Главная / Математика / Презентация по геометрии на тему: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Презентация по геометрии на тему: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Урок по геометрии в 8 классе. Тема:«Соотношение между сторонами и углами прям...
Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторо...
Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. Важный шаг в раз...
 Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Ответьте на вопросы: 1.Какие могут быть углы? (острые, тупые, прямые) 2.Как ...
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, ...
Пифагор — древнегреческий учёный	 VI в. до н. э.	 Евклид (III в. до н. э.)
Синус – это отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинус – это отн...
 Основное тригонометрическое тождество:
Посмотрели: 1.вправо- влево; 2.вверх – вниз; 3.влево- вниз→ прямо→ вправо- в...
Домашнее задание: Изучение теоретического материала по учебнику на страницах ...
Спасибо за урок. До свидания!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по геометрии в 8 классе. Тема:«Соотношение между сторонами и углами прямоуг
Описание слайда:

Урок по геометрии в 8 классе. Тема:«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника » Составила: учитель математики Мифтахова Резеда Хабировна  

№ слайда 2 Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонам
Описание слайда:

Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника. Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определить расстояние до недоступных предметов и вообще, существенно упростить процесс геодезической съемки местности для составления географических карт.

№ слайда 3 Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. Важный шаг в развит
Описание слайда:

Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. Важный шаг в развитии тригонометрии был сделан индийскими учеными. Окончательный вид тригонометрия приобрела в 17 веке в трудах Л.Эйлера. Леонард Эйлер (1707-1783)

№ слайда 4  Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Описание слайда:

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

№ слайда 5 Ответьте на вопросы: 1.Какие могут быть углы? (острые, тупые, прямые) 2.Как наз
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: 1.Какие могут быть углы? (острые, тупые, прямые) 2.Как называются стороны прямоугольного треугольника? (катеты, гипотенуза) 3.Какие соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника вы знаете? (теорема Пифагора, свойства катета, лежащего против угла в 30°) 4.Какие задачи из жизни могут привести к необходимости вычислять неизвестные стороны в треугольнике? (строительство домов, дорог и др.)

№ слайда 6 В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рас
Описание слайда:

В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука,изучающая связи между сторонами и углами в треугольнике

№ слайда 7 Пифагор — древнегреческий учёный	 VI в. до н. э.	 Евклид (III в. до н. э.)
Описание слайда:

Пифагор — древнегреческий учёный VI в. до н. э. Евклид (III в. до н. э.)

№ слайда 8 Синус – это отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинус – это отноше
Описание слайда:

Синус – это отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинус – это отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенс – это отношение противолежащего катета к прилежащему. ВСАВ ACАB ВСАВ ВСАВ ACАB ВСАВ ВСАВ ВСАВ ВСАВ

№ слайда 9  Основное тригонометрическое тождество:
Описание слайда:

Основное тригонометрическое тождество:

№ слайда 10 Посмотрели: 1.вправо- влево; 2.вверх – вниз; 3.влево- вниз→ прямо→ вправо- вниз
Описание слайда:

Посмотрели: 1.вправо- влево; 2.вверх – вниз; 3.влево- вниз→ прямо→ вправо- вниз; 4.восьмёрка(по часовой стрелке); 5.восьмёрка(против часовой стрелки); . 6.вокруг(по часовой стрелке); 7.вокруг(против часовой стрелки); 8. на кончик носа; 9.между бровей(на переносицу); 10.вдаль→вблизь

№ слайда 11 Домашнее задание: Изучение теоретического материала по учебнику на страницах 149
Описание слайда:

Домашнее задание: Изучение теоретического материала по учебнику на страницах 149-151 (пункт 66); стр. 152 №591(в,г); стр. 152 №595.

№ слайда 12 Спасибо за урок. До свидания!
Описание слайда:

Спасибо за урок. До свидания!

Презентация по геометрии на тему: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
  • Математика
Описание:

Презентация по геометрии в 8 класса на тему: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Учебник: «Геометрия», 8 класс, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:"Просвещение", 2005.

Тип урока:изучение нового материала.

Методы обучения: поисково-исследовательский

Цели: 1. Образовательные: Систематизировать, расширить и углубить знания,  

                                                  умения по изучаемой теме.

            2. Развивающие: Способствовать развитию наблюдательности, умению   

                                          анализировать, сравнивать, делать выводы.

           3. Воспитательные: Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать

                                                   у них потребность в обосновании своих знаний.  

 

Автор Мифтахова Резеда Хабировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 689
Номер материала 42042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓