Обобщение и
систематизация знаний по курсу органической химии.
Тема урока:
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.
Тип урока:
Обобщающий.
Основная цель урока:
Обобщить и закрепить знания учащихся о классах органических веществ, их
составе, строении, свойствах, применении, о причинно-следственной
связи между химическими свойствами и применением.
Цели:
Общая дидактическая цель: создать условия
по обобщению учебной информации по теме урока, проверки уровня системы ЗУН
Развивающая цель: владение
основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы
на вопросы, просматривать причинно-следственные связи, классифицировать и
систематизировать учебный материал.
Воспитательная
цель: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету,
развитие кругозора, чувство товарищества, коллективизма.
Задачи:
- Образовательные:
повторить,
обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на основе
характеристики состава, строения и свойств основных классов. Повторить
генетическую связь между разными классами органических соединений ,
закрепить умения составлять и решать задачи
- Развивающие: развитие
коммуникативных навыков, общеучебных умений: сравнение, обобщение, выводы.
- Воспитательные:
воспитание самостоятельности в процессе усвоения и применения знаний в
нестандартных ситуациях, ответственности за результаты учебного труда. совершенствовать
способности учащихся к самоанализу и самооценке; воспитывать чувство
взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Форма организации познавательной
деятельности учащихся: фронтальная, парами и
индивидуальная
Материально-техническое
обеспечение урока:
-
компьютерные средства, экран
-
раздаточный материал.
Учебно-наглядные
средства
-
презентация по теме
-
раздаточный материал.
Структура урока:
1. Организационный
момент.
2. Вводная
беседа.
3. Сообщение
темы и целеполагание.
4. Обобщение
знаний по теме.
5. Актуализация
опорных знаний.
6. Закрепление
знаний.
7. Итог
урока.
8. Домашнее
задание.
9. Рефлексия
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
Учитель: Перед вами листочки с заданиями.
Подпишите их, заполните первое задание. Давайте проделаем цепочку превращения
которая у вас представлена на ваших карточках задание под номером 2 и на
слайде:
C2H6
→C2H4→ C2H2→CH3C OH
CO2 C2H5OH→
CH3 – COOС2H5
Учитель: В чем особенность
данной цепочки превращения?
Учащиеся: В ней прослеживается
взаимосвязь изученных классов органических соединений.
Учитель: Назовем, какие
классы органических соединений здесь присутствуют:
Ø
Алканы
Ø Алкены
Ø Алкины
Ø Альдегиды
Ø Спирты
Ø
Производные
карбоновых кислот – сложные эфиры
3)Сообщение темы и целеполагание.
Учитель: Если я вам дам
похожую цепочку превращения, вы смежите ее сделать?
Учащиеся:_________________
Учитель: Какая же тема
сегодняшнего урока?
Учащиеся: Обобщение и
систематизация знаний по курсу органической химии.
Учитель: В этом наша цель
сегодняшнего урока.
Давайте определим, что нам нужно
повторить.
Учащиеся:
Ø Состав, строение
Ø Номенклатуру (название
соединений)
Ø Изомерию
Ø Физические
свойства
Ø Химические
свойства
Ø Применение
Учитель: Сегодня
мы повторим самое важное, а остальное повторите дома.
4)Актуализация опорных знаний.
Учитель: В чем особенности
классов
Ø
Алкан
Ø Алкен
Ø Алкин
Ø Альдегидов
Ø Спиртов
Ø Производные
карбоновых кислот – сложных эфиров
Учащиеся: называют
общие формулы, окончания класса, характерные связи или функциональные группы, с
кем вступают в реакции . Пользуются опорными конспектами в тетради.
Затем выполняем
небольшой тест (задание под номером 3)
5)Обобщение знаний по теме.
Учащиеся: выполняют тест
КЛАСС
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
|
НАЗВАНИЕ
ВЕЩЕСТВА
|
А)
АЛКАНЫ
|
1. НС≡СН-СН2-СН3
|
Б)
АЛКЕНЫ
|
2. CH3–CH2–CH2–CH3
|
В)
АЛКИНЫ
|
3. C2H5OH
|
Г)
КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ
|
4. CH3-CH=CH2
|
Д)
СПИРТЫ
|
5.CH3 COOH
|
Физкультминутка
6)Закрепление знаний.
Учитель: Итак, повторили состав,
строение, с чем вступают в реакции органические вещества. Сейчас выполняем
задание на составление изомеров. У вас в карточке - задание под номером 4.
Задание выполняется по вариантам. Назвать
вещество , составить изомер к данному соединению. Осуществите взаимоконтроль
со своим соседом. Оцените выполненное задание.
Учитель: На листочках у вас данные
для задачи. Составьте задачу для своего соседа, обменяйтесь заданиями и решите
самостоятельно (задание выполняется на карточках.)
В-1
|
В-2
|
C2H5OH О2
300г
|
C2H4 Н2
67,2 л
|
7.Итог урока.
Видео по применению.
Выставление оценок за работу на уроке
8.Рефлексия.
Домашнее задание: Подготовка
к контрольной работе:
1. Повторить
состав, строение, свойства, углеводородов по классам
2. Решить
задачу
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.