Главная / Химия / Презентация по химии для 9 класса: "Органические вещества"

Презентация по химии для 9 класса: "Органические вещества"

Предмет органической химии Презентация по химии для 9 класса. Учитель МБОУ О...
Органические вещества. Вещества Органические Получены из продуктов жизнедеят...
Раздел химии, который изучает органические вещества, стали называть «органиче...
Органические вещества имеют ряд особенностей: их гораздо больше, чем неоргани...
Теория химического строения Для органической химии основополагающей стала тео...
Основное положение ТХС: 	Порядок соединения атомов химических элементов в мол...
Например, химическое строение метана: Н СН4 Н С Н Н 	 		Химическое строение м...
Строение молекулы пропана С3 Н8 отражают формулы: Н Н Н Н С С С Н Н Н Н СН3 С...
Основное положение ТХС: 	Изомерия – явление существования разных веществ с од...
Основное положение ТХС: 	Вывод: свойства вещества определяются химическим, пр...
Алканы – предельные углеводороды, в молекулах которых все атомы связаны одина...
Для атомов углерода в насыщенных углеводородах (алканах) характерна sp3- гибр...
Вокруг одинарной углерод – углеродной связи возможно свободное вращение, моле...
Гомологи – сходное строение и свойства, отличающиеся на одну или несколько ...
Гомологический ряд алканов http://linda6035.ucoz.ru/
Структурные изомеры отличаются друг от друга порядком расположения атомов угл...
Номенклатура органических соединений – система правил, позволяющих дать одно...
Правила построения названий алканов по систематической международной номенкла...
CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 5 4 7 7 1. Выделить самую длинну...
CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 7 2. Определить ответвления (р...
CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 2 3 1 6 5 4 1 7 2 3 6 5 4 2,5,...
CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 6 5 4 1 2 3 2,3,6 3 метил этил...
CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 6 5 4 1 2 3 2,3,6 3 метил этил...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §31, 32 до стр. 158; № 4 стр.160, табл. 9 стр. 157. http://...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Предмет органической химии Презентация по химии для 9 класса. Учитель МБОУ ООШ
Описание слайда:

Предмет органической химии Презентация по химии для 9 класса. Учитель МБОУ ООШ г. Кирсанова: Е. А. Гвоздева. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 2 Органические вещества. Вещества Органические Получены из продуктов жизнедеятель
Описание слайда:

Органические вещества. Вещества Органические Получены из продуктов жизнедеятельности рас- тительных и животных Организмов (сахар, жи- ры, масла, красители и др.), а также синтети- ческие вещества (поли- этилен, капрон и др.). Известно около 27млн. Неорганические Минеральные (вещества неживой природы: глина, песок, металлы и др.). Таких веществ около 0,5 млн. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 3 Раздел химии, который изучает органические вещества, стали называть «органическо
Описание слайда:

Раздел химии, который изучает органические вещества, стали называть «органической химией» Так как в состав каждого органического вещества входит элемент углерод, то Органическая химия - это химия соединений углерода ( кроме оксидов углерода, угольной кислоты и её солей). http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 4 Органические вещества имеют ряд особенностей: их гораздо больше, чем неорганичес
Описание слайда:

Органические вещества имеют ряд особенностей: их гораздо больше, чем неорганических веществ; орг. вещества имеют более сложное строение, чем неорганические; многие орг. вещества обладают огромной молекулярной массой например,белки углеводы, нуклеи- новые кислоты и др.) при горении органических веществ обычно образуются углекислый газ и вода. ДНК http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 5 Теория химического строения Для органической химии основополагающей стала теория
Описание слайда:

Теория химического строения Для органической химии основополагающей стала теория химического строения (ТХС) органических веществ А.М. Бутлерова, подобно тому, как для неорганической химии основополагающим является периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. А.М. Бутлеров http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 6 Основное положение ТХС: 	Порядок соединения атомов химических элементов в молеку
Описание слайда:

Основное положение ТХС: Порядок соединения атомов химических элементов в молекуле согласно их валентности называется химическим строением. Запомни! Углерод в органических соединениях всегда четырёхвалентен. C (IV), H (I), O (II), N (III), S(II), Cl (I). 1. Атомы химических элементов в молекулах соединены в строгой последовательности в соответствии с их валентностями. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 7 Например, химическое строение метана: Н СН4 Н С Н Н 	 		Химическое строение моле
Описание слайда:

Например, химическое строение метана: Н СН4 Н С Н Н Химическое строение молекул отображают при помощи структурных формул. Молекулярная формула Структурная формула http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 8 Строение молекулы пропана С3 Н8 отражают формулы: Н Н Н Н С С С Н Н Н Н СН3 СН2
Описание слайда:

Строение молекулы пропана С3 Н8 отражают формулы: Н Н Н Н С С С Н Н Н Н СН3 СН2 СН3 Как показывают формулы пропана, атомы углерода в этом веществе соединены не только с атомами водорода, но и друг с другом. Полная структурная формула Сокращённая структурная формула http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 9 Основное положение ТХС: 	Изомерия – явление существования разных веществ с одина
Описание слайда:

Основное положение ТХС: Изомерия – явление существования разных веществ с одинаковым качественным и количественным составом, но имеющих разное строение и свойства. Изомеры – вещества, имеющие одинаковую молекулярную форму, но разное строение и свойства. 2. Свойства вещества зависят не только от того, какие атомы и в каком количеств входят в состав его молекулы, но и от того, в коком порядке они соеденены. То есть от химического строения. (следствием является изомерия). http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 10 Основное положение ТХС: 	Вывод: свойства вещества определяются химическим, прост
Описание слайда:

Основное положение ТХС: Вывод: свойства вещества определяются химическим, пространственным и электрическим строением. 3. Атомы или группы атомов, образующие молекулы взаимно влияют друг на друга, от чего зависят свойства вещества и его реакционная способность. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 11 Алканы – предельные углеводороды, в молекулах которых все атомы связаны одинарны
Описание слайда:

Алканы – предельные углеводороды, в молекулах которых все атомы связаны одинарными связями. CnH2n + 2 Алканы http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 12 Для атомов углерода в насыщенных углеводородах (алканах) характерна sp3- гибриди
Описание слайда:

Для атомов углерода в насыщенных углеводородах (алканах) характерна sp3- гибридизация. Атом углерода в молекуле метана расположен в центре тетраэдра, атомы водорода – в его вершинах, все валентные углы между направлениями связей равны между собой и составляют угол 109°28‘.  СТРОЕНИЕ МЕТАНА Схема электронного строения молекулы метана http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 13 Вокруг одинарной углерод – углеродной связи возможно свободное вращение, молекул
Описание слайда:

Вокруг одинарной углерод – углеродной связи возможно свободное вращение, молекулы алканов могут приобретать самую разнообразную форму в пространстве. Пространственное строение алканов http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 14 Гомологи – сходное строение и свойства, отличающиеся на одну или несколько СН2
Описание слайда:

Гомологи – сходное строение и свойства, отличающиеся на одну или несколько СН2 Гомологический ряд – ряд веществ, расположеных в пордке возрастания молекулярной массы, имеющих сходно строение, свойства и отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2 http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 15 Гомологический ряд алканов http://linda6035.ucoz.ru/
Описание слайда:

Гомологический ряд алканов http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 16 Структурные изомеры отличаются друг от друга порядком расположения атомов углеро
Описание слайда:

Структурные изомеры отличаются друг от друга порядком расположения атомов углерода в углеродной цепи Структурная изомерия Например, алкан состава C 4H18 может существовать в виде двух структурных изомеров: http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 17 Номенклатура органических соединений – система правил, позволяющих дать однозна
Описание слайда:

Номенклатура органических соединений – система правил, позволяющих дать однозначное название каждому индивидуальному веществу. Это язык химии, который используется для передачи в названиях соединений информации о их строении. Соединению определенного строения соответствует одно систематическое название, и по этому названию можно представить строение соединения (его структурную формулу). http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 18 Правила построения названий алканов по систематической международной номенклатур
Описание слайда:

Правила построения названий алканов по систематической международной номенклатуре ИЮПАК http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 19 CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 5 4 7 7 1. Выделить самую длинную ц
Описание слайда:

CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 5 4 7 7 1. Выделить самую длинную цепь из атомов углерода в молекуле. 5 http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 20 CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 7 2. Определить ответвления (ради
Описание слайда:

CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 7 2. Определить ответвления (радикалы). При наличии нескольких цепей одинаковой длины предпочтение отдаётся более разветвлённой. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 21 CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 2 3 1 6 5 4 1 7 2 3 6 5 4 2,5,5,6
Описание слайда:

CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 2 3 1 6 5 4 1 7 2 3 6 5 4 2,5,5,6 2,3,3,6 3. Пронумеровать атомы углерода в цепи с того конца, к которому ближе ответвление. Если ответвлений несколько и они равноудалены от конца цепи, то начинают нумерацию с того конца цепи, где ответвлений больше. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 22 CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 6 5 4 1 2 3 2,3,6 3 метил этил тр
Описание слайда:

CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 6 5 4 1 2 3 2,3,6 3 метил этил три 4. Сначала указывают номер атома углерода, у которого есть ответвление, затем название ответвления (как название радикала). Если одинаковых ответвлений несколько, то к названию добавляется приставка ди-(2), три- (3), тетра- (4) и т.д. Для каждого ответвления указывается номер атома углерода. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 23 CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 6 5 4 1 2 3 2,3,6 3 метил этил тр
Описание слайда:

CH3 CH C CH2 CH2 CH3 CH3 CH3 CH2 CH3 CH3 CH2 7 6 5 4 1 2 3 2,3,6 3 метил этил три гептан 5. В последнюю очередь называют пронумерованную цепь (как углеводород нормального строения). http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 24 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §31, 32 до стр. 158; № 4 стр.160, табл. 9 стр. 157. http://lin
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §31, 32 до стр. 158; № 4 стр.160, табл. 9 стр. 157. http://linda6035.ucoz.ru/

Презентация по химии для 9 класса: "Органические вещества"
  • Химия
Описание:

Урок предназначен для изучения нового материала на базовом уровне в 9 классе по программе О.С. Габриеляна.

Урок разработан с использованием элементов технологий ИКТ, проблемно-диалогического обучения, технологии смыслового чтения.

Цель: Рассмотреть предмет органической химии. Показать становление и развитие представлений о веществах на примере понятия

« органическое соединение»

Задачи:

Систематизировать знания о развитии органической химии.

Воспитывать интерес к предмету органическая химия.

Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Сравнить ее значение для органической химии с теорией периодичности Д.И. Менделеева для неорганической химии.

Познакомить с правилами номенклатуры органических веществ.

Рассмотреть строение алканов на примере метана.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроке идет формирование и развитие УУД.

Личностные УУД:

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Развитие умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

развитие навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; коллективной работе, воспитание информационной компетентности.

Регулятивные УУД:

умение определять цели, ставить задачи на каждом этапе урока.

Автор Гвоздева Елена Александровна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 1866
Номер материала 58973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓