Главная / Химия / Презентация по химии на тему "Металлы в организме человека"

Презентация по химии на тему "Металлы в организме человека"

Тема урока: «Металлы в организме человека» Девиз урока: «Мощь и сила науки – ...
Каково происхождение слова «металл»? Греческое слово металлон – «земляные раб...
Положение металлов в ПС s –элементы – I, II группы р – элементы – некоторые d...
Строение атома Малое число электронов во внешнем слое. Большой радиус.
Металлы простые вещества Химическая связь – металлическая Кристаллическая реш...
СПЛАВЫ
ЗОЛОТО
МЕДЬ
АЛЮМИНИЙ
ЖЕЛЕЗО Академик Ферсман: «Железо – не только основа всего мира, самый главный...
ЛИТИЙ
НАТРИЙ
КАЛИЙ
МАГНИЙ
КАЛЬЦИЙ
СТРОНЦИЙ
АЛЮМИНИЙ
ЦИНК
КАДМИЙ Биологический конкурент цинка, снижает активность пищеварительных ферм...
РТУТЬ Поражает центральную нервную систему, сосредоточивается в почках, наруш...
БАРИЙ Поражает костную ткань, костный мозг и печень, нервную систему, приводи...
ТАЛЛИЙ Поражает периферическую нервную систему, желудочно-кишечный тракт и по...
ТЕСТ. Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
ОТВЕТЫ
Домашнее задание Повторить § 11-14
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Металлы в организме человека» Девиз урока: «Мощь и сила науки – во
Описание слайда:

Тема урока: «Металлы в организме человека» Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д.И.Менделеев) Подготовила: учитель химии МОУ «Нижнемамонская СОШ № 1» Курдюкова Г.М.

№ слайда 2 Каково происхождение слова «металл»? Греческое слово металлон – «земляные работы
Описание слайда:

Каково происхождение слова «металл»? Греческое слово металлон – «земляные работы, раскопки» (шахта, рудник, руда) Латинское слово металлум – «руда и выплавляемый из нее металл» Металл – французское слово.

№ слайда 3 Положение металлов в ПС s –элементы – I, II группы р – элементы – некоторые d-,
Описание слайда:

Положение металлов в ПС s –элементы – I, II группы р – элементы – некоторые d-, f –элементы - все

№ слайда 4 Строение атома Малое число электронов во внешнем слое. Большой радиус.
Описание слайда:

Строение атома Малое число электронов во внешнем слое. Большой радиус.

№ слайда 5 Металлы простые вещества Химическая связь – металлическая Кристаллическая решетк
Описание слайда:

Металлы простые вещества Химическая связь – металлическая Кристаллическая решетка – металлическая Физические свойства – электро- и теплопроводность, ковкость, металлический блеск, непрозрачность Химические свойства - восстановители

№ слайда 6 СПЛАВЫ
Описание слайда:

СПЛАВЫ

№ слайда 7 ЗОЛОТО
Описание слайда:

ЗОЛОТО

№ слайда 8 МЕДЬ
Описание слайда:

МЕДЬ

№ слайда 9 АЛЮМИНИЙ
Описание слайда:

АЛЮМИНИЙ

№ слайда 10 ЖЕЛЕЗО Академик Ферсман: «Железо – не только основа всего мира, самый главный ме
Описание слайда:

ЖЕЛЕЗО Академик Ферсман: «Железо – не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы. Оно основа культуры и промышленности. Оно орудие войны и мирного труда, и во всей таблице Менделеева невозможно найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми и будущими судьбами человечества».

№ слайда 11 ЛИТИЙ
Описание слайда:

ЛИТИЙ

№ слайда 12 НАТРИЙ
Описание слайда:

НАТРИЙ

№ слайда 13 КАЛИЙ
Описание слайда:

КАЛИЙ

№ слайда 14 МАГНИЙ
Описание слайда:

МАГНИЙ

№ слайда 15 КАЛЬЦИЙ
Описание слайда:

КАЛЬЦИЙ

№ слайда 16 СТРОНЦИЙ
Описание слайда:

СТРОНЦИЙ

№ слайда 17 АЛЮМИНИЙ
Описание слайда:

АЛЮМИНИЙ

№ слайда 18 ЦИНК
Описание слайда:

ЦИНК

№ слайда 19 КАДМИЙ Биологический конкурент цинка, снижает активность пищеварительных фермент
Описание слайда:

КАДМИЙ Биологический конкурент цинка, снижает активность пищеварительных ферментов, нарушает функцию поджелудочной железы, углеводный обмен, поражает почки и тормозит рост костей; увеличивает опасность переломов костей.

№ слайда 20 РТУТЬ Поражает центральную нервную систему, сосредоточивается в почках, нарушая
Описание слайда:

РТУТЬ Поражает центральную нервную систему, сосредоточивается в почках, нарушая их деятельность; также накапливается в клетках мозга и слизистой оболочке рта.

№ слайда 21 БАРИЙ Поражает костную ткань, костный мозг и печень, нервную систему, приводит к
Описание слайда:

БАРИЙ Поражает костную ткань, костный мозг и печень, нервную систему, приводит к хрупкости костей за счет вытеснения из них кальция.

№ слайда 22 ТАЛЛИЙ Поражает периферическую нервную систему, желудочно-кишечный тракт и почки
Описание слайда:

ТАЛЛИЙ Поражает периферическую нервную систему, желудочно-кишечный тракт и почки. Биологический конкурент калия из-за сходства между ионами; накапливается в волосах, костях, почках и мышцах. Характерный признак отравления таллием — выпадение волос.

№ слайда 23 ТЕСТ. Задание № 1
Описание слайда:

ТЕСТ. Задание № 1

№ слайда 24 Задание № 2
Описание слайда:

Задание № 2

№ слайда 25 Задание № 3
Описание слайда:

Задание № 3

№ слайда 26 Задание № 4
Описание слайда:

Задание № 4

№ слайда 27 Задание № 5
Описание слайда:

Задание № 5

№ слайда 28 ОТВЕТЫ
Описание слайда:

ОТВЕТЫ

№ слайда 29 Домашнее задание Повторить § 11-14
Описание слайда:

Домашнее задание Повторить § 11-14

Презентация по химии на тему "Металлы в организме человека"
  • Химия
Описание:

Презентация "Металлы в организме человека" подготовлена для проведения урока химии в 9 классе по теме "Металлы в организме человека" (заключительный урок по теме "Металлы"). В презентации дается описание происхождения слова "металл", характеристика металлов по их положению в Периодической системе, строению их атомов, описание простых веществ – металлов, приводятся фотографии металлов и сплавов. Отдельные металлы рассматриваются с точки зрения их биологической роли и токсического действия избытка на живые организмы. Обучающимся предлагается тест по изученной теме. Данную презентацию можно использовать при повторении и обобщении знаний по теме "Металлы".

 

Автор Курдюкова Галина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 34531
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓