Главная / Начальные классы / Презентация по грамоте на тему Буква П. Звук [п],[п']. (1 класс)

Презентация по грамоте на тему Буква П. Звук [п],[п']. (1 класс)

Документы в архиве:

217.46 КБ ПП.docx
215.37 КБ 77769616_17.png
57 КБ Thumbs.db
18.33 МБ ИтУрПППрезентация Microsoft PowerPoint.pptx

Название документа ПП.docx

hello_html_5f97a631.gifhello_html_5f97a631.gifhello_html_m514ab946.gifhello_html_m514ab946.gifhello_html_31f4c03d.gifhello_html_31f4c03d.gifКласс: 1 «В»

Предмет: грамота

Тема: Буква П, п. Звуки |п], [п’|

Цель уроков: знакомство с печатными и письменными, заглавными м строчными буквами Пп; обозначение звуков [и’], [п] буквой П; чтение п письмо слогов, слов, предложений с буквой п.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1,2,3 сл. –страна буквозвукия.

Ребята и дорогие гости, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в волшебную страну Буквозвукию. Задания для вас приготовил гном ГРАМОТЕЙ.

  1. Повторение.

4 сл. Повторение. Вспомни буквы и звуки.

5 сл. Чтение слогов-слияний.

6 сл. Фонетическая разминка.

Са- са- са- в лесу бегает лиса.
Со- со- со- у машины колесо.
Ос- ос- ос- на поляне много ос.
Су- су- су- было холодно в лесу.

7 сл. Помоги Грамотею прочитать.

  • Ки – ра ми – ска со – ро – ка

  • Тим – ка кор – ка мо – ло – ко

  1. Введение нового звука/буквы.

8 сл. Рассматривание картинки. Развитие связной речи. Что изображено? Учащиеся перечисляют, чётко проговаривая звуки. Выделяют звуки и определяют их место в слове Что вы заметили? Все слова на букву П. Что делает повар? Что видно в окно? Что стоит рядом с печкой, на печке? И т.д.

Проговаривание скороговорки:

Пекарь пек калачи в печи.

Нахождение в ней слов со звуком [п]. Работа над произношением звуков [П’], [П].

9 сл. Звуковой анализ слов, выделение звуков [п], [п’]: Пик и Пак

Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [п], [п’]? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый? К какой группе звуков относятся звуки [п’], [п]? К согласным, твердым и мягким. Где может стоять это звук в слове? В начале слова, в середине и в конце слова.

  1. Упражнение в распознавании звуков [п], [п’] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: тарелка, паркет, парк, крупа, капуста.

10,11, 12 сл. Введение новой буквы Пп.

  • Рассматривание буквы: на что она похожа? Заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница?

  • Название буквы - пэ.

  • Запоминание графического облика буквы П. Произнесение звука [п], [п’] и показ буквы П.

На что похожа буква?

На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле.

(В. Степанов)

А на что еще похожа буква? Игра «Кто больше?»

13 сл. Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой п. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Чтение слогов и слов с буквой п. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: пи (пиала), пу (пуговица), па (павлин, лампа).


14 сл. Чтение слов в Букваре.

15 сл. Играем в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки: твёрдый [П] или мягкий [П']. Где они спрятались: в середине, в конце или в начале слова?

  1. Составление звуковой схемы для имени Полина (на доске). Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы.

16 сл. Звукобуквенные схемы в прописи слов: полка, пушка и пиала вместе. А слово петух – самостоятельно.

17 сл. Физминутка для глаз. Подвижная физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

18, 19 сл. Работа в прописи.

  1. Знакомство с письменными буквами: строчная п и заглавная П. Даю образец написания буквы п и особенности ее соединения о другими буквами.

(Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

Буква п прописывается ручкой в воздухе (все вместе), Безотрывное письмо строчной буквы п.

20 сл. Письмо строчной и заглавной буквы П.

21 сл. Соединение букв в словах. Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложения из «Букваря»: У кошки лапки. У Паши пушка. Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с прописной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложении ставим точку: предложение закончилось.

  • Игра «Кто больше?». Отвечай словами, в которых есть буква П:

Кто утром поет, нам спать не дает? (Петух)

Где стоят наши книжки? (На полке)

Где растет пшеница? (В поле)

Где гуляют дети? (В парке)

22 сл. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву П». Учащиеся придумывают слова с буквой п, которые привезет машина.

23 сл. Игры, упражнения с буквой П.

«Доскажи словечко».

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он - веселая игрушка,

И зовут его ... (Петрушка).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

- Зовусь я ... (подосиновик).


7. 24 сл.

Рефлексия: (солнце, облако,гроза) чему мы научились на уроке?

1) различаем печатные и письменные, строчные и заглавные буквы П,п; 2) пишем буквы (строчную и заглавную) , слоги, слова с буквой; 3) составляем звуко-буквенную схему с буквой П; 4) читаем слоги, слова с буквой п, предложения, текст.

























Weather cloud icon free download as PNG and ICO formats, VeryIcon.comhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6411/36014149.ee/0_763b1_e2c57de0_XLУлыбка действует на трудности так же, как Модный цитатникWeather cloud icon free download as PNG and ICO formats, VeryIcon.comhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6411/36014149.ee/0_763b1_e2c57de0_XLУлыбка действует на трудности так же, как Модный цитатник

Название документа ИтУрПППрезентация Microsoft PowerPoint.pptx

Буква П Звуки [П] [П’] Урок грамоты в 1 «В» классе Составитель: Радомская Н.В.
Задания для вас приготовил гном ГРАМОТЕЙ
Прочитай слоги - слияния НЕ    КЕ    ТЕ    СЕ    РЕ   ЛЕ
Разминка: Са- са- са- в лесу бегает лиса. Со- со- со- у машины колесо. Ос- о...
Почитай – ка. Ки – ра ми – ска со – ро – ка Тим – ка кор – ка мо – ло – ко
 Пик Пак
На что похожа эта буква?
На хоккее, на футболе Буква П ворота в поле.
Чтение слогов и слов с буквой п. Прочитать слог - назвать слово с данным слог...
Почитаем.
Поиграем в прятки? Какой звук спрятался в названии каждой картинки: твёрдый [...
Поработаем в прописи П о л к а п у ш к а п и а л а
Соединение букв в словах. Работа по переводу печатного текста в письменный.
Что везёт автомобиль?
«Доскажи словечко». Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он - весе...
Рефлексия. С какой буквой/звуком сегодня познакомились? Что научились делать...
Домашнее задание: Букварь стр. 54 – читать. Спасибо за урок!
Источник материала: Буква П п " Азбука для детей, малышей Az-byka.ru Русский ...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Буква П Звуки [П] [П’] Урок грамоты в 1 «В» классе Составитель: Радомская Н.В.
Описание слайда:

Буква П Звуки [П] [П’] Урок грамоты в 1 «В» классе Составитель: Радомская Н.В.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Задания для вас приготовил гном ГРАМОТЕЙ
Описание слайда:

Задания для вас приготовил гном ГРАМОТЕЙ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Прочитай слоги - слияния НЕ    КЕ    ТЕ    СЕ    РЕ   ЛЕ
Описание слайда:

Прочитай слоги - слияния НЕ    КЕ    ТЕ    СЕ    РЕ   ЛЕ

№ слайда 6 Разминка: Са- са- са- в лесу бегает лиса. Со- со- со- у машины колесо. Ос- ос-
Описание слайда:

Разминка: Са- са- са- в лесу бегает лиса. Со- со- со- у машины колесо. Ос- ос- ос- на поляне много ос. Су- су- су- было холодно в лесу

№ слайда 7 Почитай – ка. Ки – ра ми – ска со – ро – ка Тим – ка кор – ка мо – ло – ко
Описание слайда:

Почитай – ка. Ки – ра ми – ска со – ро – ка Тим – ка кор – ка мо – ло – ко

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  Пик Пак
Описание слайда:

Пик Пак

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 На что похожа эта буква?
Описание слайда:

На что похожа эта буква?

№ слайда 12 На хоккее, на футболе Буква П ворота в поле.
Описание слайда:

На хоккее, на футболе Буква П ворота в поле.

№ слайда 13 Чтение слогов и слов с буквой п. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом.
Описание слайда:

Чтение слогов и слов с буквой п. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом. Чтение слов в столбиках.

№ слайда 14 Почитаем.
Описание слайда:

Почитаем.

№ слайда 15 Поиграем в прятки? Какой звук спрятался в названии каждой картинки: твёрдый [П]
Описание слайда:

Поиграем в прятки? Какой звук спрятался в названии каждой картинки: твёрдый [П] или мягкий[П'] Где они спрятались: в середине, в конце или в начале слова? п п п п п п

№ слайда 16 Поработаем в прописи П о л к а п у ш к а п и а л а
Описание слайда:

Поработаем в прописи П о л к а п у ш к а п и а л а

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Соединение букв в словах. Работа по переводу печатного текста в письменный.
Описание слайда:

Соединение букв в словах. Работа по переводу печатного текста в письменный.

№ слайда 22 Что везёт автомобиль?
Описание слайда:

Что везёт автомобиль?

№ слайда 23 «Доскажи словечко». Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он - веселая
Описание слайда:

«Доскажи словечко». Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он - веселая игрушка, И зовут его ... Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я ...

№ слайда 24 Рефлексия. С какой буквой/звуком сегодня познакомились? Что научились делать? О
Описание слайда:

Рефлексия. С какой буквой/звуком сегодня познакомились? Что научились делать? Оцените урок: солнышко – всё понравилось, облако- остался не доволен, тучка- не поравилось.

№ слайда 25 Домашнее задание: Букварь стр. 54 – читать. Спасибо за урок!
Описание слайда:

Домашнее задание: Букварь стр. 54 – читать. Спасибо за урок!

№ слайда 26 Источник материала: Буква П п " Азбука для детей, малышей Az-byka.ru Русский алф
Описание слайда:

Источник материала: Буква П п " Азбука для детей, малышей Az-byka.ru Русский алф…http://az-byka.ru/буква-п-п/   Азбука для девочек - буква П, Разные цветные картинки для ва…http://mama-papa.net/paint3/paint4112.html Оля Зюзина ask.fm/OlgaZyuzinahttp://ask.fm/OlgaZyuzina   УМНИЧКИ 3"А"класса: Декабрь 2012http://2atkvg.blogspot.com/2012_12_01_archive.html   cartoon Иллюстраторы .рф Работа для иллюстраторов детских кн…http://иллюстраторы.рф/authors/by-style/cartoon?page=12 Скрап-набор "Белоснежка и семь гномов"http://foxyshazam.ru/skrap-nabor-belosnezhka-i-sem-gnomov.html

Презентация по грамоте на тему Буква П. Звук [п],[п']. (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: грамота

Тема: Буква П, п. Звуки |п], [п’|

Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными м строчными буквами Пп; обозначение звуков [и’], [п] буквой П; чтение п письмо слогов, слов, предложений с буквой п.  

Ход урока:

1.      Организационный момент.

1,2,3 сл. –страна буквозвукия.

- Ребята и дорогие гости, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в волшебную страну Буквозвукию. Задания для вас приготовил гном ГРАМОТЕЙ.

2.      Повторение.

4 сл. Повторение. Вспомни буквы и звуки.

5 сл. Чтение слогов-слияний.

6 сл. Фонетическая разминка.

  Са- са- са- в лесу бегает лиса.
Со- со- со- у машины колесо.
   Ос- ос- ос- на поляне много ос.
      Су- су- су- было холодно в лесу.

7 сл. Помоги Грамотею прочитать.

´  Ки – ра         миска          со – ро – ка    

´  Тим – ка       корка          мо – ло – ко

3.      Введение нового звука/буквы.

8 сл. Рассматривание картинки. Развитие связной речи.  Что изображено? Учащиеся перечисляют, чётко проговаривая звуки. Выделяют звуки и определяют их место в слове Что вы заметили? Все слова на букву П. Что делает повар? Что видно в окно? Что стоит рядом с печкой, на печке? И т.д. Составление рассказа "В гости к пекарю"

Проговаривание скороговорки:

Пекарь пек калачи в печи.

Нахождение в ней слов со звуком [п]. Работа над произношением звуков [П’], [П].

9 сл. Звуковой анализ слов, выделение звуков [п], [п’]: Пик и Пак

Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [п], [п’]? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый? К какой группе звуков относятся звуки [п’], [п]? К согласным, твердым и мягким. Где может стоять это звук в слове? В начале слова, в середине и в конце слова.

4.      Упражнение в распознавании звуков [п], [п’] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: тарелка, паркет, парк, крупа, капуста.

10,11, 12 сл. Введение новой буквы Пп.

·         Рассматривание буквы: на что она похожа? Заглавная и строчная  буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница?

·         Название буквы - пэ.

·         Запоминание графического облика буквы П. Произнесение звука [п], [п’] и показ буквы П.

На что похожа буква?

На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле.

(В. Степанов)

А на что еще похожа буква? Игра «Кто больше?»

13 сл. Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой п. Почему синяя  и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Чтение слогов и слов с буквой п. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: пи (пиала), пу (пуговица), па (павлин, лампа).

 

14 сл.  Чтение слов в  Букваре.

15 сл.  Играем в прятки.  Какой звук спрятался в названии каждой картинки: твёрдый [П] или мягкий [П'].  Где они спрятались: в середине, в конце или в начале слова?

5.      Составление звуковой схемы для имени Полина (на доске). Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы.

16 сл.    Звукобуквенные схемы в прописи слов: полка, пушка и пиала вместе. А слово петух – самостоятельно.

17 сл. Физминутка для глаз. Подвижная физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

18, 19 сл. Работа в прописи.

6.      Знакомство с письменными буквами: строчная п и заглавная П. Даю образец написания буквы п и особенности ее соединения о другими буквами.

(Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

Буква п прописывается ручкой в воздухе (все вместе), Безотрывное письмо строчной буквы п.

20 сл. Письмо строчной и заглавной буквы П.

21 сл. Соединение букв в словах.  Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложения из «Букваря»: У кошки лапки. У Паши пушка. Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с прописной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложении ставим точку: предложение закончилось.

·         Игра «Кто больше?». Отвечай словами, в которых есть буква П:

Кто утром поет, нам спать не дает? (Петух)

Где стоят наши книжки? (На полке)

Где растет пшеница? (В поле)

Где гуляют дети? (В парке)

22 сл. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву П». Учащиеся придумывают слова с буквой п, которые привезет машина.

23 сл. Игры, упражнения с буквой П.

«Доскажи словечко».

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он - веселая игрушка,

И зовут его ... (Петрушка).

Я в красной шапочке расту

 Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

- Зовусь я ... (подосиновик).

 

7. 24 сл.

Рефлексия: (солнце, облако,гроза)  чему мы научились на уроке?

1) различаем печатные и письменные, строчные и заглавные буквы П,п; 2) пишем буквы (строчную и заглавную) , слоги, слова с буквой; 3) составляем звуко-буквенную схему с буквой П; 4) читаем слоги, слова с буквой п, предложения, текст.

 

 

 

 

Автор Радомская Надежда Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 5478
Номер материала 2231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓