Главная / Химия / Презентация по химии "Формирование УУД"

Презентация по химии "Формирование УУД"

"Формирование УУД учащихся посредством реализации экспериментально- исследова...
Формирование системы универсальных учебных действий (УУД) в условиях реализа...
Универсальные учебные действия подразделяются на : - личностные - позволяют с...
При обучении химии формирование УУД возможно через реализацию эксперименталь...
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориен...
Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется ...
ФГОС ↓ УУД ↓ Проектная деятельность 1. Проблемная ситуация; 2. Проблема; 3. А...
Учащимися 11 класса МАОУ «СОШ №30» г. Перми в ходе реализации эксперименталь...
Актуальность проблемы Жизненное самоопределение. Нравственно-этическое оцени...
Смета Личностное и жизненное самоопределение. Планирование. Коррекция. Контр...
Образовательный потенциал проектной деятельности по химии: -формирует у обуча...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 "Формирование УУД учащихся посредством реализации экспериментально- исследовател
Описание слайда:

"Формирование УУД учащихся посредством реализации экспериментально- исследовательского проекта по химии" Выполнила: Кравчук Ольга Федоровна Учитель химии МАОУ «СОШ№30» г. Перми Пермь 2014

№ слайда 2 Формирование системы универсальных учебных действий (УУД) в условиях реализации
Описание слайда:

Формирование системы универсальных учебных действий (УУД) в условиях реализации ФГОС нового поколения позволяет решить следующие вопросы: - чему нужно учить? (обновление содержания); - ради чего учить? (ценности образования); - как учить? (обновление средств обучения). Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях, в том числе в химии. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции УУД: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - искать и использовать необходимые средства достижения; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений, навыков и формирование вех ключевых компетентностей в химии.

№ слайда 3 Универсальные учебные действия подразделяются на : - личностные - позволяют сдел
Описание слайда:

Универсальные учебные действия подразделяются на : - личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; - регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения; - познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания; - коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 При обучении химии формирование УУД возможно через реализацию экспериментально-
Описание слайда:

При обучении химии формирование УУД возможно через реализацию экспериментально-исследовательского проекта . У каждого учителя химии ярко выражено стремление не только научить, передать ученику все свои знания, но и раскрыть удивительный и загадочный мир химии. Мир, который не укладывается ни в один учебник и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы. А для этого необходимо научиться добывать знания.

№ слайда 6 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентир
Описание слайда:

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников - индивидуальные и групповые; по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

№ слайда 7 Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его
Описание слайда:

Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

№ слайда 8 ФГОС ↓ УУД ↓ Проектная деятельность 1. Проблемная ситуация; 2. Проблема; 3. Акту
Описание слайда:

ФГОС ↓ УУД ↓ Проектная деятельность 1. Проблемная ситуация; 2. Проблема; 3. Актуальность проблемы; 4. Цель (должна быть реалистичной, замеримой, выполнимой); 5. Задачи (шаги достижения цели); 6. Механизмы; 7. Смета; 8. План (сроки , ответственные); 9. Технологический этап; 10. Презентация; 11. Рефлексия.

№ слайда 9 Учащимися 11 класса МАОУ «СОШ №30» г. Перми в ходе реализации экспериментально-
Описание слайда:

Учащимися 11 класса МАОУ «СОШ №30» г. Перми в ходе реализации экспериментально-исследовательского проекта «Влияние химических показателей проб качества питьевой воды на здоровье учащихся школы № 30» в период с 10.12.2012 по 05.03.2013 года были сформированы следующие УУД: Этапы проектной деятельности Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Проблемная ситуация Адекватная мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя социальные и внешние мотивы. Осознали жизненные ценности и выявили проблемную ситуацию. Прогнозирование. Самооценка,взаимооценка. Знакомство с разными источниками, используемыми для поиска необходимой информации. Самостоятельное выделение необходимой информации. Использование логических действий и операций. Определить социальные границы проблемной ситуации. Постановка вопросов. Умение вести дискуссию. Проблема Личностное, жизненное, самоопределение. Увидели и правильно поставили проблему. Целеполагание. Прогнозирование. Структурирование знаний. Постановка проблемы Умение слышать, слушать и понимать собеседников. Умение вести дискуссию. Уметь договариваться.

№ слайда 10 Актуальность проблемы Жизненное самоопределение. Нравственно-этическое оцениван
Описание слайда:

Актуальность проблемы Жизненное самоопределение. Нравственно-этическое оценивание. Творческое отношение к определению актуальности проблемы. Прогнозирование. Самооценка. Структурирование знаний. Логические операции. Умение вести дискуссию. Цель Смыслообразование. Поставили реальную цель исследования. Целеполагание Логические действия и операции. Навыки совместного сотрудничества. Планировать и организовать сотрудничество с учителем, родителями, учениками, врачами школы. Задачи Личностное, жизненное самоопределение. Проявили учебно-познавательный интерес, широкую мотивационную основу и поставили перед собой задачи. Прогнозирование .Самооценка. Структурирование знаний. Логические действия и операции. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Распределять роли. Механизмы Личностное самоопределение Планирование. Прогнозирование. Моделирование. Распределять роли. Уметь договариваться.

№ слайда 11 Смета Личностное и жизненное самоопределение. Планирование. Коррекция. Контроль
Описание слайда:

Смета Личностное и жизненное самоопределение. Планирование. Коррекция. Контроль. Логические операции и действия. Распределять роли. Взаимно контролировать действия друг друга. План Личностное и ученическое самоопределение для составления плана. Планирование. Коррекция. Контроль. Логические операции и действия. Учитывать позицию собеседника. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Технологический этап Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Прогнозирование. Контроль и коррекция. Саморегуляция. Логические действия. Использование знаково-символических средств. Правильно выражать свои мысли в речи. Уважать в общении и сотрудничестве партнеров и самого себя. Презентация Нравственно-этическое оценивание. Личностное, жизненное, профессиональное самоопределение. Прогнозирование .Коррекция. Оценка. Структурирование знаний. Использование знаково-символических средств Адекватно передавать информацию. Отображать предметное содержание и условия деятельности в монологической и диалогической речи. Рефлексия Нравственно-этическое оценивание. Смыслообразование. Самооценка. Взаимооценка. Оценка. Анализ, как логическая операция. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение вести дискуссию.

№ слайда 12 Образовательный потенциал проектной деятельности по химии: -формирует у обучающи
Описание слайда:

Образовательный потенциал проектной деятельности по химии: -формирует у обучающихся целостное представление о мире; -повышает мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний; -дает возможность приобрести опыт разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; -обучающиеся приобретают навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыков сотрудничества; -формирует умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; -у обучающихся появляется возможность для интерпретации результатов

Презентация по химии "Формирование УУД"
  • Химия
Описание:

Презентация по химии: "Формирование УУД учащихся посредством реализации экспериментально-исследовательского проекта по химии".

В данной презентации рассмотрены основные этапы проектной деятельности учащихся.Также рассмотрены основные формируемые УУД учащихся.

Указаны какие конкретно УУД учащихся формируются на каждом этапе реализации проекта по химии в рамках исследования.

Данная презентация была подготовлена по данным экспериментально-исследовательского проекта учащихся 11 класса нашей школы.Учащиеся провели исследование химических показателей проб питьевой воды,взятых из фонтанчика в школе и воды из родника, на территории микрорайона школы.Проведена была параллель между качеством воды и заболеваемостью учащихся школы.Учащиеся проводили исследования проб воды по выбранной ими методике, исходя из возможностей школьной лаборатории.Работа велась совместно  с медицинской службой школы.

Автор Кравчук Ольга Федоровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 18529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓