Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления при обучении химии"

Презентация по химии на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления при обучении химии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления при обучении химии""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование приемов технологии развития критического мышления при обу...

    1 слайд





    Использование приемов технологии
    развития критического мышления
    при обучении химии



    Морева Ирина Михайловна
    учитель химии
    МКОУ «Тальменская СОШ №2»

  • Актуальность и перспективностьАктуальностью  данной  технологии  является...

    2 слайд


    Актуальность и перспективность


    Актуальностью  данной  технологии является то, что:
    она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме,
    у детей повышается уровень работоспособности,
    усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
    Предметный потенциал метода критического мышления ещё до конца не раскрыт. Этот метод современен, актуален и перспективен.

  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в...

    3 слайд

    развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

    Цель данной технологии

  • Задачи:-  сформировать у учащихся  умения и навыки, как необходимые компонент...

    4 слайд

    Задачи:
    - сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве;
    - формировать критический стиль мышления в процессе обучения химии;
    - развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией;
    - формировать умения ориентироваться в источниках информации, отделять главное от несущественного в тексте или речи.
     

  • Ведущей педагогической идеей     является обеспечение повышения самостоятельн...

    5 слайд

    Ведущей педагогической идеей
    является обеспечение повышения самостоятельной активности учащихся на уроках химии через применение технологии развития критического мышления.
    Технология развития критического мышления – один из путей выхода современного образования на новую ступень развития, т.к. учитывает все изменения, происходящие в обществе.

  • Новизна  опыта Новизна опыта заключается в усовершенствовании способов сочета...

    6 слайд

    Новизна опыта
    Новизна опыта заключается в усовершенствовании способов сочетания приёмов и стратегий технологии критического мышления как средства формирования учебно-организационных компетенций на уроках химии.
    ТРКМ на уроках химии представляет собой порождение новых форм реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечат становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использование потенциала самой личности.


  • Результативностьпарная и групповая работа позволяет расширить словарный запас...

    7 слайд

    Результативность
    парная и групповая работа позволяет расширить словарный запас учащихся;
    совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста;
    есть возможность повторения, усвоения материала;
    ученики учатся слушать друг друга;
    исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией;
    учащемуся предоставляется случай повысить самооценку.

  • Формы и средства развития критического мышления: Сбор данных;
Анализ текстов...

    8 слайд

    Формы и средства развития критического мышления:

    Сбор данных;
    Анализ текстов;
    Сопоставление альтернативных точек зрения;
    Коллективное обсуждение;
    Разные виды групповой и парной работы;
    Дебаты;
    Дискуссии;
    Публикации письменных работ учащихся.


  • Основа технологии развития критического мышления –трехфазная структура урока:...

    9 слайд

    Основа технологии развития критического мышления –
    трехфазная структура урока:






    Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом.
    вызов
    осмысление
    рефлексия

  • Методические приемы критического мышления на стадии вызов 
Парная мозговая ат...

    10 слайд

    Методические приемы критического мышления на стадии вызов

    Парная мозговая атака
    Групповая мозговая атака
    Прием “Инструкции”
    Перевёрнутые логические цепи
    Прием “Покопаемся в памяти”
    Прием “Ассоциация”
    Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

  • Таблица Донны Огл«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

    11 слайд

    Таблица Донны Огл
    «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

  • Перепутанные логические цепочкиУчитель предлагает учащимся ряд утверждений, с...

    12 слайд

    Перепутанные логические цепочки
    Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные.
    Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.
    Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.

  • Методические приемы критического мышления на стадии осмысленияМаркировочная т...

    13 слайд

    Методические приемы критического мышления на стадии осмысления
    Маркировочная таблица
    Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы)
    Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации)
    Прием “Таблица аргументов”
    Прием “Пометки на полях”


  •  Прием “Таблица аргументов”Составляется следующим образом: учитель дает арг...

    14 слайд

     
    Прием “Таблица аргументов”

    Составляется следующим образом: учитель дает аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или при работе с учебником.
     
    АРГУМЕНТ / Почему “ДА” / Почему “НЕТ”
     
     
     
     

  • Прием “Пометки на полях” Учащиеся получают текст и делают в нем соответствую...

    15 слайд

    Прием “Пометки на полях”

    Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки:
    “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете;
    “-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете;
    “V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;
    “?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

  • Методические приемы критического мышления на стадии рефлексииПрием “Кластер”...

    16 слайд

    Методические приемы критического мышления на стадии рефлексии
    Прием “Кластер”
     Прием “Синквэйн”
    Прием “Эссе”
    Прием “Самоанализ”
    Приём “Ключевые слова”
    Приём “Ромашка Блума”
    Прием “Шесть шляп критического мышления”



  • Ромашка БлумаПростойвопросУточняющийвопросОценочныйвопросТворческийвопрос...

    17 слайд

    Ромашка Блума
    Простой
    вопрос
    Уточняющий
    вопрос
    Оценочный
    вопрос
    Творческий
    вопрос
    Вопрос
    интерпретация
    Практический
    вопрос
    ?

  • Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактическ...

    18 слайд

    Ромашка Блума
    Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти
    Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
    Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
    Оценочные вопросы (сравнение) - требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять (Например: Каково Ваше отношение к данной теме)
    Творческие вопросы (прогноз) –Требуют от учащихся показа предпосылок, составления прогноза (Например: Что бы Вы сделали, если бы ситуация сложилась таким образом)
    Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» «Как то, что мы узнали связано с жизнью …)



  • Кластеры (гроздья)

    19 слайд

    Кластеры (гроздья)

  • Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

    20 слайд

    Прием «ФИШБОУН»
    Проблема
    Причина
    Причина
    Факты
    Факты
    Вывод

  • «Бортовые журналы»

    21 слайд

    «Бортовые журналы»

  • СИНКВЕЙНМышление
Критическое, необходимое
Побуждает, совершенствует, вдохновл...

    22 слайд

    СИНКВЕЙН
    Мышление
    Критическое, необходимое
    Побуждает, совершенствует, вдохновляет
    Полет мысли в космосе
    Поиск
    В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
    Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  • Игра 6 шляп мышленияМетод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может б...

    23 слайд

    Игра 6 шляп мышления
    Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области, при обсуждении любой темы.
    Использование данного метода развивает у людей способность структурировать информацию.
    В «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

  • Поисковые системы Рунета                      

     На примере Google

    24 слайд

    Поисковые системы Рунета


    На примере Google

  • Заключение   Использование приёмов развития технологии критического мышления...

    25 слайд

    Заключение
    Использование приёмов развития технологии критического мышления на уроках химии в процессе изучения различных тем курса показало её эффективность, повышая у школьников мотивацию учения и интереса к предмету, способствуя более эффективному овладению ими приёмов мыслительной деятельности в сфере химических понятий.
    Технология развития критического мышления - инновационная технология, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения

  • Результаты работы     На практике  эффективность использования технологии раз...

    26 слайд

    Результаты работы
    На практике эффективность использования технологии развития критического мышления доказывается следующими показателями. В процессе своей педагогической деятельности я сумела добиться у учащихся сочетания интереса к предмету с прочными знаниями. Результаты работы по химии стабильны:
    2010-2011 учебный год – 49% качества знаний; 2011-2012 учебный год – 47% качества знаний, 2012-2013 учебный год – 52% качества знания при 100% успеваемости.

  • Список литературы 1. Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического...

    27 слайд

    Список литературы

     1. Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004
    2. Загашев И.О., Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Издание 2-е. – СПб: «Альянс «Дельта» совм. С издательством «Речь», 2003.
    3. Селевко Г.Г. Современные образовательные технологии
    Москва, Народное образование, 1998 г
    4.Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
    5. Эльконин Д.Б. Учебная деятельность: её структура и формирование. //Введение в теорию и практику деятельностного типа обучения. Часть 1. Барнаул, 1996
    6.Сайты ИНТЕРНЕТ 
     
     
     

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • Спасибо за внимание!

    30 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальностью данной технологии  являетсято, что:

üона позволяет проводить уроки в оптимальном режиме,

ü 

üу детей повышается уровень работоспособности,

ü 

üусвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Предметныйпотенциалметодакритическогомышленияещёдоконцанераскрыт. Этотметодсовременен, актуалениперспективен.

навыков учащихсТехнология развития критического мышления - инновационная технология, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения

я, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 494
    • PPTX 6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морева Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морева Ирина Михайловна
    Морева Ирина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3427
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 34 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе