Главная / Химия / Презентация по химии "Озон"

Презентация по химии "Озон"

Тема: «Озон» Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Оз...
Ход урока Организационный этап. Проверка знаний а) мы изучили тему «О2» Задан...
Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты. ...
Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и...
Кислород О2 Озон О3 Получение При фотосинтезе 6СО2+6Н2О=С6Н12О6+6О2 Получени...
Кислород О2 Озон О3 Получение При фотосинтезе 6СО2+6Н2О=С6Н12О6+6О2 Получение...
И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением А какое знач...
Фреоны - синтетические химические вещества, которые широко применяются в каче...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Озон» Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон»
Описание слайда:

Тема: «Озон» Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон» Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении. Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов. Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью. Оборудование: В пробирках на партах а) цветные карточки с разноуровневыми заданиями Fe2O3; СuO; CaO. б) на интерактивной доске картинки «озон, озоновые дыры». Учителя: географ, биолог.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Ход урока Организационный этап. Проверка знаний а) мы изучили тему «О2» Задание
Описание слайда:

Ход урока Организационный этап. Проверка знаний а) мы изучили тему «О2» Задание : а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2 Вопрос: с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы? Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2 ) – дают объяснение Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно) На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2 с Al, расставить коэффициенты. Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня Задание на «3»- синий цвет на «4»-красный цвет на «5»- зеленый цвет

№ слайда 5 Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты. «3»
Описание слайда:

Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты. «3» P+O2= P(V) S+O2= S(VI) Красный - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты «4» …. + …. = СuO Cu(II) …. + …. = CaO …. + …. = Fe2O3 Fe(III) Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества «5» CuS + O2 = …. + …. Cu(II), S(VI) Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня. Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно) У доски: разбираем уравнение горения метана CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O; Ученики самостоятельно выполняют задание на «5» Взаимопроверка – верные решения на доске выставляют друг другу оценки

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3
Описание слайда:

Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица Кислород Озон Получение ________ Образуется в результате процесса _______ Получение ________ В природе образуется во время _______ Физические свойства Кислород- Физические свойства «Озон»- греч.- «________» «Озон»- (по учебнику) Химическиесвойства Р + 5О2= Ag+O2= Химическиесвойства Более активен чем О2 Р + О3= Ag+O3= Действие на организмы Действие на организмы Применение Применение

№ слайда 8 Кислород О2 Озон О3 Получение При фотосинтезе 6СО2+6Н2О=С6Н12О6+6О2 Получение Ф
Описание слайда:

Кислород О2 Озон О3 Получение При фотосинтезе 6СО2+6Н2О=С6Н12О6+6О2 Получение Физические свойства О2-газ,без цвета, без запаха и вкуса, ? Н2О Физические свойства Химические свойства 4Р+О2=2Р2О5 Аg+О2= Химические свойства Действие на организм. Не ядовит Действие на организм Применение Для дыхания и горения Применение

№ слайда 9 Кислород О2 Озон О3 Получение При фотосинтезе 6СО2+6Н2О=С6Н12О6+6О2 Получение Во
Описание слайда:

Кислород О2 Озон О3 Получение При фотосинтезе 6СО2+6Н2О=С6Н12О6+6О2 Получение Во время грозы3О2=2О3 При окислении смолы хвойных деревьев. Физические свойства О2-газ,без цвета, без запаха и вкуса, ? Н2О Физические свойства «Озон»-греч. «пахнущий» О3-газ с запахом ? голубоватого цвета, лучше ? в воде, чем О2. Химические свойства 4Р+О2=2Р2О5 Аg+О2= Химические свойства Более активен, чем О2 6Р+5О3=3Р2О5 Ag+O3=Аg2О+О2. Спирт горит в О3,каучук становится хрупким, красители обесцвечиваются Действие на организм Не ядовит Действие на организм. Не ядовит в малых количествах При 10-4% человек испытывает головню боль и другие признаки отравления Применение Для дыхания и горения Применение В малых количествах микробы убивает Им даже воздух, воду питьевую очищают Применяют О3еще как отбеливатель и как окислитель

№ слайда 10 И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением А какое значени
Описание слайда:

И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением А какое значение для Земли имеет озоновый слой, появление в нашем веке «озоновых дыр» и проблемах связанных с этой экологической проблемой - нас познакомят учитель географии Хусаинова А.Х. и биолог Байрактарова Р.Б. Географ- В атмосфере над землей Озона есть защитный слой На высоте км 25 УФ лучам он говорит – «стоять!» Биолог- чрезмерные дозы УФ- излучения могут вызвать рак кожи, различные глазные заболевания. Слишком большой уровень оказывает губительное воздействие на растения и мельчайшие водные организмы, образующие морской планктон - основу всех пищевых цепочек питания в океане. В результате хозяйственной деятельности человека в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества, в том числе и те, которые разрушают озоновый слой. Учитель: Большую опасность для озонового слоя представляют а)ядерные взрывы в атмосфере б)выброс в атмосферу фреонов.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Фреоны - синтетические химические вещества, которые широко применяются в качеств
Описание слайда:

Фреоны - синтетические химические вещества, которые широко применяются в качестве охлаждающих сред, в аэрозолях и пенообразных реагентах. Фреоны практически не вступают в химические реакции и поэтому не токсичны для живых организмов. Однако попадая в стратосферу и подвергаясь там УФ- облучению, они распадаются с высвобождением атомарного хлора. Биолог. Чтобы спасти от разрушения убывающий озон В Монреале подписали между странами закон: Выпуск всех веществ, предметов на фреонах сократить И попозже через время все фреоны заменить. 16 сентября 1987 года 36 стран подписали Монреальский протокол. В 1994 году генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября международным днем охраны озонового слоя. Озоновый слой Земли больше не идет на убыль. Производство фреонов сократилось более чем в 2 раза, но их производство все еще продолжается и по оценкам учёных до стабилизации озонового слоя должно пройти ещё как минимум 50 лет. 4. Закрепление (ТПО стр.39) Задача: Сколько молей О3 можно получить из Дано: 18 молей О2? Сколько энергии при этом будет V(O2)-18 израсходовано в реакции Q КДЖ -? 1) 3О2 →2О3 -288,5КДЖ. V 3 2 18 x 2) 5. Выставление оценок 6. Д/з- §__, доклады по экологической проблеме «озоновые дыры».

№ слайда 15
Описание слайда:

Презентация по химии "Озон"
  • Химия
Описание:

Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон»

 

Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении.

 

Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов.

 

 

Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью.

1.Организационный этап.
2.Проверка знаний

а) мы изучили тему  «О2»

 

Задание : а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2

 

Вопрос:  с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы?

 

Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2 ) – дают объяснение

 

Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно)

 

На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2  с Al, расставить коэффициенты.

 

3.Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня

                         Задание  на «3»- синий цвет

                                           на «4»-красный цвет

 

                                           на «5»- зеленый цвет

Синий  - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты.

     «3»              P+O2=              P(V)

                          S+O2=              S(VI)

 

Красный  - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты

     «4»            …. + …. = СuO          Cu(II)

                        …. + …. = CaO      

                        …. + …. = Fe2O3       Fe(III)

 

Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества

      «5»            CuS + O2 = …. + ….          Cu(II),  S(VI)

 

Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня.

Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно)

 

У доски: разбираем уравнение горения метана    CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O;

 

Ученики самостоятельно выполняют задание на  «5»

 

 Взаимопроверка   –    верные решения на доске

 

выставляют друг  другу оценки       

 Изучение нового материала

Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3  

Рассмотрим свойства О3  в сравнении с  О2 (интерактивная доска)- на столах таблица

 Изучение нового материала

Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3  

Рассмотрим свойства О3  в сравнении с  О2 (интерактивная доска)- на столах таблица

 Изучение нового материала

Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3  

Рассмотрим свойства О3  в сравнении с  О2 (интерактивная доска)- на столах таблица

 

Автор Калугина Галия Кудумановна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 1478
Номер материала 54987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓