Инфоурок Химия ПрезентацииПрезентация по химии на тему: "Нахождение металлов и их соединений в природе"

Презентация по химии на тему: "Нахождение металлов и их соединений в природе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему: "Нахождение металлов и их соединений в природе""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок   для учащихся 10 класса школ с естественно-математиче...

    1 слайд


    Интегрированный урок для учащихся 10 класса школ с естественно-математическим направлением

    «Нахождение металлов и их соединений в природе»

  • «Человек не может обойтись без металлов. Если бы не металлы, человек влач...

    2 слайд



    «Человек не может обойтись без металлов. Если бы не металлы, человек влачил бы самую жалкую жизнь среди диких зверей»
    Г. Агрикола
    XVI век.

  • Альманах «А знаете ли вы?»Составители: учащиеся 10 А классаI этап урока: Твор...

    3 слайд

    Альманах «А знаете ли вы?»
    Составители: учащиеся 10 А класса
    I этап урока: Творческое домашнее задание

  • Тысячи лет ходили люди по алюминию и, счищая с обуви налипшую глину, даже не...

    4 слайд

    Тысячи лет ходили люди по алюминию и, счищая с обуви налипшую глину, даже не догадывались, что в ней ценный металл. Да, алюминий входит в состав обыкновенной глины.
    Каменный топор первобытного человека содержал алюминий. Дома из кирпича содержат алюминий. Любуясь драгоценными камнями - синим сапфиром, красным рубином - многие не догадываются,что это просто алюминий с кислородом.
    Узнали об этом металле в 1825 г. Первоначально он ценился выше золота и применялся для изготовления ювелирных изделий. Члены царской семьи были удостоены чести пользоваться алюминиевыми вилками и ложками на банкете, устроенном императором Франции Наполеоном III.
    Сегодня его называют «крылатым металлом».

  • Царь-Ко́локол —Отлит в 1735 году из бронзы (сплав меди с оловом) русскими мас...

    5 слайд

    Царь-Ко́локол —Отлит в 1735 году из бронзы (сплав меди с оловом) русскими мастерами Иваном Маториным и Михаилом Маториным  на Пушечном дворе по указу императрицы Анны Иоанновны.
    Его масса 200 тонн, высота 6.14 метра, диаметр 6.6 метра. Во время пожара 1737 года от Царь-колокола отвалился кусок массой 11.5 тонн. К сожалению никто не услышал звон этого гиганта.


    Царь-Пу́шка — отлита из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе во времена правления царя Фёдора Ивановича. Масса 40 тонн, длина 5.3 метра, калибр 89 см. В боях пушка не участвовала и осталась памятником высокого мастерства русских оружейников на территории Московского Кремля.

  • Натрий и калий вплоть до XIX  века не были открыты, хотя соединения этих мета...

    6 слайд

    Натрий и калий вплоть до XIX века не были открыты, хотя соединения этих металлов наши предки знали давно.
    Древний человек использовал поваренную соль (хлорид натрия).
    В Ветхом завете упоминается вещество «НЕТЕР», используемое как моющее средство. Очевидно – это сода.

    Для обозначения соды, арабские алхимики употребляли терин «натрон». Очевидно от него и произошло современное названия металла - натрий

    натрий
    калий

  • А задумывался ли кто–нибудь из вас, что было бы, если всё железо исчезло на З...

    7 слайд

    А задумывался ли кто–нибудь из вас, что было бы, если всё железо исчезло на Земле и не осталось бы ни одного грамма этого элемента? «… На улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни автомобилей не оказалось бы, даже камни мостовой превратились бы в глинистую труху, а растения начали бы чахнуть и гибнуть без живительного металла. Человек прекратил бы своё существование, лишившись трёх граммов железа в своем теле и крови. Потерять пять тысячных своего веса было бы для него смертью». Писал академик А.Ферсман

  • «Если путь твой к познанию мира ведет,-
   Как бы ни был он долог и труден -...

    8 слайд


    «Если путь твой к познанию мира ведет,-
    Как бы ни был он долог и труден - вперед!»

    Фирдоуси.

    II этап урока: Проверка усвоения пройденного материала

  • Вопросы для повторения

1. Как по электронной формуле быстро определить место...

    9 слайд

    Вопросы для повторения

    1. Как по электронной формуле быстро определить местоположение металла в периодической таблице?




    2. Как по электронной формуле определить принадлежность металла к определенному семейству?



    НОМЕР ГУППЫ
    НОМЕР ПЕРИОДА
    СЕМЕЙСТВО d-ЭЛЕМЕНТОВ
    СЕМЕЙСТВО p-ЭЛЕМЕНТОВ
    НОМЕР ГУППЫ
    НОМЕР ПЕРИОДА

  • 3.  Почему из 109 химических элементов периодической таблицы 87 приходится на...

    10 слайд

    3. Почему из 109 химических элементов периодической таблицы 87 приходится на долю металлов?
    На внешнем энергетическом уровне у металлов находится 1-3 электрона. Такое строение имеют элементы I-III групп главных подгрупп и все элементы побочных подгрупп.
    Почему металлы легко окисляются? Как называется величина, необходимая для отрыва внешнего электрона от атома?
    Металлы легко окисляются, т.к. их валентные электроны слабо связаны с ядром.
    Величина, необходимая для отрыва внешнего электрона от атома называется энергией ионизации


  • Тема урока:

«Нахождение металлов и их соединений в природе»

Цель урока...

    11 слайд

    Тема урока:

    «Нахождение металлов и их соединений в природе»

    Цель урока

    Изучить основные месторождения руд металлов на территории Казахстана, привести в систему знания о способах получения металлов.

    Задачи урока

    Продолжить развитие умений и навыков работы с картой полезных ископаемых Казахстана.
    Закрепить умения и навыки в написании окислительно-восстановительных реакций.
    Продолжить развитие навыков творчества, самостоятельного изучения материала по заданному алгоритму, работы в группах, развития экологической культуры.



  • III этап урока: Изучение нового материалаСамостоятельная работа учащихся с у...

    12 слайд



    III этап урока: Изучение нового материала
    Самостоятельная работа учащихся с учебником
    по теме:
    «Металлы в природе»

    Содержание металлов в земной коре.
    Природные соединения металлов.
    Запасы руд металлов на территории Казахстана.


  • Задание1 группа 
Fe2 группа
 Cu3 группа
 K, Ca4 группа 
AlСодержание
металла...

    13 слайд

    Задание
    1 группа
    Fe
    2 группа
    Cu
    3 группа
    K, Ca
    4 группа
    Al
    Содержание
    металла
    в земной коре.
    Природные
    соединения
    металла
    Запасы руд металла на территории Казахстана
    5,1%
    Fe2O3
    Красный железняк
    Fe3O4
    Магнитный железняк
    Лисаковское,
    Соколово -
    Сарбайское
    4,7∙10-3%
    СuS Ковеллин
    Сu2S Халькозин
    (медный блеск)
    Жезказган,
    Карсапкай
    3,6% Са
    2,6% К
    СаСО3
    Мел, мрамор, известняк
    Са 3(РО4)2
    КСl
    Шилишайское
    месторождение,
    г. Тараз
    8,1%
    Аl2О3
    Корунд
    Аl2О3∙ nН2О
    Боксит
    Костанайская Актюбинская области
    Заполнить таблицу «Металлы в природе»

  • Вывод: 

Li К Са Na                    Mg Al Zn Cr Fe Ni Sn Pb   (Н2)...

    14 слайд

    Вывод:

    Li К Са Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Sn Pb (Н2) Сu Hg Ag Pt Au
    Хлориды, сульфаты, Оксиды, сульфиды Природные кристаллы
    карбонаты, силикаты Самородки
     

    Т.К. основная масса металлов встречается в виде оксидов (основные оксиды), то их получают восстановлением углём и оксидом углерода (II), водородом, алюминием.
     




  • Самостоятельная работа учащихся
«Получение металлов из их оксидов»Написать ок...

    15 слайд

    Самостоятельная работа учащихся
    «Получение металлов из их оксидов»
    Написать окислительно-восстановительные реакции получения
    металлов из их оксидов, показать переход электронов.






    1 группа
    Fe
    e
    2 группа
    Cu
    3 группа
    Zn
    4 группа
    Mn
    Fe2O3 + СО→
    CuO + Н2 →
    ZnO + C→
    МnО2 + Аl →
    Fe2O3 + 3СО→ 2Fe + 3СО2
    CuO + Н2 → Cu + Н2О
    ZnO + C→ Zn + CО
    3МnО2 + 2Аl →3Мn + 2Аl2O3

  • Восстановление меди 
из оксида водородаАлюмотермияПросмотр видеоопытов из кол...

    16 слайд

    Восстановление меди
    из оксида водорода
    Алюмотермия
    Просмотр видеоопытов из коллекции.

  • Рефлексия1. В виде каких соединений металлы встречаются в природе?
2. Какие в...

    17 слайд

    Рефлексия
    1. В виде каких соединений металлы встречаются в природе?
    2. Какие вещества используют в качестве восстановителей металлов из их оксидов?
    3. Почему данный способ получения металлов считают экологически чистым процессом?

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока "Нахождение металлов и их соединений в природе" для учащихся 10 класса естественно-математического направления. Урок интегрированный (химия-география), направлен на развитие функциональной грамотности учащихся, их информационной компетентности, навыков самостоятельной работы в группах. При работе учащиеся могут пользоваться картой полезных ископаемых, справочниками по химии. Результаты работы оформляются в виде таблицы. На уроке используется проблемный и исследовательский методы обучения, мозговой "штурм". Руководит работой группы спикер который распределяет задания среди участников группы, для экономии времени, повышения плотности урока и его темпа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 786
    • PPTX 1.2 мбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скальная Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скальная Елена Борисовна
    Скальная Елена Борисовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86953
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек