Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
г. Оренбург МОАУ СОШ №70
Ковалентная
связь
11класс
Учитель химии высшей квалификационной категории
Агишева Тамара Алексеевна
2 слайд
Цели:
Образовательная: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, в частности ковалентной связи.
2.Рассмотреть основные способы образования ковалентной связи
Развивающая:способствовать развитию навыков составления электронных схем образования химических связей, соединений с ковалентным типом связи и определения количества электронов в связи; развитию умений определять типы связи на основании анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и навыков, диалектического мышления, памяти.
Воспитывающая: продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира, воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и другими учащимися
3 слайд
Интеграционные связи: физика – строение вещества , понятия «молекула», «атом» .
Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.
Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.
Средства: таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», таблицы: «Типы химических связей», «Неполярная ковалентная связь», «Полярная ковалентная связь».
Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.
Мотивация – самостоятельное выполнение заданий – самоконтроль-контроль-анализ, оценка-коррекция-рефлексия.
4 слайд
I. Актуализация знаний
2.Понятие химическая связь (из курса 8 класса)
1. Особенности строения атомов химических элементов неметаллов
3. Виды химической связи
4. Ковалентная связь (из курса 8 класса)
5 слайд
II. Изучение темы урока
Ковалентная связь- это химическая связь, возникающая в результате образования электронных пар, общих для взаимодействующих атомов.
Ковалентная связь может образовываться по обменному и донорно-акцепторному механизму.
Обменный механизм образования связи-это механизм, при котором каждый атом представляет на образование общей электронной пары по одному неспаренному электрону.
А*+ В*= А : В
6 слайд
Ковалентная связь
Ковалентная полярная связь
Ковалентная неполярная связь
7 слайд
Ковалентная неполярная связь
Ковалентная неполярная химическая связь образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью. В таких молекулах(Н2, О2) общие электронные пары, которые образуют связь, в равной степени принадлежат обоим соединяющимся атомам.
8 слайд
9 слайд
Ковалентная полярная связь
Ковалентная полярная химическая связь образуется между атомами , которые незначительно отличаются по электроотрицательности. В таких молекулах(Н2О, СО2) общая электронная пара, которая образует связь, смещается к атому более электроотрицательного элемента, на атомах возникают частичные заряды.
Чем больше разность электроотрицательностей атомов элементов, тем выше абсолютное значение заряда и тем более полярна ковалентная связь.
10 слайд
11 слайд
Донорно- акцепторная связь
Донорно- акцепторный механизм образования связи- это механизм, при котором один атом (донор) предоставляет неподеленную пару электронов, а другой (акцептор)- свободную орбиталь:
А : + В = А : В
Образование химической связи по донорно- акцепторному механизмурассмотрим на примере взаимодействия молекулы аммиака с ионом водорода.
12 слайд
13 слайд
III. Закрепление изученного материала
Задание 3. Расположить формулы молекул в порядке возрастания полярности связи: F2, H2S, HCI, H2O, CH4, BeH2.
Самостоятельная работа в тетради
Задание 2. Установить соответствие. F2, H2S, HCI, О2, H2O, CH4, H2.
А) Ковалентная полярная связь:
В) Ковалентная неполярная связь:
Работа у доски.
Задание 1. Изобразить схему образования химической связи в молекулах следующих веществ: NH3, N2, H2S, О2
14 слайд
Домашнее задание
И.И. Новошинский,
Н.С. Новошинская.
Учебник Химия 10 класс
§5 , задания № 1,2 , стр. 28 Составить кроссворд « Вещества с ковалентной связью»
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация для урока химии в 11 классе по теме "Ковалентная связь".
Цели урока:
Образовательная:
1. обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, в частности ковалентной связи.
2.Рассмотреть основные способы образования ковалентной связи
Развивающая:
способствовать развитию навыков составления электронных схем образования химических связей, соединений с ковалентным типом связи и определения количества электронов в связи; развитию умений определять типы связи на основании анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и навыков, диалектического мышления, памяти.
3. Воспитывающая:
продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира, воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и другими учащимися
Интеграционные связи: физика – строение вещества , понятия «молекула», «атом» .
Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.
Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.
Средства: таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», таблицы: «Типы химических связей», «Неполярная ковалентная связь», «Полярная ковалентная связь».
Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.
Мотивация – самостоятельное выполнение заданий – самоконтроль-контроль-анализ, оценка-коррекция-рефлексия.
6 664 008 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Агишева Тамара Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.