Главная / Химия / Презентация по химии на тему

Презентация по химии на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩ...
Цель урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических зна...
Задачи: 1.образовательные - охарактеризовать серу в свете трёх форм существов...
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа с текстом учеб...
Методы обучения. Методы организации учебной деятельности: словесные (эвристич...
Педагогические приемы: учебно-организационные (определение цели и задачи урок...
Оборудование: набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты, ...
Мотивационно-ориентировочный этап. Около 680 г.н.э. в морском бою против араб...
Ответ: Э – сера. S + 6 HNO3 = Н2SО4 + 6 NO2 + 2 H2O S + Na2SО3 = Na2 SО3S (ти...
Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева ?
Положение в ПСХЭ. Строение атома 2 8 6
ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ	КИСЛОРОД Вариант 1	СЕРА Вариант 2 ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ	2 перио...
Свойства атомов серы O S Se Te ЭО химических элементов убывает Неметаллически...
Se Te S O ЭО химических элементов убывает Неметаллические свойства ослабеваю...
Определите степени окисления элементов в соединениях: Н2S 		 SO2 			 Н2SO3 		...
Проверь себя! 	Н2+1S-2 		 S+4O2-2 			 Н2+1S+4O3-2 					 S +6O3 -2 						Н2+1S...
Лабораторный опыт № 1 Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу. Найдите...
Нахождение серы в природе Самородная сера Сульфатная сера Сульфидная сера Ром...
Лабораторный опыт 2 Рассмотрите образец серы, определите: агрегатное состояни...
Физические свойства серы Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нера...
Ромбическая сера Ромбическая (α-сера) - S8, желтого цвета, t°пл. = 113°C; Наи...
Моноклинная сера Моноклинная (β –сера)- S8, темно-желтые иглы,t°пл. = 119°C; ...
Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) мас...
Химические свойства серы окислитель ЩМ,ЩЗМ,Cu,Hg,Ag н.у. Zn,Al,Fe Au демеркур...
Качественная реакция на сульфид-ион S2- Ход эксперимента В пробирку с раствор...
Самостоятельная работа. Na2S + СuCl2 =2NaCl +СuS (черный осадок) 2Na+ + S2- +...
Биологическая роль Биологическая роль Биологическая роль
А) Как отразится на биоценозе водоема воздействие кислотных дождей (образовав...
Рефлексивно-оценочный этап Вариант 1. 1 уровень. 1.Какие степени окисления п...
Вариант 2 . 1 уровень. 1.Какая электронная формула принадлежит сере: а) 1s22s...
Оценочно-рефлексивный этап В завершение поделитесь своими впечатлениями об у...
Итоги урока Заканчиваем урок общими выводами: Для серы, как и для кислорода, ...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБ
Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Урок химии 9 класс Тема урока: «Сера» Составила: учитель химии Решетченко Анна Андреевна

№ слайда 2 Цель урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний
Описание слайда:

Цель урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.

№ слайда 3 Задачи: 1.образовательные - охарактеризовать серу в свете трёх форм существовани
Описание слайда:

Задачи: 1.образовательные - охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а следовательно, и её аллотропию, а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций; 2.развивающие - развитие логического мышления учащихся, умения проводить исследование, расширение их кругозора; 3.воспитательные - воспитание чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания, способствовать воспитанию экологической культуры учащихся, стремлению соблюдать технику безопасности.

№ слайда 4 Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа с текстом учебник
Описание слайда:

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа с текстом учебника; фронтальная; сообщения учащихся (индивидуальная); работа в группах.

№ слайда 5 Методы обучения. Методы организации учебной деятельности: словесные (эвристическ
Описание слайда:

Методы обучения. Методы организации учебной деятельности: словесные (эвристическая беседа), наглядные (коллекция) практические (демонстрационный – химический эксперимент, лабораторный опыт, выполнение поставленных задач); на основе познавательной деятельности частично-поисковый;

№ слайда 6 Педагогические приемы: учебно-организационные (определение цели и задачи урока,
Описание слайда:

Педагогические приемы: учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности); учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с учебником, наблюдение); учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности).

№ слайда 7 Оборудование: набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты, 2 о
Описание слайда:

Оборудование: набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты, 2 опорных конспекта: «Общие представления о сере и ее соединениях», «Свойства серы», инструктивные карты и информационный материал, компьютер, экран, проектор; химические стаканчики на 100 мл с водой, ступка с пестиком, шпатель, лабораторный штатив с кольцом, асбестовая сетка, спиртовка, спички, лучинка. На доске: опорные слова: «аллотропия», «флотация», «демеркуризация». Реактивы: S, KClO3, C, KNO3

№ слайда 8 Мотивационно-ориентировочный этап. Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов
Описание слайда:

Мотивационно-ориентировочный этап. Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие – «греческий огонь». Галеры византийцев выбрасывали на неприятельские суда заранее подожженную смесь из «пифонов» - установок, подобных огнеметам. Суда пылали как факелы, а огонь нельзя было потушить водой. Смесь горела на морских волнах, прилипала к корпусам судов и одежде людей. В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл Э. Этот неметалл на воздухе горит красивым сине-голубым пламенем, выделяя удушливый и едкий газ. При обработ­ке концентрированной азотной кислотой неметалл Э превращается в сильную кислоту Н2ЭО4. При кипячении неметалла с солью состава Na2ЭО3 в растворе появляется другая соль, состава Na2 ЭО3Э. Назовите неметалл Э.

№ слайда 9 Ответ: Э – сера. S + 6 HNO3 = Н2SО4 + 6 NO2 + 2 H2O S + Na2SО3 = Na2 SО3S (тиосу
Описание слайда:

Ответ: Э – сера. S + 6 HNO3 = Н2SО4 + 6 NO2 + 2 H2O S + Na2SО3 = Na2 SО3S (тиосульфат натрия)

№ слайда 10 Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева ?
Описание слайда:

Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева ?

№ слайда 11 Положение в ПСХЭ. Строение атома 2 8 6
Описание слайда:

Положение в ПСХЭ. Строение атома 2 8 6

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ	КИСЛОРОД Вариант 1	СЕРА Вариант 2 ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ	2 период V
Описание слайда:

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ КИСЛОРОД Вариант 1 СЕРА Вариант 2 ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ 2 период VI группа главная (А) подгруппа 3 период VI группа главная (А) подгруппа СТРОЕНИЕ АТОМА О + 8 )2)6 S + 16 )2)8)6 СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ -2, 0 -2, 0, +2, +4, +6

№ слайда 14 Свойства атомов серы O S Se Te ЭО химических элементов убывает Неметаллические с
Описание слайда:

Свойства атомов серы O S Se Te ЭО химических элементов убывает Неметаллические свойства ослабевают Причина: увеличивается радиус атома Вос - ль Окисление Ок - ль Восстановление

№ слайда 15 Se Te S O ЭО химических элементов убывает Неметаллические свойства ослабевают П
Описание слайда:

Se Te S O ЭО химических элементов убывает Неметаллические свойства ослабевают Причина: увеличивается радиус атома

№ слайда 16 Определите степени окисления элементов в соединениях: Н2S 		 SO2 			 Н2SO3
Описание слайда:

Определите степени окисления элементов в соединениях: Н2S SO2 Н2SO3 SO3 Н2SO4

№ слайда 17 Проверь себя! 	Н2+1S-2 		 S+4O2-2 			 Н2+1S+4O3-2 					 S +6O3 -2 						Н2+1S+6O
Описание слайда:

Проверь себя! Н2+1S-2 S+4O2-2 Н2+1S+4O3-2 S +6O3 -2 Н2+1S+6O4 -2

№ слайда 18 Лабораторный опыт № 1 Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу. Найдите че
Описание слайда:

Лабораторный опыт № 1 Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу. Найдите черты сходства. Запишите названия и формулы предложенных минералов в тетрадь. В каком виде сера встречается в природе?

№ слайда 19 Нахождение серы в природе Самородная сера Сульфатная сера Сульфидная сера Ромбич
Описание слайда:

Нахождение серы в природе Самородная сера Сульфатная сера Сульфидная сера Ромбическая сера S8 Сероводород H2S, киноварь HgS, свинцовый блеск PbS, пирит FeS2 Гипс CaSO4 · 2H2O, глауберовая соль Na2SO4 ·10H2O

№ слайда 20 Лабораторный опыт 2 Рассмотрите образец серы, определите: агрегатное состояние.
Описание слайда:

Лабораторный опыт 2 Рассмотрите образец серы, определите: агрегатное состояние. цвет. растворимость в воде.

№ слайда 21 Физические свойства серы Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нераств
Описание слайда:

Физические свойства серы Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде, водой не смачивается (порошок серы в воде не тонет и плавает на поверхности воды)

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Ромбическая сера Ромбическая (α-сера) - S8, желтого цвета, t°пл. = 113°C; Наибол
Описание слайда:

Ромбическая сера Ромбическая (α-сера) - S8, желтого цвета, t°пл. = 113°C; Наиболее устойчивая модификация.

№ слайда 24 Моноклинная сера Моноклинная (β –сера)- S8, темно-желтые иглы,t°пл. = 119°C; уст
Описание слайда:

Моноклинная сера Моноклинная (β –сера)- S8, темно-желтые иглы,t°пл. = 119°C; устойчивая при температуре более 96°С; при обычных условиях превращается в ромбическую

№ слайда 25 Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса.
Описание слайда:

Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Она неустойчива и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый цвет, т.е превращается в ромбическую серу.

№ слайда 26 Химические свойства серы окислитель ЩМ,ЩЗМ,Cu,Hg,Ag н.у. Zn,Al,Fe Au демеркуриза
Описание слайда:

Химические свойства серы окислитель ЩМ,ЩЗМ,Cu,Hg,Ag н.у. Zn,Al,Fe Au демеркуризация восстановитель

№ слайда 27 Качественная реакция на сульфид-ион S2- Ход эксперимента В пробирку с раствором
Описание слайда:

Качественная реакция на сульфид-ион S2- Ход эксперимента В пробирку с раствором соли сульфида натрия Na2S прилейте 1-2 мл раствора соли хлорида меди (II)СuCl2. Что наблюдаете? Рассмотрите реакцию с точки зрения ТЭД, запишите уравнение реакции в трех видах.

№ слайда 28 Самостоятельная работа. Na2S + СuCl2 =2NaCl +СuS (черный осадок) 2Na+ + S2- +Сu2
Описание слайда:

Самостоятельная работа. Na2S + СuCl2 =2NaCl +СuS (черный осадок) 2Na+ + S2- +Сu2+ + 2Cl- =2Na++ 2Cl- +СuS Сu2+ S2- + = СuS Поставьте 1 балл за каждое правильно выполненное уравнение реакции.

№ слайда 29 Биологическая роль Биологическая роль Биологическая роль
Описание слайда:

Биологическая роль Биологическая роль Биологическая роль

№ слайда 30 А) Как отразится на биоценозе водоема воздействие кислотных дождей (образовавших
Описание слайда:

А) Как отразится на биоценозе водоема воздействие кислотных дождей (образовавшихся с участием SO2), выпавших на почву? Б) Каким образом могут быть устранены изменения, происшедшие в водоеме под действием попавшего туда SO2 ?

№ слайда 31 Рефлексивно-оценочный этап Вариант 1. 1 уровень. 1.Какие степени окисления проя
Описание слайда:

Рефлексивно-оценочный этап Вариант 1. 1 уровень. 1.Какие степени окисления проявляет сера: а) +2, +3, +4. б) -2, +4, +6. в) -1, -2, +6. 2.Флотация - это свойство серы а)растворяться в воде; б) не смачиваться в воде; в)частично растворяться в горячей воде. 3. При горении серы образуется: а) сероводород; б)сульфид; в) сернистый газ. 4. В какой форме сера встречается в природе: а) сульфатная; б) гидросульфидная; в) сульфитная. 5. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве: а) как удобрение; б) для борьбы с вредителями; в)для подкормки скота. 2 уровень. 6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении K2SO3 + H2SO4 → а) 11; б) 12; в)13. 3 уровень. 7. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия. 8.Уравняйте методом электронного баланса уравнение Ba + H2SO4 → BaSO4 + H2S + H2O Сумма коэффициентов равна а)17; б)18; в) 19.

№ слайда 32 Вариант 2 . 1 уровень. 1.Какая электронная формула принадлежит сере: а) 1s22s22p
Описание слайда:

Вариант 2 . 1 уровень. 1.Какая электронная формула принадлежит сере: а) 1s22s22p63s23p4 б) 1s22s22p6, в)1s22s22p63s23p6. 2. При нагревании серы на воздухе образуется: а)монооксид серы; б)диоксид серы; в)триоксид серы; г)сероводород. 3. Как называется метод удаления и обезвреживания ртути из разбитого термометра серой: а) флотация; б) демеркуризация; в) нейтрализация 4. В какой форме сера не встречается в природе: а) самородная; б) сульфидная; в) сульфитная. 5.При растворении сероводорода в воде образуется: а) серная кислота; б) сера; в) сероводородная кислота. 2 уровень 6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении Na2SO3 + HCl → а)14; б) 12; в) 13. 3 уровень 7. Составьте формулы сульфатов калия, магния, железа(III). 8. Уравняйте методом электронного баланса схему Ca + H2SO4 → CaSO4 + S + H2O Сумма коэффициентов равна а)10; б) 17; в) 15.

№ слайда 33 Оценочно-рефлексивный этап В завершение поделитесь своими впечатлениями об урок
Описание слайда:

Оценочно-рефлексивный этап В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню. Сегодня я узнал ________________________________________________________ Я удивился ____________________________________________________________ Я хотел бы ____________________________________________________________ Мне это пригодится в жизни---------------------------------------------------------------------.

№ слайда 34 Итоги урока Заканчиваем урок общими выводами: Для серы, как и для кислорода, хар
Описание слайда:

Итоги урока Заканчиваем урок общими выводами: Для серы, как и для кислорода, характерна аллотропия. Наиболее известны 3 аллотропных видоизменения серы: сера ромбическая, моноклинная, пластическая. Сера может быть и окислителем и восстановителем со степенями окисления: –2, 0,+4, +6. Сера – один из исторических неметаллов. Она известна человеку с древнейших времен. Демонстрация видеофрагмента 7 (23 с). И в наши дни сера не теряет, а все более увеличивает свое значение в жизни человека. Бумага и резина, эбонит и спички, ткани и лекарства, косметика и пластмассы, краски, удобрения – это все только небольшой перечень того, что нуждается в сере для изготовления. Д. Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты им наблюдаемые», сегодня мы попытались создать «портрет серы» из тех фактов, которые были известны и из новых сведений об этом химическом элементе и простом веществе. Домашнее задание: автор учебника О.С. Габриелян, п.21, с.99 № 1,3.

Презентация по химии на тему
  • Химия
Описание:

 

Цель презентации: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.

Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а, следовательно, и её аллотропию, а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций.

           
Автор Решетченко Анна Андреевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 21038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓