Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Строение
земной коры
2 слайд
Происхождение Земли
О.Ю. Шмидт
Солнечная система возникла в результате
развития туманности.
Под действием силы тяжести туманность сжималась,
частицы слипались в тела и вращались.
Сгусток в центре – будущее Солнце.
Сгустки, вращающиеся вокруг Солнца, преобразовались в планеты.
По современной гипотезе О.Ю. Шмидта.
Наше место во Вселенной
3 слайд
Галактика «Млечный путь»
Солнечная система
Планета Земля
Возраст: 4,6 млрд. лет
Наше место во Вселенной
4 слайд
1. Первоначально земная кора была тонкой и прорывалась лавой.
2. На поверхности образовывался базальт, при его разрушении формировались осадочные породы, таким образом, образовалась океаническая земная кора.
3. Тонкая кора очень подвижна и легко сминалась в складки.
4. Лава, выливаясь в толщу земной коры, образует гранит. Формируется материковая кора.
Происхождение земной коры
5 слайд
Земная кора – самая верхняя часть литосферы.
Океаническая земная кора
Какие слои составляют океаническую земную кору?
Какова толщина коры?
6 слайд
Материковая земная кора
Какие слои составляют материковую земную кору?
Какова толщина коры?
7 слайд
Выделите два признака, отличающие материковую кору от океанической.
Осадочный
слой
Базальтовый слой
Гранитный слой
Океаническая кора
Континентальная кора
Мантия
8 слайд
кислород, железо, кремний, магний, сера, никель, кальций, алюминий
Вещественный состав земной коры
Строение земной коры
Структуры земной коры
выход
назад
Карта
строения земной коры
9 слайд
Структуры земной коры
Это участки земной коры, которые отличаются геологическим строением.
Складчатые области
относительно подвижные участки
Платформы –
относительно устойчивые участки
горы
равнины
Формы рельефа
Особенности:
Большие скорости колебаний
Магматические процессы
Образование руд
Землетрясения
Складки, разрывные нарушения
Особенности:
В строении выделяют 2 яруса: фундамент и щит
Медленные колебания
Преобладают осадочные породы
Почти горизонтальное залегание слоев
выход
назад
10 слайд
Срединно-океанические хребты
Выступы кристаллических пород
Зоны земной коры – примеры изображений
выход
назад
Складчатые области
Зоны разломов
Древние платформы
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Схема раскола единого континента
Немецкий ученый, математик, астроном, метеоролог, участник 3-х экспедиций в Гренландию.
Модель дрейфа континентов
Пангея
Лавразия
Гондвана
Северная Америка
Евразия
Южная Америка
Африка
Австралия
Антарктида
Автор гипотезы дрейфа континентов
А. Вегенер, 1913 г.
19 слайд
Пангея
Гондвана
Африка
Южная
Америка
Австралия
Антарктида
Лавразия
Евразия
Северная Америка
20 слайд
21 слайд
Повторим главное:
Стр. 30 учебник
Домашнее задание:
§3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В основании современных материков лежат древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры - платформы, образовавшиеся в далеком геологическом прошлом Земли.
Цели: -показывать платформы, складчатые области, сейсмичные пояса, области вулканизма;
-объяснять существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних сил.
1 Работа с картой «Строение земной коры».
2. Работа с таблицами и физической картой мира.
3. Рассказ учителя
4.Схема. Формы рельефа суши по высоте.
Работа с учебником
6 655 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Туаева Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.