Главная / Химия / презентация по химии на тему "Фенолы"

презентация по химии на тему "Фенолы"

Простейший фенол называется Карболовой кислотой. Он обладает сильными антисеп...
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не...
Цели урока: ■ Изучить свойства фенола на основе состава и строения молекулы....
Открытие фенола Фридлиб Фердинанд Рунге (1794 – 1867 гг) обнаружил в продукт...
Цели проекта - 1 балл Объем информации - 1 балл Логичность, последовательнос...
Фенолы - это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых ги...
Классификация и номенклатура фенолов Фенолы Одноатомные Многоатомные
Способы получения
Фенол — твердое бесцветное кристаллическое вещество, t пл = 41 °С, t кип = 1...
Строение фенола Гидроксильная группа также оказывает влияние на бензольное ко...
Химические свойства обусловленные OH-группой обусловленныебензольнымядром  
Химические свойства 1)Взаимодействие с активными металлами 2C6H5OH + 2Na → 2C...
Химические свойства Качественные реакции на фенол: 3. Взаимодействие фенола с...
Химические свойства 5. Взаимодействие фенола с азотной кислотой 6. Взаимодейс...
Химические свойства обусловленные OH-группой обусловленныебензольнымядром 1)В...
Какой вывод о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола можно сделать? Фенил...
Правила техники безопасности при работе с фенолом Фенол — сильный яд! При ко...
Применение фенолов Фенол Синтетические волокна Пестициды Фенолформаль- дегидн...
Фенолы в растениях
Физиологическое действие фенола
Домашнее задание: § 8.5 упр. 10, 11. Подготовится к хим. диктанту по теме: с...
"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и иску...
Спасибо за внимание Подготовила к.х.н А.Б. Садвокасова 2015 г.
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Простейший фенол называется Карболовой кислотой. Он обладает сильными антисептич
Описание слайда:

Простейший фенол называется Карболовой кислотой. Он обладает сильными антисептическими свойствами (способен убивать многие микроорганизмы) Запах карболки был типичным запахом госпиталей и больниц

№ слайда 3 "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не па
Описание слайда:

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстой ФЕНОЛ С6H5OH

№ слайда 4 Цели урока: ■ Изучить свойства фенола на основе состава и строения молекулы. ■р
Описание слайда:

Цели урока: ■ Изучить свойства фенола на основе состава и строения молекулы. ■развивать умения применять ИКТ, совершенствовать умения вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельной работы с учебным материалом. ■ содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, обеспечить развитие интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения, бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

№ слайда 5 Открытие фенола Фридлиб Фердинанд Рунге (1794 – 1867 гг) обнаружил в продуктах
Описание слайда:

Открытие фенола Фридлиб Фердинанд Рунге (1794 – 1867 гг) обнаружил в продуктах перегонки каменноугольной смолы белое кристаллическое вещество с характерным запахом. Ему не удалось определить состав вещества. Огюст Лоран (1807 – 1853 гг) определил состав вещества. Новое вещество обладало выраженными кислотными свойствами и было производным открытого незадолго до этого бензола. Лоран называл бензол "феном", поэтому новая кислота получила название фениловой. Шарль Фредерик Жерар (1816 – 1856 гг) считал полученное вещество спиртом и предложил называть его фенолом. Было установлено, что целая группа веществ обладает подобным строением и свойствами, поэтому их назвали "фенолами".

№ слайда 6 Цели проекта - 1 балл Объем информации - 1 балл Логичность, последовательность,
Описание слайда:

Цели проекта - 1 балл Объем информации - 1 балл Логичность, последовательность, доступность - 1 балл Четкий тайм-менеджмент- 1 балл Выводы- 1 балл Критерии оценивания работы:

№ слайда 7 Фенолы - это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых гидро
Описание слайда:

Фенолы - это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых гидроксильные группы связаны с бензольным ядром. Кислородсодержащие органические соединения, в молекулах которых ароматический радикал фенил связан с функциональной гидроксильной группой

№ слайда 8 Классификация и номенклатура фенолов Фенолы Одноатомные Многоатомные
Описание слайда:

Классификация и номенклатура фенолов Фенолы Одноатомные Многоатомные

№ слайда 9 Способы получения
Описание слайда:

Способы получения

№ слайда 10 Фенол — твердое бесцветное кристаллическое вещество, t пл = 41 °С, t кип = 182
Описание слайда:

Фенол — твердое бесцветное кристаллическое вещество, t пл = 41 °С, t кип = 182 °С, с резким характерным запахом. Окисляется на воздухе с приобретением розового оттенка. Ядовит. Фенол незначительно растворяется в воде при комнатной температуре, но хорошо растворяется в горячей. Водный раствор фенола называют карболовой кислотой. При попадании на кожу вызывает ожоги, поэтому с фенолом необходимо обращаться осторожно. Физические свойства

№ слайда 11 Строение фенола Гидроксильная группа также оказывает влияние на бензольное кольц
Описание слайда:

Строение фенола Гидроксильная группа также оказывает влияние на бензольное кольцо. В бензольном кольце нарушается симметричность электронного облака в положении 2, 4, 6. Ароматическое кольцо оказывает влияние на гидроксильную группу, в результате чего атом водорода становится более подвижным. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола

№ слайда 12 Химические свойства обусловленные OH-группой обусловленныебензольнымядром  
Описание слайда:

Химические свойства обусловленные OH-группой обусловленныебензольнымядром  

№ слайда 13 Химические свойства 1)Взаимодействие с активными металлами 2C6H5OH + 2Na → 2C6H5
Описание слайда:

Химические свойства 1)Взаимодействие с активными металлами 2C6H5OH + 2Na → 2C6H5ONa + H2 фенол фенолят натрия 2) Взаимодействие со щелочами C6H5OH + NaOH → C6H5ONa + H2 фенол фенолят натрия Кислотные свойства у фенолов выражены слабее, чем у неорганических и карбоновых кислот.

№ слайда 14 Химические свойства Качественные реакции на фенол: 3. Взаимодействие фенола с бр
Описание слайда:

Химические свойства Качественные реакции на фенол: 3. Взаимодействие фенола с бромом

№ слайда 15 Химические свойства 5. Взаимодействие фенола с азотной кислотой 6. Взаимодействи
Описание слайда:

Химические свойства 5. Взаимодействие фенола с азотной кислотой 6. Взаимодействие фенола с формальдегидом

№ слайда 16 Химические свойства обусловленные OH-группой обусловленныебензольнымядром 1)Взаи
Описание слайда:

Химические свойства обусловленные OH-группой обусловленныебензольнымядром 1)Взаимодействие с активными металлами 2C6H5OH + 2Na→ 2C6H5ONa + H2 фенол фенолят натрия 3. Взаимодействие фенола с бромом 2)Взаимодействие со щелочами C6H5OH +NaOH→ C6H5ONa + H2 фенол фенолят натрия 4. Взаимодействие фенола с хлоридом железа (III) C6H5OH + FeCl3=C6H5OFe2+(Cl-)2 дихлоридфенолятжелеза (III) (фиолетовое окрашивание)   5. Взаимодействие фенола с азотной кислотой

№ слайда 17 Какой вывод о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола можно сделать? Фенильна
Описание слайда:

Какой вывод о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола можно сделать? Фенильная группа C6H5- и гидроксил –OH взаимно влияют друг на друга.

№ слайда 18 Правила техники безопасности при работе с фенолом Фенол — сильный яд! При конта
Описание слайда:

Правила техники безопасности при работе с фенолом Фенол — сильный яд! При контакте с кожей фенол (карболо­вая кислота) в виде водных растворов высокой концентрации сна­чала резко уменьшает чувствительность кожи, а затем разрушает ее. Действие фенола на организм заключается в основном в разру­шении эритроцитов. При попадании фенола в желудок появляют­ся рвота, понос, в моче обнаруживается гемоглобин. У пострадав­шего резко падает температура, появляются судороги, челюсти силь­но сжаты. При втирании препарата в кожу (это может произойти, например, при случайном попадании кристаллов фенола в обувь) возможны поражения со смертельным исходом. При работе с фенолом необходимо защищать глаза очками, а руки — перчатками. Рукава и ворот должны быть плотно застег­нуты. Необходимо следить, чтобы кристаллы фенола не попали в обувь. После работы с фенолом следует тщательно вымыть руки с мылом под проточной водой. При попадании на кожу нужно промыть пораженное место 10-40%-м этиловым спиртом, растительным маслом. При отрав­лении через рот сначала промывают желудок теплой водой, а за­тем розовым раствором перманганата калия КмnО4 или 10%-м этиловым спиртом, потом снова чистой водой. Промыва­ние продолжается до исчезновения запаха фенола в рвотной массе. После этого нужно дать яичный белок — как обволакивающее.

№ слайда 19 Применение фенолов Фенол Синтетические волокна Пестициды Фенолформаль- дегидные
Описание слайда:

Применение фенолов Фенол Синтетические волокна Пестициды Фенолформаль- дегидные смолы Моющие средства Антисептики Лаки, краски Медицинские препараты Сахарин

№ слайда 20 Фенолы в растениях
Описание слайда:

Фенолы в растениях

№ слайда 21 Физиологическое действие фенола
Описание слайда:

Физиологическое действие фенола

№ слайда 22 Домашнее задание: § 8.5 упр. 10, 11. Подготовится к хим. диктанту по теме: спир
Описание слайда:

Домашнее задание: § 8.5 упр. 10, 11. Подготовится к хим. диктанту по теме: спирты и фенолы.

№ слайда 23 "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусно
Описание слайда:

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь". Адольф Дистервег

№ слайда 24 Спасибо за внимание Подготовила к.х.н А.Б. Садвокасова 2015 г.
Описание слайда:

Спасибо за внимание Подготовила к.х.н А.Б. Садвокасова 2015 г.

презентация по химии на тему "Фенолы"
  • Химия
Описание:

Презентация к уроку по органической химии "Фенолы". Целями урока является изучение свойств фенолов на основе состава и строения молекулы, развитие умений применения ИКТ, навыков самостоятельной работы с учебным материалом, интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения, бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека. Урок-соревнование проводится в групповой форме работы, используя систему критериального оценивания. Каждая группа готовит небольшие проекты, касательно новой темы, которые оцениваются по 5 бальной системе. За каждый правильный ответ группа получает жетоны.  На уроке учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание работ, что приводит к развитию мотивации. При изучении физико-химических свойств наглядно демонстрируется видео-материал, о качественных реакциях на фенолы. Приводится дополнительная информация  о фенолах, содержащихся в составе растений и их биологической роли. Кроме, этого показаны примеры физиологического действия фенолов на организм человека. Команда набравшая большее количество баллов считается победителями и награждается. 

Автор Садвокасова Анар Болатовна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 942
Номер материала 57005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓