Главная / Химия / Презентация по химии на тему "Чистые вещества и смеси" 8 класс

Презентация по химии на тему "Чистые вещества и смеси" 8 класс

Название документа Чистые вещества и смеси 8 кл.pptx

Отстаивание Процесс медленного расслоения смеси на составляющие компоненты
Беседа по вопросам С какими классами неорганических соединений вы уже познако...
Химический диктант 1. …– это сложные соединения, состоящие из двух элементов,...
Составьте формулы соединений Вариант 1. Вариант 2 Оксид азота (III) Сульфат ж...
Решите задачу Вариант1 Какое количество вещества составляет 28г азота? Вариан...
Ответы 1. Оксиды 2.Кислоты 3.Основания 4.Соли 5.Степень окисления. Вариант 1 ...
Что такое индикаторы? Название индикатора ОКРАСКА ИНДИКАТОРА В щелочной среде...
Лабораторная работа На столах стоят по три пронумерованных пробирки с веществ...
Что называют веществом? Что подразумевает собой понятие чистое вещество?
Тема урока: Чистые вещества и смеси Цели урока: Выяснить, какое вещество счит...
Рассмотрите рисунок Определите, из каких элементов состоят изучаемые нами объ...
Смеси (смешивать,перемешивать) – это комбинация из нескольких веществ. Возду...
В неоднородных смесях невооруженным глазом или с помощью микроскопа можно раз...
Чистыми называют вещества обладающие постоянными свойствами Например: дистилл...
Разделение смесей
Перегонка (дистилляция)
Кристаллизация
Выпаривание
Хроматография
Способы разделения неоднородных смесей: Отстаивание Фильтрование Делительная ...
Фильтрование Аппарат для фильтрования
Разделение смеси делительной воронкой
Начертите таблицу Смесь Оборудование Способ разделения смеси Железо спеском В...
Эксперимент Группа № 1 Задание Рассмотрите выданную смесь песка и железных ст...
Заполните таблицу Смесь Оборудование Способ разделения смеси Железо спеском м...
Мысленный эксперимент Какой будет последовательность ваших действий по раздел...
Домашнее задание § 24, упр. 4,5,6,7 Творческое задание: Как очистить воду в п...
Ваше настроение ??? Спасибо за внимание! 1 2 3 4
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Отстаивание Процесс медленного расслоения смеси на составляющие компоненты
Описание слайда:

Отстаивание Процесс медленного расслоения смеси на составляющие компоненты

№ слайда 2 Беседа по вопросам С какими классами неорганических соединений вы уже познакомил
Описание слайда:

Беседа по вопросам С какими классами неорганических соединений вы уже познакомились? Как мы будем называть вещества? Как можно составить формулу вещества по названию? Что называют степенью окисления? Что называют количеством вещества? Как можно определить количество вещества по формуле? Что такое молярный объем газов? Как можно его определить?

№ слайда 3 Химический диктант 1. …– это сложные соединения, состоящие из двух элементов, од
Описание слайда:

Химический диктант 1. …– это сложные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления (-2) 2… – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка 3 … – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп OH- 4… – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков 5… - условный заряд химического элемента в соединении, вычисленный из предположения, что соединение состоит из ионов.

№ слайда 4 Составьте формулы соединений Вариант 1. Вариант 2 Оксид азота (III) Сульфат желе
Описание слайда:

Составьте формулы соединений Вариант 1. Вариант 2 Оксид азота (III) Сульфат железа (III) Гидроксидмагния Кремниевая кислота Оксид хлора (V) Карбонат калия Гидроксидцинка Азотная кислота

№ слайда 5 Решите задачу Вариант1 Какое количество вещества составляет 28г азота? Вариант 2
Описание слайда:

Решите задачу Вариант1 Какое количество вещества составляет 28г азота? Вариант 2 Какое количество вещества составляет 44,8 л кислорода?

№ слайда 6 Ответы 1. Оксиды 2.Кислоты 3.Основания 4.Соли 5.Степень окисления. Вариант 1 Вар
Описание слайда:

Ответы 1. Оксиды 2.Кислоты 3.Основания 4.Соли 5.Степень окисления. Вариант 1 Вариант 2 N2O3 Fe2(SO4)3 Mg(OH)2 H2SiO3 CL2O5 K2CO3 Zn(OH)2 HNO3 2 моль 2 моль

№ слайда 7 Что такое индикаторы? Название индикатора ОКРАСКА ИНДИКАТОРА В щелочной среде В
Описание слайда:

Что такое индикаторы? Название индикатора ОКРАСКА ИНДИКАТОРА В щелочной среде В нейтральной среде В кислотной среде Лакмус Синяя Фиолетовая Красная Метиловый-оранжевый Жёлтая Оранжевая Красно-розовая Фенолфталеин Малиновая Бесцветная Бесцветная

№ слайда 8 Лабораторная работа На столах стоят по три пронумерованных пробирки с веществами
Описание слайда:

Лабораторная работа На столах стоят по три пронумерованных пробирки с веществами: NаОН, НСl, NаСl Используя индикаторные бумажки, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.

№ слайда 9 Что называют веществом? Что подразумевает собой понятие чистое вещество?
Описание слайда:

Что называют веществом? Что подразумевает собой понятие чистое вещество?

№ слайда 10 Тема урока: Чистые вещества и смеси Цели урока: Выяснить, какое вещество считают
Описание слайда:

Тема урока: Чистые вещества и смеси Цели урока: Выяснить, какое вещество считают чистым. Что такое смесь? Какие бывают смеси? Какими способами можно разделить смеси?

№ слайда 11 Рассмотрите рисунок Определите, из каких элементов состоят изучаемые нами объект
Описание слайда:

Рассмотрите рисунок Определите, из каких элементов состоят изучаемые нами объекты: чистые вещества и смеси

№ слайда 12 Смеси (смешивать,перемешивать) – это комбинация из нескольких веществ. Воздух М
Описание слайда:

Смеси (смешивать,перемешивать) – это комбинация из нескольких веществ. Воздух Молоко Сплавы металлов Растворы Дым Туман Бетон Чугун и другие

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В неоднородных смесях невооруженным глазом или с помощью микроскопа можно различ
Описание слайда:

В неоднородных смесях невооруженным глазом или с помощью микроскопа можно различить частички веществ (поверхность раздела) В однородных смесях частички веществ различить невозможно

№ слайда 15 Чистыми называют вещества обладающие постоянными свойствами Например: дистиллиро
Описание слайда:

Чистыми называют вещества обладающие постоянными свойствами Например: дистиллированная вода Чистые вещества применяются в атомной энергетике, полупроводниковой промышленности, стекловолоконной оптике, космической промышленности.

№ слайда 16 Разделение смесей
Описание слайда:

Разделение смесей

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Перегонка (дистилляция)
Описание слайда:

Перегонка (дистилляция)

№ слайда 19 Кристаллизация
Описание слайда:

Кристаллизация

№ слайда 20 Выпаривание
Описание слайда:

Выпаривание

№ слайда 21 Хроматография
Описание слайда:

Хроматография

№ слайда 22 Способы разделения неоднородных смесей: Отстаивание Фильтрование Делительная Дей
Описание слайда:

Способы разделения неоднородных смесей: Отстаивание Фильтрование Делительная Действие воронка магнитом

№ слайда 23 Фильтрование Аппарат для фильтрования
Описание слайда:

Фильтрование Аппарат для фильтрования

№ слайда 24 Разделение смеси делительной воронкой
Описание слайда:

Разделение смеси делительной воронкой

№ слайда 25 Начертите таблицу Смесь Оборудование Способ разделения смеси Железо спеском Вода
Описание слайда:

Начертите таблицу Смесь Оборудование Способ разделения смеси Железо спеском Вода смелом Вода смаслом Минеральная вода

№ слайда 26 Эксперимент Группа № 1 Задание Рассмотрите выданную смесь песка и железных струж
Описание слайда:

Эксперимент Группа № 1 Задание Рассмотрите выданную смесь песка и железных стружек. Предложите способ разделения смеси. На столе учителя подберите необходимое оборудование и разделите смесь. Заполните таблицу 3. Группа № 2 Задание Рассмотрите выданную смесь из мела и воды. Предложите способ разделения смеси. На столе учителя подберите необходимое оборудование и разделите смесь. Заполните таблицу 3. Группа № 3 Задание Рассмотрите выданную смесь из воды и масла. Предложите способ разделения смеси. На столе учителя подберите необходимое оборудование и разделите смесь. Заполните таблицу 3. Группа № 4 Задание Рассмотрите выданную минеральную воду. Предложите способ разделения смеси. На столе учителя подберите необходимое оборудование и разделите смесь.

№ слайда 27 Заполните таблицу Смесь Оборудование Способ разделения смеси Железо спеском магн
Описание слайда:

Заполните таблицу Смесь Оборудование Способ разделения смеси Железо спеском магнит Действие магнитом Вода смелом Воронка с фильтром Фильтрование Вода смаслом Делительная воронка Отстаивание Минеральная вода Чашка для выпаривания Выпаривание

№ слайда 28 Мысленный эксперимент Какой будет последовательность ваших действий по разделени
Описание слайда:

Мысленный эксперимент Какой будет последовательность ваших действий по разделению смеси песка, соли и железных опилок?

№ слайда 29 Домашнее задание § 24, упр. 4,5,6,7 Творческое задание: Как очистить воду в похо
Описание слайда:

Домашнее задание § 24, упр. 4,5,6,7 Творческое задание: Как очистить воду в походе?

№ слайда 30 Ваше настроение ??? Спасибо за внимание! 1 2 3 4
Описание слайда:

Ваше настроение ??? Спасибо за внимание! 1 2 3 4

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

Презентация по химии на тему "Чистые вещества и смеси" 8 класс
  • Химия
Описание:

Презентация к уроку по теме «Чистые вещества и смеси»  УМК О.С.Габриелян предназначена для учащихся 8 классов. Вначале урока проводится повторение и обобщение основных понятий по теме «Соединения химических элементов». Для этого проводится фронтальная беседа, химический диктант, самостоятельная работа, решение задач.

Акцентируется внимание на индикаторах при проведении лабораторной работы. При изучении нового материала формируются понятия чистое вещество и смеси. Приводятся примеры смесей.

Учащиеся знакомятся со способами разделения смесей и выясняют, зачем это нужно и где, в каких областях их можно применить. Проводят практическую работу по разделению смесей. Вывод формулируют в виде таблицы.

 

Затем учитель предлагает провести мысленный эксперимент, где учащиеся фиксируют основные действия по разделению смеси, состоящей из трех компонентов.  

Автор Пальцева Татьяна Валентиновна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 3272
Номер материала 7377
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓