----- = ---------- = 0, 143 9 моль/л, или 0,143М
    М*V 95г/моль*0,7


    Ответ: См (МgСl2 ) = 0, 143 9мль/л, или 0,143М

  • Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе о...

    13 слайд

    Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе объёмом 2л содержится 12,6 г вещества.
    Задача №2. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 500 мл с молярной концентрацией КОН 0,1 моль/л.

    Задача №3. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 200мл с концентрацией
    NН4 NО3 0,025 моль/л.
    II.B Решение задач на молярную концентрацию растворов

  • III. Действия с растворами
Разбавление
 растворов

13

2


Концентрирование р...

    14 слайд

    III. Действия с растворами

    Разбавление
    растворов


    1
    3



    2



    Концентрирование растворов
    Смешивание
    2 и более
    растворов

  • Изобразить 3 стаканчика. 



                        
               исходные...

    15 слайд

    Изобразить 3 стаканчика.




    исходные конечный
    растворы раствор
    2. Сверху стаканчиков записывают массовую долю растворенного вещества .
    3.Под стаканчиками – массы компонентов.








    W1 W2 W3


    m1 m2 m3


    «Метод стаканчиков»

  • W1...

    16 слайд









    W1 W2 W3


    m1 m2 m3


    4.Составляем математическое выражение



    исходные конечный
    растворы раствор
    w1 ∙ m1 + w2 ∙ m2 = w3 ∙ m3
    (алгебраическое уравнение
    с одним неизвестным)

    «Метод стаканчиков»

  • «Метод стаканчиков»Правила составления математического
 уравнения для решения...

    17 слайд

    «Метод стаканчиков»
    Правила составления математического
    уравнения для решения задачи
    1.Массовая доля вещества
    в чистой воде равна 0

    2.Массовая доля в
    чистом веществе равна 1 (100%)

  • Задача на сравнение.К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды....

    18 слайд

    Задача на сравнение.
    К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды. Чему равна массовая доля (в %) кислоты в полученном растворе?

  • Традиционный способ решения

    19 слайд

    Традиционный способ решения

  • «Метод стаканчиков»Решение задачи
                  
      6%              0%...

    20 слайд

    «Метод стаканчиков»
    Решение задачи

    6% 0% x%
    + =
    300г 100г 400г

    300 ∙ 6 + 100 ∙ 0 = 400 ∙ х
    Х = 4,5%
    Удачи в решении задач!!!

  • 3.1Решение задач связанные с разбавлением растворов.	Задача №1. К 120 граммам...

    21 слайд

    3.1Решение задач связанные с разбавлением растворов.
    Задача №1. К 120 граммам 5% раствора соли добавили 80 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
    Решение:
    Составляем схему приготовления раствора.
    0,05 0 х

    120 80 200
    Составляем уравнение и решаем его относительно х
    120 *0,05 + 0 * 80 = 200х
    6 +0 = 200х
    х = 6/200
    х = 0,03 или 3%
    Ответ: ω (соли)=0,03 или 3%

    │▬│ + │▬│ = │▬│


    NB!! Доля в воде
    всегда принимается
    за 0

  • 3.2Решение задач связанные со смешиванием растворов.	Задача №1. Смешали 200 г...

    22 слайд

    3.2Решение задач связанные со смешиванием растворов.
    Задача №1. Смешали 200 граммов раствора с массовой долей соли 0,1 и 20 граммов этого же раствора с массовой долей соли 0,3. Вычислите массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе?
    Решение: Составляем схему приготовления раствора.
    0,1 0,3 х

    200 20 220
    Составляем уравнение и решаем его относительно х
    200 *0,1 + 20 * 0,3 = 220х
    20 +6 = 220х
    х = 0,11 или 11%
    Ответ: ω (соли)=0,11 или 11%

    │▬│ + │▬│ = │▬│


  • 3.3 Решение задач связанные с  концентрированием раствора	Задача №1. К 200 гр...

    23 слайд

    3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора
    Задача №1. К 200 граммам 4% раствора соды добавили еще 5 г вещества. Определите массовую долю вещества в полученном растворе.
    Дано: Решение:
    m(р-ра) = 200г Составляем схему приготовления раствора
    ω1 = 4%или 0,04 0,04 1 х
    m добав. в-ва = 5г
    Найти ω2 -? 200 5 205
    Составляем уравнение и решаем его относительно х
    200 *0,04 + 5 * 1= 205х
    8+5 = 205х
    х = 0,063 или 6,3%
    Ответ: ω (соды)=0,063 или 6,3%


    │▬│ + │▬│ = │▬│


    NB!! Доля самого
    cухого вещества
    (без раствора)
    всегда =1 (100%).

  • 3.3 Решение задач связанные с  концентрированием раствора	Задача №2. Из 400 г...

    24 слайд

    3.3 Решение задач связанные с концентрированием раствора
    Задача №2. Из 400 граммов 20% раствора соли упариванием удалили 100 граммов воды. Чему стала равна массовая доля соли в полученном растворе?
    Дано: Решение:
    m(р-ра) = 400г Составляем схему приготовления раствора
    ω1 = 20%или 0,2 0,2 0 х
    m удал. в-ва = 100г
    Найти ω2 -? 400 100 300
    Составляем уравнение и решаем его относительно х
    400 *0,2 - 100 * 0 = 300х
    80 = 300х
    х = 0,266 или 26,6%
    Ответ: ω (соли)=0,266 или 26,6%

    │▬│ ▬ │▬│ = │▬│


    NB!! Доля в воде
    всегда принимается
    за 0

  • 25 слайд

  • IV.Кристаллогидраты	Кристаллогидраты – это тоже растворы, где можно рассчитат...

    26 слайд

    IV.Кристаллогидраты
    Кристаллогидраты – это тоже растворы, где можно рассчитать массовую долю растворенного вещества.
    ZnSО4* 7Н2О – кристаллогидрат,
    его М(ZnSО4* 7Н2О) = 65 + 32+ 16*4 + 7(1*2 +16) = 161 + 126 = 287г\моль
    161
    ω (ZnSО4 в кристгидр. ZnSО4* 7Н2О)= ----=
    287

    СuSО4* 5Н2О – медный купорос, кристаллогидрат:
    Задание: Вычислите ω(СuSО4)в кристаллогидрате

    Задачи на кристаллогидраты то же можно решать, используя «метод стаканчиков».
    0,64 или 64%

    0,56 или56%

  • 4.1Решение задач на кристаллогидраты	Задача №1.В какой массе воды нужно раств...

    27 слайд

    4.1Решение задач на кристаллогидраты
    Задача №1.В какой массе воды нужно растворить 125 г медного купороса СuSО4* 5Н2О, чтобы получить 8% раствор сульфата меди (ll)?

    Решение: М (СuSО4* 5Н2О) = 160 + 90 = 250 г\моль
    160
    ω (СuSО4 в кристаллогидр.СuSО4* 5Н2О) =----- = 0,64
    250



    Составляем схему приготовления раствора.
    0,64 0 0.08
    + =
    125 х 125+х
    Составляем уравнение и решаем его относительно х;
    125 * 0,64 +0*х = (125 + х) 0,08
    х = 875 – это масса воды
    Ответ: m (воды)=875г





  • Решите задачи.Задача №1. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды. 
Выч...

    28 слайд

    Решите задачи.
    Задача №1. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды.
    Вычислите массовую долю соли в исходном растворе,
    если после разбавления, она стала равной 18%.
    Задача №2. Воду массой 50 г добавили к 200 г 15% раствора
    серной кислоты. Определите массовую долю кислоты в
    полученном растворе?
    Задача №3.Определите массу воды, которую нужно добавить
    к 200 г раствора с массовой долей 15 %,чтобы получить
    раствор с массовой долей 8%?
    Задача №4.Определите массовую долю HNO3
    полученной смешиванием20 граммов 96%
    раствора HNO3 и 15 граммов 48%раствора этой же кислоты?
    Задача №5.В каких массовых соотношениях нужно смешать 20%
    и 80% раствор серной кислоты, чтобы получить 40% раствор?
    Задача №6.Смешали 300 г раствора хлорида натрия
    с массовой долей 20% и 500г его же соединения
    с массовой долей 40%. Вычислите массовую долю
    хлорида натрия в полученном растворе.




  • Решите задачи.Задача №7. Из 2% раствора хлорида натрия выпарили 50 г воды и...

    29 слайд

    Решите задачи.
    Задача №7. Из 2% раствора хлорида натрия выпарили 50 г воды и получили 5% раствор. Вычислите массу исходного раствора.
    Задача №8. К 200 граммам 4% раствора соды добавили еще 5 г
    вещества. Определите массовую долю вещества в полученном
    растворе.
    Задача №9. К 100 граммам 30% раствора сахарозы добавили 10
    г вещества. Какова массовая доля сахарозы в полученном
    растворе.
    Задача №10.Кристаллогидрат нитрата меди (содержит три молекулы кристаллизационной воды) массой 2,42 г растворили в 150 г 8% раствора Сu(NО3)2. Рассчитайте массовую долю нитрата меди в получившемся растворе? (9,1%)
    Задача №11.
    Рассчитайте массовую долю кристаллогидрата Nа2SО3* 7Н2О взятую для приготовления 500 мл 0,04 М раствора. (5,04)






  • 1.Какова цель нашего урока?
2.Достигли ли мы цели?
3.Что представляло  наибол...

    30 слайд

    1.Какова цель нашего урока?
    2.Достигли ли мы цели?
    3.Что представляло наибольшую трудность?
    4. На уроке я работал…
    5.Своей работой на уроке я…
    6.Урок для меня показался…
    7. Материал урока мне был…
    8. Мое настроение…
    Рефлексия

  • Домашнее задание
1.Выучить параграф: §4,3
2.Разобрать конспект.
3.Решить зада...

    31 слайд

    Домашнее задание

    1.Выучить параграф: §4,3
    2.Разобрать конспект.
    3.Решить задачи из решебника.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Урок по химии в 10 классе  «Способы выражения количественного состава растворов. Приготовление растворов» (урок с использованием мультимедийной презентации).

Урок  по  типу: « Урок формирования способностей приобретения знаний».

Тема урока рассчитана на 3 часа. В ней рассматриваются 2 способа количественного выражения концентрации растворов: процентная и молярная. Приводится методика решения данных задач, а также задачи для самостоятельного решения учащимися. Вторая часть уроков – это действия с растворами:1.Решение задач связанные с разбавлением растворов,2.Решение задач связанные со смешиванием растворов.3.Решение задач связанные с  концентрированием раствора. Данные задачи предлагается решать учащимся методом «Стаканчиков». Третья– это решение задач на кристаллогидраты. Уроки сопровождаются решением задач из «Решебника».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1816
    • PPTX 1.9 мбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозаджи Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозаджи Надежда Михайловна
    Бозаджи Надежда Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 262109
    • Всего материалов: 104

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе