Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему Повторительно-обобщающий урок по теме: « Окислительно - восстановительные реакции. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»

Презентация по химии на тему Повторительно-обобщающий урок по теме: « Окислительно - восстановительные реакции. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему Повторительно-обобщающий урок по теме: « Окислительно - восстановительные реакции. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»Тема «Окисл...

    1 слайд

    Тема «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
    Тема «Окислительно - восстановительные реакции»
    ?
    Повторительно-обобщающий урок

  • ДЕВИЗ УРОКА: «Повторение –мать учения»

    2 слайд

    ДЕВИЗ УРОКА: «Повторение –мать учения»

  • Цель урока: 
  обобщить и систематизировать 
  знания, полученные при изуче...

    3 слайд

    Цель урока:
    обобщить и систематизировать
    знания, полученные при изучении тем: «Окислительно - восстановительные реакции», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева».
    -извлечь информацию прикладного характера из урока химии.

  • 1 станция-
ОВР4
станция-
Задачная2 станция-
Расскажи мне обо мне3 станция-
мо...

    4 слайд

    1 станция-
    ОВР
    4
    станция-
    Задачная
    2 станция-
    Расскажи мне обо мне
    3 станция-
    мои соседи
    Подведение итогов

  • 1 станция- Окислительно-восстановительные реакцииЗадание 1  Морскую воду испо...

    5 слайд

    1 станция- Окислительно-восстановительные реакции
    Задание 1 Морскую воду используют для получения не только хлорида натрия, но и бромида натрия. После частичного испарения воды через полученный рассол пропускают хлор для превращения бромид-ионов в молекулярный бром. Затем бром извлекают с помощью водяного пара, отделяют, перегоняют и сушат.
    1.Напишите уравнение реакции.
    2.Укажите тип реакции .
    3.Составьте схему электронного баланса.

  • 2 станция-Расскажи мне обо мне
Другого ничего в природе нетНи здесь, ни та...

    6 слайд


    2 станция-Расскажи мне обо мне

    Другого ничего в природе нет
    Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
    Все – от песчинок малых до планет –
    Из элементов состоит единых.

  • 2 задание- Дать характеристику химического элемента с порядковым № 20 по пл...

    7 слайд



    2 задание- Дать характеристику химического элемента с порядковым № 20 по плану:
    Символ и название химического элемента
    Cа-кальций
    2. Положение элемента в ПС:
    а) порядковый номер
    20
    б) период, группа
    4 период, ll группа
    в) главная или побочная подгруппа
    главная

  • 3. Строение атома:
         а) заряд ядра, протоны, нейтроны...

    8 слайд

    3. Строение атома:
    а) заряд ядра, протоны, нейтроны
    +20, 20, 40-20=20
    б) количество электронов
    20
    в) число энергетических уровней
    4
    г) количество электронов на последнем уровне
    2
    д) схема строения атома
    +20 2ё 8ё 8ё 2ё

    4. Свойства атома (металл, неметалл)
    металл

  • 5. Роль атома в ОВР (окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительн...

    9 слайд

    5. Роль атома в ОВР (окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительная двойственность)
    восстановитель
    6. Минимальная и максимальная степени окисления
    0, +2
    7. Формула высшего оксида и гидроксида, их свойства (основные, амфотерные, кислотные)
    СаО-основной оксид, Са(ОН)2-основание
    8. Сравнительная характеристика атомов элементов с характеристиками атомов соседних элементов (по периоду и группе)
    К-Са-Sc-металлические свойства уменьшаются

    Мg-Са-Sr-металлические свойства увеличиваются

  • 3 станция-мои соседи
Весь мир большой: жара и стужа, Планет круженье, свет...

    10 слайд

    3 станция-мои соседи


    Весь мир большой: жара и стужа,
    Планет круженье, свет зари –
    Все то, что видим мы снаружи,
    Законом связано внутри.

  •               3 станция-мои соседи1- вариант



2-вариант

    11 слайд



    3 станция-мои соседи

    1- вариант



    2-вариант


  • 4 станция – ЗадачнаяW(в-ва)= m(в )/m(р-ра)*100     
 
m (p-pа)=V* p  

W(в-в...

    12 слайд

    4 станция – Задачная

    W(в-ва)= m(в )/m(р-ра)*100

    m (p-pа)=V* p

    W(в-ва) = m(в-ва)/ V* p

  • 4 станция – Задачная
Задача 1.
Для соления огурцов применяют 5%-ный раствор п...

    13 слайд

    4 станция – Задачная

    Задача 1.
    Для соления огурцов применяют 5%-ный раствор поваренной соли. Определите массы соли и воды, которые надо взять для приготовления 25 кг этого раствора.

    Задача 2.
    Плоды томата содержат 94% воды.Определите массу воды ,которая поступит в организм ,если съесть 300 г. томатов.

  • Подведение итогов, запись Д/зДомашнее задание: подготовиться к к/р (использу...

    14 слайд

    Подведение итогов, запись Д/з

    Домашнее задание: подготовиться к к/р (используя конспекты уроков, +параграфы 1-7 в учебнике)

    ?

    ------

    урок понравился, я готов к контрольной работе
    урок понравился, но надо еще подготовиться дома
    урок не понравился, я ничего не понял(а)

  • Всем спасибо за урок!






          Удачи на контрольной работе!

    15 слайд

    Всем спасибо за урок!







    Удачи на контрольной работе!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторительно-обобщающий урокпо теме: « Окислительно - восстановительные реакции.Периодический закон и периодическая системаД.И.Менделеева»        

 

 

    

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Извлечь информацию прикладного характера из урока  химии.

Развивать учебные умения самостоятельно работать с текстом и практические навыки работы с тестами  ГИА .                                                                                                           

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 546
    • PPTX 507.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мозгова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мозгова Наталья Юрьевна
    Мозгова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30303
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона