Главная / Химия / Презентация по химии на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления при обучении химии"

Презентация по химии на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления при обучении химии"

Морева Ирина Михайловна учитель химии МКОУ «Тальменская СОШ №2»
Актуальностью  данной  технологии является то, что: она позволяет проводить у...
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в...
- сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подгото...
является обеспечение повышения самостоятельной активности учащихся на уроках...
Новизна опыта заключается в усовершенствовании способов сочетания приёмов и ...
парная и групповая работа позволяет расширить словарный запас учащихся; совме...
Сбор данных; Анализ текстов; Сопоставление альтернативных точек зрения; Колле...
трехфазная структура урока: Технология критического мышления – одна из новых ...
Парная мозговая атака Групповая мозговая атака Прием “Инструкции” Перевёрнут...
З – что мы знаем	Х – что мы хотим узнать	У – что мы узнали и что нам осталос...
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а ест...
Маркировочная таблица Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг дру...
Составляется следующим образом: учитель дает аргументы, а учащиеся должны их ...
Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки: “+” - поставь...
Прием “Кластер”  Прием “Синквэйн” Прием “Эссе” Прием “Самоанализ” Приём “Ключ...
Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос ин...
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала...
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
Что мне известно по данной теме?	Что нового я узнал из текста?
Мышление Критическое, необходимое Побуждает, совершенствует, вдохновляет Поле...
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на у...
 На примере Google
Использование приёмов развития технологии критического мышления на уроках хи...
На практике эффективность использования технологии развития критического мыш...
 1. Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке....
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Морева Ирина Михайловна учитель химии МКОУ «Тальменская СОШ №2»
Описание слайда:

Морева Ирина Михайловна учитель химии МКОУ «Тальменская СОШ №2»

№ слайда 2 Актуальностью  данной  технологии является то, что: она позволяет проводить урок
Описание слайда:

Актуальностью  данной  технологии является то, что: она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Предметный потенциал метода критического мышления ещё до конца не раскрыт. Этот метод современен, актуален и перспективен.

№ слайда 3 развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в об
Описание слайда:

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

№ слайда 4 - сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки
Описание слайда:

- сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве; - формировать критический стиль мышления в процессе обучения химии; - развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией; - формировать умения ориентироваться в источниках информации, отделять главное от несущественного в тексте или речи.  

№ слайда 5 является обеспечение повышения самостоятельной активности учащихся на уроках хи
Описание слайда:

является обеспечение повышения самостоятельной активности учащихся на уроках химии через применение технологии развития критического мышления. Технология развития критического мышления – один из путей выхода современного образования на новую ступень развития, т.к. учитывает все изменения, происходящие в обществе.

№ слайда 6 Новизна опыта заключается в усовершенствовании способов сочетания приёмов и стр
Описание слайда:

Новизна опыта заключается в усовершенствовании способов сочетания приёмов и стратегий технологии критического мышления как средства формирования учебно-организационных компетенций на уроках химии. ТРКМ на уроках химии представляет собой порождение новых форм реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечат становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использование потенциала самой личности.

№ слайда 7 парная и групповая работа позволяет расширить словарный запас учащихся; совместн
Описание слайда:

парная и групповая работа позволяет расширить словарный запас учащихся; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста; есть возможность повторения, усвоения материала; ученики учатся слушать друг друга; исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; учащемуся предоставляется случай повысить самооценку.

№ слайда 8 Сбор данных; Анализ текстов; Сопоставление альтернативных точек зрения; Коллекти
Описание слайда:

Сбор данных; Анализ текстов; Сопоставление альтернативных точек зрения; Коллективное обсуждение; Разные виды групповой и парной работы; Дебаты; Дискуссии; Публикации письменных работ учащихся.

№ слайда 9 трехфазная структура урока: Технология критического мышления – одна из новых обр
Описание слайда:

трехфазная структура урока: Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. вызов осмысление рефлексия

№ слайда 10 Парная мозговая атака Групповая мозговая атака Прием “Инструкции” Перевёрнутые
Описание слайда:

Парная мозговая атака Групповая мозговая атака Прием “Инструкции” Перевёрнутые логические цепи Прием “Покопаемся в памяти” Прием “Ассоциация” Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

№ слайда 11 З – что мы знаем	Х – что мы хотим узнать	У – что мы узнали и что нам осталось у
Описание слайда:

З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать

№ слайда 12 Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и
Описание слайда:

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.

№ слайда 13 Маркировочная таблица Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу
Описание слайда:

Маркировочная таблица Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы) Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации) Прием “Таблица аргументов” Прием “Пометки на полях”

№ слайда 14 Составляется следующим образом: учитель дает аргументы, а учащиеся должны их опр
Описание слайда:

Составляется следующим образом: учитель дает аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или при работе с учебником.   АРГУМЕНТ / Почему “ДА” / Почему “НЕТ”        

№ слайда 15 Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки: “+” - поставьте
Описание слайда:

Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки: “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете; “-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете; “V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; “?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

№ слайда 16 Прием “Кластер”  Прием “Синквэйн” Прием “Эссе” Прием “Самоанализ” Приём “Ключевы
Описание слайда:

Прием “Кластер”  Прием “Синквэйн” Прием “Эссе” Прием “Самоанализ” Приём “Ключевые слова” Приём “Ромашка Блума” Прием “Шесть шляп критического мышления”

№ слайда 17 Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интер
Описание слайда:

Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

№ слайда 18 Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, о
Описание слайда:

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) - требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять (Например: Каково Ваше отношение к данной теме) Творческие вопросы (прогноз) –Требуют от учащихся показа предпосылок, составления прогноза (Например: Что бы Вы сделали, если бы ситуация сложилась таким образом) Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» «Как то, что мы узнали связано с жизнью …)

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
Описание слайда:

Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

№ слайда 21 Что мне известно по данной теме?	Что нового я узнал из текста?
Описание слайда:

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

№ слайда 22 Мышление Критическое, необходимое Побуждает, совершенствует, вдохновляет Полет м
Описание слайда:

Мышление Критическое, необходимое Побуждает, совершенствует, вдохновляет Полет мысли в космосе Поиск В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

№ слайда 23 Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на урок
Описание слайда:

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области, при обсуждении любой темы. Использование данного метода развивает у людей способность структурировать информацию. В «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

№ слайда 24  На примере Google
Описание слайда:

На примере Google

№ слайда 25 Использование приёмов развития технологии критического мышления на уроках химии
Описание слайда:

Использование приёмов развития технологии критического мышления на уроках химии в процессе изучения различных тем курса показало её эффективность, повышая у школьников мотивацию учения и интереса к предмету, способствуя более эффективному овладению ими приёмов мыслительной деятельности в сфере химических понятий. Технология развития критического мышления - инновационная технология, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения

№ слайда 26 На практике эффективность использования технологии развития критического мышлен
Описание слайда:

На практике эффективность использования технологии развития критического мышления доказывается следующими показателями. В процессе своей педагогической деятельности я сумела добиться у учащихся сочетания интереса к предмету с прочными знаниями. Результаты работы по химии стабильны: 2010-2011 учебный год – 49% качества знаний; 2011-2012 учебный год – 47% качества знаний, 2012-2013 учебный год – 52% качества знания при 100% успеваемости.

№ слайда 27  1. Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. –
Описание слайда:

 1. Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004 2. Загашев И.О., Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Издание 2-е. – СПб: «Альянс «Дельта» совм. С издательством «Речь», 2003. 3. Селевко Г.Г. Современные образовательные технологии Москва, Народное образование, 1998 г 4.Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64. 5. Эльконин Д.Б. Учебная деятельность: её структура и формирование. //Введение в теорию и практику деятельностного типа обучения. Часть 1. Барнаул, 1996 6.Сайты ИНТЕРНЕТ       

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

Презентация по химии на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления при обучении химии"
  • Химия
Описание:

Актуальностью данной технологии  являетсято, что:

üона позволяет проводить уроки в оптимальном режиме,

ü 

üу детей повышается уровень работоспособности,

ü 

üусвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Предметныйпотенциалметодакритическогомышленияещёдоконцанераскрыт. Этотметодсовременен, актуалениперспективен.

навыков учащихсТехнология развития критического мышления - инновационная технология, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения

я, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни 

 

Автор Морева Ирина Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 884
Номер материала 38241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓