Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему " Типы химических реакций"

Презентация по химии на тему " Типы химических реакций"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему " Типы химических реакций""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку по теме:Кристаллические решетки.Учителя 340 школы: Юрчен...

    1 слайд

    Презентация к уроку по теме:Кристаллические решетки.
    Учителя 340 школы: Юрченко Татьяны Евгеньевны.

  • Состояние 
веществатвердоежидкоегазообразное

    2 слайд

    Состояние
    вещества
    твердое
    жидкое
    газообразное

  • Агрегатное состояние веществ

    3 слайд

    Агрегатное состояние веществ

  • Проблемный вопрос    Как объяснить существование веществ в различных состояни...

    4 слайд

    Проблемный вопрос
    Как объяснить существование веществ в различных состояниях со столь различными свойствами?

  • Кристаллические решетки

    5 слайд

    Кристаллические решетки

  • Маршрутная карта урока

    6 слайд

    Маршрутная карта урока

  • Состояние 
веществатвердоежидкоегазообразное

    7 слайд

    Состояние
    вещества
    твердое


    жидкое
    газообразное

  • Виды твердых веществкристаллическиеаморфные

    8 слайд

    Виды твердых веществ
    кристаллические
    аморфные

  • Расположение атомов в веществев кристаллическом (а)       в аморфном (б)

    9 слайд

    Расположение атомов в веществе

    в кристаллическом (а) в аморфном (б)

  • Кристаллические решётки веществ- 
   это упорядоченное расположение час...

    10 слайд


    Кристаллические решётки веществ-
    это упорядоченное расположение частиц (атомов, молекул, ионов) в строго определённых точках пространства.

  • Модели кристаллических решетокТочки, в которых размещены частицы кристалла, н...

    11 слайд

    Модели кристаллических решеток
    Точки, в которых размещены частицы кристалла, называют узлами решётки. Здесь могут находиться атомы, молекулы, ионы

  • Типы кристаллических решетокИонные 



Молекулярные
Атомные




Металлические

    12 слайд

    Типы кристаллических решеток
    Ионные



    Молекулярные

    Атомные




    Металлические

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Домашнее задание.§ 22 читать и пересказывать
 В качестве творческого задания...

    15 слайд

    Домашнее задание.
    § 22 читать и пересказывать
    В качестве творческого задания предлагаю вырастить кристаллы. Для выполнения работы дается памятка (приложение 3).

  • Самостоятельная работа в группах

    16 слайд

    Самостоятельная работа в группах

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кристаллические решетки

8 класс

 

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: урок – теоретического исследования и практическая работа.

Цель: Сформировать понимание и обеспечить усвоение теоретических знаний о зависимости физических свойств веществ от их строения через овладение представлениями о типах кристаллических решеток.

 

Задачи:

Образовательные:

-        создать условия для самостоятельного решения учебных и познавательных задач;

-        способствовать актуализации и закреплению знаний учащихся об агрегатных состояниях веществах и условиях перехода из одного состояния в другое;

-        обеспечить ознакомление с понятиями «аморфного» и «кристаллического» веществ, выявления зависимостисвойств веществ от типов кристаллических решеток, химической связи и строения атомов;

-        создать условия для овладения первичными навыками определения типа кристаллической решетки и по ней физических свойстввеществ;

Развивающие:

-        способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

-        развивать логические познавательные умения (анализ, классификация, сравнение, обобщение, формулирование выводов);

-        развивать навыки работы с информацией, представленной в различном виде (текстовая, видео, графическая), и перевода её в другую форму, систематизации в виде схемы или таблицы;

-        развивать коммуникативные навыки общения через работу в парах;

Воспитательные:

-        культуры умственного труда (ведения записей, самостоятельного оформления информации и др.).

 

Методы и технологии обучения:информационно-коммуникационные технологии (видеосюжеты, презентация в программе PowerPoint), проблемное обучение, практическая работа, самостоятельная работа учащихся.

 

Оборудование:презентация «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток разных типов (поваренной соли, алмаза и графита, углекислого газа и йода, металлов), образцы пластмассы, стекла, пластилин, смолы, воск; компьютер, проектор, интерактивная доска.

 


Ход урока

 

1. Организационный момент урока. Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие всех необходимых учебных принадлежностей).

Учитель:

            Здравствуйте, уважаемые ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Сегодня работать на уроке мы будем вместе. Результаты нашей работы мы будем фиксировать в рабочем листе. Подпишите его. Здесь же мы будем отмечать наши успехи знаком «+», а в конце урока каждый оценит свою работу. Итак, начнем.

 

2. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

            В начале нашего урока я предлагаю вам посмотреть короткий видеосюжет. О чем в нем идет речь? Вы скажите мне сами после просмотра, и обязательно прокомментируете условия его существования в природе.

            Готовы?

Просмотр видеосюжета «Вода в природе. Три состояния воды».

Учитель:

            Замечательный сюжет. Итак, о чем этот видеосюжет?

 

Учащиеся:

            Видеосюжет о воде, о трех состояниях, в которых может находиться вода: твердое, жидкое, газообразное.

 

Учитель:

            Каковы условия перехода воды из одного состояния в другое?

 

Учащиеся:

При обычных условиях вода находится в жидком состоянии, при понижении температуры ниже 00С вода переходит в твердое состояние-лед, а при повышении температуры до 1000С мы получим водяной пар (газообразное состояние).

 

Учитель:

            Действительно, вода, без которой жизнь на Земле была бы невозможной, каждый из нас в жизни наблюдал и в виде газа, и как жидкость, и в виде твердого тела.

            Сделайте первые записи в рабочем листе.

 

Работа с рабочим листом.

Учащимся предлагается записать в рабочем листе агрегатные состояния вещества.

Состояние вещества

Газообразное

Жидкое

Твердое

….                   …..

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель:

            Схема простая, я уверена, вы справились. Сравните с записью на доске. Спасибо.

 

3. Постановка темы урока, формулирование цели работы.

Учитель:

Я думаю, что вы удивитесь. Любое вещество можно получить в твердом, жидком и газообразном виде. Железный пар и твердый воздух -не правда ли - странное сочетание слов? Однако это вовсе не чепуха: и железный пар, и твердый воздух существуют в природе, но только не при обычных условиях. Наша жизнь протекает в относительно мало меняющихся условиях. Вполне естественно, что мы привыкли к этим обычным условиям и поэтому, говоря простые истины вроде: «железо – твердое тело, воздух – газ», мы забываем добавить: «при нормальных условиях».

            При каких условиях это происходит? Металлы при нормальных условиях находятся в твердом состоянии, при нагревании начинают размягчаться, и при определенной температуре переходят в жидкое состояние - плавятся. При нагревании до температуры кипения металлы начинают испаряться, т.е. переходить в газообразное состояние. Оказывается, и любой газ можно перевести в жидкое и твердое состояние, понижая температуру. Например, кислород, который при температуре –1940С превращается в жидкость голубого цвета, при температуре     –218,80С затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета.

            Но посмотрите на уже знакомую нам схему. Она изменилась. Значит, и твердые вещества тоже могут быть разными.

Возникает вопрос: как объяснить существование веществ в различных состояниях со столь различными свойствами?

            Секрет кроется в строении кристаллической решетки вещества. Это тема нашего урока. Запишите её в рабочем листе.

            А вот цель работы на уроке каждому предстоит сформулировать самостоятельно. Для этого воспользуйтесь маршрутной картой темы.Сформулируйте собственную цель: что вы узнаете нового, чему научитесь, какие практические навыки приобретёте. Запишите цель урока в рабочий лист.

Прием «Выбор цели по маршруту».

Постановка цели осуществляется учащимися на основе маршрутной карты изучения новой темы. Маршрутная карта темы представлена на слайде.

Учащиеся формулируют цели работы на уроке.

Учитель просматривает несколько рабочих листов по мере прохождения по кабинету, корректирует. Предлагает нескольким ученикам поделиться своими записями с классом.

Учитель:

            Какие цели вы поставили? Давайте обменяемся информацией.

 

Заслушиваются ответы учащихся. Учитель подмечает интересные моменты в целевых установках учеников.

 

Учитель:

Действительно, нам предстоит сформироватьпредставление о типах кристаллических решеток, установить зависимость физических свойств вещества от его строения.

 

4. Основной этап урока. Теоретическое исследование и практическая работа.

Учитель:

Схема требует заполнения. Поэтому сегодня мы будем говорить о твердом агрегатном состоянии вещества.

Твёрдые вещества можно классифицировать, в зависимости от расположения частиц твердого вещества в пространстве, их можно разделить на две группы. Какие? Давайте вместе найдем ответ.

 

Практическая работа.

Учитель:

Назовите твердые вещества, находящиеся у вас в лабораторном лотке.

Учащиеся:

Металл, пластилин, поваренная соль (NaCl).

Учитель:

Подумайте, какое вещество из названныхможно исключить и почему?

 

Учащиеся выдвигают предположения.

Учащиеся:

Пластилин.

Учитель:

            Предположения различные. Для того чтобы правильно дать характеристику данному веществу, предлагаю изучить дополнительный материал и заполнить в рабочем листе схему «Классификация твердых веществ» и информационную таблицу.

 

Приложение 1.Текст «Кристаллические и аморфные вещества».

Учащиеся работают с текстом: читают, отбирают информацию для заполнения таблицы. Учащиеся заполняют таблицу и схему.

Учитель по ходу работы обучающихся корректирует, помогает.

 

Работа с рабочим листом.

 

Виды твердых веществ

кристаллические

аморфные

 

 

 

 

 


Свойство

Кристаллическое тело

Аморфное тело

Расположение частиц в пространстве

Регулярное.

Хаотичное.

Температура плавления

Плавятся при определённой температуре.

Не имеет определённой температуры плавления, а при нагревании размягчается.

Примеры

Поваренная соль, лед, железо.

Сливочное масло, стекло, пластилин.

 

 

Учитель:

            Какие группы твердых веществ вы выделили? В чём особенности каждой из них? Проверьте результаты своей работы по ключу.

 

Заслушиваются ответы 1-2 учеников. На слайде представлена таблица как ключ для проверки результатов.

 

Учащиеся:

            Различают два вида твердых веществ: аморфные икристаллические.

У аморфных веществ нет определенной температуры плавления и расположение частиц в них строго не упорядочено.

Кристаллические вещества имеют строго определенную температуру плавления и, главное, характеризуются правильным расположением частиц, из которых они построены: атомов, молекул и ионов

 

На слайде представлены примеры кристаллических решеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)         б)

 

Рис.1. Расположение атомов в кристаллическом (а) и аморфном (б) веществе

 

Учитель:

Итак, мы выяснили, что в кристаллических телах частицы расположены регулярно в определённых точках пространства. Если соединить эти точки прямыми линиями образуется пространственный каркас, называемый кристаллической решёткой. Кристаллическую решётку можно представить как простейшие геометрические фигуры, многократно повторяющиеся в пространстве, соединённые общими гранями с такими же фигурами.

Внимание на экран.

Просмотр видеосюжета. Видеосюжет«Модели кристаллических решеток».

 

Организация работы учеников с рабочим листом.В рабочем листе на рисунке кристаллической решетки по ходу объяснения учителя ученики делают надписи –обозначения.

Учитель:

Точки, в которых размещены частицы кристалла, называют узлами решётки. Здесь могут находиться атомы, молекулы, ионы (простые и сложные), в связи с чем различают: атомные, молекулярные, ионные и металлические кристаллические решётки.

На слайде изображения кристаллических решеток. Такие же изображения и в рабочем листе учеников, где они подписывают каждую кристаллическую решетку.

Учитель:

            Для того чтобы понять, на что влияет тип кристаллической решетки,предлагаю вам выполнитьсамостоятельную работу. Работу вы будете выполнять в парах, можно обсуждать, советоваться. У вас в конвертах дано задание. Изучив предложенный текст, заполнитетаблицу.

 

Ученики работают в паре. Каждой паре предложено одно из 4-х веществ,указанных в сводной таблице. Изучив текст, ученики заполняют таблицу. Затем каждая пара озвучивает результаты своей работы.

Для проверки: а) на доске показывается слайд с таблицей, содержание которой предъявляется последовательно; б) ученики выходят и на интерактивной доске записывают результаты своей работы.

 

Работа с рабочим листом.

 

Вещества

Характеристики кристаллической решётки

Физические свойства

Тип химической связи

Частицы в узлах кристаллической решётки

Тип кристаллической решётки

Хлорид натрия

Ионная – связь прочная

ионы

ионная

Твердые, прочные, нелетучие, хрупкие, тугоплавкие, многие растворимы в воде, расплавы проводят электрический ток.

Алмаз

1.Ковалентная неполярная-связь очень прочная.

атомы

атомная

Очень твердые, тугоплавкие, прочные,нелетучие, не растворимы в воде.

Вода

Между молекулами слабые силымежмолекулярногопритяжения, а вотвнутри молекул - прочная ковалентная связь.

молекулы

молекулярная

Непрочные, летучие, легкоплавкие, способны к возгонке, имеют небольшую твердость.

Железо

Металлическая - разной прочности.

атом-ионы

металлическая

Ковкие, обладают блеском, пластичностью, тепло-и электропроводны

 

 

 

Учитель:

            Подведём итоги нашего обсуждения. Сделаем вывод: на что влияет тип кристаллической решетки?

 

Учащиеся:

            От типа кристаллической решетки зависят физические свойства веществ.

Учащиеся могут с опорой на собственную таблицу дать более подробные объяснения.

 

5. Первичное закрепление знаний. Применение теоретических знаний на практике.

Учитель:

Мы рассмотрели кристаллические решётки, знаем отличие кристаллических и аморфных тел друг от друга, понимаем, как их свойства зависят от кристаллического строения. Мы познакомились с новым законом – законом постоянства состава вещества.

Думаю, вы готовы к тренировке практических умений определения типа кристаллической решетки и по ней свойств вещества.

Учащимся предлагается зачеркнуть по вертикали (горизонтали, диагонали) вещества, имеющие одинаковую кристаллическую решетку. При выполнении пользуйтесь подсказками всоей таблице.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, учитель по ходу корректирует, оказывает индивидуальную поддержку.

Проверка по ключу на слайде презентации.

 

Работа с рабочим листом.

 

NaCl

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1061
    • PPTX 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрченко Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрченко Татьяна Евгеньевна
    Юрченко Татьяна Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6676
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе