Главная / География / Презентация по географии на тему

Презентация по географии на тему

1. Активизировать у школьников желание к самообразованию, самовыражению и пои...
1. Выбор класса, места проведения, целей, задач, средств ТСО. 2. Распределени...
ГЕОЛОГИЯ КАВКАЗА Выступление группы геологов
Геология- это наука, изучающая геологическое прошлое земли. Геохронология- эт...
ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА Теория литосферных плит
Литосферная плита - крупный блок земной коры , включающий не только континен...
2. если сходятся две океанические плиты - уходит вниз более древняя из-за тол...
КАВКАЗ его возраст- 40 м. лет ГРАНИЦА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ Кавказ - находится на ...
1. Наука, изучающая движения, происходящие в земной коре («seismо» - колебани...
Сейсмограф(«Сейсмо»- колебание, «графо»- пишу)- прибор, регистрирующий колеб...
1. Землетрясение- это природная катастрофа, грозное явление природы, приводящ...
1. Тектонические 2. Вулканические 3. Обвальные 4. Наведенные
баллы	Характеристика интенсивности землетрясений 1-2	Люди толчков не ощущают....
1. Положение по отношению к границам литосферных плит 2. Последние землетрясе...
Карта эпицентров района Кавказа с древнейших времен по 2002г
Вулканология-это наука о вулканах Земли.
Закономерности размещения вулканов на планете.
Схема действия вулкана. 1.Эруптивное облако 2.Пирокластика 3.Доминирующее нап...
Был когда-то у подножия Везувия красивый город Помпеи, но дарующий жизнь, при...
Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю. 12. 2005 К Р...
Кавказский хребет
Кавказский хребет Кавказский хребет
Эльбрус
Схема геологического строения Эльбруса
Вулканический ландшафт Пятигорья
Строение лакколитов Пятигорья
Схематический геологический профиль через Кавказские Минеральные Воды с юга н...
Вулканологи – «Извержения не избежать!!!» Геологи – «Извержение вполне возмож...
«Это не узник на волю просился, Солнечный диск в тучах пепла померк, Взломанн...
1 из 57

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1. Активизировать у школьников желание к самообразованию, самовыражению и поиску
Описание слайда:

1. Активизировать у школьников желание к самообразованию, самовыражению и поиску. 2. Помочь ученикам захотеть размышлять над увиденным, услышанным, прочитанным и правильно это оценивать. 3. Воспитывать у учеников чувство гордости за свой город, край страну. 4. В ходе урока учить детей культуре общения и спора. 5. Учителю перейти от роли всезнающего к роли режиссёра, консультирующего, помогающего, направляющего. Урок – проект в системе личностно-ориентированного обучения. Цели и задачи.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 1. Выбор класса, места проведения, целей, задач, средств ТСО. 2. Распределение р
Описание слайда:

1. Выбор класса, места проведения, целей, задач, средств ТСО. 2. Распределение ролей «геологи» - «историки» «сейсмологи» - «краеведы» «вулканологи» - «валиологи» - 2 эксперта-практика 3. Самостоятельный поиск информации 4. Консультации учителя 5. Составление презентаций, видеосюжетов, таблиц.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 ГЕОЛОГИЯ КАВКАЗА Выступление группы геологов
Описание слайда:

ГЕОЛОГИЯ КАВКАЗА Выступление группы геологов

№ слайда 9 Геология- это наука, изучающая геологическое прошлое земли. Геохронология- это н
Описание слайда:

Геология- это наука, изучающая геологическое прошлое земли. Геохронология- это наука, изучающая последовательность образования горных пород и форм рельефа. Геохронологическая таблица - отражает время и последовательность образования горных пород земной коры.

№ слайда 10 ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА Теория литосферных плит
Описание слайда:

ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА Теория литосферных плит

№ слайда 11 Литосферная плита - крупный блок земной коры , включающий не только континентал
Описание слайда:

Литосферная плита - крупный блок земной коры , включающий не только континентальную , но и, сопряженную с ней, океаническую кору. Литосферные плиты постоянно движутся: 1. если сходятся континентальная и океаническая плиты - океаническая «ныряет» под континентальную, т.к. первая тяжелее. Литосфера - «каменная оболочка»

№ слайда 12 2. если сходятся две океанические плиты - уходит вниз более древняя из-за толщин
Описание слайда:

2. если сходятся две океанические плиты - уходит вниз более древняя из-за толщины и веса. 3. ну , а если сходятся две континентальные, то может быть несколько вариантов их движения: /а /они могут тереться друг о друга; /б/ сталкиваться , образуя складчатые области; /в / раздвигаться, образуя желоба и впадины; Из- за этих, выше перечисленных движений и столкновений, и образуются вулканы.И за счет трений, происходящих при движениях, происходят землетрясения.

№ слайда 13 КАВКАЗ его возраст- 40 м. лет ГРАНИЦА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ Кавказ - находится на гра
Описание слайда:

КАВКАЗ его возраст- 40 м. лет ГРАНИЦА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ Кавказ - находится на границе Евразийской, Индо-Австралийской и Африкано - Аравийской плит. Он образовался при столкновении двух континентальных плит. Здесь происходит два вида движений : трение и сталкивание. (подробности были указаны выше) Именно по этой причине на Кавказе имеют место вулканизм и землетрясения.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 1. Наука, изучающая движения, происходящие в земной коре («seismо» - колебание,
Описание слайда:

1. Наука, изучающая движения, происходящие в земной коре («seismо» - колебание, землетрясение.) 2. Сейсмологические пояса и зоны Земли - территории, подверженные землетрясениям и вулканизму. 3. Теория литосферных плит А. Вегенера

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Сейсмограф(«Сейсмо»- колебание, «графо»- пишу)- прибор, регистрирующий колебани
Описание слайда:

Сейсмограф(«Сейсмо»- колебание, «графо»- пишу)- прибор, регистрирующий колебания земной коры. - Сейсмограф был изобретен в начале ХХ века ученым Б.В. Голициным.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 1. Землетрясение- это природная катастрофа, грозное явление природы, приводящее
Описание слайда:

1. Землетрясение- это природная катастрофа, грозное явление природы, приводящее к разрушениям на поверхности земли и угрожающее человеческим жизням. 2. Причины землетрясений. 3. Схема землетрясения.

№ слайда 20 1. Тектонические 2. Вулканические 3. Обвальные 4. Наведенные
Описание слайда:

1. Тектонические 2. Вулканические 3. Обвальные 4. Наведенные

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 баллы	Характеристика интенсивности землетрясений 1-2	Люди толчков не ощущают. 3-
Описание слайда:

баллы Характеристика интенсивности землетрясений 1-2 Люди толчков не ощущают. 3-4 Легкое покачивание висящих предметов 5-6 Падение небольших предметов(стул, картина, цв. горшок) 7-8 Большие трещины в стенах, падение труб 9-10 Обрушивание стен, трещины в зданиях. Обвалы в зданиях. Трещины на поверхности земли шириной до 1 м 11-12 Многочисленные трещины на пов-ти земли, обвалы в горах, 90% разрушений зданий. Разломы рельефа больших размеров.

№ слайда 23 1. Положение по отношению к границам литосферных плит 2. Последние землетрясения
Описание слайда:

1. Положение по отношению к границам литосферных плит 2. Последние землетрясения и извержения вулканов 3. Выход газов на поверхность земли 4. Наличие гейзеров ( оценка сейсмической ситуации )

№ слайда 24 Карта эпицентров района Кавказа с древнейших времен по 2002г
Описание слайда:

Карта эпицентров района Кавказа с древнейших времен по 2002г

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Вулканология-это наука о вулканах Земли.
Описание слайда:

Вулканология-это наука о вулканах Земли.

№ слайда 27 Закономерности размещения вулканов на планете.
Описание слайда:

Закономерности размещения вулканов на планете.

№ слайда 28 Схема действия вулкана. 1.Эруптивное облако 2.Пирокластика 3.Доминирующее направ
Описание слайда:

Схема действия вулкана. 1.Эруптивное облако 2.Пирокластика 3.Доминирующее направление ветра 4.Эруптивная колонна 5.Бомбы 6.Лахар 7.Побочный лавовый конус 8.Горячий пар 9.Застывшая лава 10.Фумаролы и горячие источники 11.Лава 12.Основное жерло 13.Подземная горячая вода 14.Глисс. участок 15.Вторичный канал 16.Магматический очаг 17.Пиллоу-лава

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Был когда-то у подножия Везувия красивый город Помпеи, но дарующий жизнь, принос
Описание слайда:

Был когда-то у подножия Везувия красивый город Помпеи, но дарующий жизнь, приносит смерть и хрупко блаженство в этом раю

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю. 12. 2005 К Р А
Описание слайда:

Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю. 12. 2005 К Р А Е В Е Д Ы

№ слайда 48 Кавказский хребет
Описание слайда:

Кавказский хребет

№ слайда 49 Кавказский хребет Кавказский хребет
Описание слайда:

Кавказский хребет Кавказский хребет

№ слайда 50 Эльбрус
Описание слайда:

Эльбрус

№ слайда 51 Схема геологического строения Эльбруса
Описание слайда:

Схема геологического строения Эльбруса

№ слайда 52 Вулканический ландшафт Пятигорья
Описание слайда:

Вулканический ландшафт Пятигорья

№ слайда 53 Строение лакколитов Пятигорья
Описание слайда:

Строение лакколитов Пятигорья

№ слайда 54 Схематический геологический профиль через Кавказские Минеральные Воды с юга на с
Описание слайда:

Схематический геологический профиль через Кавказские Минеральные Воды с юга на север

№ слайда 55 Вулканологи – «Извержения не избежать!!!» Геологи – «Извержение вполне возможно,
Описание слайда:

Вулканологи – «Извержения не избежать!!!» Геологи – «Извержение вполне возможно, но есть масса сомнений» Сейсмологи – «Скорее всего «Да!», но через 200 лет» Историки – «Если да , то нужно помнить об уроках исторического прошлого» Краеведы – «Думаем «нет». (А если и «да» - зачем сеять панику?) Валиологи – «Неважно, будет извержение или нет, важно быть к нему готовым всегда!»

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 «Это не узник на волю просился, Солнечный диск в тучах пепла померк, Взломанный
Описание слайда:

«Это не узник на волю просился, Солнечный диск в тучах пепла померк, Взломанный лед, накренясь, наклонился От напряженья качнувшихся недр…»

Презентация по географии на тему
  • География
Описание:



     «Ждет ли Северный Кавказ судьба Помпеи?». Так был назван мой урок. И назван не случайно. Я - житель Кавказа с самого рождения  и просто  очень люблю свою малую Родину, а профессия позволяет мне передавать эту любовь детям. Тема не является случайной, ведь многие люди, живущие здесь, задаются вопросом: «А что будет с Кавказом, если Эльбрус проснется?». И чаще всех этот вопрос задают дети. Вот я и решила  не просто ответить на вопрос, а ответить исчерпывающе. Так появилась идея, а за ней и сам урок. На мой взгляд, получилось  очень интересное, обучающее и запоминающееся мероприятие. Урок на эту тему был подготовлен и проведен в феврале 2006 года с учащимися 8 класса, как обобщающий по теме «Рельеф, тектоника и геологическое строение России» с использованием регионального компонента. Урок проводился в медиалектории компьютерного школьного центра, оснащенном всеми необходимыми средствами ТСО. Однако, такой урок можно адаптировать к теме «Литосфера и рельеф Земли» в 7классе, к теме «Литосфера» в 6 классе и к теме «Рельеф и тектоника Ставропольского края» при изучении регионального курса. Но я его называю мероприятием потому, что он может быть проведен не только как урок, это может быть и заседание географического кружка юных краеведов, и познавательная конференция для всей школы. Описываемый урок, был подготовлен и проведен как урок-проект, рассчитан на 90 минут(2 урока подряд) и разработан в системе личностно-ориентированного обучения. Именно этот метод был выбран потому, что он позволяет, с одной стороны, активизировать у учащихся желание к самообразованию и самовыражению, позволяет учить детей самостоятельно учиться размышлять. С другой стороны он дает возможность  отойти от привычной традиционной формы преподавания, где учитель играет ведущую роль, к роли консультанта и помощника, направляющего и создающего такие условия на уроке, которые бы  стимулировали у учащихся проявление желания самостоятельной деятельности на основе самообразования, позволяли раскрыть  их индивидуальный состав способностей, воспитывали у школьников культуру поведения, умение общаться, слышать друг друга, спорить друг с другом, аргументировано излагать и доказывать мысли и факты. Но здесь нельзя недооценивать роль учителя, ведь именно он - движущая, направляющая, режиссирующая  сила, и именно от его умения зависит успех урока. Урок состоит из 4-х этапов: 1 этап - подготовительный, 2 этап - тематический обобщающее - ознакомительный, 3 этап - логических выводов и ответов на вопросы, 4 этап – итоговый заключительный.

 

Автор Железнякова Ольга Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 22273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓