Выбранный для просмотра документ Презентация Обобщение и систематизация знаний по теме Соединения химических элементов.pptx
Скачать материал "Презентация по химии к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Соединения химических элементов" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обобщение и систематизация знаний по теме
“Соединения химических элементов”
8 класс
Учитель химии Пальцева Т.В.
2 слайд
Цель урока.
обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов»,
подготовиться к контрольной работе.
3 слайд
Вещества
Простые
Сложные
Металлы
Неметаллы
Оксиды
Соли
Кислоты
Основания
4 слайд
Выпишите отдельно формулы основных и кислотных оксидов. Приведите для каждого формулу соответствующего ему гидроксида
CaO -
SiO2 -
FeO -
CO2 -
Li2O -
N2O5 -
5 слайд
Распределите вещества по группам и назовите вещества
KOH, SO3 , HCl, BaCl2 , P2O5 , NaOH, CaCO3, H2SO4 , HNO3 , MgO, Ca(OH)2 , Li3PO4 .
6 слайд
Игра «Крестики-нолики»
Оксиды
Основания
Кислоты
Соли
7 слайд
Номенклатура соединений
Составить формулы веществ по названиям
оксид азота(V),
сульфид калия,
гидроксид меди (I),
сернистая кислота
8 слайд
Определите степени окисления элементов в веществах
Na2CxO3
HPxO3
HClxO4
9 слайд
Валеологическая пауза
Попасть в кислоту – для него неудача.
Но он перетерпит без вздоха, без плача
Зато в щелочах у такого блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина
(Фенолфталеин)
Ах, что же я поделаю с собой -
Ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я - ..., и в кислотах я краснею.
(лакмус)
Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.
(метилоранж)
10 слайд
11 слайд
Лабораторная работа
На столах стоят по три пронумерованных пробирки с веществами:
NаОН, НСl, NаСl
Используя индикаторные бумажки, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.
12 слайд
Решите задачу
Какой объём займут 44г оксида углерода (IV) при (н.у.)?
Формулы, используемые для решения задачи
m=n•M
V=n•Vm
13 слайд
Тест
Вариант 1
1.В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления?
а) МnО; б) МnO2; в) К2МnО4; г)КМnО4.
2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота(II)?
а) NO; б) NO2; в) N2О; г) N2О3.
3. Выберите формулу сероводородной кислоты.
а) Н2S; б) Н2SO3; в) Н2SО4; г) Н2SiO3
4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв?
а) Са(ОН)2; б) Аl(ОН)3; в) LiОН; г) NаОН.
5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде?
а) Fе(NO3)2; б) РЬСl2; в) ВаSО4; г) NаСl.
Вариант 2
1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НСlО4?
а)+2; б)-1; в)+3; г)+7.
2. Данный оксид составляет 80% массы клетки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции.
а) Н2О; б) СО2; в) СаО; г)Nа2О
3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке?
а) НСl; б) НF; в) НВг; г) HI.
4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди(I), - это:
а) Сr(ОН)3; б) Сu(ОН)2; в) Са(ОН)2; г) СuОН.
5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО3?
а) Мел; б) мрамор; в) галенит;
г) известняк.
14 слайд
Проверь
Вариант1
1 г
2 а
3 а
4 г
5 в
Вариант 2
1 г
2 а
3 а
4 г
5 в
15 слайд
Домашнее задание
Повторить параграфы 17-21;
Страница 113 задания 2,3.
16 слайд
Рефлексия состояния
1
2
3
4
17 слайд
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Рефлексия деятельности
18 слайд
Рефлексия содержания учебного материала
Какую задачу решали?
Что надо было сделать?
Удалось ли вам это сделать?
19 слайд
Найди соответствия
20 слайд
МОЛОДЦЫ !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку химии в 8 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» УМК О.С.Габриелян. Данный урок является обобщающим в теме «Соединения химических элементов» на этапе основного знакомства учащихся с основными классами неорганических соединений. Презентация позволяет не только проверить знания и умения учащихся по данной теме, но и обобщить, повторить и систематизировать полученные знания в игровой форме, так как используются различные способы проверки и тренировки. Продолжается формирование таких понятий как: степень окисления, количество вещества, индикатор.
6 665 126 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цыбикдоржиева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.