Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «Озон»
Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон»
Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении.
Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов.
Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью.
Оборудование:
В пробирках на партах а) цветные карточки с разноуровневыми заданиями
Fe2O3; СuO; CaO. б) на интерактивной доске картинки «озон, озоновые дыры».
Учителя: географ, биолог.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Ход урока
Организационный этап.
Проверка знаний
а) мы изучили тему «О2»
Задание : а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2
Вопрос: с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы?
Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2 ) – дают объяснение
Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно)
На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2 с Al, расставить коэффициенты.
Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня
Задание на «3»- синий цвет
на «4»-красный цвет
на «5»- зеленый цвет
5 слайд
Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты.
«3» P+O2= P(V)
S+O2= S(VI)
Красный - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты
«4» …. + …. = СuO Cu(II)
…. + …. = CaO
…. + …. = Fe2O3 Fe(III)
Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества
«5» CuS + O2 = …. + …. Cu(II), S(VI)
Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня.
Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно)
У доски: разбираем уравнение горения метана CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O;
Ученики самостоятельно выполняют задание на «5»
Взаимопроверка – верные решения на доске
выставляют друг другу оценки
6 слайд
7 слайд
Изучение нового материала
Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3
Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица
8 слайд
9 слайд
10 слайд
И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением
А какое значение для Земли имеет озоновый слой, появление в нашем веке «озоновых дыр» и проблемах связанных с этой экологической проблемой - нас познакомят учитель географии Хусаинова А.Х. и биолог Байрактарова Р.Б.
Географ- В атмосфере над землей
Озона есть защитный слой
На высоте км 25
УФ лучам он говорит – «стоять!»
Биолог- чрезмерные дозы УФ- излучения могут вызвать рак кожи, различные глазные заболевания. Слишком большой уровень оказывает губительное воздействие на растения и мельчайшие водные организмы, образующие морской планктон - основу всех пищевых цепочек питания в океане.
В результате хозяйственной деятельности человека в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества, в том числе и те, которые разрушают озоновый слой.
Учитель: Большую опасность для озонового слоя представляют
а)ядерные взрывы в атмосфере
б)выброс в атмосферу фреонов.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Фреоны - синтетические химические вещества, которые широко применяются в качестве охлаждающих сред, в аэрозолях и пенообразных реагентах. Фреоны практически не вступают в химические реакции и поэтому не токсичны для живых организмов. Однако попадая в стратосферу и подвергаясь там УФ- облучению, они распадаются с высвобождением атомарного хлора.
Биолог. Чтобы спасти от разрушения убывающий озон
В Монреале подписали между странами закон:
Выпуск всех веществ, предметов на фреонах сократить
И попозже через время все фреоны заменить.
16 сентября 1987 года 36 стран подписали Монреальский протокол. В 1994 году генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября международным днем охраны озонового слоя.
Озоновый слой Земли больше не идет на убыль.
Производство фреонов сократилось более чем в 2 раза, но их производство все еще продолжается и по оценкам учёных до стабилизации озонового слоя должно пройти ещё как минимум 50 лет.
4. Закрепление (ТПО стр.39)
Задача: Сколько молей О3 можно получить из
Дано: 18 молей О2? Сколько энергии при этом будет
V(O2)-18 израсходовано в реакции
Q КДЖ -? 1) 3О2 →2О3 -288,5КДЖ.
V 3 2
18 x
2)
5. Выставление оценок
6. Д/з- §__, доклады по экологической проблеме «озоновые дыры».
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон» Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении. Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов. Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью. 1.Организационный этап. ● 2.Проверка знаний а) мы изучили тему «О2» Задание : а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2 Вопрос: с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы? Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2 ) – дают объяснение Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно) На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2 с Al, расставить коэффициенты. 3.Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня Задание на «3»- синий цвет на «4»-красный цвет на «5»- зеленый цвет Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты. «3» P+O2= P(V) S+O2= S(VI) Красный - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты «4» …. + …. = СuO Cu(II) …. + …. = CaO …. + …. = Fe2O3 Fe(III) Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества «5» CuS + O2 = …. + …. Cu(II), S(VI) Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня. Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно) У доски: разбираем уравнение горения метана CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O; Ученики самостоятельно выполняют задание на «5» Взаимопроверка – верные решения на доске выставляют друг другу оценки Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица Изучение нового материала Атомы О2 могут образовать 2 простых вещества - О2 и О3 Рассмотрим свойства О3 в сравнении с О2 (интерактивная доска)- на столах таблица
6 656 277 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.