Инфоурок Химия ПрезентацииПрезентация по химии "Озон"

Презентация по химии "Озон"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии "Озон""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Озон»
Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Оз...

    1 слайд

    Тема: «Озон»
    Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон»

    Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении.

    Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов.

    Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью.

    Оборудование:
    В пробирках на партах а) цветные карточки с разноуровневыми заданиями
    Fe2O3; СuO; CaO. б) на интерактивной доске картинки «озон, озоновые дыры».

    Учителя: географ, биолог.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Ход урокаОрганизационный этап.

Проверка знаний
а) мы изучили тему  «О2»

Зад...

    4 слайд

    Ход урока
    Организационный этап.

    Проверка знаний
    а) мы изучили тему «О2»

    Задание : а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2

    Вопрос: с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы?

    Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2 ) – дают объяснение

    Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно)

    На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2 с Al, расставить коэффициенты.

    Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня
    Задание на «3»- синий цвет
    на «4»-красный цвет
    на «5»- зеленый цвет


  • Синий  - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты....

    5 слайд

    Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты.
    «3» P+O2= P(V)
    S+O2= S(VI)

    Красный - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты
    «4» …. + …. = СuO Cu(II)
    …. + …. = CaO
    …. + …. = Fe2O3 Fe(III)

    Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества
    «5» CuS + O2 = …. + …. Cu(II), S(VI)

    Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня.
    Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно)

    У доски: разбираем уравнение горения метана CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O;

    Ученики самостоятельно выполняют задание на «5»

    Взаимопроверка – верные решения на доске
    выставляют друг другу оценки



  • 6 слайд

  • Изучение нового материала
Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и...

    7 слайд

    Изучение нового материала
    Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3
    Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением 
А какое зна...

    10 слайд

    И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением
    А какое значение для Земли имеет озоновый слой, появление в нашем веке «озоновых дыр» и проблемах связанных с этой экологической проблемой - нас познакомят учитель географии Хусаинова А.Х. и биолог Байрактарова Р.Б.
    Географ- В атмосфере над землей
    Озона есть защитный слой
    На высоте км 25
    УФ лучам он говорит – «стоять!»
    Биолог- чрезмерные дозы УФ- излучения могут вызвать рак кожи, различные глазные заболевания. Слишком большой уровень оказывает губительное воздействие на растения и мельчайшие водные организмы, образующие морской планктон - основу всех пищевых цепочек питания в океане.
    В результате хозяйственной деятельности человека в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества, в том числе и те, которые разрушают озоновый слой.
    Учитель: Большую опасность для озонового слоя представляют
    а)ядерные взрывы в атмосфере
    б)выброс в атмосферу фреонов.

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Фреоны - синтетические  химические вещества, которые широко применяются  в  к...

    14 слайд

    Фреоны - синтетические химические вещества, которые широко применяются в качестве охлаждающих сред, в аэрозолях и пенообразных реагентах. Фреоны практически не вступают в химические реакции и поэтому не токсичны для живых организмов. Однако попадая в стратосферу и подвергаясь там УФ- облучению, они распадаются с высвобождением атомарного хлора.
    Биолог. Чтобы спасти от разрушения убывающий озон
    В Монреале подписали между странами закон:
    Выпуск всех веществ, предметов на фреонах сократить
    И попозже через время все фреоны заменить.
    16 сентября 1987 года 36 стран подписали Монреальский протокол. В 1994 году генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября международным днем охраны озонового слоя.
    Озоновый слой Земли больше не идет на убыль.
    Производство фреонов сократилось более чем в 2 раза, но их производство все еще продолжается и по оценкам учёных до стабилизации озонового слоя должно пройти ещё как минимум 50 лет.
    4. Закрепление (ТПО стр.39)
    Задача: Сколько молей О3 можно получить из
    Дано: 18 молей О2? Сколько энергии при этом будет
    V(O2)-18 израсходовано в реакции
    Q КДЖ -? 1) 3О2 →2О3 -288,5КДЖ.
    V 3 2
    18 x

    2)
    5. Выставление оценок
    6. Д/з- §__, доклады по экологической проблеме «озоновые дыры».

  • 15 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон» Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении. Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов. Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью. 1.Организационный этап. ● 2.Проверка знаний а) мы изучили тему «О2» Задание : а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2 Вопрос: с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы? Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2 ) – дают объяснение Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно) На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2 с Al, расставить коэффициенты. 3.Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня Задание на «3»- синий цвет на «4»-красный цвет на «5»- зеленый цвет Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты. «3» P+O2= P(V) S+O2= S(VI) Красный - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты «4» …. + …. = СuO Cu(II) …. + …. = CaO …. + …. = Fe2O3 Fe(III) Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества «5» CuS + O2 = …. + …. Cu(II), S(VI) Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня. Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно) У доски: разбираем уравнение горения метана CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O; Ученики самостоятельно выполняют задание на «5» Взаимопроверка – верные решения на доске выставляют друг другу оценки Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по химии на тему "Готовимся к ЕГЭ- кислые соли"
  • Учебник: «Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.
  • Тема: § 54. Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними
  • 30.12.2020
  • 3978
  • 202
«Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 467
    • PPTX 440.2 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83377
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 657 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе