Главная / Химия / Презентация по химии "Задания С3 для подготовки учащихся к ГИА по химии" (9 класс)

Презентация по химии "Задания С3 для подготовки учащихся к ГИА по химии" (9 класс)

Хуснутдинова Дина Хабировна, учитель химии МБОУ «СОШ №86» г. Казань Задания ...
Катион Реактив Реакция Признак реакции Li+ Поцвету пламени солей - Красноеокр...
Катион Реактив Реакция Признак реакции Zn2+ OH- Zn2++2OH-=Zn(OH)2↓ Zn(OH)2↓+ ...
Анион Реактив Реакция Признак Cl- Ag+ Ag++Cl-=AgCl↓ Белыйтворожистый Br- Ag+ ...
Газы простые вещества H2,O2,He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn – бесцветные F2 – светло-ж...
жидкости простые Hg – серебристо-белая Br2 - бурая оксиды Н2О, SO3, Cl2O7 – б...
Твердые вещества простые Металлы – Au – жёлтое Cu – красная остальные – сереб...
Твердые вещества оксиды Li2О, Na 2О, K 2О, BeО, MgО, CaО, SrО, BaО, ZnО, Al2O...
Твердые вещества гидроксиды Fe(OH)2, Cr(OH)3 – серо-зелёные Ni(OH)2 – зелёный...
Твердые вещества соли кристаллогидраты и водные растворы Cu2+ - голубой/зелён...
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество красно...
Задача 2 	На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое...
Задача 3 	Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе...
Задача 4 	Химик исследовал в лаборатории белое кристаллическое вещество А, хо...
Задача 5 	Химическое вещество А – неметалл, широко распространенный в природе...
Задача 6 	При пропускании газа А через склянку с водой был получен раствор, к...
Задача 7 	На занятиях химического кружка учащиеся изучали свойства оксида тр...
Задача 8 Исследуя свойства неизвестного раствора, учащиеся обнаружили, что о...
Использованные ресурсы Учебник: О.С. Габриелян и др. Химия. 9 класс. М.: Дроф...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Хуснутдинова Дина Хабировна, учитель химии МБОУ «СОШ №86» г. Казань Задания С3
Описание слайда:

Хуснутдинова Дина Хабировна, учитель химии МБОУ «СОШ №86» г. Казань Задания С3 для подготовки к ГИА по химии

№ слайда 2 Катион Реактив Реакция Признак реакции Li+ Поцвету пламени солей - Красноеокраши
Описание слайда:

Катион Реактив Реакция Признак реакции Li+ Поцвету пламени солей - Красноеокрашивание Na+ - Жёлтоеокрашивание K+ - Фиолетовоеокрашивание Be2+ OH- Ве2++2OH-=Be(OH)2↓ Ве(OH)2↓+ ОН-=[Ве(OH)4]2- Белыйстуденистый, растворимый в избытке щелочи Mg2+ OH- Mg2++2OH-=Mg(OH)2↓ Белый студенистый, нерастворимый в избытке щелочи Ba2+ SO42- Ba2++SO42-=BaSO4↓ Белыймолочный, нерастворимый в кислотах Ag+ Cl- Ag++Cl-=AgCl↓ Белыйтворожистый Al3+ OH- Al3++3OH-=Al(OH)3↓ Al(OH)3↓+ОН-=[Al(OH)4]- Белыйстуденистый, растворимый в избытке щелочи Ca2+ СО32- Ca2++СО32-=СаСО3↓ Белый кристаллический, растворимый в кислотах NH4+ OH- NH4++OH-=NH3+Н2О Резкий запахаммиака

№ слайда 3 Катион Реактив Реакция Признак реакции Zn2+ OH- Zn2++2OH-=Zn(OH)2↓ Zn(OH)2↓+ ОН-
Описание слайда:

Катион Реактив Реакция Признак реакции Zn2+ OH- Zn2++2OH-=Zn(OH)2↓ Zn(OH)2↓+ ОН-=[Zn(OH)4]2- Белыйстуденистый, растворимый в избытке щелочи Fe2+ OH- K3[Fe(CN)6] (красная кровяная соль) Fe2++2OH-=Fe(OH)2↓ Зелёный студенистый 3K3[Fe(CN)6] + 3Fe2+= 3KFe[Fe(CN)6]↓+ 6K+ Синий осадоктурнбулевойсини Fe3+ OH- K4[Fe(CN)6] (желтая кровяная соль)  SCN- Fe3++3OH-=Fe(OH)3↓ Бурый студенистый 4K4[Fe(CN)6] + 4Fe3+ = 12К+ + 4КFe[Fe(CN)6]↓ Синий осадок берлинской лазури Fe3+ + 3SCN- ↔Fe(SCN)3  Кроваво-красный раствор Cu2+ OH- Cu2++2OH-=Cu(OH)2↓ Синийстуденистый, нерастворимый в избытке щелочи

№ слайда 4 Анион Реактив Реакция Признак Cl- Ag+ Ag++Cl-=AgCl↓ Белыйтворожистый Br- Ag+ Ag+
Описание слайда:

Анион Реактив Реакция Признак Cl- Ag+ Ag++Cl-=AgCl↓ Белыйтворожистый Br- Ag+ Ag++Br-=AgBr↓ Светло-жёлтый I- Ag+ Ag++I-=AgI↓ Темно-жёлтый Cl2 2I- + Cl2 = I2 + 2Cl- I2 +крахмал=синийцвет Выделившийся йод можно открыть с помощью крахмала, который окрашивается йодом в синий цвет S2- H+ S2- + 2H+ = H2S Запах тухлых яиц Cu2+, Pb2+ CuS, PbS Чёрные осадки SO32- H+ SO32- + 2H+ = H2O+ SO2↑ Бесцветный газ SO42- Ba2+ Ba2++SO42-=BaSO4↓ Белый молочный, нерастворимый в кислотах CO32- H+ CO32- + 2H+ = H2O + CO2  ↑ Бесцветный газ SiO32- H+ SiO32-+2H+=H2SiO3↓ Белый студенистый

№ слайда 5 Газы простые вещества H2,O2,He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn – бесцветные F2 – светло-жёлт
Описание слайда:

Газы простые вещества H2,O2,He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn – бесцветные F2 – светло-жёлтый Cl2 –жёлто-зелёный О3 – голубой сложные вещества СО, СО2, N2O, NO, SO2, CH4, SiH4, NH3, PH3, AsH3, SbH3, H2S, H2Se, H2Te, HHal, B2H6, BCl3, BF3, COCl2 – бесцветные, OF2 – светло-жёлтый Cl2O – жёлтый ClO2 – жёлто-зелёный NO2 - бурый

№ слайда 6 жидкости простые Hg – серебристо-белая Br2 - бурая оксиды Н2О, SO3, Cl2O7 – бесц
Описание слайда:

жидкости простые Hg – серебристо-белая Br2 - бурая оксиды Н2О, SO3, Cl2O7 – бесцветные N2O3 – темно-синяя Mn2O7 –  зеленовато-бурая остальные H2SO4, H2O2, HClO4, HCN, CCl4, CS2, N2H4, PCl3, PBr3 – б/цв. HNO3 б/цв, летучая на свету желтеет (разлагается до NO2) PbCl3, Cl3N – желтые

№ слайда 7 Твердые вещества простые Металлы – Au – жёлтое Cu – красная остальные – серебрис
Описание слайда:

Твердые вещества простые Металлы – Au – жёлтое Cu – красная остальные – серебристо-белые (металлический блеск) Неметаллы – I2 – пары – фиолетовые S8, Sn – жёлтые Р4 – белый Р (красный) – красно-фиолетовый С (карбин) – чёрный С (алмаз) – прозрачный С60 – жёлтый Si – серый с металлическим блеском

№ слайда 8 Твердые вещества оксиды Li2О, Na 2О, K 2О, BeО, MgО, CaО, SrО, BaО, ZnО, Al2O3,
Описание слайда:

Твердые вещества оксиды Li2О, Na 2О, K 2О, BeО, MgО, CaО, SrО, BaО, ZnО, Al2O3, SnO2, SiO2, N2O5, P4O6, P4O10 – белые Rb2O, Sb2O5, WO3, NiO – жёлтые Cs2O, Pb3O4 – оранжевые PbO, HgO – жёлто-красные Fe2O3, Fe3O4, CdO, Ag2O, PbO2, SiO – коричневые MnO2, Mn2O3 – бурые Hg2O, CuO, FeO, CrO – чёрные MnO, Cr2O3, CoO, NiO – зелёные SnO - синий

№ слайда 9 Твердые вещества гидроксиды Fe(OH)2, Cr(OH)3 – серо-зелёные Ni(OH)2 – зелёный Cr
Описание слайда:

Твердые вещества гидроксиды Fe(OH)2, Cr(OH)3 – серо-зелёные Ni(OH)2 – зелёный Cr(OH)2 – жёлтый Cu(OH)2 – голубой Fe(OH)3, Mn(OH)4 – бурые Co(OH)2 – розово-фиолетовый

№ слайда 10 Твердые вещества соли кристаллогидраты и водные растворы Cu2+ - голубой/зелёный
Описание слайда:

Твердые вещества соли кристаллогидраты и водные растворы Cu2+ - голубой/зелёный Fe3+ - коричневый; Ni2+- зелёный Mn2+, Co2+ - розовые; CrO42- -лимонный; Cr2O72- - оранжевый; MnO4- - фиолетовый; MnO42- - темно-зелёный; AgI, AgF, Ag3PO4, PbI2, K4[Fe(CN)6] - жёлтые; AgBr, Ag2CO3 – светло-жёлтые

№ слайда 11 На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество красного
Описание слайда:

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде. При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорало с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды, получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с красной на синюю. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания. Задача 1 Р – красный фосфор 4Р + 5О2 → 2Р2О5 Р2О5 + 3Н2О → 2Н3РО4 Н3РО4 + 3КОН → К3РО4 + 3Н2О

№ слайда 12 Задача 2 	На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое ве
Описание слайда:

Задача 2 На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество синего цвета, которое легко растворялось в воде с образованием голубого раствора. При добавлении к этому раствору раствора хлорида бария образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Если же к голубому раствору приливали раствор гидроксида натрия, то выпадал синий осадок. Этот осадок легко растворялся в соляной кислоте. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания. CuSO4 – сульфат меди (II) CuSO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + CuCl2 CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2↓ + Na2SO4 Cu(OH)2↓ + 2HCl → CuCl2 + H2O

№ слайда 13 Задача 3 	Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе эк
Описание слайда:

Задача 3 Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе экскурсии. Этот минерал не растворялся в воде, но легко растворялся в разбавленной соляной кислоте с выделением бесцветного газа, не имеющего запаха. Когда к полученному при этом раствору добавили избыток карбоната натрия - выпал белый осадок. Белый осадок выпадал и при пропускании выделившегося газа в известковую воду. Как оказалось, состав этих двух осадков был одинаков, и почти не отличался от состава минерала. Определите вещество, входившее в состав минерала, и запишите название этого вещества. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены юным химиком в процессе его распознавания. CaCO3 – карбонат кальция CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + H2O + CO2 ↑ CaCl2 + Na2CO3 → CaCO3 ↓ + 2NaCl CO2 ↑ + Ca(OH)2 → CaCO3 ↓ + H2O

№ слайда 14 Задача 4 	Химик исследовал в лаборатории белое кристаллическое вещество А, хорош
Описание слайда:

Задача 4 Химик исследовал в лаборатории белое кристаллическое вещество А, хорошо растворимое в воде. При нагревании вещество А разлагается с выделением кислорода, бурого газа и простого вещества В серебристо – серого цвета, которое не взаимодействует с кислотами с выделением водорода, но вступает в реакцию с концентрированной азотной кислотой. При добавлении в раствор, содержащий вещество  А,  соляной кислоты, выпадает белый творожистый осадок.  Что это за вещества? Запишите уравнения перечисленных реакций. AgNO3 – нитрат серебра 2AgNO3 → O2 + 2NO2 + 2Ag Ag + 2HNO3→ AgNO3 + NO2 + H2O AgNO3 + HCl → AgCl↓ + HNO3

№ слайда 15 Задача 5 	Химическое вещество А – неметалл, широко распространенный в природе. З
Описание слайда:

Задача 5 Химическое вещество А – неметалл, широко распространенный в природе. Значительные залежи его в самородном состоянии встречаются в Европе, в Америке, а также в Японии. Встречается в виде аллотропных модификаций. В природе образует соединения с металлами, которые широко используют в металлургии. При сжигании вещества А образуется газ В с довольно резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. При сплавлении вещества А с железом образуется вещество С, которое растворяется в серной кислоте с выделением газа Д с характерным запахом тухлых яиц. Назовите вещества и напишите уравнения указанных реакций. S – сера S + O2 → SO2 ↑ SO2 + H2O → H2SO3 S + Fe → FeS FeS + H2SO4 → FeSO4 + H2S↑

№ слайда 16 Задача 6 	При пропускании газа А через склянку с водой был получен раствор, кото
Описание слайда:

Задача 6 При пропускании газа А через склянку с водой был получен раствор, который окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет. После нейтрализации раствора соляной кислотой, из него выпарили белое кристаллическое вещество, которое затем нагрели с гидроксидом кальция и вновь получили вещество А. При нагревании вещества А с порошком черного цвета В получили газ С, который в промышленности используют для получения вещества А,  твердое вещество оранжево- красного цвета Д и воду. Определите неизвестные вещества и напишите уравнения реакций. NH3 – аммиак NH3 + Н2O → NH4OH (NH3 . Н2O) NH4OH + HСl → NH4Сl + Н2O 2NH4Сl + Ca(OH)2 → CaCl2 + 2NH3 + 2Н2O 2NH3 + 3CuO → N2 + 3Cu + 3Н2O

№ слайда 17 Задача 7 	На занятиях химического кружка учащиеся изучали свойства оксида трехв
Описание слайда:

Задача 7 На занятиях химического кружка учащиеся изучали свойства оксида трехвалентного металла буро-коричневого цвета. Известно, что ион металла, образующего оксид, является центральным в молекуле гемоглобина. Растворив оксид в соляной кислоте, учащиеся получили раствор желтого цвета. При приливании к нему раствора гидроксида калия выпадает осадок, похожий на ржавчину. Определите вещество и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания. Fe2O3 – оксид железа (III) Fe2O3 + 6HCl →2FeCl3 + 3H2O FeCl3 + 3KOH → Fe(OH)3+ 3KCl

№ слайда 18 Задача 8 Исследуя свойства неизвестного раствора, учащиеся обнаружили, что он о
Описание слайда:

Задача 8 Исследуя свойства неизвестного раствора, учащиеся обнаружили, что он окрашивает лакмус в синий цвет. Разделив раствор на две части, школьники одну порцию смешали с раствором серной кислоты и получили белый осадок, похожий на молоко, который используется в медицине при рентгеноскопических исследованиях. К другой части прилили раствор хлорида железа (III). Выпал студенистый осадок бурого цвета. Определите вещество и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания. Ba(OH)2 – гидроксид бария Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4↓ + 2H2O 3Ba(OH)2 + 2FeCl3 → 3BaCl2 + 2Fe(OH)3↓

№ слайда 19 Использованные ресурсы Учебник: О.С. Габриелян и др. Химия. 9 класс. М.: Дрофа,
Описание слайда:

Использованные ресурсы Учебник: О.С. Габриелян и др. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2008 Медведев Ю.Н. Качественные реакции на неорганические вещества. http://benatalia.ucoz.ru/_ld/2/282_____.pdf 3. Фон - http://edu-teacherzv.ucoz.ru/ 4. Рисунок http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Chemistry GIA-58/Default.aspx

Презентация по химии "Задания С3 для подготовки учащихся к ГИА по химии" (9 класс)
  • Химия
Описание:

Данная разработка предназначена для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной общеобразовательной школы. В состав работы включены:                      

  • качественные реакции на распознавание важнейших катионов и анионов;
  • агрегатные состояния и цвета многих простых и сложных веществ;
  • тренировочные задания.

Данная работа может быть использована на занятиях с учащимися по подготовке к ГИА, а также самостоятельно школьниками дома. Работа поможет выпускникам основной школы эффективнее подготовиться к сдаче экзамена. 

Автор Хуснутдинова Дина Хабировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 45776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓